Стало быть, "Андерсен" Рязанова - это переложение Декамерона на скандинавскую почву. Действительно, влияние Италии чувствуется. Есть много общего с "Казановой" Феллини и фильмами Тинто Брасса. Это уже не раз отмечалось. Но насколько это оправдано?
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 21.01.2011 - 21:53:43
№ 91. Очевидно "сексуальную проказливость" проявлять в советском кино было невозможно. Хотя кое-где "смелые сцены"проскакивали", например, в фильмах "Итальянцы в России", "Забытая мелодия для флейты", в "Елене Сергеевне"... В "Андерсене" это сделано щедрее. Это объясняется общим ренессансным настроем фильма, что непривычно для нас, привыкших к другому Рязанову.Тут и много символики, и фарса, и мистики, феерии, неореализма.Удивительно, что фильм о северной Европе сделан в традициях южной, более не строгой, а озорной. Он ближе к итальянской литературе(Апулей, Бокаччо) и кинематографии(Феллини, Бертолуччи, Пазолини). Впрочем, это мое мнение.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 21.01.2011 - 21:00:17
Дополнение. Кроме указанных в сообщении № 88,исполнители главных ролей сыграли: С.Рядинский - Солдата в спектакле "Огниво", а также Принца-Свинопаса; С.Мигицко- короля Кристиана в эпизоде нашествия фашистов на Данию. Среди женских ролей в первую очередь хочется выделить очаровательную А.Бабенко в роли доброй и преданной Генриетты,а также королевы Дании, благословляющей мужа на смелый и отчаянный шаг- нашить желтую звезду на мундир и совершить рискованную поездку по оккупированному немцами Копенгагену. Хорошо сыграла и Евгения Крюкова три совершенно разные роли - певицу Е.Линд, влюбленную в Тень русскую княжну и капризную, избалованную принцессу из "Свинопаса".Особенно трудно было С.Мигицко. Ведь его герой Андерсен показан без хрестоматийного глянца, а таким, каким был в жизни: добрым и нелепым, чудаковатым и иногда капризным и плаксивым, порой даже черствым и скуповатым, но очень талантливым, действительно великим писателем, подарившим миру столько доброты и тепла. И актер хорошо справился с задачей. Фильм мне видется трагикомедией, немного в стиле Феллини, с романтичными, сказочными, реалистическими, комическими эпизодами. Нельзя без волнения смотреть сцену с гробовщиком, а также финальную сцену встречи с Богом.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 20.01.2011 - 00:10:16
Свой замечательный фильм режиссер и сценарист Э. Рязанов и сценарист И.Квирикадзе тоже строят как дивную волшебную андерсеновскую сказку. Этому способствуют и музыка, грустная и чуть даже трагическая, и операторская работа, внимательная, ищущая... Впечатляет символический, несколько феллиниевский пролог: маленького Ганса в доме умалишенных (куда он пришел к деду)целует какой-то сумасшедший старик(искренняя работа В.Тихонова), называющий себя Господом. Этот поцелуй заставил Ганса поверить в свои силы. Это было начало Сказки его жизни.Поющие сумасшедшие будто сходят с полотен голландских мастеров. Улицы Оденсе, жители города - добрые и злые, нормальные и сумасшедшие, богатые и бедные сняты Рязановым и Алисовым в манере средневековых повестей Бокаччо, с их чуть грубоватым, иногда жестким юмором, сатирическими, реалистическими зарисовками. В этой плеяде персонажей картины есть многое и от Андерсена, и от киноработ итальянцев, поэтому та или иная сцена заставляет вспомнить то В.Де Сику, то Ф.Феллини, то Ф.Дзеферелли. Это цитирование идет только на пользу фильму. Режиссер не пошел по пути буквального воспроизведения биографии - для этого требовался бы сериал! Он создал мир Андерсена, его жизни, его сказок и даже сбывшихся сказок. Поэтому уместен эпизод с датским королем Кристианом, спасшим людей от фашистской расправы. Отдельно об актерах. С.Рядинский и С.Мигицко играют гениально. Они и похожи и нет. Они загадочны, чудаковаты, умны и нелепы, очень пластичны(особенно в инсценировке сказки "Тень", где С.Рядинский сыграл замечательно еще и роль Тени)... Хороши и другие киноработы. Конечно тема громадна и сложна и не все удалось, особенно в воспроизведении сказок на экране.Есть просчеты вкуса. Но фильм о необычном, талантливом человеке получился( мною просмотрен уже 4 раза). Только не согласен с названием. Андерсен любил( напр. Йенни Линд) и был любим(напр.Генриеттой, чья трагическая история тоже есть в фильме). Я не являюсь поклонником всех работ Рязанова(равнодушен к его "Служебному роману", "Гаражу", "Ключу от спальни", "Дуралеям"), но эта работа - лучшая с конца 80-х годов!
Согласна Анна, Мигицко играл хорошо,нов остальном,фильм,действительно затянут,нудноват.Пересматривать не хочется.Да,Андерсон был ,,со своими тараканами в голове,, но можно это было снять,как-то поинтереснее что-ли..И пост 84 во многом прав,, Если у Андерсена были проблемы с женщинами, то это ведь можно было показать иначе, чтобы вызвать сочувствие, а не брезгливость,,.Не знаю почему Рязанов выбрал такой сценарий.Нет ,я не ожидала от него 2-ой ,,Карнавально ночи,, или ,,Иронии,, ,но этому мастеру присуща всегда была мягкая ирония и где-то серьезность.Может это действительно его эпилог? Но получился он не по Рязановски,буд-то фильм снимал другой режиссер,но даже,если убрать из титров его фамилию, и написать ,режиссер Тютькин-мое отношение к этой картине не изменится..
Фильм не понравился. Мне кажется, что мой любимый Рязанов закончился на "Небесах обетованных", его последнем действительно сильном фильме. Ну, "Старые клячи" ещё были ничего, а потом уже началось что-то ни то. Андерсен предстаёт каким-то дебилковатым и психоватым, особенно в молодости.- то рыдает не в тему, то гримасничает дико. Сценарий невнятный, скачущий, ни уму, ни сердцу. А ведь можно было действительно снять добрый и печальный фильм о гении-сказочнике, материал позволял. Откуда-то взялись пошлость и грязь, Рязанову совсем не свойственные (раньше).Если у Андерсена были проблемы с женщинами, то это ведь можно было показать иначе, чтобы вызвать сочувствие, а не брезгливость. Единственный, кто понравился - Тихонов в роли Бога, очаровательно трогателен и мудр.
Фильм потрясающий.Пересматривала его несколько раз.За много лет это первый фильм,который вызвал у меня слезы.Сцену признания Андерсена в любви к Йенни Линдт и известия о смерти Генриетты Вульф невозможно смотреть без кома в горле.
Фильм просто отличный! Не понимаю, почему его все не любят. Рязанов он всегда хорошие фильмы делает. И артистов хороших подбирает. Один Мигицко и Тихонов чего стоят. Не, фильм классный.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 17.08.2010 - 22:01:26
Фильм неровный, но интересный, непохожий на предыдущие фильмы Рязанова. Далекий и от штампов традиционного биографического фильма, и от "фирменных" штампов самого Рязанова. Иногда растянут, и ляп я там заметил досадный - сюжет сказки "Тень" дан по пьесе Шварца, а не по сказке Андерсена. Но трудная, порой трагичная жизнь писателя показана в целом выразительно, как и его нелегкий характер, далекий от шаблонных представлений о "добром сказочнике". Обидно, что он так и не заметил любви Генриетты, а был увлечен красавицей, которая ценила его как писателя, но была равнодушна к нему, как к мужчине.
Мне фильм понравился. Конечно, от Рязанова как бренда ожидал совсем иного. Но фильм оказался не похож на его предыдущее творчество (не считая Небес обетованных). Андерсен открыл новую страницу в творчестве великого режиссера - когда не надо уже улыбаться сквозь слезы и притворятся, что жизнь бесповоротно удалась. Встреча Андерсена с всевышним, путешествие по военному Копенгагену, отношения с сестрой, бегство от толпы - это все очень от души и от сердца.
Я просто был потрясен...
Удивительно тонко и органично гениальный режиссёр вплёл в ткань фильма-шедевра еврейскую тему, которая, казалось бы, к Андерсену никакого отношения не имеет. Это главная заслуга фильма!
Уважаемые модераторы! Актриса Екатерина Родкина снималась в эпизоде( роль фрейлины в сказке "Cвинопас" ) а вы ее совершенно непонятно отчего-не включили в список актеров! Пожалуйста исправьте эту ошибку!
Это фильм-завещание. Фильм, во многом для Рязанова исповедальный. Фильм о сказочнике, который пришел в одну страну, а покинул - совсем другую, во многом преображенную силой своего гения. Не надо искать в картине прямых подтверждений жизни Андерсена. Он во многом миф, хотя фактура фильма и вырастает из конкректных биографических сведений о писателе. Важнее эпизод из будущего, когда король Дании одевает желтую звезду, потому что нацистские оккупанты заставляют евреев одеть желтые звезды. Не уверен, что Рязанов не ошибся с исполнителем главной роли, как и с тем, что не перегрузил фильм второстепенными эпизодами, но в главном он - ясный, пронзительный фильм. Потому что автобиографичный. Ведь и Рязанов во многом сделал нашу страну другой. вспомним хотя бы тот факт, что именно благодаря его фильмам в широкий обиход пришла поэзия Цветаевой, Пастернака, Заболоцкого...
отзывы
Мда... Круто
Я просто был потрясен...