№98 Кинноман
Не фильм, а нелепость. Если бы его сняли лет тридцать-сорок назад, он мог бы произвести впечатление. А сейчас смотрится слабо, вторично. Местами отдаёт просто маразмом. Если не ошибаюсь, этот фильм даже не решились в прокат пустить.
Дело в том, что первоночальную версию писали Брагинский+Рязанов.Но потом посмотрели, что начинается волна антисемитизма.И стали снимать Жестокий романс.
№152 Злыдень
... Вся эта "еврейская линия" фильма, как бы это помягче сказать, совершенно нездоровая. Такая же как и флешфорварды в "Комиссаре". Зачем? К чему надо приплести антисемитизм? Самому Гансу Христиану было глубоко фиолетово, что до семитов, что до антисемитов.
У него друзья были Бах и Мендельсон, а они евреи.Также путишествуя по Голандии он попал на спектакль, но не увидел ни одного еврея.Тогда он спросил о них. И ему ответели -здесь евреям не место. У Андерсена покраснело лицо от стыда рассовой дескриминации.
№168 lxandrew
... Непонятно, чего вы так горячо возмущаетесь. На мой взгляд, всё нормально и всё "здорОво". Андерсен действительно снимал комнату у хозяев-евреев и дружил с ними. Так что еврейская тема наверняка была ему небезразлична.
Оказывается у в не переведенных сказках Ганса Христиана есть имя Сара. Оказывается у мамы Ганса Христиана не было денег на обучение но была и еврейская школа которая могла принять его без особых денег и проверку национальности по Галахе. То есть школа была не совсем ортодоксальная и она дала ему датский и иврит. А соседкой была девочка Сара.
Да и еврейская тема катастрофы европейского еврейства вошла в фильм так как у евреев не было надежды на спасение однако катастрофа прошла Данию стороной А у Кая не было надежды на спасение от Снежной королевы да и Герде это спасение далось с большим трудом. В конце сказки происходит чудо. И то что произошло с датскими евреями чудо похожее на спасение от Снежной королевы.
№178 Безумная Евдокия
Фильм такой же странный, как и сказки Андерсена. В детстве сказки казались какими-то не такими, как сказки других писателей, народные сказки. Не для всех. Такое ощущение, что писал он совсем не для детей, а наоборот, для взрослых. Актеры очень понравились, особенно - актер, играющий писателя в юности
Фильм такой же странный, как и сказки Андерсена. В детстве сказки казались какими-то не такими, как сказки других писателей, народные сказки. Не для всех. Такое ощущение, что писал он совсем не для детей, а наоборот, для взрослых. Актеры очень понравились, особенно - актер, играющий писателя в юности
Хотел сказать что-нибудь, но понял, что всё уже сказано до меня, и только лишь
напомню:
№75 лужин
Это фильм-завещание. Фильм, во многом для Рязанова исповедальный. Фильм о сказочнике, который пришел в одну страну, а покинул - совсем другую, во многом преображенную силой своего гения. Не надо искать в картине прямых подтверждений жизни Андерсена. Он во многом миф, хотя фактура фильма и вырастает из конкректных биографических сведений о писателе. Важнее эпизод из будущего, когда король Дании одевает желтую звезду, потому что нацистские оккупанты заставляют евреев одеть желтые звезды. Не уверен, что Рязанов не ошибся с исполнителем главной роли, как и с тем, что не перегрузил фильм второстепенными эпизодами, но в главном он - ясный, пронзительный фильм. Потому что автобиографичный. Ведь и Рязанов во многом сделал нашу страну другой. вспомним хотя бы тот факт, что именно благодаря его фильмам в широкий обиход пришла поэзия Цветаевой, Пастернака, Заболоцкого...
№164 С ветром
Остальные детали, то есть, не присутствуют в фильме? Не раз мною фильм мною отсмотрен, но, право, никогда не зацикливалось моё восприятие именно на этой сцене и даже конкретно на этой детали. Унижение человека было огромным, но он сочинил много прекрасных историй о любви и доброте — эта деталь не бросается в глаза? Еврейский психолог, чьими работами взращена западная масс-психиатрия вкупе с дешёвыми приёмами по навязыванию амёбных поведенческиъ схем взамен утраченного христианского сознания (исповедующего любовь человека к человеку, а не агрессию!), стал фетишем, пророком упаковочно-рекламной цивилизации.
Фильм о человеке, прожившим без любви, но написавшей о ней настолько трогательно и доверчиво — опровержение т.н. фрейдистской психологии. Человек сложнее примитивной формулы «унизили тебя — обязательно сам будешь унижать других». Фрейд пытался разобрать поведенческую структуру человека, но не писал законы для неё! Это прямо противоположная ситуация.
Я (по скромному ) считаю,что Эльдар Рязанов окончил свой огромной длинны творческий путь на высокой ноте. "Андерсен" намного талантливей предыдущих его дуралеев,кляч,омутов и ключей.
Показ городских пейзажей и нравов Оденса,Копенгагена - почти в стилистике "Парфюмера" ))
Немного арт хауса, сказочных "теневых" раздвоений личности,экспрессивной хореографии, фэнтезийных перемещений во времени...
Очень интересный и точный портрет такой психически неустойчивой и ранимой творческой натуры со своими вспышками и гнева и чудаковатости - и прочих достоинств и пороков.
Всё идёт из детства .
Почему именно о Гансе Христиане ? Выбор Рязанова наверняка неслучаен.
Возможно - какие то соотнесения с собой ?
Мне сдаётся,что режиссер с-ассоциировал его с самим собой,но частично, "это как бы я ,но только не познавший любви".
Потому и название ,как бы взятое в скобки "Жизнь без любви" и одна из самых запоминающихся финальных сцен ,где тет-а-тет Бога со сказочником - [/i]" - Но.......ты Дурак,Андерсен...!"[i] )))
Для меня эта финальная работа Эльдара Александровича -достаточно сильна и достойна.
Наконец-то, удалось мне посмотреть фильм. И даже, от начала и до конца.
Ну, что сказать? Сказка? Нет - не сказка... Притча? Нет - не совсем... Биография? Сомневаюсь... Нуар? Не получился...
В общем, не знаю - что снимал маэстро Рязанов. Возможно, качество сценария желало оставлять лучшего, или денежные средства. Но не думаю, что Рязанову жалели денег. Хорошо, что фильм на канале "Санкт-Петербург", время от времени прерывался рекламой и можно было передохнуть и попытаться впитать то, что было увидено.
Понравился ли мне фильм? Не могу этого утверждать... Хотя, актёры - вытянули его на себе, как упряжные кони.
Конечно, в первую очередь - Мигицко. Снимался мало, но всё равно, считается - мэтром. И роль Андерсена ему вполне удалась на полную катушку.
Поразил Рядинский. Он занимался раньше хореографией? Пластика шикарная! Особенно в новелле "Тень". Но, возможно - немного недоработали с гримом.
Как ни странно, но Бабенко не раздражала. А наоборот, даже очень понравилась.
Аронова, Табаков, Зельдин, Баринов, Толубеев - выше всяких похвал! Порода! Опыт и класс!
Гаркалин... везде - Гаркалин. Думаю, вот тут - не попадание с актёром в роль.
К маленькому эпизоду, сыгранному Вячеславом Васильевичем Тихоновым - тоже, нет претензий, но... Зачем ему на голову натянули этот обод от абажура? Тем более - кривой! Ведь, нимб можно было нарисовать и компьютером! Вот этого момента, я - не допонял.
Фильм посмотреть - можно. Можно. Но, на мой взгляд - единожды. Второй раз, если и захочу его пересмотреть, только лет через двадцать.
отзывы
Не фильм, а нелепость. Если бы его сняли лет тридцать-сорок назад, он мог бы произвести впечатление. А сейчас смотрится слабо, вторично. Местами отдаёт просто маразмом. Если не ошибаюсь, этот фильм даже не решились в прокат пустить.
... Вся эта "еврейская линия" фильма, как бы это помягче сказать, совершенно нездоровая. Такая же как и флешфорварды в "Комиссаре". Зачем? К чему надо приплести антисемитизм? Самому Гансу Христиану было глубоко фиолетово, что до семитов, что до антисемитов.
... Непонятно, чего вы так горячо возмущаетесь. На мой взгляд, всё нормально и всё "здорОво". Андерсен действительно снимал комнату у хозяев-евреев и дружил с ними. Так что еврейская тема наверняка была ему небезразлична.
Да и еврейская тема катастрофы европейского еврейства вошла в фильм так как у евреев не было надежды на спасение однако катастрофа прошла Данию стороной А у Кая не было надежды на спасение от Снежной королевы да и Герде это спасение далось с большим трудом. В конце сказки происходит чудо. И то что произошло с датскими евреями чудо похожее на спасение от Снежной королевы.
Фильм такой же странный, как и сказки Андерсена. В детстве сказки казались какими-то не такими, как сказки других писателей, народные сказки. Не для всех. Такое ощущение, что писал он совсем не для детей, а наоборот, для взрослых. Актеры очень понравились, особенно - актер, играющий писателя в юности
Андерсен какой-то совсем ненормальный, рыдает по поводу и без повода.
напомню:
Это фильм-завещание. Фильм, во многом для Рязанова исповедальный. Фильм о сказочнике, который пришел в одну страну, а покинул - совсем другую, во многом преображенную силой своего гения. Не надо искать в картине прямых подтверждений жизни Андерсена. Он во многом миф, хотя фактура фильма и вырастает из конкректных биографических сведений о писателе. Важнее эпизод из будущего, когда король Дании одевает желтую звезду, потому что нацистские оккупанты заставляют евреев одеть желтые звезды. Не уверен, что Рязанов не ошибся с исполнителем главной роли, как и с тем, что не перегрузил фильм второстепенными эпизодами, но в главном он - ясный, пронзительный фильм. Потому что автобиографичный. Ведь и Рязанов во многом сделал нашу страну другой. вспомним хотя бы тот факт, что именно благодаря его фильмам в широкий обиход пришла поэзия Цветаевой, Пастернака, Заболоцкого...
Остальные детали, то есть, не присутствуют в фильме? Не раз мною фильм мною отсмотрен, но, право, никогда не зацикливалось моё восприятие именно на этой сцене и даже конкретно на этой детали. Унижение человека было огромным, но он сочинил много прекрасных историй о любви и доброте — эта деталь не бросается в глаза? Еврейский психолог, чьими работами взращена западная масс-психиатрия вкупе с дешёвыми приёмами по навязыванию амёбных поведенческиъ схем взамен утраченного христианского сознания (исповедующего любовь человека к человеку, а не агрессию!), стал фетишем, пророком упаковочно-рекламной цивилизации.
Фильм о человеке, прожившим без любви, но написавшей о ней настолько трогательно и доверчиво — опровержение т.н. фрейдистской психологии. Человек сложнее примитивной формулы «унизили тебя — обязательно сам будешь унижать других». Фрейд пытался разобрать поведенческую структуру человека, но не писал законы для неё! Это прямо противоположная ситуация.
Показ городских пейзажей и нравов Оденса,Копенгагена - почти в стилистике "Парфюмера" ))
Немного арт хауса, сказочных "теневых" раздвоений личности,экспрессивной хореографии, фэнтезийных перемещений во времени...
Очень интересный и точный портрет такой психически неустойчивой и ранимой творческой натуры со своими вспышками и гнева и чудаковатости - и прочих достоинств и пороков.
Всё идёт из детства .
Почему именно о Гансе Христиане ? Выбор Рязанова наверняка неслучаен.
Возможно - какие то соотнесения с собой ?
Мне сдаётся,что режиссер с-ассоциировал его с самим собой,но частично, "это как бы я ,но только не познавший любви".
Потому и название ,как бы взятое в скобки "Жизнь без любви" и одна из самых запоминающихся финальных сцен ,где тет-а-тет Бога со сказочником - [/i]" - Но.......ты Дурак,Андерсен...!"[i] )))
Для меня эта финальная работа Эльдара Александровича -достаточно сильна и достойна.
Ну, что сказать? Сказка? Нет - не сказка... Притча? Нет - не совсем... Биография? Сомневаюсь... Нуар? Не получился...
В общем, не знаю - что снимал маэстро Рязанов. Возможно, качество сценария желало оставлять лучшего, или денежные средства. Но не думаю, что Рязанову жалели денег. Хорошо, что фильм на канале "Санкт-Петербург", время от времени прерывался рекламой и можно было передохнуть и попытаться впитать то, что было увидено.
Понравился ли мне фильм? Не могу этого утверждать... Хотя, актёры - вытянули его на себе, как упряжные кони.
Конечно, в первую очередь - Мигицко. Снимался мало, но всё равно, считается - мэтром. И роль Андерсена ему вполне удалась на полную катушку.
Поразил Рядинский. Он занимался раньше хореографией? Пластика шикарная! Особенно в новелле "Тень". Но, возможно - немного недоработали с гримом.
Как ни странно, но Бабенко не раздражала. А наоборот, даже очень понравилась.
Аронова, Табаков, Зельдин, Баринов, Толубеев - выше всяких похвал! Порода! Опыт и класс!
Гаркалин... везде - Гаркалин. Думаю, вот тут - не попадание с актёром в роль.
К маленькому эпизоду, сыгранному Вячеславом Васильевичем Тихоновым - тоже, нет претензий, но... Зачем ему на голову натянули этот обод от абажура? Тем более - кривой! Ведь, нимб можно было нарисовать и компьютером! Вот этого момента, я - не допонял.
Фильм посмотреть - можно. Можно. Но, на мой взгляд - единожды. Второй раз, если и захочу его пересмотреть, только лет через двадцать.