Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Звено кадры из фильма
Год
2012
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  5.882 / 17 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

16
 
С одной стороны — история получилась интересной, закрученной, что немаловажно, свежей. И игра у малоизвестного актёрского состава порадовала. Но с другой, громадное количество ляпов, нестыковок, мешанины жанров на протяжении всего просмотра убили все хорошие начинания. Но, обо всём по порядку.
Прежде всего поспешу успокоить тех, кто боится за явное очернение Советского строя и патриотизма в лихие времена Великой Отечественной. Нет здесь этого! Действие разворачивается в наше время, а отсылы на группу ребят в красных галстуках выглядят, не более, чем материализация фантазии сценариста. Не неся под собой никакой политической подоплёки. Так что в этом фильме «Звено» — фильм чистый. Те, кто ругают его за это, явно перегибают планку.
Вот что действительно здесь присутствует в изобилии, так это мат. Я не знаю, в каком виде фильм сей шёл в прокате, и в телеэфире (если он вообще был в эфире), но если использовать банальные запикивания, то пищать будут непрерывно целые реплики героев. Преимущественно тех, кто в погонах. Если только вырезать такие моменты.
Типичный режиссёр-сериальщик с небольшой фильмографией Роман Романовский слишком увлёкся нецензурной лексикой. Видимо он посчитал, что своим дебютным полным метром он внесёт какую-то новую струнку в отечественный кинематограф, и заставит своё малоизвестное имя звучать у всех на устах. Время показало — не заставил. Ибо ничего после «Звена» им больше не было снято. А с момента выхода картины уже 7 лет минуло. Видимо, матершина в кадре никого не удивила, и продюсеры на новые контракты с таким режиссёром не пошли.
В чём действительно Роман Романовский прокололся, так это в жанрах. Начинается картина вообще, как низкосортная комедия. Персонажи силовиков, пришедшие за главным героем — Павлом, выглядят не просто комично или гротескно, а карикатурно. Так, обычно, начинают повествование, когда хотят выставить в нелицеприятном свете какую-то структуру. В данном случае с лихвой досталось военкомату. Показалось сперва, что клоуны в погонах и дальше будут регулярно напоминать о себе. Но… они все разом исчезли. И до конца фильма больше не появились.
А вот дальше началась чистейшая фантасмагория: некая взрывная смесь триллера, мистики и детектива. Взрывная, потому что, когда сценарист (то ли сам, то ли по повелению режиссёра) достигал логического тупика, создавая криминальную линию, то он выруливал, включая мистическую составляющую. И разрушая тем самым всю логику предыдущих событий. Потом он обходил сложный момент, и про мистику снова забывал. И так до самого финала. Потусторонние призраки из далёкого и не очень далёкого прошлого стали какими-то параллельными основному действу персонажами. Они ни с того ни с сего появлялись, и столь же внезапно исчезали, не внося в сюжет ничего ощутимо-важного.
Но, призраки, на то и призраки, чтобы резко исчезать и появляться. Это ещё понять можно. Но когда из сюжета начисто исчезли все обитатели детского дома. И герой, который, собственно, приехал работать воспитателем (!) в итоге целыми днями бродил в одиночестве по окрестностям, и лазил там, где ему лазить не положено. По сюжету могло показаться, что дети уехали. Тоже странно, конечно: нанимать на работу воспитателя, накануне отъезда детей в какой-то другой лагерь. Но всё оказалось ещё хуже. Дети (а точнее один из детей) резко материализовался в кадре, совсем как призрак, только для того, чтобы сказать, что дети ещё не уехали. Ну, это полный финиш! Дети, оказывается, были всё это время, только их никто не видел. Совсем никто!
А главный герой Паша, между тем, из незадачливого уклониста превратился в настоящего сыщика Мегрэ, который решил сам раскрутить запутанное дело исчезновения других воспитателей. И что странно, ему при этом никто не мешал. Мешать-то было некому. Детский дом стоял пустой. А улики сыпались ему в руки сами. Как-будто их кто-то накануне раскидал по всей территории усадьбы. Так может быть в детской игре, когда предлагается разгадать некий ребус, но только не в криминальном триллере. Улики чуть ли не кричали в кадре: «Вот они мы! Возьми нас, пожалуйста-а!»
Причём фильм, похоже, создавался для слабоумных зрителей. Поскольку смысл ряда улик демонстрировался с повторами. Паша вроде бы сообразил, в чём дело, но пошёл ещё раз, чтобы всё перепроверить. И эту его перепроверку зрителю показывают во всех подробностях, накручивая хронометраж бесстыдным образом.
Вообще два часа хронометража высосаны из пальца. Историю можно было вписать смело в полтора часа или даже меньше. И зрелищности это фильму только бы добавило. Некоторые бессмысленные сцены нарочно затянуты так, словно проверяют зрителя на стойкость. Сама завязка сюжета длилась почти треть фильма. Хотя затянуть зрителя в круговерть событий, можно было минут за 15-20. Ну ладно, вроде закрутилось, когда уже хотелось начать зевать. Но такие сцены, как, например, рассказ Паши в спальне девочек какой-то совершенно левой истории, реально сбивали весь темпоритм сюжета. Шутка ли: минут пятнадцать Паша сидел в спальне и, путаясь в словах, говорил о какой-то любви из своих студенческих лет. Заскучали при этом не только зрители, но и актёры и даже оператор-постановщик. Поскольку его сообразительности, как раскадровать столь длинную сцену не хватило. А сцена при этом ещё была лишена всякой динамики. Один говорит, а его слушают. Кадры повторяются. Эмоции гаснут. Линия взаимодействия нарушается. Сюжет провисает. Ужас, одним словом! И ладно, если бы эта сцена и рассказанная Павлом история, оказалась хоть сколько-нибудь сюжетно-важной. Ничего подобного! Сцена оказалась рудиментом. Ничего из происходящего в ней НЕ сработало. Если её вырезать из фильма вообще — сюжет ничуть не пострадает. Так что Романовский отжог не по детски!
И это только один из примеров. Само увлечение главного героя химией — тоже никак не отразилось на ходе истории. Никаких открытий, благодаря своим познаниям в области химии Паша не сделал. Вместо пробирок он мог с таким же успехом сидеть с книгами, с глобусом, с арфой, со штангой. Сути дела это не поменяло бы совершенно.
Ну и в довершение букета несколько коротких примеров, доказывающих непрофессионализм режиссёра: Паша садиться в автобус ПАЗ, но выходит на автобусной остановке из "Газели".
Он перекидывает через себя "главного злодея", не смотря на то, что к его ноге привязан блин от штанги.
Он открывает дверь в тайную комнату и падает без всякой на то причины.
Он целенаправленно садится в машину своего врага, зная чем это закончится.
Он знает наизусть где хранится ключ от кабинета директора ...и много, много чего ещё.
Так, что сюжет «Звена» оказался переполнен ружьями, которые висят на стенах, но не стреляют, призраками, которые ни с того ни с сего появляются, но ничем не помогают и никого не пугают, неадекватными матерящимися людьми в погонах, воспитанниками детского дома, которые бесследно исчезают, и кучей других ляпов. Смотреть сие или нет, решать вам. Но мне, искренне жалко хорошую и закрученную историю, которую господин Романовский утопил в сточной канаве. Окажись на его месте более толковый режиссёр, фильм мог бы смотреться совершенно иначе.
сообщение было отредактировано в 23:57
15
 
Замечательный фильм. Динамичный сценарий, неожиданная развязка. У нас наконец-то начали появляться по-настоящему, интересные фильмы. А всем ханжам, у кого истерика от слова из трех букв и от отсылки ко времени Второй Мировой без восторженных вздохов - смотрите записи выступлений Политбюро времен Брежнева
14
 
В фильме поганят советскую идеологию и русский народ, намекая на то, что все бывшие советские люди были воспитаны в духе сумасшествия и сами стали садистами. Их потомки (врачи, милиционеры) - моральные уроды и алкоголики. А вот потомки нацистов (немцев и их сотоварищей) - все очень приличные люди - не пьют, ведут праведный и здоровый образ жизни: все кандидаты наук, спортсмены и просто красавицы. Очень странно видеть, что у автора сценария местная фамилия. Наверное он - потомок полицаев и обозлен на советскую власть и российский народ? Как и режиссер...
Потому, всех милиционеров и военных выставляют как матерящееся быдло...
В общем фильм направлен на то, чтобы показать нашему народу, что мы все - моральные уроды, что наши предки зря сражались с гитлеровцами, что лучше бы было, чтобы немцы выиграли войну и правили Российской империей.
Товарищ режиссер (извините, Господин режиссер!)! Я думаю, Ваш фильм очень понравится западному зрителю. Ну а мы, "стадушко" безграмотное, всю тонкость Вашей работы не понимаем.
сообщение было отредактировано в 19:58
13
 
Редкостная идиотическая чернуха !
12
 
Фильм -- безукоризненный, но это пасквиль на нашу Память.
11
 
№1 Евгений Тимофеев,
практически советское кино. Доброе и побольше бы таких фильмов.
Перед такими фильмами надо объяснительные писать. Мол, дороженьки вы наши, показываем вам, что бывает, когда "застав дурака Богу молыться..." так-так, "то вин и лоб розибье"
Каждая влась "зачищает попередников", но то, что вам показали в этом триллере, достойно наших, зрительских, "разборок"...
10
 
Брр! Фонтанирует мат весь фильм. Курение и пьянство. Фрр!
Это трудно назвать творчеством.
Не рекомендую.
9
 
А по мне - отличное кино! Одно из лучших в своём жанре (если брать только российское кино). Сценарий плохой? Однако интрига держится на привычно высоком уровне вплоть до самого финала. События и дальнейшее развитие угадать практически невозможно. Здорово держит тему и атмосфера: мрачная, загадочная, в какой-то мере тяжелая и даже давящая на зрителя. Идея - отличная, воплощение - превосходное, актёр подобран на главную роль идеально, детки - просто замечательные. Ну а вечно матерящийся участковый как наиболее яркий и запоминающийся элемент в фильме лично мной абсолютно не воспринимается как нечто отторгающее и мерзкое. Во-первых, правдиво отражает сущность села и простых, открытых людей, которые там живут. Во-вторых, показывает, что участковый действительно переживает за своих подопечных, поэтому иногда и находится не в ладах с эмоциями.
Было интересно побывать и на творческой встрече с режиссером Романом Романовским, который оказался приветливым и интересным человеком. Спасибо всем за фильм! Рекомендую!
сообщение было отредактировано в 20:53
8
 
Хороший фильм,настоящий психологический триллер,без слепого подражания западному "попкорнкино"( что особенно порадовало).Браво создателям и актерам!И как правильно заметили почти все форумчане, нецензурщина - ни чем неоправдавна и портит восприятие картины.
7
 
Мат идет уже с первых кадров...не ясно какую смысловую нагрузку он несёт, или таким примитивным образом, создатели хотели быть ближе к народу? Если это так, то мне становится грустно. Фильм не смогла досмотреть...на мой взгляд обычная страшилка!
сообщение было отредактировано в 14:07
6
 
Ужас какой-то: мат перемат. Красивый главный герой и играл актер хорошо. Это всё, что можно сказать об этом фильме. Сценарий совсем не понравился.
5
 
Фильм сделан очень крепко: сценарий, игра актёров, музыка, художник, монтаж - всё супер! Но вот зачем столько ничем не оправданного мата? (от ментов и пр.) Без него фильм только выиграл бы. Переозвучили бы эти моменты...
4
 
Удивительно, но вполне качественный хоррор. Ужас достигается не выпрыгиванием монстра из-за угла, а напряженностью, игрой, атмосферой. Пионеры-герои прямо дети кукурузы. Вообще, некрофильский антураж совка великолепно подходит для хорроров, зачет создателям.
3
 
По достоверной информации фильм уже был показан на одном из кинофестивалей.
Ждем, когда он придет ко всем зрителям!
2
 
А где Вы его видели? Разве уже вышел в прокат?

№1 Евгений Тимофеев
Очень хорошее, практически советское кино. Доброе и побольше бы таких фильмов.

1 2 >

Звено (2012): новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram