Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Любовник кадры из фильма
Год
2002
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.606 / 165 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 >

171
 
№169 рагнит
Фильм тяжелый не потому что сюжет особо трагичный или тяжелый, а потому, что создатели сами утяжеляют эту, вполне, обыденную ситуацию, дополнительными «гирями».
Женщина тут представлена, как некое, « чужое» существо, лишенная всего человеческого, способная, лишь, на обрывки фраз и улыбаться. А мужики в своем горе стали , почти, родными.
уважаемый рагнит,
замечательно, что приняли участие в обсуждении!
))
......


Относительно "мужского" видения фильма (данный акцент отмечен ув.Тимуром):

я правильно понимаю, что герой Янковского, оставаясь равнодушным к супруге, отнюдь не равнодушен к особенностям ее поведения,

привожу схожую реакцию супруга (Набоков, Лолита):


Она ответила (перевожу с ее французского перевода какой-то славянской
плоскости): "В моей жизни есть другой человек".
Незачем говорить, что мужу не могут особенно понравиться такие слова.
Меня, признаюсь, они ошеломили. Прибить ее тут же на улице - как поступил бы
честный мещанин - было нельзя. Годы затаенных страданий меня научили
самообладанию сверхчеловеческому. Итак, я поскорее сел с ней в таксомотор,
который уже некоторое время пригласительно полз вдоль панели, и в этом
сравнительном уединении спокойно предложил ей объяснить свои дикие слова.
Меня душило растущее бешенство - о, не потому чтоб я испытывал какие-либо
нежные чувства к балаганной фигуре, именуемой мадам Гумберт, но потому что
никому, кроме меня, не полагалось разрешать проблемы законных и незаконных
совокуплений, а тут Валерия, моя фарсовая супруга, нахально собралась
располагать по своему усмотрению и моими удобствами и моею судьбой
. Я
потребовал, чтоб она мне назвала любовника. Я повторил вопрос; но она не
прерывала своей клоунской болтовни, продолжая тараторить о том, как она
несчастна со мной и что хочет немедленно со мной разводиться. "Mais qui
est-ce?" заорал я наконец, кулаком хватив ее по колену, и она, даже не
поморщившись, уставилась на меня, точно ответ был так прост, что объяснений
не требовалось. Затем быстро пожала плечом и указала пальцем на мясистый
затылок шофера. Тот затормозил у небольшого кафе и представился. Не могу
вспомнить его смехотворную фамилию, но после стольких лет он мне видится еще
совсем ясно -коренастый русак, бывший полковник Белой Армии, пышноусый,
остриженный ежиком. (Таких, как он, не одна тысяча занималась этим дурацким
промыслом в Париже.)
таким образом, поступки жены в рассматриваемом контексте - некие несанкционированные мужем сделки с его имущественным комплексом
170
 
№155 Teymur
Тодоровский тщательно сделал "любовника" (ведь и слово-то какое возвышенное) из чёрт знает чего, из какого-то отставного не генерала даже, не боевого "ранетого у Чечне" полковника, а... Дурно пахнущего отставнюка, с примитивными мозгами, жлобским характером. А после сцены с мальчиком, можно смело сказать, что ИЗ ГРУБОЙ СКОТИНЫ.
Интересно, чем это "любовник" - ГРУБАЯ СКОТИНА? Тем, что он отставной, работающий в ЖЭКе и не преподающий?
Ну, так для обманутого мужа каждый будет скотина и подонок, если узнает о таковом. По-моему, поведение, скупые фразы и весь образ "любовника" вполне приятен и адекватен его роли, а то, что жена выбрала именно его, то это ее вкус и ее выбор. Характер у него НЕ жлобский, и, отнюдь, не примитивный. Он - другой, сообразно, его прошлой профессии и жизненным принципам.
Очень показателен финал фильма: кто с чем остался. Преподаватель-страдалец, просто, умер в трамвае, а "жлоб", судя по всему, вернулся в семью и продолжил свою непростую жизненную функцию в качестве мужа и отца.
169
 
Фильм тяжелый не потому что сюжет особо трагичный или тяжелый, а потому, что создатели сами утяжеляют эту, вполне, обыденную ситуацию, дополнительными «гирями».
Женщина тут представлена, как некое, « чужое» существо, лишенная всего человеческого, способная, лишь, на обрывки фраз и улыбаться. А мужики в своем горе стали , почти, родными.
168
 
Догадались ли бы мы о каком фильме идет речь, если бы в информации о "Любовнике" было бы указано: "бесхитростная история о женщине, живущей в полигамном браке; о вынужденных и непростых отношениях ее мужей".

Признаюсь, героиня не вызывает у меня особого интереса; даже не возникало желание увидеть ее лицо; также отсутствует какое-либо негативное отношение к ней. По сути, осуждать ее - это то же самое, что осуждать сиамских близнецов за их "неприемлемую" модель образа жизни, а на самом деле - двух жизней в одном теле.
155
 
№153 larisssa
...
бог ты мой! я начинаю вас понимать,
герой удручен невзрачностью соперника, рутиной многолетнего добросовестного прелюбодеяния, обыденностью, непрезентабельностью быта зазеркалья, неизобретательностью и невзыскательностью жены? бессмысленностью такой мены-измены-замены?
Именно! Именно, дорогая Лариса!
Во время Вафоломеевской ночи адмирала Колиньи, вождя гугенотов, и наиболее талантливого, в те времена полководца, по наущению Генриха Гиза убил некий швейцарский наймит по имени Бэм. Убил варварским способом, воткнув в бок стоящему у окна своего кабинета, адмиралу не шпагу даже, а наспех оструганный деревянный кол. Падая, адмирал успел только скорбно проговорить - "Добро бы человек был, а то какая-то МРАЗЬ!"...

Тодоровский тщательно сделал "любовника" (ведь и слово-то какое возвышенное) из чёрт знает чего, из какого-то отставного не генерала даже, не боевого "ранетого у Чечне" полковника, а... Дурно пахнущего отставнюка, с примитивными мозгами, жлобским характером. А после сцены с мальчиком, можно смело сказать, что ИЗ ГРУБОЙ СКОТИНЫ.
Что может быть страшнее, низительнее и оскорбительнее для какого-никакого, но всё ж чего-то там преподающего?

Да, ПАРАФРАЗ "Осеннего марафона", понятно - с обратным знаком.
Ибо ТАМ возмущались женщины ( и те, кто Неёловы, и те, кто Гундаревы).

Но, прежде всего необходимо вспомнить балаяновские "Полёты во сне и наяву".
И понять Тодоровского окончательно - его выбор на роль исполнителя главной роли Олега Янковского, мир его праху.
Помните реакцию на высказывание супруги о том, что ребёнок не его?
Воооот...

Сан-Сану - Вы знаете, как я Вас уважаю!
Но здесь - увы...
сообщение было отредактировано в 21:16
154
 
№151 Teymur
...ВОТ ЧТО ЕЩЁ ГЕРОЯ ДОБИЛО. Была бы страсть, пролезания через окна по ночам, обманы с "шитьём у подруги" - а тут... Трамвай, ободранная тахта, отставное чучело с песнями про пердящих часовых...
Как на воскресные поездки к родителям (в две недели раз) - скуШно-вынужденно-обыденно.
Хотя бы молодой любовник был... А тут - тьфу!
Герой Янковского все прекрасно понял. В этом раскладе муж-любовник, любовником как раз был он. Даже не любовником, а скорее ребенком. Жена его больше жалела, чем любила. А мужем был герой Гармаша. Вот такая женщина. Очередная реинкарнация Маргариты Палны.))) Как Франкенштейн - лепит одного идеального мужчину из кучи недомужиков.))) Перфекционизм - тяжелый и порочный путь, но очень увлекательный.
153
 
№151 Teymur
... ... Да, вы действительно не сможете понять, ибо НА МЕСТЕ ГЕРОИНИ представить себя сможете, а вот на месте "героина" - нееет.
"Отряхнулась и пошла" - вот именно!
ЖЕНЩИНА так сможет. МУЖЧИНА (особенно тот, которому за 40) УЖЕ НЕТ. И УВЫ НЕТ.
Ну, если в каком-то брутальном, этаком казанововском (или козлином, мартовско-кошачьем, кроличьем - какая разница?) - возможно. На короткий срок. Но чтобы в обыденно повседневном режиме...
Он же не саудовский прЫнц, не положено, да и вряд ли захочет.
А женщина - вполне себе. Сколько-то там раз в неделю - сколько-то там остановок на трамвае с книжкой, сколько-то там часов с телевизором...
ВОТ ЧТО ЕЩЁ ГЕРОЯ ДОБИЛО. Была бы страсть, пролезания через окна по ночам, обманы с "шитьём у подруги" - а тут... Трамвай, ободранная тахта, отставное чучело с песнями про пердящих часовых...
Как на воскресные поездки к родителям (в две недели раз) - скуШно-вынужденно-обыденно.
Хотя бы молодой любовник был... А тут - тьфу!
бог ты мой! я начинаю вас понимать,

герой удручен невзрачностью соперника, рутиной многолетнего добросовестного прелюбодеяния, обыденностью, непрезентабельностью быта зазеркалья, неизобретательностью и невзыскательностью жены? бессмысленностью такой мены-измены-замены?
149
 
№148 larisssa

наверное, амплуа героя-любовника отведена персонажу Янковского, ибо действительным супругом женщины являлся Иван (женщина прожила с Иваном долгую счастливую жизнь, у них имеется сын)
Именно так я с первого просмотра фильма и поняла. Жил человек. была у него жена, сын. Жена умирает. И... потихоньку выясняется, что у жены был любовник, сын от любовника (а не его родной) и она жила на два дома. С любовником связывает все - чувства, ребенок. С мужем только формальное проживание. И... прожив много лет, герой приходит к пониманию, что любовник скорее всего он, а не тот, другой т..к настоящая семья была там, а здесь просто "общение" со штампом в паспорте. И... как теперь жить, после этого? Ответа нет.
Мне нравится как Янковский играет эту трагедию. Сильно, мощно и трагично.
сообщение было отредактировано в 19:37
148
 
Друзья,

сегодня призадумалась,
- может быть, создатели фильма беззвучно и беззлобно поиздевались над зрителем, играя двусмысленным названием фильма?

наверное, амплуа героя-любовника отведена персонажу Янковского, ибо действительным супругом женщины являлся Иван (женщина прожила с Иваном долгую счастливую жизнь, у них имеется сын)
сообщение было отредактировано в 18:55
145
 
№144 Teymur
... Он бы, хм... Вполне "удовлетворился квасом" (с). Возможно, жена бы и призналась. Излил бы на неё свой праведный гнев и развёлся
Думаю, дьявольский сарказм истории в том, что при жизни жены поводов для каких-либо разбирательств не возникало. И героя изнуряет досада на свою зашоренность. Он, как цирковой пони, с берушами на глазах, семенил по привычному кругу, не замечая чудовищного обмана, о котором был осведомлен весь электорат. Слеп был феноменально. Врожденный порок рогоносца (если угодно). Самооткровение героя, познавшего истину о себе, несопоставимо с его "жизнью".
144
 
№143 larisssa
...
Тимур, здравствуйте!
Не находите, что предложенная вами концепция (смерть супруги исключает получение героем от нее объяснений "недоразумения", создающих условия для грядущей веры героя в эту версию), характерна для гуманно настроенных личностей? Иной супруг умер бы от невыносимых нравственных страданий - несправедливой невозможности прикончить супругу самолично.
Здравствуйте, ув. Лариса!
Нахожу, Вы правы. Я ведь вспоминал и Отелло, и особенно Арбенина. Правда, там имела место быть интрига... И два вида испепеляющей любви. Отелло любил жену, Арбенин - себя. Наш герой равнодушен к супруге и не шибко заморочен собственным величием. Он бы, хм... Вполне "удовлетворился квасом" (с). Возможно, жена бы и призналась. Излил бы на неё свой праведный гнев и развёлся
143
 
№142 Teymur
Лариса, я Вас предупреждал в самом начале - ЭТОТ ФИЛЬМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МУЖСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Вам не понять. :)))
Бовари мною упомянута в контексте известной фразы автора.
Сан-Сан-у
Не имеет смысла. Валерий Петрович смог достучаться до (минимум) одного Флобера :)). Убедительно.
На мой взгляд - лучшая картина ВТ.
Тимур, здравствуйте!

Поэтому я и интересуюсь неженским отношением к фильму.

Однако, "собака порылась" именно там, где найдем ответ на мотивацию героя в исследовании инцидента.

По поводу фразы Флобера поняла вас. И фразы о Тодоровском - тоже.

Не находите, что предложенная вами концепция (смерть супруги исключает получение героем от нее объяснений "недоразумения", создающих условия для грядущей веры героя в эту версию), характерна для гуманно настроенных личностей? Иной супруг умер бы от невыносимых нравственных страданий - несправедливой невозможности прикончить супругу самолично.
сообщение было отредактировано в 09:31
142
 
Лариса, я Вас предупреждал в самом начале - ЭТОТ ФИЛЬМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МУЖСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Вам не понять. :)))
Бовари мною упомянута в контексте известной фразы автора.
Сан-Сан-у
Не имеет смысла. Валерий Петрович смог достучаться до (минимум) одного Флобера :)). Убедительно.
На мой взгляд - лучшая картина ВТ.
сообщение было отредактировано в 03:11
134
 
№133 Teymur
...В самом деле - какие проблемы? Умерла, ранее изменяла, ну, сын... Возраст героя - что-то около 40 с небольшим. Не поздно продолжить с чистого листа...
Теоретически начать новую жизнь - ноу проблем. Вот практическое исполнение всегда буксует. Особенно с таким багажом, как у нашего героя - разочарование в женщинах, да и в людях вооще, со своей запущенной порочностью и тщеславием. 99%, что он сопьется и удавиться. Новая жизнь - это очень трудная работа с жестокостью к себе любимому и самодисциплиной. Наш герой к этому не готов.
133
 
Пока этот сапог оставался в зоне трамвайной досягаемости - у героя ещё был шанс. Но как только сапог исчез - понятно, что и ехать как бы некуда. Он и умер.
В самом деле - какие проблемы? Умерла, ранее изменяла, ну, сын... Возраст героя - что-то около 40 с небольшим. Не поздно продолжить с чистого листа.
Наиболее ударных эпизодов два (как мне кажется)
Мат на лекции и, безусловно, "отряхнулась и пошла!"

Монолог (финальный) мне не понравился
сообщение было отредактировано в 14:59

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram