№1433 voldemar
и якобы этот матч состоялся лишь благодаря упорству Карпова,смело пошедшего против воли неких высокопоставленных чиновников...
А сейчас все в таком ключе принято снимать.
Как и Тарасов в Легенде со своей командой выигрывали исключительно вопреки партработникам)
Я уже скрепя сердцем приучила себя смотерть кино, не обращая внимания на эти ставшие каноническими в нашем кино теперь сюжетные приемы.
Фильм - суть вымысел с художествнеными допущениями. Также как и в упомянутой выше "Легенде" в биографии Харламова многое переиначено. Там просто особо жаловаться на недостовреность некому.Вот в нвоом фильме о Серовой пришлось заменить все имена и фамилии.
Хотя, почему-то, мне кажется, что с Карповым сценарий все-таки обсуждали и все эти вольности художественные. Но могу ошибаться.
Когда я смотрел этот фильм (снятый,признаю,не без талантливых идей), то у меня возникала мысль-а как сам гроссмейстер А.Карпов отнёсся к содержанию этого фильма? Некоторые ведь эпизоды этого фильма вызывают сомнение в их достоверности. Что это,например,за Вероника,которая в фильме показана ,как жена Карпова? Факт ведь состоит в том,что через год после матча в Багио,А.Карпов женился на Ирине Куимовой; газета "Советский Спорт" об этом оповестила своих читателей в номере от 5 июня 1979г., поместив ещё и фотографию этих улыбающихся молодожёнов...И что это за министр Градов? Действительно ли на Карпова собирали компромат,чтобы пустить его в дело в случае,если бы Карпов проиграл матч в Багио? Это вызывает сомнение как и то,что якобы были какие-то планы,чтобы Карпов отказался от матча в Багио и якобы этот матч состоялся лишь благодаря упорству Карпова,смело пошедшего против воли неких высокопоставленных чиновников...
№1431 Геннадий Воланов
Ещё такой момент из фильма.
О двух подряд победах Карпова над Корчным (в 13 и 14 партиях) условный Озеров сообщает на забитых Лужниках во время матча "Спартак"-"Динамо"(Киев).
На табло виден счёт 1:1.
Забавно, что в том 1978 году СМ и ДК, действительно, играли между собой в Москве в то же время (15 октября) когда проходил матч Карпов-Корчной, но только футбол был не в Лужниках, а на "Локомотиве", и сыграли не 1:1, а 0:2 в пользу киевлян.
Лужники лучше смотрятся. А насчёт счёта... Ну, не захотели показывать на табло такой унизительный для Спартака счёт. Сразу видно, что режиссёр - болельщик Спартака. Болей он за Зенит, например, ещё и прибавил бы "от себя" киевлянам ещё парочку голов. ))
Ещё такой момент из фильма.
О двух подряд победах Карпова над Корчным (в 13 и 14 партиях) условный Озеров сообщает на забитых Лужниках во время матча "Спартак"-"Динамо"(Киев).
На табло виден счёт 1:1.
Забавно, что в том 1978 году СМ и ДК, действительно, играли между собой в Москве в то же время (15 октября) когда проходил матч Карпов-Корчной, но только футбол был не в Лужниках, а на "Локомотиве", и сыграли не 1:1, а 0:2 в пользу киевлян.
Кстати, собственно "команда Карпова" на Филиппинах - Сухоруков, Кот, Зайцев, и даже бывший "реальный пацан" Богданов - произвела самое благоприятное впечатление.
Но выше всяких похвал, конечно, Таль (Дм.Иосифов) - удивительно похож на настоящего Таля, и совершенно не похож на былого Иосифова. :))
Хорош Филиппенко в роли "дорогого Леонида Ильича", но его обязательно нужно было переозвучить (благо, имитаторов-пародистов у нас всегда хватало); характерный баритон Брежнева слишком узнаваем, чтобы играя его говорить совершенно другим тембром голоса.
С лучшей стороны отмечу и Хабенского; хотя, он гораздо более худой чем был настоящий Корчной.
Время Великой Страны. Время Великих Людей. Время Великих Побед. И Время Небывалой Гордости за советскую страну и за советских людей. Обрадовало то, насколько бережно, тактично и аккуратно рассказано о времени и о людях.
Добротный сценарий, умная режиссура, продуманность и выпуклость абсолютно всех персонажей и замечательная игра актёров. Подбор актёров на все роли вызывает уважение к режиссеру и восхищение игрой актёров.
На мой взгляд Иван Янковский не уступает Константину Хабенскому в достижении глубины характера своего героя. Сдержанность его манеры поведения, показ существования героя скорее в полутонах, несмотря на напряжённейшие ситуации, отлично контрастирует с гиперболизированной манерой поведения Константина Хабенского, мастерство которого в показе персонажа скорее отрицательного, но показанного в динамике развития характера заставляет если не симпатизировать, то сочувствовать ему, как человеку, попавшему под колесо истории и ставшего жертвой собственных амбиций.
Фильм смотришь в напряжении и, несмотря на то, что прекрасно понимаешь, что имеешь дело с художественным произведением, имеющим право на вымысел, постоянно возникает вопрос о том, насколько реальны показанные ситуации и события, и это вызывает совершенно особенную трепетную атмосферу.
В фильме органично смотрятся элементы компьютерной графики, не нарушая, а скорее, обогащая визуальную и психологическую ткань повествования. Этим он выгодно отличается от большинства своих "собратьев".
В двух словах: фильм понравился. Он трогает сердце и вызывает в нём живой отклик. Спасибо создателям.
№1426 Сом
Хочется сказать большое спасибо всем за этот фильм. Пересматриваю его очень часто. Я не любитель шахмат, а тут - невозможно оторваться,!
Прямо мои мысли изложили, фильм отличный! Каждый герой понятен, интересен. В шахматы играть умею, в семье играем иногда. После этого фильма интерес к ним усилился)
Немного непонятно, почему после признания победы Карпова над Фишером в 75 м году следующий матч за звание чемпиона был только в 78м году. Сейчас они проходят каждый год.
Хочется сказать большое спасибо всем за этот фильм. Пересматриваю его очень часто. Я не любитель шахмат, а тут - невозможно оторваться, очень увлекательно. Здесь уже есть комментарии, которые полностью соответствуют моим мыслям, повторятся не буду.
Единственный, кто в последнее время категорически не нравится - это Вдовиченков, и этот фильм ему также не удался да и с Филиппенко... странные ощущения (хотя, за время многочисленных пересмотров, к его Леониду Ильичу удалось привыкнуть). Всё остальное выше всяких похвал. Отдельное восхищение Иваном Янковским, признаюсь честно - неожиданно замечательная игра, молодец, творческих удач ему!
Чудесный фильм ! Спасибо большое! Держит в напряжении. Очень интересно показан сам процесс шахматного мышления. И компьютерная графика вплелась органично. И идеи, и судьбы, и история. Браво актерам и всем создателям!
№1423 Телезритель из Питера
На сколько я знаю, сам Анатолий Карпов как бы "контролировал" самого себя - по крайней мере, он оценил сыгранную Янковским роль хорошо. Мне понравился Янковский и фильм в целом. По крайней мере, напряжение фильма соответствовало реальному напряжению, которое мы испытывали в то время...
Так в сети сохранилось много видеозаписей игр, плюс интервью Карпова.
Любой на свой вкус может оценить.
Кстати, по-моему, сейчас он в жизни более раскрепощенный, чем раньше в период сыгранных им игр за чемпионские титулы. Опять же, судя по интервью
На сколько я знаю, сам Анатолий Карпов как бы "контролировал" самого себя - по крайней мере, он оценил сыгранную Янковским роль хорошо. Мне понравился Янковский и фильм в целом. По крайней мере, напряжение фильма соответствовало реальному напряжению, которое мы испытывали в то время...
№1419 Виталий Иванов
Янковский-младший мне здесь не интересен. Хотя сам фильм очень даже неплох.
Сыграть интересно реального человека - довольно странная задача и не всегда зависит от актера. Может Янковский и хотел сплясать "Камаринского" после победы, но режиссер сказал "Это лишнее".
По мне главные роли сыграны хорошо. Хотя чтобы такое утверждать надо знать обоих людей лично.
Вот кто не понравился, это как сыграны роли официальных лиц. Какие-то они плакатные.
Понравилась тема графики нейромышления. Интересный ход!
Начала смотреть, но не пошлО. Не зацепило.
Иногда новые фильмы случайно включаю на середине – и не могу оторваться. Редко, но бывает.
Из детства я помню те события, как играли Карпов с Корчным, поэтому честно попыталась посмотреть.
Избаловал меня советский кинематограф.
отзывы
и якобы этот матч состоялся лишь благодаря упорству Карпова,смело пошедшего против воли неких высокопоставленных чиновников...
Как и Тарасов в Легенде со своей командой выигрывали исключительно вопреки партработникам)
Я уже скрепя сердцем приучила себя смотерть кино, не обращая внимания на эти ставшие каноническими в нашем кино теперь сюжетные приемы.
Фильм - суть вымысел с художествнеными допущениями. Также как и в упомянутой выше "Легенде" в биографии Харламова многое переиначено. Там просто особо жаловаться на недостовреность некому.Вот в нвоом фильме о Серовой пришлось заменить все имена и фамилии.
Хотя, почему-то, мне кажется, что с Карповым сценарий все-таки обсуждали и все эти вольности художественные. Но могу ошибаться.
Ещё такой момент из фильма.
О двух подряд победах Карпова над Корчным (в 13 и 14 партиях) условный Озеров сообщает на забитых Лужниках во время матча "Спартак"-"Динамо"(Киев).
На табло виден счёт 1:1.
Забавно, что в том 1978 году СМ и ДК, действительно, играли между собой в Москве в то же время (15 октября) когда проходил матч Карпов-Корчной, но только футбол был не в Лужниках, а на "Локомотиве", и сыграли не 1:1, а 0:2 в пользу киевлян.
О двух подряд победах Карпова над Корчным (в 13 и 14 партиях) условный Озеров сообщает на забитых Лужниках во время матча "Спартак"-"Динамо"(Киев).
На табло виден счёт 1:1.
Забавно, что в том 1978 году СМ и ДК, действительно, играли между собой в Москве в то же время (15 октября) когда проходил матч Карпов-Корчной, но только футбол был не в Лужниках, а на "Локомотиве", и сыграли не 1:1, а 0:2 в пользу киевлян.
В своё время отлично зашёл "Жертвуя пешку", а теперь не отстал и "Чемпион мира" - "8" по 10-балльной.
Динамичное развитие событий заставляет забыть о солидном хронометраже картины, и проносится в один миг.
Единственный минус фильма - кастинг на заглавного героя: Янковский для меня ни разу не Карпов.
Совершенно не похож: ни внешне, ни по характеру.
Конечно, я не могу похвастаться, что лично знаю Анатолия Карпова (сужу только по общедоступным видео-сюжетам и интервью), но хоть тресни не могу поверить, что настоящий Карпов (советский человек, комсомолец, а потом и коммунист) так дерзко противостоял "линии Партии" - в лице Министра спорта - и упрямо настаивал на своём ("Я буду играть с Корчным!").
Да и насчёт истерики в Багио - когда он накричал на свою команду - есть серьёзные сомнения, что это было на самом деле.
"Не то у него воспитание"© :))
Кстати, собственно "команда Карпова" на Филиппинах - Сухоруков, Кот, Зайцев, и даже бывший "реальный пацан" Богданов - произвела самое благоприятное впечатление.
Но выше всяких похвал, конечно, Таль (Дм.Иосифов) - удивительно похож на настоящего Таля, и совершенно не похож на былого Иосифова. :))
Хорош Филиппенко в роли "дорогого Леонида Ильича", но его обязательно нужно было переозвучить (благо, имитаторов-пародистов у нас всегда хватало); характерный баритон Брежнева слишком узнаваем, чтобы играя его говорить совершенно другим тембром голоса.
С лучшей стороны отмечу и Хабенского; хотя, он гораздо более худой чем был настоящий Корчной.
Добротный сценарий, умная режиссура, продуманность и выпуклость абсолютно всех персонажей и замечательная игра актёров. Подбор актёров на все роли вызывает уважение к режиссеру и восхищение игрой актёров.
На мой взгляд Иван Янковский не уступает Константину Хабенскому в достижении глубины характера своего героя. Сдержанность его манеры поведения, показ существования героя скорее в полутонах, несмотря на напряжённейшие ситуации, отлично контрастирует с гиперболизированной манерой поведения Константина Хабенского, мастерство которого в показе персонажа скорее отрицательного, но показанного в динамике развития характера заставляет если не симпатизировать, то сочувствовать ему, как человеку, попавшему под колесо истории и ставшего жертвой собственных амбиций.
Фильм смотришь в напряжении и, несмотря на то, что прекрасно понимаешь, что имеешь дело с художественным произведением, имеющим право на вымысел, постоянно возникает вопрос о том, насколько реальны показанные ситуации и события, и это вызывает совершенно особенную трепетную атмосферу.
В фильме органично смотрятся элементы компьютерной графики, не нарушая, а скорее, обогащая визуальную и психологическую ткань повествования. Этим он выгодно отличается от большинства своих "собратьев".
В двух словах: фильм понравился. Он трогает сердце и вызывает в нём живой отклик. Спасибо создателям.
Хочется сказать большое спасибо всем за этот фильм. Пересматриваю его очень часто. Я не любитель шахмат, а тут - невозможно оторваться,!
Немного непонятно, почему после признания победы Карпова над Фишером в 75 м году следующий матч за звание чемпиона был только в 78м году. Сейчас они проходят каждый год.
Единственный, кто в последнее время категорически не нравится - это Вдовиченков, и этот фильм ему также не удался да и с Филиппенко... странные ощущения (хотя, за время многочисленных пересмотров, к его Леониду Ильичу удалось привыкнуть). Всё остальное выше всяких похвал. Отдельное восхищение Иваном Янковским, признаюсь честно - неожиданно замечательная игра, молодец, творческих удач ему!
На сколько я знаю, сам Анатолий Карпов как бы "контролировал" самого себя - по крайней мере, он оценил сыгранную Янковским роль хорошо. Мне понравился Янковский и фильм в целом. По крайней мере, напряжение фильма соответствовало реальному напряжению, которое мы испытывали в то время...
Любой на свой вкус может оценить.
Кстати, по-моему, сейчас он в жизни более раскрепощенный, чем раньше в период сыгранных им игр за чемпионские титулы. Опять же, судя по интервью
Янковский-младший мне здесь не интересен. Хотя сам фильм очень даже неплох.
По мне главные роли сыграны хорошо. Хотя чтобы такое утверждать надо знать обоих людей лично.
Вот кто не понравился, это как сыграны роли официальных лиц. Какие-то они плакатные.
Понравилась тема графики нейромышления. Интересный ход!
Иногда новые фильмы случайно включаю на середине – и не могу оторваться. Редко, но бывает.
Из детства я помню те события, как играли Карпов с Корчным, поэтому честно попыталась посмотреть.
Избаловал меня советский кинематограф.