На мой взгляд "9 дней и одно утро" - фильм-вопрос, как и всегда у Веры Сторожевой.
Фильм поднимает много проблем, вопросов, на которые зритель должен искать ответы для себя.
Я обратила внимание, как город в фильме постепенно появляется. То есть вначале мы не замечаем этой красоты, но потом видим закат, озеро, и постепенно открывается красота города, не глянцевая, а простая русская красота.
И кажется, что город - один из героев фильма. Он задает тональность пространства, атмосферы, ритм жизни существования в этом мире…
Еще я задумалась о названии, "9 дней и одно утро".
9 дней - это же все-таки очень символично. Мне вспомнилось, что после Пасхи на девятый день Радоница, родительский день.
Родительский день - это возвращение к памяти, к истокам, традициям… Но в фильме, кажется, этого не происходит.
И еще мне подумалось... этот фильм показывает, что быть может, человек должен дозреть до того, когда он сможет действительно полюбить, а не просто сделать вид, что полюбил, и срок у каждого свой.
И конечно, этот фильм - еще одно высказывание о том, что провинция жива в России.
Смотришь фильм этот и кажется что что то не хватает, возможно не хватало финансов, может мастерства, может музыкального оформления. Кусочек жизни показан слишком сухо, не хватает масштаба переживаний героев все сводится к констатации фактов существующего положения . Вообщем еще учится и учится снимать, хотя все это мы уже умели и наверное потеряли.
Не смогла досмотреть этот фильм. Возможно, просто "не моё". Не могу сказать, что впечатление чернухи... Вместе с тем, ощущение бессмысленности, "экранной ваты". Очень раздражает главная героиня. Актриса как будто "совсем из другой оперы". Вспоминая тот же "Волчок" Сигарёва... (вот уж где капитальный беспросвет!) "Волчок" с первой же минуты не отпускал. Пересматривать, конечно, не буду. Но при просмотре захватило. Звягинцевская "Елена" - та же история. Да и "Простые вещи" Попогребского. При общей мрачности, безвыходности происходящего присутствует зерно, которое не даёт "выйти" из картины до окончания этой картины. Про "9 дней и одно утро" такого сказать не могу. Атмосфера этого фильма напомнила "Краткий курс счастливой жизни" и "Развод" (их считаю чистым вербатимом, когда на экране идёт отражение жизни нашей, но без явного "зерна"). В плане "жизненного" предпочитаю смотреть документальное кино. Например, недавно по "Культуре" был пронзительный фильм "Данный взаймы" (о брошенных детях). Настолько мощно... Плакать после такого фильма кажется глупым, поскольку слишком глубоко "берёт"... Или документалка Чепеля "Митинг мёртвых детей" (о ребятишках, загубленных врачебными ошибками). Комок к горлу... И понимаешь, что вот это часть жизни, где законы небесные и человечьи не отыскали ни примирения, ни понимания. Во многом соглашусь с постом № 18. Говоря о Лиозновой, так, наверное, не снимает больше никто. Вот ведь было у человека вИдение человеческой души... Современные кинодеятели в попытках "удивить" зрителя жестокой реальностью забывают, на мой взгляд, о том, что драма должна зрителя не пугать, не вызывать отвращение или ту же жалость, а выворачивать душу наизнанку. Иначе в такой бытовой драме нет смысла. Мы живём среди людей, и каждый день наблюдаем беспросвет и жестокость. Очень часто важнее не "о чём", а "как". В "9 днях..." я этого второго не восприняла.
Вместе с тем, катарсиса нет, безысходность и тоска в финале.
Финал более, чем логичен. Россия заняла жесткую позицию, что наши дети должны расти только в нашей стране, о "законе Димы Яковлева" не слышали разве? Вот отсюда и финал, и по другому сейчас быть не может.
Но, на мой взгляд, этот фильм поднимает не только проблему усыновления. Это только основа сюжета. Главная тема - развилки судьбы, к которым подходит, время от времени, каждый из нас. Пойдешь налево - станешь одним, пойдешь направо- станешь другим.
Ведь у многих, и довольно часто, возникает соблазн прожить
как-то по-другому свою жизнь.
И вот в этом фильме происходит удивительная встреча двух вариантов жизни: люди с одинаковым набором генов прожили разные жизни. Столкновение с самим собой в другом варианте, как правило, вызывает шок и отказ. И в фильме это как раз и было показано: две генетически родные души, которые должны были прорваться к друг другу, не смогли этого сделать, соединения не произошло. Не происходит воссоединения родового "Я", родственные связи не помогают, каждый остается при своем.
Вот поэтому, Вера Сторожева определила фильм как социальную драму, а вовсе не как комедию.
Фильм очень хорошо снят и смонтирован.
Обе главные актрисы играют превосходно.
Закадровый разговор старой женщины со своей старой собакой - шедевр. Один на всю картину. Впрочем, этого достаточно.
Светлану Тома жаль. Краситься ей уже больше нельзя.
Но в принципе, все хорошо играют, не придерешься, все профессионально.
Сергей Пускепалис вообще не "играет", он органичен, как кошка, и поэтому на порядок выше всех остальных.
Картина смотрится легко, потому что часто смеешься.
Вместе с тем, катарсиса нет, безысходность и тоска в финале.
Смотреть ее еще раз не хочется.
Видимо, я чего-то уже не понимаю. Философия, психологизм, привет Фрейду что ли? Почему авторы, обладающие чувством юмора не пользуются этим редким даром, чтобы снимать комедию - настоящую, полноценную, чтобы потом люди десятилетиями смотрели и цитировали, как Гайдая? Что всех тащит во мрак, чего вам не хватает? По моему, доброты.
Я не против женщин-режиссеров, но для профилактики обязала бы каждую смотреть "Три тополя на Плющихе" Татьяны Лиозновой перед тем, как взяться за работу. А там, глядишь, и гуманность появится. Если же нет, то "Kinder, Küche, Kirche"(дети, кухня, церковь). Жестокостью и бессердечием народ и без вас замучили.
У меня сначала был вопрос: зачем в фильме столько штампов? Купола, баня, коза… Но потом я подумала, может быть, это специальный прием? После таких штампов ждешь, что сейчас пойдет "достоевщина", что тебе про "русскую душу" что-нибудь будут навязывать. А в итоге, мне как раз показалось, наоборот трактовка необычная: люди-то, оказывается, везде одинаковые.
Для Анны и ее спутника-француза эти девять дней были таким путешествием, существованием в нестандартной ситуации. Да, они приблизились к другим судьбам, и даже казалось, что они встретились с людьми, которых полюбили больше всего на свете, и что жизнь их никогда не будет прежней после этого опыта.
А потом - раз! - и все расходятся по своим тропам: Анна уезжает, а Люба с девочкой идут к себе домой. И уже никаких глубоких чувств, переживаний не остается ни у кого: ни у той стороны, ни у этой. Анна будет вспоминать об этом путешествии, как о таком интересном эпизоде, когда она что-то такое пережила. Помните, как она сказала своему бойфренду: "Что за глупая сентиментальность!" То есть, она даже когда сама в нее впадает, в глубине души понимает, что "я себя сейчас немножко не контролирую, но эта глупая сентиментальность пройдет".
И она пройдет у всех. И Люба тоже совершенно спокойно возвращается к своей обычной жизни. Ну да, у нее эта встреча тоже останется каким-то впечатлением, совместно прожитым опытом, но ничего не изменит.
И может быть, штампы, которые я увидела вначале, были использованы для того, чтобы зритель прочувствовал контраст.
Добавили этот фильм в коллекцию любимых семейных фильмов.
Режиссеру Вере Сторожевой большое спасибо.
А так же, большое спасибо всем актерам игравшем в этом фильме.
Фильм наполнен разнообразными эмоциями,пока смотришь, то улыбка на губах, то слезы на глазах.
Оторваться от фильма очень сложно, он буквально держит.
И конечно же Ольга Попова! Она как никто другая подошла на такую роль, сложно вообще представить этот фильм без неё.
Финал поразил, удивил и прослезил. Ещё долго приходила в себя после этой картины.
отзывы
Фильм поднимает много проблем, вопросов, на которые зритель должен искать ответы для себя.
Я обратила внимание, как город в фильме постепенно появляется. То есть вначале мы не замечаем этой красоты, но потом видим закат, озеро, и постепенно открывается красота города, не глянцевая, а простая русская красота.
И кажется, что город - один из героев фильма. Он задает тональность пространства, атмосферы, ритм жизни существования в этом мире…
Еще я задумалась о названии, "9 дней и одно утро".
9 дней - это же все-таки очень символично. Мне вспомнилось, что после Пасхи на девятый день Радоница, родительский день.
Родительский день - это возвращение к памяти, к истокам, традициям… Но в фильме, кажется, этого не происходит.
И еще мне подумалось... этот фильм показывает, что быть может, человек должен дозреть до того, когда он сможет действительно полюбить, а не просто сделать вид, что полюбил, и срок у каждого свой.
И конечно, этот фильм - еще одно высказывание о том, что провинция жива в России.
Но, на мой взгляд, этот фильм поднимает не только проблему усыновления. Это только основа сюжета. Главная тема - развилки судьбы, к которым подходит, время от времени, каждый из нас. Пойдешь налево - станешь одним, пойдешь направо- станешь другим.
Ведь у многих, и довольно часто, возникает соблазн прожить
как-то по-другому свою жизнь.
И вот в этом фильме происходит удивительная встреча двух вариантов жизни: люди с одинаковым набором генов прожили разные жизни. Столкновение с самим собой в другом варианте, как правило, вызывает шок и отказ. И в фильме это как раз и было показано: две генетически родные души, которые должны были прорваться к друг другу, не смогли этого сделать, соединения не произошло. Не происходит воссоединения родового "Я", родственные связи не помогают, каждый остается при своем.
Вот поэтому, Вера Сторожева определила фильм как социальную драму, а вовсе не как комедию.
Фильм очень хорошо снят и смонтирован.
Обе главные актрисы играют превосходно.
Закадровый разговор старой женщины со своей старой собакой - шедевр. Один на всю картину. Впрочем, этого достаточно.
Светлану Тома жаль. Краситься ей уже больше нельзя.
Но в принципе, все хорошо играют, не придерешься, все профессионально.
Сергей Пускепалис вообще не "играет", он органичен, как кошка, и поэтому на порядок выше всех остальных.
Картина смотрится легко, потому что часто смеешься.
Вместе с тем, катарсиса нет, безысходность и тоска в финале.
Смотреть ее еще раз не хочется.
Видимо, я чего-то уже не понимаю. Философия, психологизм, привет Фрейду что ли? Почему авторы, обладающие чувством юмора не пользуются этим редким даром, чтобы снимать комедию - настоящую, полноценную, чтобы потом люди десятилетиями смотрели и цитировали, как Гайдая? Что всех тащит во мрак, чего вам не хватает? По моему, доброты.
Я не против женщин-режиссеров, но для профилактики обязала бы каждую смотреть "Три тополя на Плющихе" Татьяны Лиозновой перед тем, как взяться за работу. А там, глядишь, и гуманность появится. Если же нет, то "Kinder, Küche, Kirche"(дети, кухня, церковь). Жестокостью и бессердечием народ и без вас замучили.
Нахожусь под впечатлением.
Кто не смотрел, очень советую посмотреть.
Фильм заставляет переживать, и очень даже есть о чём поразмышлять.
Для Анны и ее спутника-француза эти девять дней были таким путешествием, существованием в нестандартной ситуации. Да, они приблизились к другим судьбам, и даже казалось, что они встретились с людьми, которых полюбили больше всего на свете, и что жизнь их никогда не будет прежней после этого опыта.
А потом - раз! - и все расходятся по своим тропам: Анна уезжает, а Люба с девочкой идут к себе домой. И уже никаких глубоких чувств, переживаний не остается ни у кого: ни у той стороны, ни у этой. Анна будет вспоминать об этом путешествии, как о таком интересном эпизоде, когда она что-то такое пережила. Помните, как она сказала своему бойфренду: "Что за глупая сентиментальность!" То есть, она даже когда сама в нее впадает, в глубине души понимает, что "я себя сейчас немножко не контролирую, но эта глупая сентиментальность пройдет".
И она пройдет у всех. И Люба тоже совершенно спокойно возвращается к своей обычной жизни. Ну да, у нее эта встреча тоже останется каким-то впечатлением, совместно прожитым опытом, но ничего не изменит.
И может быть, штампы, которые я увидела вначале, были использованы для того, чтобы зритель прочувствовал контраст.
Режиссеру Вере Сторожевой большое спасибо.
А так же, большое спасибо всем актерам игравшем в этом фильме.
Оторваться от фильма очень сложно, он буквально держит.
И конечно же Ольга Попова! Она как никто другая подошла на такую роль, сложно вообще представить этот фильм без неё.
Финал поразил, удивил и прослезил. Ещё долго приходила в себя после этой картины.