Татьяна, я совершенно согласна с Вами и могу подписаться под каждым Вашем словом, а вот, что касается г-д Selpet и Лины Н... совершенно не согласна. В середине 90-х рэкетирами был убит мой младший брат, у меня есть все основания не доверять правоохранительным органам (прошу простить меня тех, кто честно выполняет свой долг, не хочу огульно обвинять всех в коррупции). Фильм "Бригада" - один из немногих, где бандитов останавливают не "люди в форме", а сама жизнь карает их за грехи, и это одна из основных идей фильма, для меня это ценно. Не вижу надобности в обвинении создателей фильма в симпатии к бандитам и актеров в продажности.
selpet, а мне кажется, все наоборот. Ребята показаны такими обаяшками, дабы путь их нравственного падения был показан ярче. Если в начале фильма тебе почти нравится отличный парень Космос, то к середине ты только изредка можешь жалеть этого обреченного наркомана, а по большей части испытываешь отвращение. Если Фил сначала кажется просто хорошим парнем, не слишком умным, но готовым горой за друзей стоять, то потом, видя хладнокровие, с которым он убивает, начинаешь его бояться, не говоря уже об изначально подловатом Пчеле и с самого начала страшном Белом... Если б посыл был, что бандиты - это "клево", то никого бы не убили, Белый б депутатствова и т.д. ...А тут у сказки страшный конец. Нормальная стратегия - от противного. Дескать, люди, посмотрите, они были хорошими парнями, и во что превратили свою жизнь.
Лина, я как-то не делю действительность на сериальную и реальную. Что есть, то есть. Возможно, это следствие жесткого воспитания 90-ми, но я привыкла принимать все таким, какое оно есть. Перекос - это когда в "Добром утре" программа "ЧП" или "Дорожный патруль". А тут талантливо, ярко, мастерски рассказали историю. Настоящую сагу про наших современников, про, можно сказать, мальчишек с моего двора.
А вот то, что молодежь героизирует этих ребят - бригадиров, проблема не создателей фильма, а родителей, которые так "замечательно" детей воспитывают.
А претензии к «Бригаде» в отличии от перечисленных Вами Татьяна произведений, заключена в простом, а именно в посыле людям, что бандитом быть не так уж и плохо!
И нет в фильме никаких исследований общества того времени!
И уж тем более не отражено осуждение авторами создания банды – они им симпатизируют… И вызывают в обществе, во времена чрезвычайно трудные, последователей своих «трудов». Тут и опасность. Художник обязан думать в контексте времени, в котором живёт!
А тут ребята собрались и заработали денег при полном наплевательстве «как слово наше отзовётся».
Лина, но ведь Саша Белый стремился совсем к иному, а потерял все, что получил. Или это не крах? Плюс беспросветное одиночество и ситуацию зафлажкованного волка. Он не уезжал, он бежал, спасался, понимая, что там ему ничего не светит. Не говоря уже о трех остальных гавриках - эти вообще сорокалетие справить не успели. Что касается улыбки - улыбаться можно с отчаяния.
Относительно Дюжева. Дима - человек очень верующий. Вообще удивляюсь, как он в актеры попал. Потому для него благославение батюшки - это очень серьезно. И выбор в любом случае сделал он сам, как и остальные. И отвечать за все они готовы сами. Кстати, ребята неоднократно объясняли, почему взялись за эти роли.
Я вообще не понимаю сути спора. Ну давайте запретим "Калигулу" Камю, ибо пьеса написана так, что этого мерзавца и извращенца почти жаль, давайте отменим "Роберто Зукко - свежую постановку ТЮЗа, где речь идет о безжалостном убийце, давайте заполним наш экран пасторальными мелодрамками, пустым сюжетом и непременным хэппи-эндом, чтобы погрузить зрителя в уютный мирок благостных фантазий. А с реальностью что делать? То, что показано в "Бригаде", люди ежедневно видели вокруг себя. Я все это прекрасно помню, ибо взрослела в эти годы. Это просто выжимка, квинтэссенция, если хотите, срез поколения. И срез мастерский.
А уж какие выводы из нее делать, каждый решает сам. Дурак и "Джоконду" и "Снятие с креста" не так поймет, если захочет.
Уважаемый Адам Смит, совершенно с Вами согласна.
Но, увы, актеры при всем этом еще и люди. Они кушать хотят. А из избранной, выстраданной профессии невозможно просто уйти. Почти никому это не удвается, тем более из принципиальных соображений. Как говорит одна моя подруга - актриса: "Я могу позволить себе быть принципиальной, поскольку есть муж, который обо мне позаботится"
Господа! О чем вы говорите? Обращаюсь к Selpet и Лине Н., просмотрите внимательно свои посты с начала дискуссии, они полны желчи и несправедливости в отношении актеров. Весь актерский ансамбль в фильме был великолепен и полностью осуществил замысел автора сценария и режиссера: показать "...отнюдь не апологетику бандитизма, а рассказать о судьбе поколения на фоне судьбы страны. И их отношение к героям ярче всего проявляется в том, какой всех этих ребят ждал глупый, бездарный, безвременный конец. "(Татьяна). С начала девяностых годов и до настоящего времени сделан не один десяток фильмов о бандитах и их покровителях, но вы почему-то выбрали фильм "Бригада" для своей "охоты на ведьм", хотя именно этот фильм, лучше других показывает трагедию молодых людей поколения девяностых, выбравших ох какой неправедный путь, приведший их к моральной деградации и физической гибели. Не вижу в ваших словах истинной заботы о молодежи, а только огульное охаивание актеров и немотивированную злость, а так же агрессию, по-отношению к оппонентам.
И кстати, Татьяна, насчет "глупого, бездарного, безвременного конца". Заводила всего этого, Саша Белый, вполне прекрасно из всего этого выпутался, более того, радостно уезжает на ПМЖ со всей семьей. Даже улыбка на губах появилась. Так что не такой уж плохой конец.
Ну, причем тут Безруков? Разве кто-то сказал тут, что он или кто-то другой в этом фильме сыграли плохо? Нет, отлично сыграли, но в этом-то и дело! Их отличная игра тут сродни разрушению.
"Оба вредные" - Конечно. Но и оценивать вредные вещи надо принципиально и справедливо, если речь идёт о преступности, а не просто об игре актёров и о художественных достоинствах фильмов. А то получается, что "своим любимым" мы всё прощаем и называем их опусы милой шуткой. Скажите просто: не любим мы Безрукова, и дело с концом. При чём тут серьёзные разговоры о преступности?
Письмо Милы и есть подтверждение моих слов о том, что “Крёстный” был гораздо опаснее и вреднее чем “Бригада”. Он успешно воздействовал эмоционально: “ничего тогда не восприняла, кроме красивых лиц”. Фильм был принят внутренне со всеми его установками за счёт “обаяния и мужественности” героев. Как же хочется обелить "Крестного" и обругать "Бригаду! А почему? Ведь "Бригада" менее вредная. Почему это Брандо "дозволено" романтизировать преступность? В общем, любимых не трожь! Вот и вся аргументация. В результате “Крёстный” стал настольной книгой советской и российской преступности.
Смешно, сравнить героя Шукшина из "Калины красной"-и Сашу Белого! Прикрываться тем, что Высоцкий пел об уголовниках, тоже смешно. Высоцкий пел и об обывателях, о солдатах, о любви, о поведении "руссо туристо" за рубежом, и мало ли еще о чем. И, вот честно скажу, мне нет дела ни до Аль Пачино, ни, тем более, до Марлона Брандо. Они не живут в России, и не играют российскую действительность. В общем, смеялись, что при Советах героями были доярки, ткачихи, поварихи-так кушайте бандитов, проституток, террористов!
Я посмотрела "Крестного отца" на фестивале в 80-м,сразу после школы - ничего тогда не восприняла,кроме красивых лиц.Потом прочла книгу и удивилась романтизации преступности,хотя Пьюзо пытается хоть как-то обелить обоих донов тем,что в итоге они хотят порвать с мафией.Конечно,выбор Аль Пачино и Брандо на главные роли определил успех фильма - бездна обаяния и мужественности.Это не смазливые,ущербные бригадиры.Да и масштаб личности не тот.Что дозволено Юпитеру,нельзя Быку - хотя иногда об этом приходится жалеть.
“Странно, что вообще можно говорить о "любви и жалости" к подобным отморозкам...”
“Бригада” – это клон “Крёстного отца”, где Безруков пытается подражать Аль Пачино. Тема та же, сюжет похож. Для романтизации и легитимации преступности “Крёстный” сделал куда больше, чем “Бригада”. А сколько сделал в этом направлении “Высоцкий”!
Цитата: "Какие песни сделали В.Высоцкого кумиром интеллигенции? Те, которые подняли на пьедестал вора и убийцу. Преступник стал положительным лирическим героем в поэзии! Высоцкий, конечно, не знал, какой удар он наносил по обществу, он не резал людей, он "только дал язык, нашёл слова" - таков был социальный заказ элиты культурного слоя. Как бы мы ни любили самого Высоцкого, этого нельзя не признать. А ведь эта элита оказалась не только в "духовном родстве" с грабителями. Порой инженеры человеческих душ выпивали и закусывали на ворованные, а то и окровавленные деньги... Писатель Артур Макаров вспоминает в книге о Высоцком: "К нам, на Каретный, приходили разные люди. Бывали и из "отсидки"... Они тоже почитали за честь сидеть с нами за одним столом". /Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"/
Хочу спросить тех, кто сейчас осуждает Безрукова, Дюжева и компанию за участие во вредном по их мнению фильме: готовы ли они осудить с такой же страстностью Марлона Брандо, Аль Пачино, Высоцкого, Шукшина? Мне кажется, что в данном разговоре участники обычно руководствуются единственным критерием: нравится актёр – не нравится актёр. Да, Безруков менее талантлив, чем Аль Пачино, но, значит, своей менее талантливой игрой он и меньший вред принесёт. В “Крёстном” Аль Пачино и Марлон Брандо были или не были тоже “отморозками?” Я не слышал, чтобы их за это клеймили.
Когда я смотрела этот сериал, то поймала себя на нехорошей мысли-что рада тому, что всех их кроме Саши Белого, поубивали. И Сашу мне не было бы жаль-так отвратительны эти герои. И то, что Саша остается жить, и жить весьма неплохо-еще один показатель в пользу преступности. Я уверена, что все, кому так понравились эти "герои", не хотели бы встретится с ними в реальной жизни. Бандит и есть бандит! И спросите молоденьких ребят и девочек-как они поняли этот фильм? Ответ один-ВОСХИЩЕНИЕ героями! Восхищение, а не жалость, осуждение или еще что-нибудь. Вот итог этого фильма.
Мила, Вы правы!
Невозможно ощутить того чего нет!
Там даже в контексте не прослеживается эта мысль, потому как режиссёр даже в задачу себе её не ставил.
Какая там «любовь»?! Какая «дружба»?!
Бандиты, стая, кровь…
Вот уж не ощутила совершенно подобного философского подтекста. Странно, что вообще можно говорить о "любви и жалости" к подобным отморозкам, как бы завлекательно они ни выглядели на экране. И не думаю, чтобы у режиссера был замысел показать деградацию личности. Все гораздо проще и мелочнее.
отзывы
Лина, я как-то не делю действительность на сериальную и реальную. Что есть, то есть. Возможно, это следствие жесткого воспитания 90-ми, но я привыкла принимать все таким, какое оно есть. Перекос - это когда в "Добром утре" программа "ЧП" или "Дорожный патруль". А тут талантливо, ярко, мастерски рассказали историю. Настоящую сагу про наших современников, про, можно сказать, мальчишек с моего двора.
А вот то, что молодежь героизирует этих ребят - бригадиров, проблема не создателей фильма, а родителей, которые так "замечательно" детей воспитывают.
И нет в фильме никаких исследований общества того времени!
И уж тем более не отражено осуждение авторами создания банды – они им симпатизируют… И вызывают в обществе, во времена чрезвычайно трудные, последователей своих «трудов». Тут и опасность. Художник обязан думать в контексте времени, в котором живёт!
А тут ребята собрались и заработали денег при полном наплевательстве «как слово наше отзовётся».
Относительно Дюжева. Дима - человек очень верующий. Вообще удивляюсь, как он в актеры попал. Потому для него благославение батюшки - это очень серьезно. И выбор в любом случае сделал он сам, как и остальные. И отвечать за все они готовы сами. Кстати, ребята неоднократно объясняли, почему взялись за эти роли.
Я вообще не понимаю сути спора. Ну давайте запретим "Калигулу" Камю, ибо пьеса написана так, что этого мерзавца и извращенца почти жаль, давайте отменим "Роберто Зукко - свежую постановку ТЮЗа, где речь идет о безжалостном убийце, давайте заполним наш экран пасторальными мелодрамками, пустым сюжетом и непременным хэппи-эндом, чтобы погрузить зрителя в уютный мирок благостных фантазий. А с реальностью что делать? То, что показано в "Бригаде", люди ежедневно видели вокруг себя. Я все это прекрасно помню, ибо взрослела в эти годы. Это просто выжимка, квинтэссенция, если хотите, срез поколения. И срез мастерский.
А уж какие выводы из нее делать, каждый решает сам. Дурак и "Джоконду" и "Снятие с креста" не так поймет, если захочет.
Уважаемый Адам Смит, совершенно с Вами согласна.
Но, увы, актеры при всем этом еще и люди. Они кушать хотят. А из избранной, выстраданной профессии невозможно просто уйти. Почти никому это не удвается, тем более из принципиальных соображений. Как говорит одна моя подруга - актриса: "Я могу позволить себе быть принципиальной, поскольку есть муж, который обо мне позаботится"
“Бригада” – это клон “Крёстного отца”, где Безруков пытается подражать Аль Пачино. Тема та же, сюжет похож. Для романтизации и легитимации преступности “Крёстный” сделал куда больше, чем “Бригада”. А сколько сделал в этом направлении “Высоцкий”!
Цитата: "Какие песни сделали В.Высоцкого кумиром интеллигенции? Те, которые подняли на пьедестал вора и убийцу. Преступник стал положительным лирическим героем в поэзии! Высоцкий, конечно, не знал, какой удар он наносил по обществу, он не резал людей, он "только дал язык, нашёл слова" - таков был социальный заказ элиты культурного слоя. Как бы мы ни любили самого Высоцкого, этого нельзя не признать. А ведь эта элита оказалась не только в "духовном родстве" с грабителями. Порой инженеры человеческих душ выпивали и закусывали на ворованные, а то и окровавленные деньги... Писатель Артур Макаров вспоминает в книге о Высоцком: "К нам, на Каретный, приходили разные люди. Бывали и из "отсидки"... Они тоже почитали за честь сидеть с нами за одним столом". /Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"/
Хочу спросить тех, кто сейчас осуждает Безрукова, Дюжева и компанию за участие во вредном по их мнению фильме: готовы ли они осудить с такой же страстностью Марлона Брандо, Аль Пачино, Высоцкого, Шукшина? Мне кажется, что в данном разговоре участники обычно руководствуются единственным критерием: нравится актёр – не нравится актёр. Да, Безруков менее талантлив, чем Аль Пачино, но, значит, своей менее талантливой игрой он и меньший вред принесёт. В “Крёстном” Аль Пачино и Марлон Брандо были или не были тоже “отморозками?” Я не слышал, чтобы их за это клеймили.
Невозможно ощутить того чего нет!
Там даже в контексте не прослеживается эта мысль, потому как режиссёр даже в задачу себе её не ставил.
Какая там «любовь»?! Какая «дружба»?!
Бандиты, стая, кровь…