№169 рагнит
Фильм тяжелый не потому что сюжет особо трагичный или тяжелый, а потому, что создатели сами утяжеляют эту, вполне, обыденную ситуацию, дополнительными «гирями».
Женщина тут представлена, как некое, « чужое» существо, лишенная всего человеческого, способная, лишь, на обрывки фраз и улыбаться. А мужики в своем горе стали , почти, родными.
уважаемый рагнит,
замечательно, что приняли участие в обсуждении!
))
......
Относительно "мужского" видения фильма (данный акцент отмечен ув.Тимуром):
я правильно понимаю, что герой Янковского, оставаясь равнодушным к супруге, отнюдь не равнодушен к особенностям ее поведения,
привожу схожую реакцию супруга (Набоков, Лолита):
Она ответила (перевожу с ее французского перевода какой-то славянской
плоскости): "В моей жизни есть другой человек".
Незачем говорить, что мужу не могут особенно понравиться такие слова.
Меня, признаюсь, они ошеломили. Прибить ее тут же на улице - как поступил бы
честный мещанин - было нельзя. Годы затаенных страданий меня научили
самообладанию сверхчеловеческому. Итак, я поскорее сел с ней в таксомотор,
который уже некоторое время пригласительно полз вдоль панели, и в этом
сравнительном уединении спокойно предложил ей объяснить свои дикие слова. Меня душило растущее бешенство - о, не потому чтоб я испытывал какие-либо
нежные чувства к балаганной фигуре, именуемой мадам Гумберт, но потому что
никому, кроме меня, не полагалось разрешать проблемы законных и незаконных
совокуплений, а тут Валерия, моя фарсовая супруга, нахально собралась
располагать по своему усмотрению и моими удобствами и моею судьбой. Я
потребовал, чтоб она мне назвала любовника. Я повторил вопрос; но она не
прерывала своей клоунской болтовни, продолжая тараторить о том, как она
несчастна со мной и что хочет немедленно со мной разводиться. "Mais qui
est-ce?" заорал я наконец, кулаком хватив ее по колену, и она, даже не
поморщившись, уставилась на меня, точно ответ был так прост, что объяснений
не требовалось. Затем быстро пожала плечом и указала пальцем на мясистый
затылок шофера. Тот затормозил у небольшого кафе и представился. Не могу
вспомнить его смехотворную фамилию, но после стольких лет он мне видится еще
совсем ясно -коренастый русак, бывший полковник Белой Армии, пышноусый,
остриженный ежиком. (Таких, как он, не одна тысяча занималась этим дурацким
промыслом в Париже.)
таким образом, поступки жены в рассматриваемом контексте - некие несанкционированные мужем сделки с его имущественным комплексом
№155 Teymur
Тодоровский тщательно сделал "любовника" (ведь и слово-то какое возвышенное) из чёрт знает чего, из какого-то отставного не генерала даже, не боевого "ранетого у Чечне" полковника, а... Дурно пахнущего отставнюка, с примитивными мозгами, жлобским характером. А после сцены с мальчиком, можно смело сказать, что ИЗ ГРУБОЙ СКОТИНЫ.
Интересно, чем это "любовник" - ГРУБАЯ СКОТИНА? Тем, что он отставной, работающий в ЖЭКе и не преподающий?
Ну, так для обманутого мужа каждый будет скотина и подонок, если узнает о таковом. По-моему, поведение, скупые фразы и весь образ "любовника" вполне приятен и адекватен его роли, а то, что жена выбрала именно его, то это ее вкус и ее выбор. Характер у него НЕ жлобский, и, отнюдь, не примитивный. Он - другой, сообразно, его прошлой профессии и жизненным принципам.
Очень показателен финал фильма: кто с чем остался. Преподаватель-страдалец, просто, умер в трамвае, а "жлоб", судя по всему, вернулся в семью и продолжил свою непростую жизненную функцию в качестве мужа и отца.
Фильм тяжелый не потому что сюжет особо трагичный или тяжелый, а потому, что создатели сами утяжеляют эту, вполне, обыденную ситуацию, дополнительными «гирями».
Женщина тут представлена, как некое, « чужое» существо, лишенная всего человеческого, способная, лишь, на обрывки фраз и улыбаться. А мужики в своем горе стали , почти, родными.
Догадались ли бы мы о каком фильме идет речь, если бы в информации о "Любовнике" было бы указано: "бесхитростная история о женщине, живущей в полигамном браке; о вынужденных и непростых отношениях ее мужей".
Признаюсь, героиня не вызывает у меня особого интереса; даже не возникало желание увидеть ее лицо; также отсутствует какое-либо негативное отношение к ней. По сути, осуждать ее - это то же самое, что осуждать сиамских близнецов за их "неприемлемую" модель образа жизни, а на самом деле - двух жизней в одном теле.
№153 larisssa
...
бог ты мой! я начинаю вас понимать,
герой удручен невзрачностью соперника, рутиной многолетнего добросовестного прелюбодеяния, обыденностью, непрезентабельностью быта зазеркалья, неизобретательностью и невзыскательностью жены? бессмысленностью такой мены-измены-замены?
Именно! Именно, дорогая Лариса!
Во время Вафоломеевской ночи адмирала Колиньи, вождя гугенотов, и наиболее талантливого, в те времена полководца, по наущению Генриха Гиза убил некий швейцарский наймит по имени Бэм. Убил варварским способом, воткнув в бок стоящему у окна своего кабинета, адмиралу не шпагу даже, а наспех оструганный деревянный кол. Падая, адмирал успел только скорбно проговорить - "Добро бы человек был, а то какая-то МРАЗЬ!"...
Тодоровский тщательно сделал "любовника" (ведь и слово-то какое возвышенное) из чёрт знает чего, из какого-то отставного не генерала даже, не боевого "ранетого у Чечне" полковника, а... Дурно пахнущего отставнюка, с примитивными мозгами, жлобским характером. А после сцены с мальчиком, можно смело сказать, что ИЗ ГРУБОЙ СКОТИНЫ.
Что может быть страшнее, низительнее и оскорбительнее для какого-никакого, но всё ж чего-то там преподающего?
Да, ПАРАФРАЗ "Осеннего марафона", понятно - с обратным знаком.
Ибо ТАМ возмущались женщины ( и те, кто Неёловы, и те, кто Гундаревы).
Но, прежде всего необходимо вспомнить балаяновские "Полёты во сне и наяву".
И понять Тодоровского окончательно - его выбор на роль исполнителя главной роли Олега Янковского, мир его праху.
Помните реакцию на высказывание супруги о том, что ребёнок не его?
Воооот...
Сан-Сану - Вы знаете, как я Вас уважаю!
Но здесь - увы...
№151 Teymur
...ВОТ ЧТО ЕЩЁ ГЕРОЯ ДОБИЛО. Была бы страсть, пролезания через окна по ночам, обманы с "шитьём у подруги" - а тут... Трамвай, ободранная тахта, отставное чучело с песнями про пердящих часовых...
Как на воскресные поездки к родителям (в две недели раз) - скуШно-вынужденно-обыденно.
Хотя бы молодой любовник был... А тут - тьфу!
Герой Янковского все прекрасно понял. В этом раскладе муж-любовник, любовником как раз был он. Даже не любовником, а скорее ребенком. Жена его больше жалела, чем любила. А мужем был герой Гармаша. Вот такая женщина. Очередная реинкарнация Маргариты Палны.))) Как Франкенштейн - лепит одного идеального мужчину из кучи недомужиков.))) Перфекционизм - тяжелый и порочный путь, но очень увлекательный.
№151 Teymur
... ... Да, вы действительно не сможете понять, ибо НА МЕСТЕ ГЕРОИНИ представить себя сможете, а вот на месте "героина" - нееет.
"Отряхнулась и пошла" - вот именно!
ЖЕНЩИНА так сможет. МУЖЧИНА (особенно тот, которому за 40) УЖЕ НЕТ. И УВЫ НЕТ.
Ну, если в каком-то брутальном, этаком казанововском (или козлином, мартовско-кошачьем, кроличьем - какая разница?) - возможно. На короткий срок. Но чтобы в обыденно повседневном режиме...
Он же не саудовский прЫнц, не положено, да и вряд ли захочет.
А женщина - вполне себе. Сколько-то там раз в неделю - сколько-то там остановок на трамвае с книжкой, сколько-то там часов с телевизором...
ВОТ ЧТО ЕЩЁ ГЕРОЯ ДОБИЛО. Была бы страсть, пролезания через окна по ночам, обманы с "шитьём у подруги" - а тут... Трамвай, ободранная тахта, отставное чучело с песнями про пердящих часовых...
Как на воскресные поездки к родителям (в две недели раз) - скуШно-вынужденно-обыденно.
Хотя бы молодой любовник был... А тут - тьфу!
бог ты мой! я начинаю вас понимать,
герой удручен невзрачностью соперника, рутиной многолетнего добросовестного прелюбодеяния, обыденностью, непрезентабельностью быта зазеркалья, неизобретательностью и невзыскательностью жены? бессмысленностью такой мены-измены-замены?
наверное, амплуа героя-любовника отведена персонажу Янковского, ибо действительным супругом женщины являлся Иван (женщина прожила с Иваном долгую счастливую жизнь, у них имеется сын)
Именно так я с первого просмотра фильма и поняла. Жил человек. была у него жена, сын. Жена умирает. И... потихоньку выясняется, что у жены был любовник, сын от любовника (а не его родной) и она жила на два дома. С любовником связывает все - чувства, ребенок. С мужем только формальное проживание. И... прожив много лет, герой приходит к пониманию, что любовник скорее всего он, а не тот, другой т..к настоящая семья была там, а здесь просто "общение" со штампом в паспорте. И... как теперь жить, после этого? Ответа нет.
Мне нравится как Янковский играет эту трагедию. Сильно, мощно и трагично.
сегодня призадумалась,
- может быть, создатели фильма беззвучно и беззлобно поиздевались над зрителем, играя двусмысленным названием фильма?
наверное, амплуа героя-любовника отведена персонажу Янковского, ибо действительным супругом женщины являлся Иван (женщина прожила с Иваном долгую счастливую жизнь, у них имеется сын)
№144 Teymur
... Он бы, хм... Вполне "удовлетворился квасом" (с). Возможно, жена бы и призналась. Излил бы на неё свой праведный гнев и развёлся
Думаю, дьявольский сарказм истории в том, что при жизни жены поводов для каких-либо разбирательств не возникало. И героя изнуряет досада на свою зашоренность. Он, как цирковой пони, с берушами на глазах, семенил по привычному кругу, не замечая чудовищного обмана, о котором был осведомлен весь электорат. Слеп был феноменально. Врожденный порок рогоносца (если угодно). Самооткровение героя, познавшего истину о себе, несопоставимо с его "жизнью".
№143 larisssa
...
Тимур, здравствуйте!
Не находите, что предложенная вами концепция (смерть супруги исключает получение героем от нее объяснений "недоразумения", создающих условия для грядущей веры героя в эту версию), характерна для гуманно настроенных личностей? Иной супруг умер бы от невыносимых нравственных страданий - несправедливой невозможности прикончить супругу самолично.
Здравствуйте, ув. Лариса!
Нахожу, Вы правы. Я ведь вспоминал и Отелло, и особенно Арбенина. Правда, там имела место быть интрига... И два вида испепеляющей любви. Отелло любил жену, Арбенин - себя. Наш герой равнодушен к супруге и не шибко заморочен собственным величием. Он бы, хм... Вполне "удовлетворился квасом" (с). Возможно, жена бы и призналась. Излил бы на неё свой праведный гнев и развёлся
№142 Teymur
Лариса, я Вас предупреждал в самом начале - ЭТОТ ФИЛЬМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МУЖСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Вам не понять. :)))
Бовари мною упомянута в контексте известной фразы автора.
Сан-Сан-у
Не имеет смысла. Валерий Петрович смог достучаться до (минимум) одного Флобера :)). Убедительно.
На мой взгляд - лучшая картина ВТ.
Тимур, здравствуйте!
Поэтому я и интересуюсь неженским отношением к фильму.
Однако, "собака порылась" именно там, где найдем ответ на мотивацию героя в исследовании инцидента.
По поводу фразы Флобера поняла вас. И фразы о Тодоровском - тоже.
Не находите, что предложенная вами концепция (смерть супруги исключает получение героем от нее объяснений "недоразумения", создающих условия для грядущей веры героя в эту версию), характерна для гуманно настроенных личностей? Иной супруг умер бы от невыносимых нравственных страданий - несправедливой невозможности прикончить супругу самолично.
Лариса, я Вас предупреждал в самом начале - ЭТОТ ФИЛЬМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МУЖСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Вам не понять. :)))
Бовари мною упомянута в контексте известной фразы автора.
Сан-Сан-у
Не имеет смысла. Валерий Петрович смог достучаться до (минимум) одного Флобера :)). Убедительно.
На мой взгляд - лучшая картина ВТ.
№133 Teymur
...В самом деле - какие проблемы? Умерла, ранее изменяла, ну, сын... Возраст героя - что-то около 40 с небольшим. Не поздно продолжить с чистого листа...
Теоретически начать новую жизнь - ноу проблем. Вот практическое исполнение всегда буксует. Особенно с таким багажом, как у нашего героя - разочарование в женщинах, да и в людях вооще, со своей запущенной порочностью и тщеславием. 99%, что он сопьется и удавиться. Новая жизнь - это очень трудная работа с жестокостью к себе любимому и самодисциплиной. Наш герой к этому не готов.
Пока этот сапог оставался в зоне трамвайной досягаемости - у героя ещё был шанс. Но как только сапог исчез - понятно, что и ехать как бы некуда. Он и умер.
В самом деле - какие проблемы? Умерла, ранее изменяла, ну, сын... Возраст героя - что-то около 40 с небольшим. Не поздно продолжить с чистого листа.
Наиболее ударных эпизодов два (как мне кажется)
Мат на лекции и, безусловно, "отряхнулась и пошла!"
отзывы
Фильм тяжелый не потому что сюжет особо трагичный или тяжелый, а потому, что создатели сами утяжеляют эту, вполне, обыденную ситуацию, дополнительными «гирями».
Женщина тут представлена, как некое, « чужое» существо, лишенная всего человеческого, способная, лишь, на обрывки фраз и улыбаться. А мужики в своем горе стали , почти, родными.
замечательно, что приняли участие в обсуждении!
))
......
Относительно "мужского" видения фильма (данный акцент отмечен ув.Тимуром):
я правильно понимаю, что герой Янковского, оставаясь равнодушным к супруге, отнюдь не равнодушен к особенностям ее поведения,
привожу схожую реакцию супруга (Набоков, Лолита):
Она ответила (перевожу с ее французского перевода какой-то славянской
плоскости): "В моей жизни есть другой человек".
Незачем говорить, что мужу не могут особенно понравиться такие слова.
Меня, признаюсь, они ошеломили. Прибить ее тут же на улице - как поступил бы
честный мещанин - было нельзя. Годы затаенных страданий меня научили
самообладанию сверхчеловеческому. Итак, я поскорее сел с ней в таксомотор,
который уже некоторое время пригласительно полз вдоль панели, и в этом
сравнительном уединении спокойно предложил ей объяснить свои дикие слова.
Меня душило растущее бешенство - о, не потому чтоб я испытывал какие-либо
нежные чувства к балаганной фигуре, именуемой мадам Гумберт, но потому что
никому, кроме меня, не полагалось разрешать проблемы законных и незаконных
совокуплений, а тут Валерия, моя фарсовая супруга, нахально собралась
располагать по своему усмотрению и моими удобствами и моею судьбой. Я
потребовал, чтоб она мне назвала любовника. Я повторил вопрос; но она не
прерывала своей клоунской болтовни, продолжая тараторить о том, как она
несчастна со мной и что хочет немедленно со мной разводиться. "Mais qui
est-ce?" заорал я наконец, кулаком хватив ее по колену, и она, даже не
поморщившись, уставилась на меня, точно ответ был так прост, что объяснений
не требовалось. Затем быстро пожала плечом и указала пальцем на мясистый
затылок шофера. Тот затормозил у небольшого кафе и представился. Не могу
вспомнить его смехотворную фамилию, но после стольких лет он мне видится еще
совсем ясно -коренастый русак, бывший полковник Белой Армии, пышноусый,
остриженный ежиком. (Таких, как он, не одна тысяча занималась этим дурацким
промыслом в Париже.)
Тодоровский тщательно сделал "любовника" (ведь и слово-то какое возвышенное) из чёрт знает чего, из какого-то отставного не генерала даже, не боевого "ранетого у Чечне" полковника, а... Дурно пахнущего отставнюка, с примитивными мозгами, жлобским характером. А после сцены с мальчиком, можно смело сказать, что ИЗ ГРУБОЙ СКОТИНЫ.
Ну, так для обманутого мужа каждый будет скотина и подонок, если узнает о таковом. По-моему, поведение, скупые фразы и весь образ "любовника" вполне приятен и адекватен его роли, а то, что жена выбрала именно его, то это ее вкус и ее выбор. Характер у него НЕ жлобский, и, отнюдь, не примитивный. Он - другой, сообразно, его прошлой профессии и жизненным принципам.
Очень показателен финал фильма: кто с чем остался. Преподаватель-страдалец, просто, умер в трамвае, а "жлоб", судя по всему, вернулся в семью и продолжил свою непростую жизненную функцию в качестве мужа и отца.
Женщина тут представлена, как некое, « чужое» существо, лишенная всего человеческого, способная, лишь, на обрывки фраз и улыбаться. А мужики в своем горе стали , почти, родными.
Признаюсь, героиня не вызывает у меня особого интереса; даже не возникало желание увидеть ее лицо; также отсутствует какое-либо негативное отношение к ней. По сути, осуждать ее - это то же самое, что осуждать сиамских близнецов за их "неприемлемую" модель образа жизни, а на самом деле - двух жизней в одном теле.
...
бог ты мой! я начинаю вас понимать,
герой удручен невзрачностью соперника, рутиной многолетнего добросовестного прелюбодеяния, обыденностью, непрезентабельностью быта зазеркалья, неизобретательностью и невзыскательностью жены? бессмысленностью такой мены-измены-замены?
Во время Вафоломеевской ночи адмирала Колиньи, вождя гугенотов, и наиболее талантливого, в те времена полководца, по наущению Генриха Гиза убил некий швейцарский наймит по имени Бэм. Убил варварским способом, воткнув в бок стоящему у окна своего кабинета, адмиралу не шпагу даже, а наспех оструганный деревянный кол. Падая, адмирал успел только скорбно проговорить - "Добро бы человек был, а то какая-то МРАЗЬ!"...
Тодоровский тщательно сделал "любовника" (ведь и слово-то какое возвышенное) из чёрт знает чего, из какого-то отставного не генерала даже, не боевого "ранетого у Чечне" полковника, а... Дурно пахнущего отставнюка, с примитивными мозгами, жлобским характером. А после сцены с мальчиком, можно смело сказать, что ИЗ ГРУБОЙ СКОТИНЫ.
Что может быть страшнее, низительнее и оскорбительнее для какого-никакого, но всё ж чего-то там преподающего?
Да, ПАРАФРАЗ "Осеннего марафона", понятно - с обратным знаком.
Ибо ТАМ возмущались женщины ( и те, кто Неёловы, и те, кто Гундаревы).
Но, прежде всего необходимо вспомнить балаяновские "Полёты во сне и наяву".
И понять Тодоровского окончательно - его выбор на роль исполнителя главной роли Олега Янковского, мир его праху.
Помните реакцию на высказывание супруги о том, что ребёнок не его?
Воооот...
Сан-Сану - Вы знаете, как я Вас уважаю!
Но здесь - увы...
...ВОТ ЧТО ЕЩЁ ГЕРОЯ ДОБИЛО. Была бы страсть, пролезания через окна по ночам, обманы с "шитьём у подруги" - а тут... Трамвай, ободранная тахта, отставное чучело с песнями про пердящих часовых...
Как на воскресные поездки к родителям (в две недели раз) - скуШно-вынужденно-обыденно.
Хотя бы молодой любовник был... А тут - тьфу!
... ... Да, вы действительно не сможете понять, ибо НА МЕСТЕ ГЕРОИНИ представить себя сможете, а вот на месте "героина" - нееет.
"Отряхнулась и пошла" - вот именно!
ЖЕНЩИНА так сможет. МУЖЧИНА (особенно тот, которому за 40) УЖЕ НЕТ. И УВЫ НЕТ.
Ну, если в каком-то брутальном, этаком казанововском (или козлином, мартовско-кошачьем, кроличьем - какая разница?) - возможно. На короткий срок. Но чтобы в обыденно повседневном режиме...
Он же не саудовский прЫнц, не положено, да и вряд ли захочет.
А женщина - вполне себе. Сколько-то там раз в неделю - сколько-то там остановок на трамвае с книжкой, сколько-то там часов с телевизором...
ВОТ ЧТО ЕЩЁ ГЕРОЯ ДОБИЛО. Была бы страсть, пролезания через окна по ночам, обманы с "шитьём у подруги" - а тут... Трамвай, ободранная тахта, отставное чучело с песнями про пердящих часовых...
Как на воскресные поездки к родителям (в две недели раз) - скуШно-вынужденно-обыденно.
Хотя бы молодой любовник был... А тут - тьфу!
герой удручен невзрачностью соперника, рутиной многолетнего добросовестного прелюбодеяния, обыденностью, непрезентабельностью быта зазеркалья, неизобретательностью и невзыскательностью жены? бессмысленностью такой мены-измены-замены?
наверное, амплуа героя-любовника отведена персонажу Янковского, ибо действительным супругом женщины являлся Иван (женщина прожила с Иваном долгую счастливую жизнь, у них имеется сын)
Мне нравится как Янковский играет эту трагедию. Сильно, мощно и трагично.
сегодня призадумалась,
- может быть, создатели фильма беззвучно и беззлобно поиздевались над зрителем, играя двусмысленным названием фильма?
наверное, амплуа героя-любовника отведена персонажу Янковского, ибо действительным супругом женщины являлся Иван (женщина прожила с Иваном долгую счастливую жизнь, у них имеется сын)
... Он бы, хм... Вполне "удовлетворился квасом" (с). Возможно, жена бы и призналась. Излил бы на неё свой праведный гнев и развёлся
...
Тимур, здравствуйте!
Не находите, что предложенная вами концепция (смерть супруги исключает получение героем от нее объяснений "недоразумения", создающих условия для грядущей веры героя в эту версию), характерна для гуманно настроенных личностей? Иной супруг умер бы от невыносимых нравственных страданий - несправедливой невозможности прикончить супругу самолично.
Нахожу, Вы правы. Я ведь вспоминал и Отелло, и особенно Арбенина. Правда, там имела место быть интрига... И два вида испепеляющей любви. Отелло любил жену, Арбенин - себя. Наш герой равнодушен к супруге и не шибко заморочен собственным величием. Он бы, хм... Вполне "удовлетворился квасом" (с). Возможно, жена бы и призналась. Излил бы на неё свой праведный гнев и развёлся
Лариса, я Вас предупреждал в самом начале - ЭТОТ ФИЛЬМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МУЖСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Вам не понять. :)))
Бовари мною упомянута в контексте известной фразы автора.
Сан-Сан-у
Не имеет смысла. Валерий Петрович смог достучаться до (минимум) одного Флобера :)). Убедительно.
На мой взгляд - лучшая картина ВТ.
Поэтому я и интересуюсь неженским отношением к фильму.
Однако, "собака порылась" именно там, где найдем ответ на мотивацию героя в исследовании инцидента.
По поводу фразы Флобера поняла вас. И фразы о Тодоровском - тоже.
Не находите, что предложенная вами концепция (смерть супруги исключает получение героем от нее объяснений "недоразумения", создающих условия для грядущей веры героя в эту версию), характерна для гуманно настроенных личностей? Иной супруг умер бы от невыносимых нравственных страданий - несправедливой невозможности прикончить супругу самолично.
Вам не понять. :)))
Бовари мною упомянута в контексте известной фразы автора.
Сан-Сан-у
Не имеет смысла. Валерий Петрович смог достучаться до (минимум) одного Флобера :)). Убедительно.
На мой взгляд - лучшая картина ВТ.
...В самом деле - какие проблемы? Умерла, ранее изменяла, ну, сын... Возраст героя - что-то около 40 с небольшим. Не поздно продолжить с чистого листа...
В самом деле - какие проблемы? Умерла, ранее изменяла, ну, сын... Возраст героя - что-то около 40 с небольшим. Не поздно продолжить с чистого листа.
Наиболее ударных эпизодов два (как мне кажется)
Мат на лекции и, безусловно, "отряхнулась и пошла!"
Монолог (финальный) мне не понравился