Удивительное дело: сюжет основан на подлинных фактах, актёры играют прекрасно, при этом не верю абсолютно.
Прежде всего - осталось непонятно, зачем Рая взяла личину Тоньки. Зачем Тонька украла её личность - понятно, это выгодно, а вот наоборот - какое-то извращение. Ну, пусть бы Рае не поверили, что она партизанка-героиня, но стали бы проверять. Привлекли бы Барсука, других партизан - и конец фильму, настоящая Тонька не дожила бы до 1950, а Рая получила бы то, что у неё украдено.
А уж коли сюжет болтается в пустоте, поступки персонажей не логичны. Тонька хотела скрыть своё прошлое, а Петя и Вика этому мешали своим следопытством? Должна была разыграть сцену, убедить обоих, что для неё ворошить прошлое смерти подобно. Ведь есть в фильме подобная сцена, но - перед милиционером.
А актёры молодцы - прежде всего Пересильд и Толстоганова. Очень хороша Александрова, крупные планы её выразительного лица можно было бы назвать удачей фильма, если бы он был удачен.
Короче, минус, хотя и с сожалением.
№5037 Франк Мюллер
Палач – презираемая, непочитаемая, отталкивающая нормальных людей профессия. Но, пока существует человечество, это - все – же востребованная людьми грязная работа, каковой она и останется еще долгое время.
Палачи в средневековой Англии были лучшими собутыльниками.
Палач--приводит в исполнение приговор убийцам,насильникам,ворам...
Тонька же не палач,Тонька не каратель.Тонька убийца.
Обыкновенная мерзкая тварь
Палач – презираемая, непочитаемая, отталкивающая нормальных людей профессия. Но, пока существует человечество, это - все – же востребованная людьми грязная работа, каковой она и останется еще долгое время.
История Тоньки - пулеметчицы была очень неохотно подхвачена советскими СМИ после разоблачения, следствия, вынесения и исполнения приговора: советскому человеку, даже оступившемуся и скатившемуся к предательству, не мог быть присущ такой цинизм и садизм. Не удивительно, что об этом событии быстро замолчали и постарались забыть. Вплоть до развала СССР и ухода советской пропаганды.
Тему предательства и коллаборционизма, тем не менее, отечественные писатели не раз поднимали с разной степенью успешности и убедительности. Изменников рисовали, как правило, изначально внутренне негативными субъектами, заведомо предрасположенными к предательству, чаще всего, основанному на общепринято низменных интересах. Или отпетыми трусами, недостойными высокого звания советского человека. Исключением стала книга «Каратели» Александра (Алеся) Адамовича, пожалуй, наиболее глубоко и всесторонне вскрывающая психологию людей, изменивших присяге и превратившихся в безжалостных убийц. Перед читателями проходит целая галерея персонажей, разными превратностями своей военной судьбы попавших в карательный батальон. Один благодаря своему врожденному эгоизму и полной беспринципности (выжить любой ценой – сперва среди карателей, а потом, перебежав к партизанам, среди своих бывших противников). Другой добросовестно трудился, выполнял и перевыполнял план, но перед войной угодил в зону как «указник» за опоздание на работу. А после череды последовавших жестоких гонений и несправедливостей, озлобился на человеческое общество и в плену оказался «талантливым» и «творческим» исполнителем ликвидационных акций: с непередаваемым цинизмом из РПД безжалостно расстреливая и старых и малых, порой после предварительной и непродолжительной душевной беседы со своими будущими жертвами. Но немало было и третьих, которые попали в плен после жестокого боя, израсходовав последний патрон, раненые, с зажатой в руке и невзорвавшейся гранатой. А пошли в услужение к немцам, обессилев от голода и бесчеловечного содержания в аду пересыльного лагеря, потеряв всякую надежду из него вырваться. Но, главное, потеряв веру в своих товарищей по несчастью, принужденных среди них существовать по закону скотского выживания «правит бал сильнейший за счет более слабого, или я, или…», готовых убить друг друга за гнилую картофелину, вырывающих у ослабевших тряпку, пригодную для согрева, доведенных до каннибализма. Соглашались, не представляя, на какую участь обрекают себя, переступив черту, отступить за которую обратно уже не будет никакой возможности. А дальше – попытки самооправдаться в собственных глазах (вместо меня найдут другого, а меня прикончат вместе с обреченными) и вынужденная служба, грязная и проклинаемая всеми работа палача.
Вчитываясь в строки необычной по характеру повести Адамовича, поневоле ловишь себя на мысли: «А как бы сам поступил на месте этих людей, прочно утвердившихся в статусе гипергероев и абсолютных негодяев? Смог бы безвестно погибнуть, сгинуть в безымянной могиле как непотребный твоим победителям мусор, при этом для себя оставшись человеком? Именно для себя, потому что об этом уже никто никогда не узнает и не оценит. Или сохранить свою жизнь, пусть и вынужденной, но ценой жизни и благополучия других, может быть, очень многих, служа тем же безжалостным победителям?». Правильный и откровенный ответ каждый должен дать себе сам. Ну, а ожидаемый официальный ответ может быть только один: смерть предателям и изменникам, тем более замаравшим себя кровью ни в чем неповинных людей.
Здорово пережеванная история Тоньки – пулеметчицы, наконец стала основой для сценария и экранизации эпопеи этой сломавшейся, внутренне циничной личности. Конечно, основательно додуманной, приукрашенной и заметно романтизированной – изложение реальной истории было – бы до крайности обыденно и, скорее всего, малоинтересно для современного зрителя, жаждущего остросюжетных приключений. Все многообразие неточностей и отступлений от реальной предистории обсудили уже без меня.
А вот экранизацию «Карателей», вероятнее всего, мы не увидим никогда. Уже на «исходе» СССР Александр Михайлович Адамович наотрез отказался от предложения написать киносценарий для одноименного фильма. Мотивировал однозначно и убедительно: «Книга на экранное воплощение не рассчитана. Как вы представляете себе отображение киноэкраном внутреннего мира моих гипергероев? Собственные мысли и переживания хорошо снятыми сценами чинимых ими зверств не передашь. Киноискусство до полной и всесторонней передачи душевных метаний пока еще не доросло. А просто очередной раз напомнить бесчеловечность фашистов с их прислужниками можно и в другом фильме. Хватит и некоторых сцен из моей повести в «Иди и смотри».»
[quote]№5034 ЛияМария
... я пoняла, что речь идёт о реакции Раисы на сына Федора, только не поняла,к чему ваш коммент. Вы пытыетесь оправдать Раису? Ну изнасиловали её и что ?Следует ли из этого(изнасилования) ,что она меньше виновата в том ,что она убивала гражданских людей? Нет ,не следует. То ,что её изнасиловали никак не связано с тем ,что она творила с людьми . Oна бы все равно стала тварью, независимо от того было изнасилование или нет. Поэтому ваш коммент про изнасиловние -пустой выхлоп.[/Это ваше мнение: "Ну изнасиловали ее и что?" Мой коммент ровно к тому, что вы поняли, о реакции..
№5018 В поисках гармонии
... Речь идёт о реакции Раисы на сына Федора. Об "обвинительных выкриках".
я пoняла, что речь идёт о реакции Раисы на сына Федора, только не поняла,к чему ваш коммент. Вы пытыетесь оправдать Раису? Ну изнасиловали её и что ?Следует ли из этого(изнасилования) ,что она меньше виновата в том ,что она убивала гражданских людей? Нет ,не следует. То ,что её изнасиловали никак не связано с тем ,что она творила с людьми . Oна бы все равно стала тварью, независимо от того было изнасилование или нет. Поэтому ваш коммент про изнасиловние -пустой выхлоп.
№5032 Янн
А так ее надо жалеть , а не те 1000 ее жертв !
Жалеть ее - значит , предать своих отца и мать , которые тоже прошли войну . отцу в начале войны было 17 , маме - 16 . Отец работал , воевал танкистом под Сталинградом , тяжело ранен при освобождении Украины , вышел из госпиталя с открытой раной в ноге ( осколки выходили еще осень долго), опять работал - уже бригадиром тракторной бригады ... С Поля приходил , а в сапоге кровь хлюпала . Мама всю войну на труд фронте , в 42 м - под Ленинградом ... Им тоже было больно и страшно , только палачами никто не стал.
Мнение Толстогановой -- не не авторитет , не стоит прикрываться ее мнением.
Ваши слова , что я осуждаю ушедших на войну 18-20 летних - просто клевета .
А последние слова о том , что такие как Макарова заслуживают не осуждения , а жалость - это и предательство памяти загубленных и замученных нацистами и их пособниками .
...
А где "последние слова" про жалость? Вы, кажется, сами говорили, что не осуждаете её, и что её осудил суд. И по вашей логике, тогда и сотрудник органов, которой занимался её делом - предатель.
А так ее надо жалеть , а не те 1000 ее жертв !
Жалеть ее - значит , предать своих отца и мать , которые тоже прошли войну . отцу в начале войны было 17 , маме - 16 . Отец работал , воевал танкистом под Сталинградом , тяжело ранен при освобождении Украины , вышел из госпиталя с открытой раной в ноге ( осколки выходили еще осень долго), опять работал - уже бригадиром тракторной бригады ... С Поля приходил , а в сапоге кровь хлюпала . Мама всю войну на труд фронте , в 42 м - под Ленинградом ... Им тоже было больно и страшно , только палачами никто не стал.
Мнение Толстогановой -- не не авторитет , не стоит прикрываться ее мнением.
Ваши слова , что я осуждаю ушедших на войну 18-20 летних - просто клевета .
А последние слова о том , что такие как Макарова заслуживают не осуждения , а жалость - это и предательство памяти загубленных и замученных нацистами и их пособниками .
5029 В поисках гармонии
... Я не спорю, что это факт, и в фильме это есть. Но вы то её, фактически больную, прошедшую ад, осуждаете.
Процитирую Викторию Толстоганову:
Человека нельзя провоцировать. А война провоцирует, вызывает чувства, о которых жил бы да не знал: в том числе ненависть, способность к предательству... Я не знаю, что было бы со мной, с вами, да с любым, если поставить в условия войны, где каждую секунду можешь умереть. Это очень страшно в принципе.
№5028 Совунья
... Впечатления здорового человека она не производит. Не маньяк, конечно, но и нормальной ее не назовешь. За ее "фанатической преданностью" семье кроется либо расчет, либо болезнь. Или то и другое вместе.
Я вот согласен в отличие от Пенсионера. Процитирую просто комментатора): "Две последние серии - совершенно потрясающая игра. У ее героини есть прототип, психиатр об этой реальной женщине сказал, что у нее было раздвоение личности, причем обе эти личности были адекватны и вменяемы. И вот именно такое раздвоение личности сумела на редкость убедительно и точно сыграть Виктория. Я просто восхищен ее работой! Давно не видел такого мастерства".
№5027 Янн
Это факт из ее дела . Во время расстрела молодой учительницы она увидела на ней красивую кофточку . После расстрела подошла , сняла кофточку . Кто - то из свидетелей даже видел , как она отмывала от крови такие вещи . Она не отказалась от такого факта, да , дырку от пули заштопала , носила ... И то , что ее не силком в немецкий бордель таскали , а сама была любительницей там погулять - это тоже факт ее жизни .
В общем, за клевету Вы не извинились ....
...
Я не спорю, что это факт, и в фильме это есть. Но вы то её, фактически больную, прошедшую ад, осуждаете.
Процитирую Викторию Толстоганову:
Человека нельзя провоцировать. А война провоцирует, вызывает чувства, о которых жил бы да не знал: в том числе ненависть, способность к предательству... Я не знаю, что было бы со мной, с вами, да с любым, если поставить в условия войны, где каждую секунду можешь умереть. Это очень страшно в принципе.
№5005 Пенсионер
В фильме показана Антонина Григорьевна Малышкина в послевоенные годы вполне здоровым в психическом состоянии человеком.
Впечатления здорового человека она не производит. Не маньяк, конечно, но и нормальной ее не назовешь. За ее "фанатической преданностью" семье кроется либо расчет, либо болезнь. Или то и другое вместе.
Это факт из ее дела . Во время расстрела молодой учительницы она увидела на ней красивую кофточку . После расстрела подошла , сняла кофточку . Кто - то из свидетелей даже видел , как она отмывала от крови такие вещи . Она не отказалась от такого факта, да , дырку от пули заштопала , носила ... И то , что ее не силком в немецкий бордель таскали , а сама была любительницей там погулять - это тоже факт ее жизни .
В общем, за клевету Вы не извинились ....
№5026 В поисках гармонии
... "И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила..."
№5025 Янн
... А вот клеветать нехорошо . Где это я осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну ? Это что за фраза ?
Осуждал суд и долго искали спецслужбы палача Локотской республики по имени Тонька . Палача , и возраст тут не причем .
"И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила..."
№5024 В поисках гармонии
... Нет, не намекаю. Ключевая фраза - "после войны". Тем более, в отличие от вас, не осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну. Так же, как следователи понимали, что ее война сломала.
А вот клеветать нехорошо . Где это я осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну ? Это что за фраза ?
Осуждал суд и долго искали спецслужбы палача Локотской республики по имени Тонька . Палача , и возраст тут не причем .
№5023 Янн
А к чему эта последняя фраза про Афган ? Намекаете - каждый" афганец "расстрелял из пулемета по 500-1000 человек и , хотя и мужчины, не выдержали ?
Разные люди там были , и разные оттуда пришли . Многие пили и ломались , потому как смерть друзей , кровь и страх смерти еще долго их преследовал , не потому что они в людей стреляли .
Макарова - особая статья. Она еще и добивать ходила - чтоб не мучились . И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила . И потом , после суда , не раскаивалась особо , о смерти не думала , говорила - я женщина , мать , участница войны ( дослуживала в госпитале , где и мужа - еврея себе подцепила ), меня не расстреляют ... Психопатическая личность ....
...
Нет, не намекаю. Ключевая фраза - "после войны". Тем более, в отличие от вас, не осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну. Так же, как следователи понимали, что ее война сломала.
отзывы
Прежде всего - осталось непонятно, зачем Рая взяла личину Тоньки. Зачем Тонька украла её личность - понятно, это выгодно, а вот наоборот - какое-то извращение. Ну, пусть бы Рае не поверили, что она партизанка-героиня, но стали бы проверять. Привлекли бы Барсука, других партизан - и конец фильму, настоящая Тонька не дожила бы до 1950, а Рая получила бы то, что у неё украдено.
А уж коли сюжет болтается в пустоте, поступки персонажей не логичны. Тонька хотела скрыть своё прошлое, а Петя и Вика этому мешали своим следопытством? Должна была разыграть сцену, убедить обоих, что для неё ворошить прошлое смерти подобно. Ведь есть в фильме подобная сцена, но - перед милиционером.
А актёры молодцы - прежде всего Пересильд и Толстоганова. Очень хороша Александрова, крупные планы её выразительного лица можно было бы назвать удачей фильма, если бы он был удачен.
Короче, минус, хотя и с сожалением.
Палач – презираемая, непочитаемая, отталкивающая нормальных людей профессия. Но, пока существует человечество, это - все – же востребованная людьми грязная работа, каковой она и останется еще долгое время.
Палач--приводит в исполнение приговор убийцам,насильникам,ворам...
Тонька же не палач,Тонька не каратель.Тонька убийца.
Обыкновенная мерзкая тварь
История Тоньки - пулеметчицы была очень неохотно подхвачена советскими СМИ после разоблачения, следствия, вынесения и исполнения приговора: советскому человеку, даже оступившемуся и скатившемуся к предательству, не мог быть присущ такой цинизм и садизм. Не удивительно, что об этом событии быстро замолчали и постарались забыть. Вплоть до развала СССР и ухода советской пропаганды.
Тему предательства и коллаборционизма, тем не менее, отечественные писатели не раз поднимали с разной степенью успешности и убедительности. Изменников рисовали, как правило, изначально внутренне негативными субъектами, заведомо предрасположенными к предательству, чаще всего, основанному на общепринято низменных интересах. Или отпетыми трусами, недостойными высокого звания советского человека. Исключением стала книга «Каратели» Александра (Алеся) Адамовича, пожалуй, наиболее глубоко и всесторонне вскрывающая психологию людей, изменивших присяге и превратившихся в безжалостных убийц. Перед читателями проходит целая галерея персонажей, разными превратностями своей военной судьбы попавших в карательный батальон. Один благодаря своему врожденному эгоизму и полной беспринципности (выжить любой ценой – сперва среди карателей, а потом, перебежав к партизанам, среди своих бывших противников). Другой добросовестно трудился, выполнял и перевыполнял план, но перед войной угодил в зону как «указник» за опоздание на работу. А после череды последовавших жестоких гонений и несправедливостей, озлобился на человеческое общество и в плену оказался «талантливым» и «творческим» исполнителем ликвидационных акций: с непередаваемым цинизмом из РПД безжалостно расстреливая и старых и малых, порой после предварительной и непродолжительной душевной беседы со своими будущими жертвами. Но немало было и третьих, которые попали в плен после жестокого боя, израсходовав последний патрон, раненые, с зажатой в руке и невзорвавшейся гранатой. А пошли в услужение к немцам, обессилев от голода и бесчеловечного содержания в аду пересыльного лагеря, потеряв всякую надежду из него вырваться. Но, главное, потеряв веру в своих товарищей по несчастью, принужденных среди них существовать по закону скотского выживания «правит бал сильнейший за счет более слабого, или я, или…», готовых убить друг друга за гнилую картофелину, вырывающих у ослабевших тряпку, пригодную для согрева, доведенных до каннибализма. Соглашались, не представляя, на какую участь обрекают себя, переступив черту, отступить за которую обратно уже не будет никакой возможности. А дальше – попытки самооправдаться в собственных глазах (вместо меня найдут другого, а меня прикончат вместе с обреченными) и вынужденная служба, грязная и проклинаемая всеми работа палача.
Вчитываясь в строки необычной по характеру повести Адамовича, поневоле ловишь себя на мысли: «А как бы сам поступил на месте этих людей, прочно утвердившихся в статусе гипергероев и абсолютных негодяев? Смог бы безвестно погибнуть, сгинуть в безымянной могиле как непотребный твоим победителям мусор, при этом для себя оставшись человеком? Именно для себя, потому что об этом уже никто никогда не узнает и не оценит. Или сохранить свою жизнь, пусть и вынужденной, но ценой жизни и благополучия других, может быть, очень многих, служа тем же безжалостным победителям?». Правильный и откровенный ответ каждый должен дать себе сам. Ну, а ожидаемый официальный ответ может быть только один: смерть предателям и изменникам, тем более замаравшим себя кровью ни в чем неповинных людей.
Здорово пережеванная история Тоньки – пулеметчицы, наконец стала основой для сценария и экранизации эпопеи этой сломавшейся, внутренне циничной личности. Конечно, основательно додуманной, приукрашенной и заметно романтизированной – изложение реальной истории было – бы до крайности обыденно и, скорее всего, малоинтересно для современного зрителя, жаждущего остросюжетных приключений. Все многообразие неточностей и отступлений от реальной предистории обсудили уже без меня.
А вот экранизацию «Карателей», вероятнее всего, мы не увидим никогда. Уже на «исходе» СССР Александр Михайлович Адамович наотрез отказался от предложения написать киносценарий для одноименного фильма. Мотивировал однозначно и убедительно: «Книга на экранное воплощение не рассчитана. Как вы представляете себе отображение киноэкраном внутреннего мира моих гипергероев? Собственные мысли и переживания хорошо снятыми сценами чинимых ими зверств не передашь. Киноискусство до полной и всесторонней передачи душевных метаний пока еще не доросло. А просто очередной раз напомнить бесчеловечность фашистов с их прислужниками можно и в другом фильме. Хватит и некоторых сцен из моей повести в «Иди и смотри».»
... я пoняла, что речь идёт о реакции Раисы на сына Федора, только не поняла,к чему ваш коммент. Вы пытыетесь оправдать Раису? Ну изнасиловали её и что ?Следует ли из этого(изнасилования) ,что она меньше виновата в том ,что она убивала гражданских людей? Нет ,не следует. То ,что её изнасиловали никак не связано с тем ,что она творила с людьми . Oна бы все равно стала тварью, независимо от того было изнасилование или нет. Поэтому ваш коммент про изнасиловние -пустой выхлоп.[/Это ваше мнение: "Ну изнасиловали ее и что?" Мой коммент ровно к тому, что вы поняли, о реакции..
... Речь идёт о реакции Раисы на сына Федора. Об "обвинительных выкриках".
А так ее надо жалеть , а не те 1000 ее жертв !
Жалеть ее - значит , предать своих отца и мать , которые тоже прошли войну . отцу в начале войны было 17 , маме - 16 . Отец работал , воевал танкистом под Сталинградом , тяжело ранен при освобождении Украины , вышел из госпиталя с открытой раной в ноге ( осколки выходили еще осень долго), опять работал - уже бригадиром тракторной бригады ... С Поля приходил , а в сапоге кровь хлюпала . Мама всю войну на труд фронте , в 42 м - под Ленинградом ... Им тоже было больно и страшно , только палачами никто не стал.
Мнение Толстогановой -- не не авторитет , не стоит прикрываться ее мнением.
Ваши слова , что я осуждаю ушедших на войну 18-20 летних - просто клевета .
А последние слова о том , что такие как Макарова заслуживают не осуждения , а жалость - это и предательство памяти загубленных и замученных нацистами и их пособниками .
...
Жалеть ее - значит , предать своих отца и мать , которые тоже прошли войну . отцу в начале войны было 17 , маме - 16 . Отец работал , воевал танкистом под Сталинградом , тяжело ранен при освобождении Украины , вышел из госпиталя с открытой раной в ноге ( осколки выходили еще осень долго), опять работал - уже бригадиром тракторной бригады ... С Поля приходил , а в сапоге кровь хлюпала . Мама всю войну на труд фронте , в 42 м - под Ленинградом ... Им тоже было больно и страшно , только палачами никто не стал.
Мнение Толстогановой -- не не авторитет , не стоит прикрываться ее мнением.
Ваши слова , что я осуждаю ушедших на войну 18-20 летних - просто клевета .
А последние слова о том , что такие как Макарова заслуживают не осуждения , а жалость - это и предательство памяти загубленных и замученных нацистами и их пособниками .
... Я не спорю, что это факт, и в фильме это есть. Но вы то её, фактически больную, прошедшую ад, осуждаете.
Процитирую Викторию Толстоганову:
Человека нельзя провоцировать. А война провоцирует, вызывает чувства, о которых жил бы да не знал: в том числе ненависть, способность к предательству... Я не знаю, что было бы со мной, с вами, да с любым, если поставить в условия войны, где каждую секунду можешь умереть. Это очень страшно в принципе.
... Впечатления здорового человека она не производит. Не маньяк, конечно, но и нормальной ее не назовешь. За ее "фанатической преданностью" семье кроется либо расчет, либо болезнь. Или то и другое вместе.
Это факт из ее дела . Во время расстрела молодой учительницы она увидела на ней красивую кофточку . После расстрела подошла , сняла кофточку . Кто - то из свидетелей даже видел , как она отмывала от крови такие вещи . Она не отказалась от такого факта, да , дырку от пули заштопала , носила ... И то , что ее не силком в немецкий бордель таскали , а сама была любительницей там погулять - это тоже факт ее жизни .
В общем, за клевету Вы не извинились ....
...
Процитирую Викторию Толстоганову:
Человека нельзя провоцировать. А война провоцирует, вызывает чувства, о которых жил бы да не знал: в том числе ненависть, способность к предательству... Я не знаю, что было бы со мной, с вами, да с любым, если поставить в условия войны, где каждую секунду можешь умереть. Это очень страшно в принципе.
В фильме показана Антонина Григорьевна Малышкина в послевоенные годы вполне здоровым в психическом состоянии человеком.
В общем, за клевету Вы не извинились ....
... "И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила..."
... А вот клеветать нехорошо . Где это я осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну ? Это что за фраза ?
Осуждал суд и долго искали спецслужбы палача Локотской республики по имени Тонька . Палача , и возраст тут не причем .
... Нет, не намекаю. Ключевая фраза - "после войны". Тем более, в отличие от вас, не осуждаю тех, кто в 18-20 лет попал на войну. Так же, как следователи понимали, что ее война сломала.
Осуждал суд и долго искали спецслужбы палача Локотской республики по имени Тонька . Палача , и возраст тут не причем .
А к чему эта последняя фраза про Афган ? Намекаете - каждый" афганец "расстрелял из пулемета по 500-1000 человек и , хотя и мужчины, не выдержали ?
Разные люди там были , и разные оттуда пришли . Многие пили и ломались , потому как смерть друзей , кровь и страх смерти еще долго их преследовал , не потому что они в людей стреляли .
Макарова - особая статья. Она еще и добивать ходила - чтоб не мучились . И кофточки красивые высматривала , в чем потом в бордель к немцам ходила . И потом , после суда , не раскаивалась особо , о смерти не думала , говорила - я женщина , мать , участница войны ( дослуживала в госпитале , где и мужа - еврея себе подцепила ), меня не расстреляют ... Психопатическая личность ....
...