№1013 Риманта
... :)Но, если так рассуждать, то"бесформенной, одинаково мыслящей и чувствующей массой"являются и антагонисты синих- разноцветные. Чем они- лучше? Чем их жизнь- интереснее? ...
Вот ведь парадокс. Очень яркий, профессиональный, талантливый, и, главное, достоверный фильм о "своих"
( мажоры, стиляги, творческая интеллигенция, одни персонажи Янковского и Ярмольника чего стоят ), с бесподобными музыкальными клипами ( "Человек и кошка", "Скованные одной цепью" ! ), с потрясающим гримом ( эти стиляги - такие милашки ), и, одновременно, злобный, холуйский, презрительный, и, главное, лживый пасквиль о "чужих" ( все остальное население страны ). И все в одном стакане, ИМХО.
№1014 Риманта
И, простите, что значит"обыватель"? Почему обыватель- только тот, кто в синем? А те, кто раскрашен и в разноцветном- не обыватели? А кто? Профессора? Точно такие же обыватели. И почему, если обыватель, то обязательно чувствующий так же, как и другой обыватель? Имеется в виду что? Отношение к власти? Или что? Опять же, гадки намеки на евреев. Достала эта тема, на которой спекулируют. Ложь то, что в то время, нельзя было чихнуть без разрешения(или что там проквакал персонаж Ярмольника- запуганный еврей). Сталина уже не было, При Хрущеве можно было и чихать, и кашлять, и воздух портить. Очень много лжи в фильме и жирных, безобразно жирных намеков
Дело в том что у Короткова-то действие происходит не в 1955 - а в 1952 г.! То есть -ещё при Сталине. Тогда понятно и то, почему арестовали Боба; и то почему на фургоне была надпись *Хлеб* (а они обычно так и маскировались) Но Ярмольник просто бесподобен! Я его узнал лишь тогда когда смотрел этот фильм в третий или четвёртый раз.
И, простите, что значит"обыватель"? Почему обыватель- только тот, кто в синем? А те, кто раскрашен и в разноцветном- не обыватели? А кто? Профессора? Точно такие же обыватели. И почему, если обыватель, то обязательно чувствующий так же, как и другой обыватель? Имеется в виду что? Отношение к власти? Или что? Опять же, гадки намеки на евреев. Достала эта тема, на которой спекулируют. Ложь то, что в то время, нельзя было чихнуть без разрешения(или что там проквакал персонаж Ярмольника- запуганный еврей). Сталина уже не было, При Хрущеве можно было и чихать, и кашлять, и воздух портить. Очень много лжи в фильме и жирных, безобразно жирных намеков
№1010 Зажигалочка
... Так ведь и жанры - как небо и земля. "Покровские ворота" Козакова - это лирическая бытовая комедия, где каждый герой это просто герой. "Стиляги" - это полотно, на котором крупными мазками наложены яркие приметы эпохи, ментальности и слоёв населения. Шагин и Акиньшина играют не отдельно взятых людей, а целую субкультуру. Ярмольник, Гармаш, Розанова и Олег Иванович - это тоже не папы и мама героев, это интеллигенция, рабочий класс, номенклатура и элита. Зачем ему полотно? Вот Соев не умел, а Тодоровский умеет. Разность целей и задач диктует разность художественных приёмов. И зритель должен уметь их считывать и верно воспринимать.
... Да не люди это у Тодоровского! Это образ. Образ обывателя, какового играет Женя Брик. Однообразная одноцветная безликая масса, которая всегда противостояла и будет противостоять всему необычному, не похожему на неё саму, не желающему становиться такой же бесформенной, одинаково мыслящей и чувствующей синей, а точнее серой, массой.
И никакая "натуральная правда" здесь не нужна. Совершенно иной стилистики это фильм.
:)Но, если так рассуждать, то"бесформенной, одинаково мыслящей и чувствующей массой"являются и антагонисты синих- разноцветные. Чем они- лучше? Чем их жизнь- интереснее? Я не увидела. Собираются да танцуют. И синие тоже собираются и тоже танцуют. Только другие танцы. И там- масса, и там- масса. Только разноцветную массу очень ярко и очень профессионально раскрасили суперпрофивизажисты и сделали прически суперпарикмахеры. И одели для сьемок юдашкины всякие. Уже брехня- ибо по фильму эти самые стиляги одеваются и красятся сами, исходя из, конечно же, минимальных возможностей советского быта.
№1009 Кот Моррис
... И впрямь неубедительно... А если уж *это* - то не стоит забывать о технике безопасности. Но дело очевидно совсем в другом. Юрий Коротков - а фильм поставлен по его книге и Тодоровский в его тексте почти ничего не изменил - хотел показать какой Мэлс благородный... Но всё равно становится грустно, потому что прекрасно понимаешь - эта *любовная лодка* в любом случае разобьётся и очень скоро. Каждый из нас наверняка знает много очень похожих историй
да, вы меня опередили) Тоже хотела отметить эту "любовную лодку, разбившуюся о быт". Если отбросить в сторону синюю чушь и всякую брехню о тех временах и сосредоточиться исключительно на любовной истории, то контраст между девицей(ужасной кличкой не хочу называть, а как ее натуральное имя- не помню) до родов и после- разителен. Была яркая, красивая, веселая, а в кого превратилась:( В стриженую, некрасивую, зачуханную истеричку. Прям грустно и даже больно было за этим наблюдать. Вот ведь как печально в жизненке-то бывает:(
№ 1010 Зажигалочка (Лучший город Земли)
"Стиляги" - это полотно, на котором крупными мазками наложены яркие приметы эпохи, ментальности и слоёв населения.
Неожиданная точка зрения на фильм. Во всяком случае, для меня. Прочитав весь форум, не встречал такого ракурса.
Не являясь искусствоведом или кинолюбителем в узком понимании, соглашусь с выраженным Зажигалочкой мнением. Думаю, что при таком подходе можно было бы избежать многих дискуссий на данном форуме.
Зажигалочка (Лучший город Земли) 14.12.2018 - 23:54:59
№1006 Кот Моррис
Тодоровскому частенько изменяет чувство меры. Сравним московскую уличную публику в этом фильме и в *Покровских воротах* незабвенного Михаила Козакова - это же небо и земля!
Так ведь и жанры - как небо и земля. "Покровские ворота" Козакова - это лирическая бытовая комедия, где каждый герой это просто герой. "Стиляги" - это полотно, на котором крупными мазками наложены яркие приметы эпохи, ментальности и слоёв населения. Шагин и Акиньшина играют не отдельно взятых людей, а целую субкультуру. Ярмольник, Гармаш, Розанова и Олег Иванович - это тоже не папы и мама героев, это интеллигенция, рабочий класс, номенклатура и элита. Зачем ему полотно? Вот Соев не умел, а Тодоровский умеет. Разность целей и задач диктует разность художественных приёмов. И зритель должен уметь их считывать и верно воспринимать.
№1007 Риманта
У него все люди на улицах- в синем... Но это же неправда. Гнусная, как сказано выше. И ненатуральная. Даже дети в синем. И немного- в грязно- бело- сером. У него, видать, что-то личное, с синим цветом связанное. Но то его личные заморочки, а люди не ходили поголовно в синем!
Да не люди это у Тодоровского! Это образ. Образ обывателя, какового играет Женя Брик. Однообразная одноцветная безликая масса, которая всегда противостояла и будет противостоять всему необычному, не похожему на неё саму, не желающему становиться такой же бесформенной, одинаково мыслящей и чувствующей синей, а точнее серой, массой.
И никакая "натуральная правда" здесь не нужна. Совершенно иной стилистики это фильм.
№1008 Риманта
А еще мне вот что интересно. Вот эта беременная женщина с гнусной кличкой"польза"(бррр) сказала что-то типа того, что негр ей был интересен как человек из другого мира. Да, согласна. Но если человек интересен так или иначе, то надо сразу снимать панталоны и играть в поезда? Странное, однако, проявление интереса к человеку. Неубедительное какое-то.
И впрямь неубедительно... А если уж *это* - то не стоит забывать о технике безопасности. Но дело очевидно совсем в другом. Юрий Коротков - а фильм поставлен по его книге и Тодоровский в его тексте почти ничего не изменил - хотел показать какой Мэлс благородный... Но всё равно становится грустно, потому что прекрасно понимаешь - эта *любовная лодка* в любом случае разобьётся и очень скоро. Каждый из нас наверняка знает много очень похожих историй
А еще мне вот что интересно. Вот эта беременная женщина с гнусной кличкой"польза"(бррр) сказала что-то типа того, что негр ей был интересен как человек из другого мира. Да, согласна. Но если человек интересен так или иначе, то надо сразу снимать панталоны и играть в поезда? Странное, однако, проявление интереса к человеку. Неубедительное какое-то.
Он же лжет... Лжет "так гнусно и ненатурально, что я даже протрезвел". У него все люди на улицах- в синем... Но это же неправда. Гнусная, как сказано выше. И ненатуральная. Даже дети в синем. И немного- в грязно- бело- сером. У него, видать, что-то личное, с синим цветом связанное. Но то его личные заморочки, а люди не ходили поголовно в синем! Ярко одевались. У меня много фотографий родственников тех лет- никто на них ни в синем, тем более- дети...
№1001 common sense
... А разве субкультура развивается в безвоздушном пространстве? Есть сторонники другой субкультуры, которым не нравятся никакие альтернативы. Есть родители, которые иногда терпят и понимают увлечения детей, а иногда — не очень. Есть, наконец, представители власти, которые могут использовать "войну субкультур" для каких-то собственных комбинаций.
В фильме "Стиляги" ведь всё это выведено. И показаны люди, способные строить свою судьбу... Ну, знакомство со стилягами помогло Мэлсу проявить не самые скверные черты характера.
Вопрос в том, насколько коллекционирование ярких деталей в кадре заслоняет все это от зрителя.
Да и вообще - если уж честно и откровенно до конца - Тодоровскому частенько изменяет чувство меры. Сравним московскую уличную публику в этом фильме и в *Покровских воротах* незабвенного Михаила Козакова - это же небо и земля! Так как представляет себе Тодоровский - могла выглядеть разве что уличная публика китайских городов времён недоброй памяти *культурной революции (которую осуждали даже *Правда* и *Комсомолка*)… Мне ведь очень много лет и я прекрасно помню что в том же 1955 г. даже на улицах районных центров можно было встретить девушек в платьях ярких расцветок. Но даже там это никого не шокировало и никто в них не плевался... Кстати - в тех же *Покровских воротах* фигурирует и рок-н-ролльная вечеринка. Но на фоне того что происходит в заброшенном сарае где-то в глубине парка - она выглядит словно бал в Венской опере... Но несмотря на это *Стиляги* - мой самый любимый фильм!(Хотя сам я по малолетству стилягой не был да их и не было в нашем райцентре)
№1004 Водяной
... Вероятность того, что саксофонист-Мэлс,"по повестке"- окажется в Особом корп.ген.Лащенко или 8-й танк.армии Бабаджаняна равна нулю. Это были элитные, хорошо обученные части. Для службы там - нужно было ещё что-то уметь-руками, и особенно - головой... А вот служба его - в военном оркестре (если уж не с саксом"в обнимку"-то с кларнетом или гобоем) = 100%... "Сопел"бы себе ни шатко-ни валко, а через 3 года вернулся бы к друзьям в Белокаменную - весь в эполетах/аксельбантах и с цвето-музыкой в кокарде...
... Это вы о маршале Жукове, что ли? Только Он получил в 56-м четвёртую Звезду героя - за ликвидацию хортистских недобитков, вылезших из "схронов"- на улицы Будапешта...
Так вы фильма значит не видели... Ребята то наши были антифашистами, и их космополитен касался Стиля, а не ценностей... В этом и вся суть...
Дело вовсе не в венграх которым надоело плясать под московскую дудку. Я и сам знал людей которые в Венгрии никогда не были хоть и призывались в 1956 г. Дело совсем в другом. Даже если Мэлсу вообще удастся *откосить* - в любом случае этот брак рухнет словно карточный домик... И ещё одно. В принципе я могу понять даже самого отмороженного отморозка - но только не *матерей* которые выгоняют дочерей из дому за то что *принесли в подоле* (Хотя конечно же молодёжи не стоит забывать о т.наз. технике безопасности)… Ну а что касается Венгрии-1956 … Тут я вижу мы ни к какому общему знаменателю не прийдём!
№1002 Кот Моррис
...Кстати как нетрудно догадаться - на дворе март или апрель 1956 г. Очень скоро Мэлсу прийдёт повестка. А ещё через полгода , почти наверняка - его пошлют наставлять на путь истинный непутёвых венгров. *Кому - память кому - слава кому - тёмная вода...* ...
Вероятность того, что саксофонист-Мэлс,"по повестке"- окажется в Особом корп.ген.Лащенко или 8-й танк.армии Бабаджаняна равна нулю. Это были элитные, хорошо обученные части. Для службы там - нужно было ещё что-то уметь-руками, и особенно - головой... А вот служба его - в военном оркестре (если уж не с саксом"в обнимку"-то с кларнетом или гобоем) = 100%... "Сопел"бы себе ни шатко-ни валко, а через 3 года вернулся бы к друзьям в Белокаменную - весь в эполетах/аксельбантах и с цвето-музыкой в кокарде...
...1956 г....непутёвых венгров. *... *Величайший стратег всех времён и народов* прицепит на свой парадный мундир четвёртую Звезду. *...
Это вы о маршале Жукове, что ли? Только Он получил в 56-м четвёртую Звезду героя - за ликвидацию хортистских недобитков, вылезших из "схронов"- на улицы Будапешта...
Так вы фильма значит не видели... Ребята то наши были антифашистами, и их космополитен касался Стиля, а не ценностей... В этом и вся суть...
№1002 Кот Моррис
Кстати как нетрудно догадаться - на дворе март или апрель 1956 г.
Трудно догадаться. Формально по сценарию 1955 год. Но антураж фильма прыгает от 1948 года до 1958. Например, история с негритенком не могла быть раньше 1957 года.
А ещё через полгода , почти наверняка - его пошлют наставлять на путь истинный непутёвых венгров.
Надеюсь, он рассчитается за зверства венгерских оккупантов. По возрасту должен быть в теме.
отзывы
... :)Но, если так рассуждать, то"бесформенной, одинаково мыслящей и чувствующей массой"являются и антагонисты синих- разноцветные. Чем они- лучше? Чем их жизнь- интереснее? ...
( мажоры, стиляги, творческая интеллигенция, одни персонажи Янковского и Ярмольника чего стоят ), с бесподобными музыкальными клипами ( "Человек и кошка", "Скованные одной цепью" ! ), с потрясающим гримом ( эти стиляги - такие милашки ), и, одновременно, злобный, холуйский, презрительный, и, главное, лживый пасквиль о "чужих" ( все остальное население страны ). И все в одном стакане, ИМХО.
И, простите, что значит"обыватель"? Почему обыватель- только тот, кто в синем? А те, кто раскрашен и в разноцветном- не обыватели? А кто? Профессора? Точно такие же обыватели. И почему, если обыватель, то обязательно чувствующий так же, как и другой обыватель? Имеется в виду что? Отношение к власти? Или что? Опять же, гадки намеки на евреев. Достала эта тема, на которой спекулируют. Ложь то, что в то время, нельзя было чихнуть без разрешения(или что там проквакал персонаж Ярмольника- запуганный еврей). Сталина уже не было, При Хрущеве можно было и чихать, и кашлять, и воздух портить. Очень много лжи в фильме и жирных, безобразно жирных намеков
... Так ведь и жанры - как небо и земля. "Покровские ворота" Козакова - это лирическая бытовая комедия, где каждый герой это просто герой. "Стиляги" - это полотно, на котором крупными мазками наложены яркие приметы эпохи, ментальности и слоёв населения. Шагин и Акиньшина играют не отдельно взятых людей, а целую субкультуру. Ярмольник, Гармаш, Розанова и Олег Иванович - это тоже не папы и мама героев, это интеллигенция, рабочий класс, номенклатура и элита.
Зачем ему полотно? Вот Соев не умел, а Тодоровский умеет. Разность целей и задач диктует разность художественных приёмов. И зритель должен уметь их считывать и верно воспринимать.
... Да не люди это у Тодоровского! Это образ. Образ обывателя, какового играет Женя Брик. Однообразная одноцветная безликая масса, которая всегда противостояла и будет противостоять всему необычному, не похожему на неё саму, не желающему становиться такой же бесформенной, одинаково мыслящей и чувствующей синей, а точнее серой, массой.
И никакая "натуральная правда" здесь не нужна. Совершенно иной стилистики это фильм.
... И впрямь неубедительно... А если уж *это* - то не стоит забывать о технике безопасности. Но дело очевидно совсем в другом. Юрий Коротков - а фильм поставлен по его книге и Тодоровский в его тексте почти ничего не изменил - хотел показать какой Мэлс благородный... Но всё равно становится грустно, потому что прекрасно понимаешь - эта *любовная лодка* в любом случае разобьётся и очень скоро. Каждый из нас наверняка знает много очень похожих историй
"Стиляги" - это полотно, на котором крупными мазками наложены яркие приметы эпохи, ментальности и слоёв населения.
Не являясь искусствоведом или кинолюбителем в узком понимании, соглашусь с выраженным Зажигалочкой мнением. Думаю, что при таком подходе можно было бы избежать многих дискуссий на данном форуме.
Тодоровскому частенько изменяет чувство меры. Сравним московскую уличную публику в этом фильме и в *Покровских воротах* незабвенного Михаила Козакова - это же небо и земля!
Зачем ему полотно? Вот Соев не умел, а Тодоровский умеет. Разность целей и задач диктует разность художественных приёмов. И зритель должен уметь их считывать и верно воспринимать.
У него все люди на улицах- в синем... Но это же неправда. Гнусная, как сказано выше. И ненатуральная. Даже дети в синем. И немного- в грязно- бело- сером. У него, видать, что-то личное, с синим цветом связанное. Но то его личные заморочки, а люди не ходили поголовно в синем!
И никакая "натуральная правда" здесь не нужна. Совершенно иной стилистики это фильм.
А еще мне вот что интересно. Вот эта беременная женщина с гнусной кличкой"польза"(бррр) сказала что-то типа того, что негр ей был интересен как человек из другого мира. Да, согласна. Но если человек интересен так или иначе, то надо сразу снимать панталоны и играть в поезда? Странное, однако, проявление интереса к человеку. Неубедительное какое-то.
... А разве субкультура развивается в безвоздушном пространстве? Есть сторонники другой субкультуры, которым не нравятся никакие альтернативы. Есть родители, которые иногда терпят и понимают увлечения детей, а иногда — не очень. Есть, наконец, представители власти, которые могут использовать "войну субкультур" для каких-то собственных комбинаций.
В фильме "Стиляги" ведь всё это выведено. И показаны люди, способные строить свою судьбу... Ну, знакомство со стилягами помогло Мэлсу проявить не самые скверные черты характера.
Вопрос в том, насколько коллекционирование ярких деталей в кадре заслоняет все это от зрителя.
... Вероятность того, что саксофонист-Мэлс,"по повестке"- окажется в Особом корп.ген.Лащенко или 8-й танк.армии Бабаджаняна равна нулю. Это были элитные, хорошо обученные части. Для службы там - нужно было ещё что-то уметь-руками, и особенно - головой... А вот служба его - в военном оркестре (если уж не с саксом"в обнимку"-то с кларнетом или гобоем) = 100%... "Сопел"бы себе ни шатко-ни валко, а через 3 года вернулся бы к друзьям в Белокаменную - весь в эполетах/аксельбантах и с цвето-музыкой в кокарде...
... Это вы о маршале Жукове, что ли? Только Он получил в 56-м четвёртую Звезду героя - за ликвидацию хортистских недобитков, вылезших из "схронов"- на улицы Будапешта...
Так вы фильма значит не видели... Ребята то наши были антифашистами, и их космополитен касался Стиля, а не ценностей... В этом и вся суть...
...Кстати как нетрудно догадаться - на дворе март или апрель 1956 г. Очень скоро Мэлсу прийдёт повестка. А ещё через полгода , почти наверняка - его пошлют наставлять на путь истинный непутёвых венгров. *Кому - память кому - слава кому - тёмная вода...* ...
Так вы фильма значит не видели... Ребята то наши были антифашистами, и их космополитен касался Стиля, а не ценностей... В этом и вся суть...
Кстати как нетрудно догадаться - на дворе март или апрель 1956 г.