Эх, не могу поставить оценку, так как фильм поднимает важные вопросы и может быть выводы и неоднозначные, но артисты стараются, есть в кино искра чего-то хорошего, хотя и много странностей и истерики. Режиссер точно странный, но не он в кадре.
№217 Zil Zil
Замысел у фильма интересный. Но единственный, как мне кажется, просчет - сделать главную героиню учителем истории. Лучше бы она была учителем литературы. Тогда понятнее. Писатели - те же. Литературные тексты - те же. Ценности вечные! Что касается истории, то из всех школьных предметов она обанкротилась больше всех. Поэтому и правда в словах учеников есть. И восстановить "моральное право" учителя в этой ситуации гораздо сложнее.
А тут поподробнее. Вы о чем? История изучает факты, смысл фильма именно в этом - нельзя повторять чужие мысли, нужно знать факты и результаты этих фактов,делать умные выводы. Что не так сказала учительница?
Очень хороший фильм с точки зрения темы, замысла и игры актеров. Правда смотреть его слишком сложно, очень уж много агрессии и тревоги. Но уж лучше такой фильм на тему новых поколений и истории России, чем никакой, а именно такая у него альтернатива.
Замысел у фильма интересный. Но единственный, как мне кажется, просчет - сделать главную героиню учителем истории. Лучше бы она была учителем литературы. Тогда понятнее. Писатели - те же. Литературные тексты - те же. Ценности вечные! Что касается истории, то из всех школьных предметов она обанкротилась больше всех. Поэтому и правда в словах учеников есть. И восстановить "моральное право" учителя в этой ситуации гораздо сложнее.
Иногда случайно находишь фильмы, которые все уже давно обсудили, а ты его только посмотрел. Так случилось с фильмом "Училка". Посмотрела, потом прочитала о наградах, которые присудили этому фильму, познакомилась с комментариями и захотелось высказаться. Когда-то давным-давно читала мнения ветеранов о военных фильмах. Высказывались мнения, что обязательно нужно приглашать консультантов при производстве данных фильмов, чтобы более натурально снимались те или иные сцены. То же самое могу сказать о фильме "Училка". Сценаристы, режиссер знают школу как ученики и помнят свои школьные впечатления. Поэтому очень живые и непосредственные (и им веришь) реплики и диалоги учащихся. Что же касается учителей, администрации и изображения самой школы, то тут не получилось. Роза Хайруллина в роли завуча - ни о чем. Хотели показать как человека, во всем поддакивающего директору, - мысль понятна, но сыграно плохо. Директор узнает о пьяном охраннике и мер, по сути, никаких не принимает. Молодой директор не знает, как вывести картинку на монитор (она же на курсах должна была этому обучиться, а не ученика начальной школы звать для включения системы, или, по крайней мере, учителя информатики Вообще все учителя сыграли абсолютно фальшиво, да и сценарий никакой.. Узнали о террористе, все в учительской обсуждают, дети в классах брошены - а если террорист по классам пойдет?! И возмущаются неискренне и не от души. Ну а теперь о героине Купченко. Это не учительница и даже не училка в ее исполнении. Это нечто старое, больное с грязными волосами. 40 лет стажа - это ей от 62 и больше лет. Взгляд тусклый, речь занудная. При таком стаже не иметь уважения среди подростков ?! Домой! Сидеть на пенсии или газеты продавать в киоске. Но не в школе преподавать. Энергетики никакой. Все в прошлом. Одни идеи юности и остались. Класс организовать не может. Вместо ведения урока колкости в ответ на колкости учеников. Она не любит их. И ей отвечают тем же. А уж под дулом пистолета спрашивать учащихся?! Это чересчур. Гнать поганой метлой из школы и близко не подпускать! По сути, своим поведением она воспитывает подростков в духе жесточайшего послушания. Опомнилась к концу 11 класса! Раньше нужно было авторитет завоевывать и не такими методами. Учащиеся таких "училок" не любят. Ко времени создания фильма люди почти четверть века живут в другой стране, в других реалиях, а эта дама обеими ногами в прошлом. Пение у костра в конце тоже ни в какие ворота. "Не верю!" - сказал бы Станиславский. Детей насильно любить себя не заставишь. И не монстры они совсем. Просто дома родители в своих заботах, в школе - одни идеи , не подкрепленные жизнью или давно не актуальные... А дети и подростки отзывчивы на любую заботу о себе, но не демонстративную. Стать патриотом можно только по личному влечению души, а не под крики или под пистолетом. Это я так долго и нудно пишу потому, что сценарий абсолютно не проработан, не проанализирован, а выдан в спешке на гора. Типа: вот как было хорошо тогда, вот как плохо сейчас! Тогда тоже было не все хорошо, да и сейчас не все плохо. А сценарии нужно писать лучше. Тогда и претензий к фильмам будет меньше.
Когда пистолет "пошёл по рукам", неплохой и даже трагичный поначалу фильм превратился в фарс. Ну, а обязательный ребёнок-хакер, фальшивая истерика учителей и стадо зевак на улице вкупе с карикатурной журналисткой свели всё действо к комедии, с Мерзликиным в роли клоуна.
Купченко жалко. Она хороша, но здесь выглядит почти нелепо. Так смотрелся бы Гамлет в мультике "Ну, погоди".
Не впечатлил. Режиссер хотел показать что-то другое, как мне кажется. Действительно, суть фильма наводит на мысль, что только под дулом пистолета дети будут учить и знать предмет. Концовка вообще удивила не логичностью: такие все милые и добрые у костра, а несколько минут назад, если отмотать детьми управляла злость, ненависть, раздражение,...Странный фильм.
Очень странный фильм. Попытка сочетать несочетаемое. Начала смотреть с интересом, но потом он не вызывал ничего кроме недоумения. Купченко- блестящая актриса, как она забрела в этот странный мир? Умная , тонкая Учительница ( именно с большой буксы), под дулом пистолета заставляет детей учить историю, называя их тупыми, необразованными, которым нельзя отдавать в руки будущее страны. И эти дети таки начинают учить историю, блестяще отвечать, рассуждать о любви, чести... Оказывается, они умные, хорошие сострадательные. Вдруг! Под дулом пистолета! Поэтому наиболее убедительным мне показался юноша Артём, в глаза сказавший , что что думает и об «училке»,и о своём классе. Но потом и он проникся идеалами дружеского сообщества класса, и апофеоз-песни у костра! Чушь несусветная! Многие критикуют Алису Гребещиикову в роли журналистки, а мне она понравилась! Типичная представительница « желтой» прессы, бездушная, настырная, и присуще Алисе какое-то обоняние.
№206 Талья
Ведь гениально сыграла Роза Хайруллина! Странная? Но именно такие вот странные способны вершить маленькие и большие чудеса... Странность - это уже личность. А личность - не боязнь быть собой - дефицит в наше время, смачно приправленное фальшью и лицемерием.
Спасибо сценаристам, режиссёру Алексею Петрухину, создателям фильма и актёрам! Это нужное, настоящее, хорошее кино. Какое счастье, что такое ещё снимают!
Ерундовый фильм. Его смотреть-только время терять. Создатели думали лишь о том,как удивить зрителя. Да его уже ничем не удивить. Тем более такой "чернухой". Жаль Купченко,что снялась в такой третьесортной поделке. А к авторам претензий нет-им бы лишь деньги заработать. :(
отзывы
Замысел у фильма интересный. Но единственный, как мне кажется, просчет - сделать главную героиню учителем истории. Лучше бы она была учителем литературы. Тогда понятнее. Писатели - те же. Литературные тексты - те же. Ценности вечные! Что касается истории, то из всех школьных предметов она обанкротилась больше всех. Поэтому и правда в словах учеников есть. И восстановить "моральное право" учителя в этой ситуации гораздо сложнее.
Купченко жалко. Она хороша, но здесь выглядит почти нелепо. Так смотрелся бы Гамлет в мультике "Ну, погоди".
Й
Ведь гениально сыграла Роза Хайруллина! Странная? Но именно такие вот странные способны вершить маленькие и большие чудеса... Странность - это уже личность. А личность - не боязнь быть собой - дефицит в наше время, смачно приправленное фальшью и лицемерием.
Спасибо сценаристам, режиссёру Алексею Петрухину, создателям фильма и актёрам! Это нужное, настоящее, хорошее кино. Какое счастье, что такое ещё снимают!
Чего-то (сделанности)глобально недостает,но все прощаешь за идею,которая лежит на поверхности