Картина "Две женщины"-это очень хорошее кино,по моему мнению.В этой картине-тургеневская атмосфера,тургеневская чуткость,тургеневское дыхание.Здесь-неразрывное единение "чернозёма" с пленительными лазурными небесами.И такие полётные,сиятельные,фонтанирующие поэтические образы!Невозможно оторваться от " грешного и благословенного" Рэйфа Файнса в роли Ракитина,с его полным страдания взглядом,с его изысканными монологами.Анна Вартанян очень тонко (очень! ) создаёт все "гирлянды кризиса" Натальи Петровны,-правда,актрисе чуть-чуть недостаёт природной пульсирующей живости,каких-то штрихов этакой "тургеневской пастельной Коломбины" (хотя,может быть,я ошибаюсь).
Когда-то,очень давно,наша учительница литературы Нина Викторовна для факультативных занятий выбрала именно "Месяц в деревне"(из произведений Тургенева) для нас,- только позднее я догадалась,почему такой выбор.Да,и потом я ещё делала доклад о балете "Месяц в деревне"-сочинении Фр.Аштона на музыку Фр.Шопена. Эта пьеса и ,конечно, этот состоявшийся фильм ассоциируются у меня с неким тончайшим вибрирующим в пространстве узором из полевых цветов, ягод, золотистых листьев и колосьев. Я бы ещё посмотрела этот фильм.
У Рактитина здесь такой вид, будто ему заплатили в рублях, и он все съемки пытается понять, сколько же это в фунтах...) Наталью Петровну похоже бесит не только тугодум Ракитин, но и все остальные, включая Беляева, даже он не способен вызвать у нее огонек, радость в глазах. Все реплики проговорены с одинаковым выражением, вернее его отсутствием, пустые кадры, хоть и красивые. Тургенев интереснее...
Очень красивая картинка, приятно видеть пленку. Уже ради этого стоило снять фильм. Почти у всех героев совершенно стеклянные глаза, и искусственные интонации, не хватает пауз, кадры красивые, но пустые, в них нет осмысленности. Рэйф Файнз, о котором говорят больше, чем о самом фильме, не убедителен, лишний раз доказывает, что русскую классику могут играть только наши актеры, и в этом нет ничего обидного, это вполне естественно. Анна Вартаньян прекрасна. Появление таких фильмов на фоне всего происходящего очень радует, красоты не хватает в современном мире, поэтому спасибо огромное!
№13 grika
Учитель не понравился, я б в такого никогда не влюбилась, да и помещица Наталья немного старовата для своей роли. А сюжет фильма напомнил фильм Красное и чёрное, где Н.Ерёменко был красив не только внешне но и завораживал своим голосом. Фильм средненький, для одноразового просмотра, смотрела только из- за А.Балуева и Р.Файнса.
Сразу же в голову пришло "Красное и чёрное"! Насчёт возрастов ГГ - не понимаю, для чего было брать на роли ГГ актёров на 20 лет, а то и старше, заявленных в пьесе?..... Вартанян старше Натальи Петровны была во время съёмок на 12 лет, то есть, ей не 29, а 41! Балуеву два года назад было 56! А его герою 36!... Его матери по пьесе 58, а Малеванной было 75! Ракитину 30, а актёру было 52! Верочке по пьесе 17, а актрисе - 26. Герою Мищенко 48, а самому Мищенко было 59.... Один Никита соответствует заданному возрасту, но внешность! оставляет желать лучшего... Мне ЭТО всё мешает смотреть и воспринимать фильм, созданный ПО Тургеневу и напоминает фильм "Анна Каренина" по Соловьёву - старыми актёрами...
наконец-то посмотрела НАСТОЯЩЕЕ КИНО.
правда, Астраханцева показалась через чур манерной и фальшивой,
но, возможно, Наталья Петровна такой и должна быть,
а вот постаревший Онегин очень к месту)
не очень понравилась сцена объяснения под дождём,
не помню, как там у Тургенева, но насквозь мокрые орущие герои не айс
*
сцены на природе очень напомнили х/ф "Дворянское гнездо"
*
но в целом - повторюсь, это НАСТОЯЩЕЕ КИНО
Вера Глаголева у Устиновой в "Моем герое" сказала, что роль Файнса озвучил Вадим Медведев. Сделал это классно. Но сейчас, по ее словам, выходит диск с фильмом, где Файнс будет озвучивать себя сам.
На мой взгляд у фильма есть плюсы, но очень много минусов.
Тургенев - певец природы - это нам вбили в голову еще в школе. Здесь у нас - Месяц в деревне (комедия), т.е. природа русская, деревенская: лето, солнце, речка и все прелести - правда, именно в этом произведении не описанные, т.к. это пьеса, состоящая из диалогов. А значит есть где развернуться воображению. И развернулись! Птицы, заглушающие голоса героев и музыку, а также дождь и ветер - сразу вспомнились черно*белые Влюбленные с их дождем)))), есть и поле, и лужок, и речка - все есть (кроме смысла), но снято красиво.
Первоначально называлась данная комедия - Студент. Как мало слов дал этому герою автор (и царская цензура), однако, герой будоражит сердца. Чем же может всколыхнуть дам Никита Волков? Взглядом исподлобья и свистящими шипящими? Может быть, может быть.... О вкусах не спорят (особенно на фоне Балуева, богатого помещика 36 лет (у Тургенева), и откровенного уродца (у Глаголевой))))
Промежуточное название комедии - Две женщины (оно же название фильма). Значит акцент делается на конфликте Натальи Петровны и Верочки. И где тот акцент? Таки растворяется в природе, которой Тургенев певец и которая в фильме бессмысленна и беспощадна (как серная кислота))).
Файнс - зачем его дублировали? Да профессионал, да молодец, да - думающий тургеневский типаж из 19 в. Умеет, может, жалко его. Оставили бы родной голос, можно на английском (ничего страшного), а то дублировали жутко.
Малеванная - не ожидала, ужасно.
Доктор, компаньонка - прелестны и милы. И только. Комедия же.
Верочка - дикция. Никто не требует погружения в эпоху, но нельзя же так сюсюкать и пришепетывать, нет, можно, но ведь кинематограф уже давно звуковой. В остальном - милая, типаж Марии Мироновой (одна из немногих наших современных актрис, которая может играть в костюмных фильмах)
Наталья Петровна - уважаю. Но попытка изобразить Джульетту-Уланову с развевающимся плащом (в конце) - довольно провальная. Увы... Макияж - неплохой. Женщина красивая.
Еще раз повторю, плюсы есть, их не может не быть.
Минусы.
1. Актеры не смогли воспользоваться важнейшим достоинством комедии - красотой ее языка (не мои слова, это рецензия на первую театральную постановку).
2. "Здесь всё зависит от актера. Не доиграй актер или переиграй — пиши пропало. Воплотить в себе и разрешить сложную психологическую задачу — вот что задает И. С. Тургенев нашей современной драматической труппе". Из другой рецензии. Лучше не скажешь. И природой не прикроешься. Один Файнс не может играть за всех. Тем более не своим голосом...
3. Об этом же спектакле рассказал в 1903 г., при возобновлении «Месяца в деревне» в Александрийском театре, К. А. Варламов, передавший слова Тургенева об исполнении артистом роли Большинцова: «Я никак не ожидал, не мечтал чтобы из Большинцова можно было сделать так много. Если бы я мог представить себе, до какой степени простирается искусство актера, то наверно обратил бы больше внимания на эту роль и дал бы вам больше материала». Кто такой Большинцов у Глаголевой, кто помнит?
4. "... вместо обширных стройных комнат, которые бывали до тех пор, все комнаты „Месяца в деревне“ были решены не далее второго плана симметричным расположением мебели. Даже декорация сада была дана одной скамейкой и одним большим строенным деревом на фоне замечательно нарисованного задника. Декорации помогли воспринять новую форму спектакля... " (Сушкевич Б.М.) Это о постановке со Станиславским. Он сам о роли Ракитина: Спектакль и, в частности, я сам в роли Ракитина имели очень большой успех, Впервые были замечены и оценены результаты моей долгой лабораторной работы, которая помогла мне принести на сцену новый, необычный тон и манеру игры, отличавшие меня от других артистов. Я был счастлив и удовлетворен не столько личным актерским успехом, сколько признанием моего новою метода". Файнс его явно читал.
5. Ругать легко, самому сделать очень сложно. Самая большая неудача - звуковой ряд. Начиная от основной мелодии (a la Свиридов((( и заканчивая звуками природы. Первая - нудная, вторые - громкие.
6. С удовольствием слушаю радио-постановку с Мариной Нееловой в роли Натальи Петровны)
Разрешите поблагодарить мою любимую актрису , режиссера , красивую женщину Веру Глаголеву и ее съемочную группу за очень яркую экранизацию, шикарные пейзажи,садовые домики,беседки, лавки, планы, дом, костюмы, обеды, мебель. Наверное стала совсем толстой и глупой, но не поняла, не почувствовала героя Файнса здесь , особенно на фоне (как всегда понятных мне) Балуева и Малеванной.Интересно его Руденский озвучивал ? Анна Леванова очень похожа некрасивую Мию Васиковскую в английской современной "Джейн Эйр". Есть юность, свежесть у молодых героев. Лучше бы сама Вера Глаголева сыграла б что-ли. Извините еще раз, но виды природы, особенно Алексей, уходящий пешком в даль далекую и ваза на столе в полутемной комнате в предутренней мгле сказали больше о состоянии главной героини, напомнили мне мое далекое советское отрочество за чтением любовных историй Бунина, триллеров в журнале "Иностранной литературе". Еще подумалось, сколько Россия , ее народ потерял, перенес и что приобрел с момента этих безоблачных чаепитий и разговоров, чтений на иностранных языках на свежем воздухе. Спасибо Тургеневу и Глаголевой за это напоминание.
Еще в 1975 посмотрел фильм "На край света" где в главной роли снялась Вера Глаголева и очаровался и фильмом и её игрой. Во всей картине "Две женщины" явно ощущаются ореол её тонкой чувственности, присущей ей хрупкости, деликатности. Даже Ракитин кажется более нежным и сентиментальным чем в пьессе у И.С.Тургенева.
Хотя сам сюжет не серьёзен, что такое влюблённость, вспыхивает и проходит, начинается новая, итд., но смотрится очень интересно, динамично развивающиеся события постоянно держат в напряжениии. Отмечу достойную игру актёров исполняющих главные роли.
Критики конечно могут найти себе пищу, но тем кто изголодались по русской классике, по красивым, тонким, "внутренним" фильмам - для них эта критика будет неуместна. Фильм - луч света во мраке конвейерного мейнстрима!
Вероятно, я неточно выразился. Авторские мысли, естественно, в образах героев. Так, в целом, мне Ракитин у Тургенева кажется более жестким, язвительным, даже ехидным, что ли, чем замечательный, но очень мягкий герой Файнса. МА по натуре ближе к Лушину из «Первой любви». В фильме, как я заметил, вся текстуальная язвительность осталась за кадром, разве что интонации.
В этой связи, как мне кажется, пропала, например, и важная, ИМХО, для ИС тема социального неравенства (особенно болезненно проявившаяся, скажем, в «Асе»): когда начинается напряженный МА и НИ диалог, - в тексте в нем очень жестко, обидно и даже оскорбительно звучат слова про маркиза и крестьянку (увы, вчера я не смог посмотреть фильм от начала до конца, возможно, эта тема попала в другой диалог).
Вообще, экранизация при всей деликатности к книге, несколько отходит от Тургенева. Хотя повторюсь: фильм очень понравился, в экранизацию все не включишь, но зато можно создать особое настроение. Оно в нем создано: по крайней мере, для меня.
Наконец-то, вчера посмотрел. Надеюсь, что будет повтор. Фильм замечательный. Может, и не так глубок, как книга (как вписать средствами кино в персонажей авторский текст, их внутренние рассуждения?), но когда смотришь его, то понимаешь, что это - пролог к словам персонажа ИС Тургенева из другого произведения: Человек слаб, женщина сильна, случай всесилен, примириться с бесцветною жизнью трудно, вполне себя позабыть невозможно... А тут красота и участие, тут теплота и свет, - где же противиться? И побежишь, как ребенок к няньке. Ну, а потом, конечно, холод, и мрак, и пустота... как следует. И кончится тем, что ото всего отвыкнешь, все перестанешь понимать. Сперва не будешь понимать, как можно любить; а потом не будешь понимать, как жить можно.
Киновед, художественный руководитель и генеральный продюсер Международной киношколы молодых кинематографистов СНГ «Содружество» – о постсоветском кино, дебютах и поколении «рожденных не в СССР»
отзывы
Когда-то,очень давно,наша учительница литературы Нина Викторовна для факультативных занятий выбрала именно "Месяц в деревне"(из произведений Тургенева) для нас,- только позднее я догадалась,почему такой выбор.Да,и потом я ещё делала доклад о балете "Месяц в деревне"-сочинении Фр.Аштона на музыку Фр.Шопена. Эта пьеса и ,конечно, этот состоявшийся фильм ассоциируются у меня с неким тончайшим вибрирующим в пространстве узором из полевых цветов, ягод, золотистых листьев и колосьев. Я бы ещё посмотрела этот фильм.
Учитель не понравился, я б в такого никогда не влюбилась, да и помещица Наталья немного старовата для своей роли. А сюжет фильма напомнил фильм Красное и чёрное, где Н.Ерёменко был красив не только внешне но и завораживал своим голосом. Фильм средненький, для одноразового просмотра, смотрела только из- за А.Балуева и Р.Файнса.
правда, Астраханцева показалась через чур манерной и фальшивой,
но, возможно, Наталья Петровна такой и должна быть,
а вот постаревший Онегин очень к месту)
не очень понравилась сцена объяснения под дождём,
не помню, как там у Тургенева, но насквозь мокрые орущие герои не айс
*
сцены на природе очень напомнили х/ф "Дворянское гнездо"
*
но в целом - повторюсь, это НАСТОЯЩЕЕ КИНО
Тургенев - певец природы - это нам вбили в голову еще в школе. Здесь у нас - Месяц в деревне (комедия), т.е. природа русская, деревенская: лето, солнце, речка и все прелести - правда, именно в этом произведении не описанные, т.к. это пьеса, состоящая из диалогов. А значит есть где развернуться воображению. И развернулись! Птицы, заглушающие голоса героев и музыку, а также дождь и ветер - сразу вспомнились черно*белые Влюбленные с их дождем)))), есть и поле, и лужок, и речка - все есть (кроме смысла), но снято красиво.
Первоначально называлась данная комедия - Студент. Как мало слов дал этому герою автор (и царская цензура), однако, герой будоражит сердца. Чем же может всколыхнуть дам Никита Волков? Взглядом исподлобья и свистящими шипящими? Может быть, может быть.... О вкусах не спорят (особенно на фоне Балуева, богатого помещика 36 лет (у Тургенева), и откровенного уродца (у Глаголевой))))
Промежуточное название комедии - Две женщины (оно же название фильма). Значит акцент делается на конфликте Натальи Петровны и Верочки. И где тот акцент? Таки растворяется в природе, которой Тургенев певец и которая в фильме бессмысленна и беспощадна (как серная кислота))).
Файнс - зачем его дублировали? Да профессионал, да молодец, да - думающий тургеневский типаж из 19 в. Умеет, может, жалко его. Оставили бы родной голос, можно на английском (ничего страшного), а то дублировали жутко.
Малеванная - не ожидала, ужасно.
Доктор, компаньонка - прелестны и милы. И только. Комедия же.
Верочка - дикция. Никто не требует погружения в эпоху, но нельзя же так сюсюкать и пришепетывать, нет, можно, но ведь кинематограф уже давно звуковой. В остальном - милая, типаж Марии Мироновой (одна из немногих наших современных актрис, которая может играть в костюмных фильмах)
Наталья Петровна - уважаю. Но попытка изобразить Джульетту-Уланову с развевающимся плащом (в конце) - довольно провальная. Увы... Макияж - неплохой. Женщина красивая.
Еще раз повторю, плюсы есть, их не может не быть.
Минусы.
1. Актеры не смогли воспользоваться важнейшим достоинством комедии - красотой ее языка (не мои слова, это рецензия на первую театральную постановку).
2. "Здесь всё зависит от актера. Не доиграй актер или переиграй — пиши пропало. Воплотить в себе и разрешить сложную психологическую задачу — вот что задает И. С. Тургенев нашей современной драматической труппе". Из другой рецензии. Лучше не скажешь. И природой не прикроешься. Один Файнс не может играть за всех. Тем более не своим голосом...
3. Об этом же спектакле рассказал в 1903 г., при возобновлении «Месяца в деревне» в Александрийском театре, К. А. Варламов, передавший слова Тургенева об исполнении артистом роли Большинцова: «Я никак не ожидал, не мечтал чтобы из Большинцова можно было сделать так много. Если бы я мог представить себе, до какой степени простирается искусство актера, то наверно обратил бы больше внимания на эту роль и дал бы вам больше материала». Кто такой Большинцов у Глаголевой, кто помнит?
4. "... вместо обширных стройных комнат, которые бывали до тех пор, все комнаты „Месяца в деревне“ были решены не далее второго плана симметричным расположением мебели. Даже декорация сада была дана одной скамейкой и одним большим строенным деревом на фоне замечательно нарисованного задника. Декорации помогли воспринять новую форму спектакля... " (Сушкевич Б.М.) Это о постановке со Станиславским. Он сам о роли Ракитина: Спектакль и, в частности, я сам в роли Ракитина имели очень большой успех, Впервые были замечены и оценены результаты моей долгой лабораторной работы, которая помогла мне принести на сцену новый, необычный тон и манеру игры, отличавшие меня от других артистов. Я был счастлив и удовлетворен не столько личным актерским успехом, сколько признанием моего новою метода". Файнс его явно читал.
5. Ругать легко, самому сделать очень сложно. Самая большая неудача - звуковой ряд. Начиная от основной мелодии (a la Свиридов((( и заканчивая звуками природы. Первая - нудная, вторые - громкие.
6. С удовольствием слушаю радио-постановку с Мариной Нееловой в роли Натальи Петровны)
Хотя сам сюжет не серьёзен, что такое влюблённость, вспыхивает и проходит, начинается новая, итд., но смотрится очень интересно, динамично развивающиеся события постоянно держат в напряжениии. Отмечу достойную игру актёров исполняющих главные роли.
Критики конечно могут найти себе пищу, но тем кто изголодались по русской классике, по красивым, тонким, "внутренним" фильмам - для них эта критика будет неуместна. Фильм - луч света во мраке конвейерного мейнстрима!
В этой связи, как мне кажется, пропала, например, и важная, ИМХО, для ИС тема социального неравенства (особенно болезненно проявившаяся, скажем, в «Асе»): когда начинается напряженный МА и НИ диалог, - в тексте в нем очень жестко, обидно и даже оскорбительно звучат слова про маркиза и крестьянку (увы, вчера я не смог посмотреть фильм от начала до конца, возможно, эта тема попала в другой диалог).
Вообще, экранизация при всей деликатности к книге, несколько отходит от Тургенева. Хотя повторюсь: фильм очень понравился, в экранизацию все не включишь, но зато можно создать особое настроение. Оно в нем создано: по крайней мере, для меня.