Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Мосгаз. Дело № 2: Палач кадры из фильма
Год
2014
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.864 / 1100 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 293 >

5039
 
Удивительное дело: сюжет основан на подлинных фактах, актёры играют прекрасно, при этом не верю абсолютно.
Прежде всего - осталось непонятно, зачем Рая взяла личину Тоньки. Зачем Тонька украла её личность - понятно, это выгодно, а вот наоборот - какое-то извращение. Ну, пусть бы Рае не поверили, что она партизанка-героиня, но стали бы проверять. Привлекли бы Барсука, других партизан - и конец фильму, настоящая Тонька не дожила бы до 1950, а Рая получила бы то, что у неё украдено.
А уж коли сюжет болтается в пустоте, поступки персонажей не логичны. Тонька хотела скрыть своё прошлое, а Петя и Вика этому мешали своим следопытством? Должна была разыграть сцену, убедить обоих, что для неё ворошить прошлое смерти подобно. Ведь есть в фильме подобная сцена, но - перед милиционером.
А актёры молодцы - прежде всего Пересильд и Толстоганова. Очень хороша Александрова, крупные планы её выразительного лица можно было бы назвать удачей фильма, если бы он был удачен.
Короче, минус, хотя и с сожалением.
сообщение было отредактировано в 22:53
5038
 
№5037 Франк Мюллер
Палач – презираемая, непочитаемая, отталкивающая нормальных людей профессия. Но, пока существует человечество, это - все – же востребованная людьми грязная работа, каковой она и останется еще долгое время.
Палачи в средневековой Англии были лучшими собутыльниками.
Палач--приводит в исполнение приговор убийцам,насильникам,ворам...
Тонька же не палач,Тонька не каратель.Тонька убийца.
Обыкновенная мерзкая тварь
5037
 
Палач – презираемая, непочитаемая, отталкивающая нормальных людей профессия. Но, пока существует человечество, это - все – же востребованная людьми грязная работа, каковой она и останется еще долгое время.
История Тоньки - пулеметчицы была очень неохотно подхвачена советскими СМИ после разоблачения, следствия, вынесения и исполнения приговора: советскому человеку, даже оступившемуся и скатившемуся к предательству, не мог быть присущ такой цинизм и садизм. Не удивительно, что об этом событии быстро замолчали и постарались забыть. Вплоть до развала СССР и ухода советской пропаганды.
Тему предательства и коллаборционизма, тем не менее, отечественные писатели не раз поднимали с разной степенью успешности и убедительности. Изменников рисовали, как правило, изначально внутренне негативными субъектами, заведомо предрасположенными к предательству, чаще всего, основанному на общепринято низменных интересах. Или отпетыми трусами, недостойными высокого звания советского человека. Исключением стала книга «Каратели» Александра (Алеся) Адамовича, пожалуй, наиболее глубоко и всесторонне вскрывающая психологию людей, изменивших присяге и превратившихся в безжалостных убийц. Перед читателями проходит целая галерея персонажей, разными превратностями своей военной судьбы попавших в карательный батальон. Один благодаря своему врожденному эгоизму и полной беспринципности (выжить любой ценой – сперва среди карателей, а потом, перебежав к партизанам, среди своих бывших противников). Другой добросовестно трудился, выполнял и перевыполнял план, но перед войной угодил в зону как «указник» за опоздание на работу. А после череды последовавших жестоких гонений и несправедливостей, озлобился на человеческое общество и в плену оказался «талантливым» и «творческим» исполнителем ликвидационных акций: с непередаваемым цинизмом из РПД безжалостно расстреливая и старых и малых, порой после предварительной и непродолжительной душевной беседы со своими будущими жертвами. Но немало было и третьих, которые попали в плен после жестокого боя, израсходовав последний патрон, раненые, с зажатой в руке и невзорвавшейся гранатой. А пошли в услужение к немцам, обессилев от голода и бесчеловечного содержания в аду пересыльного лагеря, потеряв всякую надежду из него вырваться. Но, главное, потеряв веру в своих товарищей по несчастью, принужденных среди них существовать по закону скотского выживания «правит бал сильнейший за счет более слабого, или я, или…», готовых убить друг друга за гнилую картофелину, вырывающих у ослабевших тряпку, пригодную для согрева, доведенных до каннибализма. Соглашались, не представляя, на какую участь обрекают себя, переступив черту, отступить за которую обратно уже не будет никакой возможности. А дальше – попытки самооправдаться в собственных глазах (вместо меня найдут другого, а меня прикончат вместе с обреченными) и вынужденная служба, грязная и проклинаемая всеми работа палача.
Вчитываясь в строки необычной по характеру повести Адамовича, поневоле ловишь себя на мысли: «А как бы сам поступил на месте этих людей, прочно утвердившихся в статусе гипергероев и абсолютных негодяев? Смог бы безвестно погибнуть, сгинуть в безымянной могиле как непотребный твоим победителям мусор, при этом для себя оставшись человеком? Именно для себя, потому что об этом уже никто никогда не узнает и не оценит. Или сохранить свою жизнь, пусть и вынужденной, но ценой жизни и благополучия других, может быть, очень многих, служа тем же безжалостным победителям?». Правильный и откровенный ответ каждый должен дать себе сам. Ну, а ожидаемый официальный ответ может быть только один: смерть предателям и изменникам, тем более замаравшим себя кровью ни в чем неповинных людей.
Здорово пережеванная история Тоньки – пулеметчицы, наконец стала основой для сценария и экранизации эпопеи этой сломавшейся, внутренне циничной личности. Конечно, основательно додуманной, приукрашенной и заметно романтизированной – изложение реальной истории было – бы до крайности обыденно и, скорее всего, малоинтересно для современного зрителя, жаждущего остросюжетных приключений. Все многообразие неточностей и отступлений от реальной предистории обсудили уже без меня.
А вот экранизацию «Карателей», вероятнее всего, мы не увидим никогда. Уже на «исходе» СССР Александр Михайлович Адамович наотрез отказался от предложения написать киносценарий для одноименного фильма. Мотивировал однозначно и убедительно: «Книга на экранное воплощение не рассчитана. Как вы представляете себе отображение киноэкраном внутреннего мира моих гипергероев? Собственные мысли и переживания хорошо снятыми сценами чинимых ими зверств не передашь. Киноискусство до полной и всесторонней передачи душевных метаний пока еще не доросло. А просто очередной раз напомнить бесчеловечность фашистов с их прислужниками можно и в другом фильме. Хватит и некоторых сцен из моей повести в «Иди и смотри».»
5036
 
[quote]№5034 ЛияМария
... я пoняла, что речь идёт о реакции Раисы на сына Федора, только не поняла,к чему ваш коммент. Вы пытыетесь оправдать Раису? Ну изнасиловали её и что ?Следует ли из этого(изнасилования) ,что она меньше виновата в том ,что она убивала гражданских людей? Нет ,не следует. То ,что её изнасиловали никак не связано с тем ,что она творила с людьми . Oна бы все равно стала тварью, независимо от того было изнасилование или нет. Поэтому ваш коммент про изнасиловние -пустой выхлоп.[/Это ваше мнение: "Ну изнасиловали ее и что?" Мой коммент ровно к тому, что вы поняли, о реакции..
5034
 
№5018 В поисках гармонии
... Речь идёт о реакции Раисы на сына Федора. Об "обвинительных выкриках".
я пoняла, что речь идёт о реакции Раисы на сына Федора, только не поняла,к чему ваш коммент. Вы пытыетесь оправдать Раису? Ну изнасиловали её и что ?Следует ли из этого(изнасилования) ,что она меньше виновата в том ,что она убивала гражданских людей? Нет ,не следует. То ,что её изнасиловали никак не связано с тем ,что она творила с людьми . Oна бы все равно стала тварью, независимо от того было изнасилование или нет. Поэтому ваш коммент про изнасиловние -пустой выхлоп.
5033
 
№5032 Янн
А так ее надо жалеть , а не те 1000 ее жертв !
Жалеть ее - значит , предать своих отца и мать , которые тоже прошли войну . отцу в начале войны было 17 , маме - 16 . Отец работал , воевал танкистом под Сталинградом , тяжело ранен при освобождении Украины , вышел из госпиталя с открытой раной в ноге ( осколки выходили еще осень долго), опять работал - уже бригадиром тракторной бригады ... С Поля приходил , а в сапоге кровь хлюпала . Мама всю войну на труд фронте , в 42 м - под Ленинградом ... Им тоже было больно и страшно , только палачами никто не стал.
Мнение Толстогановой -- не не авторитет , не стоит прикрываться ее мнением.
Ваши слова , что я осуждаю ушедших на войну 18-20 летних - просто клевета .
А последние слова о том , что такие как Макарова заслуживают не осуждения , а жалость - это и предательство памяти загубленных и замученных нацистами и их пособниками .
...
А где "последние слова" про жалость? Вы, кажется, сами говорили, что не осуждаете её, и что её осудил суд. И по вашей логике, тогда и сотрудник органов, которой занимался её делом - предатель.
сообщение было отредактировано в 17:10
5032
 
А так ее надо жалеть , а не те 1000 ее жертв !
Жалеть ее - значит , предать своих отца и мать , которые тоже прошли войну . отцу в начале войны было 17 , маме - 16 . Отец работал , воевал танкистом под Сталинградом , тяжело ранен при освобождении Украины , вышел из госпиталя с открытой раной в ноге ( осколки выходили еще осень долго), опять работал - уже бригадиром тракторной бригады ... С Поля приходил , а в сапоге кровь хлюпала . Мама всю войну на труд фронте , в 42 м - под Ленинградом ... Им тоже было больно и страшно , только палачами никто не стал.
Мнение Толстогановой -- не не авторитет , не стоит прикрываться ее мнением.
Ваши слова , что я осуждаю ушедших на войну 18-20 летних - просто клевета .
А последние слова о том , что такие как Макарова заслуживают не осуждения , а жалость - это и предательство памяти загубленных и замученных нацистами и их пособниками .


5029 В поисках гармонии
... Я не спорю, что это факт, и в фильме это есть. Но вы то её, фактически больную, прошедшую ад, осуждаете.
Процитирую Викторию Толстоганову:
Человека нельзя провоцировать. А война провоцирует, вызывает чувства, о которых жил бы да не знал: в том числе ненависть, способность к предательству... Я не знаю, что было бы со мной, с вами, да с любым, если поставить в условия войны, где каждую секунду можешь умереть. Это очень страшно в принципе.
5031
 
Мне вот интересно и не совсем понятно, что авторы хотели сказать ее сном во время допросов) К чему это было?
5030
 
№5028 Совунья
... Впечатления здорового человека она не производит. Не маньяк, конечно, но и нормальной ее не назовешь. За ее "фанатической преданностью" семье кроется либо расчет, либо болезнь. Или то и другое вместе.
Я вот согласен в отличие от Пенсионера. Процитирую просто комментатора): "Две последние серии - совершенно потрясающая игра. У ее героини есть прототип, психиатр об этой реальной женщине сказал, что у нее было раздвоение личности, причем обе эти личности были адекватны и вменяемы. И вот именно такое раздвоение личности сумела на редкость убедительно и точно сыграть Виктория. Я просто восхищен ее работой! Давно не видел такого мастерства".
5029
 
№5027 Янн
Это факт из ее дела . Во время расстрела молодой учительницы она увидела на ней красивую кофточку . После расстрела подошла , сняла кофточку . Кто - то из свидетелей даже видел , как она отмывала от крови такие вещи . Она не отказалась от такого факта, да , дырку от пули заштопала , носила ... И то , что ее не силком в немецкий бордель таскали , а сама была любительницей там погулять - это тоже факт ее жизни .
В общем, за клевету Вы не извинились ....

...
Я не спорю, что это факт, и в фильме это есть. Но вы то её, фактически больную, прошедшую ад, осуждаете.
Процитирую Викторию Толстоганову:
Человека нельзя провоцировать. А война провоцирует, вызывает чувства, о которых жил бы да не знал: в том числе ненависть, способность к предательству... Я не знаю, что было бы со мной, с вами, да с любым, если поставить в условия войны, где каждую секунду можешь умереть. Это очень страшно в принципе.
5028
 
№5005 Пенсионер
В фильме показана Антонина Григорьевна Малышкина в послевоенные годы вполне здоровым в психическом состоянии человеком.
Впечатления здорового человека она не производит. Не маньяк, конечно, но и нормальной ее не назовешь. За ее "фанатической преданностью" семье кроется либо расчет, либо болезнь. Или то и другое вместе.
5027
 
Это факт из ее дела . Во время расстрела молодой учительницы она увидела на ней красивую кофточку . После расстрела подошла , сняла кофточку . Кто - то из свидетелей даже видел , как она отмывала от крови такие вещи . Она не отказалась от такого факта, да , дырку от пули заштопала , носила ... И то , что ее не силком в немецкий бордель таскали , а сама была любительницей там погулять - это тоже факт ее жизни .
В общем, за клевету Вы не извинились ....

№5026 В поисках гармонии
... "И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила..."
5026
 
№5025 Янн
... А вот клеветать нехорошо . Где это я осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну ? Это что за фраза ?
Осуждал суд и долго искали спецслужбы палача Локотской республики по имени Тонька . Палача , и возраст тут не причем .
"И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила..."
5025
 
№5024 В поисках гармонии
... Нет, не намекаю. Ключевая фраза - "после войны". Тем более, в отличие от вас, не осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну. Так же, как следователи понимали, что ее война сломала.
А вот клеветать нехорошо . Где это я осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну ? Это что за фраза ?
Осуждал суд и долго искали спецслужбы палача Локотской республики по имени Тонька . Палача , и возраст тут не причем .
5024
 
№5023 Янн
А к чему эта последняя фраза про Афган ? Намекаете - каждый" афганец "расстрелял из пулемета по 500-1000 человек и , хотя и мужчины, не выдержали ?
Разные люди там были , и разные оттуда пришли . Многие пили и ломались , потому как смерть друзей , кровь и страх смерти еще долго их преследовал , не потому что они в людей стреляли .
Макарова - особая статья. Она еще и добивать ходила - чтоб не мучились . И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила . И потом , после суда , не раскаивалась особо , о смерти не думала , говорила - я женщина , мать , участница войны ( дослуживала в госпитале , где и мужа - еврея себе подцепила ), меня не расстреляют ... Психопатическая личность ....
...
Нет, не намекаю. Ключевая фраза - "после войны". Тем более, в отличие от вас, не осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну. Так же, как следователи понимали, что ее война сломала.

< 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 293 >

Мосгаз. Дело № 2: Палач (2014): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен