Впервые довелось посмотреть. Толстоганова и Пересильд выше любых похвал.
Естественно, вслед за фильмом прочитала все, что смогла найти в сети о Тоньке.
Не знаю, какая история и образ страшнее - документальная или художественная..Художественная пытается дать какое-то об'яснение, это, в общем, часто одна из задач кинематографа. Но в жизни так много такого, что не поддаётся и не нуждается в об'яснении. Иногда достаточно факта существования.
Послевоенный образ Раисы получился, безусловно, чудовищно страшным. Но в реальной истории послевоенная жизнь Тоньки-пулемётчицы и без художественных деталей преследования об'явившихся свидетелей, тоже переворачивает сознание.
Внимательно прочитала все, что касается медицинских заключений, поняла так, что не было никаких серьёзных расстройств..Гибкая психика, позволявшая закрывать невозможные для переработки сознанием воспоминания.
№5099 Fred2013
... Надо заметить - в реальной истории Тоньки немало странностей. Например, зачем она держала пулемёт дома, да ещё на виду? В результате знакомая поняла, кто она такая, а дальше оставалось только размотать клубок.
Клубок разматывали почти 30 лет, и вышли на неё совершенно случайно, когда кто-то из её родственников оформлял документы на выезд за границу, в документах гражданина Парфёнова (это первая фамилия Тоньки-пулемётчицы по отцу) была указана Антонина Макарова (Гинзбург). Тонька жила под фамилией Макарова с тех пор, как пошла в школу. В школе её по ошибке записали Макаровой. КГБ все годы не могли выйти на её след, а тут такая удача. Начали собирать улики, нашли очевидцев и выживших. Какой пулемёт, о чём вы. Тонька была заброшена немцами в советский тыл, там Тонька попала в госпиталь, завладела чужими документами, в 1945 году там встретила своего будущего мужа, в неё влюбился раненый солдат Виктор Гинзбург. Они поженились и вот тут Тонька-пулемётчица исчезает навсегда вплоть до истории с документами родственников. Антонина и Виктор были образцовой советской семьёй, переехали в Беларусь, в г.Лепель. Жили как обычные ветераны, ходили по школам рассказывая детям о войне. Виктор ничего никогда не подозревал и когда Тонька была уже под арестом, вместе с детьми добивался её освобождения из под ареста. Потом семье рассказали о том, за что арестована Антонина и семья навсегда уехала из этого города.
Ну какая соседка, какой пулемёт? С чего вы это взяли? Неужели она бы возила с собой пулемёт начиная с Вяземской операции под Москвой, всю войну и вплоть до Беларуси?
№5098 Эра
Вся эта часть, сплошной вымысел не имеющий ничего общего с реальной историей Тоньки.
Неправда. В Палаче очень много художественных вымыслов, но общее с реальной историей всё-таки есть, к сожалению. Во-первых, военная преступница Тонька-пулемётчица существовала реально, именно Тонька, также нам известны её отчество и фамилия, и даже ещё 2 фамилии. Во-вторых, она действительно расстреливала советских военнослужащих и мирное население в пределах 1500 человек, включая детей и стариков, и действительно, добивала выживших выстрелами из пистолета. Действительно забирала их вещи, отстирывала от крови, зашивала дырки от пуль. И да, это животное носила эти вещи. В-третьих, она действительно была в госпитале, действительно завладела чужими документами, действительно нашла себе мужа и снова поменяла фамилию. В-четвёртых, её действительно очень долго не могли разыскать и арестовать, в реальной жизни это более длительный период времени. Арестовали в 1970-х, случайно выйдя на её след, когда родственники подали документы на выезд за границу. Искали почти 30 лет, разоблачили и расстреляли в августе 1979. Это была первая расстрелянная из трёх женщин приговорённых к смертной казни. И она действительно не раскаивалась, и даже надеялась на более мягкий приговор.
Вы же всё об этом знаете... что я рассказываю, в самом деле. А остальное в сериале да, вымысел. А зачем в художественном фильме повторять фильмы документальные?
Полным вымыслом, насколько я понимаю, является история с Раей.
№5098 Эра
Вся эта часть, сплошной вымысел не имеющий ничего общего с реальной историей Тоньки... Таже история и с "МосГазом" и с "Пауком". Сценаристы цепляются за реальное, громкое дело прошлых лет, а дальше все придумывают на потребу зрителю. Очень верный пиар - ход.
...
Надо заметить - в реальной истории Тоньки немало странностей. Например, зачем она держала пулемёт дома, да ещё на виду? В результате знакомая поняла, кто она такая, а дальше оставалось только размотать клубок.
Вся эта часть, сплошной вымысел не имеющий ничего общего с реальной историей Тоньки... Таже история и с "МосГазом" и с "Пауком". Сценаристы цепляются за реальное, громкое дело прошлых лет, а дальше все придумывают на потребу зрителю. Очень верный пиар - ход.
№5079 МилаМила
... Между реальной Тонькой и киношным её персонажем несовпадений в принципе много, но на мой взгляд это мало о чём говорит. Впрочем, совпадений тоже достаточно.
№5095 Старый , но еще не старый
...
В то время ( сразу после задержания Раи ) никто бы не стал даже пытаться разбираться, хватало забот у чекистов.
Не принимается. Вы выставляете партизанку-героиню, разведчицу Раю полной идиоткой, неспособной никому - ни солдатам, задержавшим её, ни следователю НКВД - заявить, кто она такая. Конечно, заявила бы, и её слова как минимум проверили бы.
№5039 Fred2013
...
Прежде всего - осталось непонятно, зачем Рая взяла личину Тоньки. Зачем Тонька украла её личность - понятно, это выгодно, а вот наоборот - какое-то извращение. Ну, пусть бы Рае не поверили, что она партизанка-героиня, но стали бы проверять. Привлекли бы Барсука, других партизан - и конец фильму, настоящая Тонька не дожила бы до 1950, а Рая получила бы то, что у неё украдено.
В то время ( сразу после задержания Раи ) никто бы не стал даже пытаться разбираться, хватало забот у чекистов. А после того, как Рая фактически сбежала из лагеря ей уже и самой было нельзя обращаться за справедливостью. А уж если представить какая неразбериха творилась с архивами партизанского движения, то всё становиться еще грустнее для Раи. Я почти уверен, что в личном деле осужденной были приведены обстоятельства ее задержания и этого было достаточно, чтобы не возникло даже тени желания выяснять что-либо еще.
№5092 nord
"Оскара" в США Пересильд за фильм "Палач" не получит. Американцев его тема не заинтересует. Да и игра актрисы их не особенно-то удивит. Там в тренде совсем другие фильмы.
Ну, почему же не удивит? АРТистка очень талантливая и на Западе была бы хорошо востребована. Успехов Юле!
"Оскара" в США Пересильд за фильм "Палач" не получит. Американцев его тема не заинтересует. Да и игра актрисы их не особенно-то удивит. Там в тренде совсем другие фильмы.
Несколько раз смотрела "Палача", а вот сейчас обратила внимание на киноляп в 4 серии в конце, когда Черкасов и Чудовский разговаривают в холле гостиницы, а сбоку сидит мужик с рацией и мобильным телефоном (наверно член съёмочной группы). А это год 1965
отзывы
Естественно, вслед за фильмом прочитала все, что смогла найти в сети о Тоньке.
Не знаю, какая история и образ страшнее - документальная или художественная..Художественная пытается дать какое-то об'яснение, это, в общем, часто одна из задач кинематографа. Но в жизни так много такого, что не поддаётся и не нуждается в об'яснении. Иногда достаточно факта существования.
Послевоенный образ Раисы получился, безусловно, чудовищно страшным. Но в реальной истории послевоенная жизнь Тоньки-пулемётчицы и без художественных деталей преследования об'явившихся свидетелей, тоже переворачивает сознание.
Внимательно прочитала все, что касается медицинских заключений, поняла так, что не было никаких серьёзных расстройств..Гибкая психика, позволявшая закрывать невозможные для переработки сознанием воспоминания.
... Надо заметить - в реальной истории Тоньки немало странностей. Например, зачем она держала пулемёт дома, да ещё на виду? В результате знакомая поняла, кто она такая, а дальше оставалось только размотать клубок.
Ну какая соседка, какой пулемёт? С чего вы это взяли? Неужели она бы возила с собой пулемёт начиная с Вяземской операции под Москвой, всю войну и вплоть до Беларуси?
Вся эта часть, сплошной вымысел не имеющий ничего общего с реальной историей Тоньки.
Вы же всё об этом знаете... что я рассказываю, в самом деле. А остальное в сериале да, вымысел. А зачем в художественном фильме повторять фильмы документальные?
Полным вымыслом, насколько я понимаю, является история с Раей.
Вся эта часть, сплошной вымысел не имеющий ничего общего с реальной историей Тоньки... Таже история и с "МосГазом" и с "Пауком". Сценаристы цепляются за реальное, громкое дело прошлых лет, а дальше все придумывают на потребу зрителю. Очень верный пиар - ход.
...
... Между реальной Тонькой и киношным её персонажем несовпадений в принципе много, но на мой взгляд это мало о чём говорит. Впрочем, совпадений тоже достаточно.
...
В то время ( сразу после задержания Раи ) никто бы не стал даже пытаться разбираться, хватало забот у чекистов.
...
Прежде всего - осталось непонятно, зачем Рая взяла личину Тоньки. Зачем Тонька украла её личность - понятно, это выгодно, а вот наоборот - какое-то извращение. Ну, пусть бы Рае не поверили, что она партизанка-героиня, но стали бы проверять. Привлекли бы Барсука, других партизан - и конец фильму, настоящая Тонька не дожила бы до 1950, а Рая получила бы то, что у неё украдено.
"Оскара" в США Пересильд за фильм "Палач" не получит. Американцев его тема не заинтересует. Да и игра актрисы их не особенно-то удивит. Там в тренде совсем другие фильмы.
За одну только эту роль Юлии Пересильд надо дать звание народной артистки и оскара заодно. Фильм отличнейший,спасибо всем создателям