Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Перевал кадры из фильма
Год
1988
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.167 / 12 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

11
 
Совершенно не разделяю предыдущие мнения! Для меня непонятно, кому вообще предназначался этот "мультик"! Для детей он точно не годится. Для взрослых... Наверное, для очень узкой прослойки философов-интеллектуалов. Очень все мрачно и занудно. У меня, честно говоря, даже заболела голова. Наверное, данная работа из серии "искусство для искусства"! Но только не для среднего ума!
10
 
Мне показалось, что в начале мультфильма на фотографии родителей молодая Татьяна Устинова с мужем. Помню ее фотографии в молодости из передачи про нее и муж похож.
9
 
Замечательный фильм! Рука не желает писать мультфильм! Воспринимается, как полноценный философский фильм! Голос Ливанова- такой родной, домашний! Кайдановского вообще очень люблю!Как хорошо, что можно вот так взять и посмотреть хорошее кино! Даже местами всплакнуть и ужаснуться! А вообще это настоящий гимн силе духа человека!
8
 
На пыльных тропинках далеких планет рецензия — на мультфильм » Перевал » 1988 ой год

Фантастически психоделический шедевр от союз мультфильма, второй всплеск вдохновения после шедевральной » третьей планеты «. Более увы ничего подобного припомнить не могу, господи ну почему столько сил и пленки было потрачено на всякую лабуду?! а фильмы подобные этому напоминающие глоток вечности, имеющие огромное воспитательное значение создавались в таких малых дозах.
На пыльных тропинках далеких планет…
Повесть «Перевал» обязательна к прочтению тем, кто думает, что Кир Булычев — автор подростковой фантастики, где «Алиса, миелофон у меня!», а жители Великого Устюга за руку здороваются с инопланетянами и приглашают их в гости на чашечку чая. Несмотря на то, что главные герои «Перевала» — также дети, содержание повести способно произвести впечатление даже на взрослого человека. Чуждый человеку мир другой планеты, где застряли люди с разбившегося космического корабля, на восьмидесяти страницах выписан объёмнее, чем во многих многословных романах. Кроме того, здесь есть смерть, пронизывающий холод, монстры, словом, безоблачное детство не так и безоблачно, а приключения сулят не только веселье.
Очевидно, тридцать минут хронометража — очень мало для полноценной экранизации повести, ибо «Перевал» очень насыщен, несмотря на малый объем. Но Владимир Тарасов и не снимал экранизацию. Сохранив все ключевые моменты, он создал вокруг них свою поэтическую фантазию на тему похода троих детей и одного взрослого за припасами и оружием через перевал к кораблю, потерпевшему крушение полтора десятка лет назад. Опасная, хищная планета готовит опасности на каждом шагу, мир вокруг иллюзорен, но неиллюзорно жесток, он зыбок и переменчив, чужд и непонятен человеку. Только дети, выросшие здесь, умеют находить красоту в непостоянстве пейзажа, умеют дружить с немногочисленными мирными животными, которых по старой доброй традиции называют «козлами». Умеют выживать.
Один из парней родился на корабле, и это путешествие для него превращается в возвращение к детству, к маленькой погремушке, к бутылочке недопитого молока, к кроватке, на которой сейчас он бы не уместился, даже свернувшись в клубочек. Небольшая каюта, ставшая когда-то для него местом рождения — то единственное, что выглядит знакомо, по земному, привычно нашему взгляду. Потому что поверхность планеты постоянно меняет очертания, козел похож на помесь броненосца с мухой, а космический корабль футуристичен до полной геометрической абстракции.
Итак, мы имеем крайне непритязательное сюжетно (четверо ушли к кораблю, трое вернулось, вот и всё), но виртуозное и эмоциональное произведение. Мультфильм исполнен в желто-черных красках, он рассыпается в руках, убегая из ладоней сквозь пальцы, как пески Сахары. Здесь люди живут в пространстве, которое ни секунды не сохраняет своей формы, и даже огромный параллелепипед звездного ковчега ежесекундно грозится обернуться супрематическим раем Малевича. И только память помогает протянуть нить Ариадны, создать нечто постоянное, надежное, и только негромкий звук детской погремушки слышно в оглушающей космической пустоте.
Одно из лучших свойств картин любого характера — это открытая концовка. Не всегда она сочетается с общим настроением, и делается красиво и соизмеримо со всем произведением, но может помочь. Здесь вся картина есть фактически описание состояния пленения планетой некогда потерпевшей крушение на громадном корабле космической экспедиции.
Наиболее тревожные моменты для команды во время пути по поиску корабля сопровождаются роковыми советскими композициями, пейзажи в стиле байкерских death-metal рисунков смотрятся непревзойденно, несмотря на беспристрастность рецензента к этому виду творчества-искусства, а моменты наивысшего трепета героев при виде невероятных размеров и во многом усложненного устройства корабля музыкально еще обрабатывают зрителя самым известным произведением Баха.
Почти в каждом моменте сюжета трагедия не просто потерянности оставшихся в живых людей, а более того чувствуется просто невероятное расстояние, на которое сам корабль ушел от Земли, видна вся сложность выживания и безвыходность ситуации, в которой тем не менее удается растить детей и уже подростками настраивать их на отважные походы и отдавать им отчасти неопытным всю полноту решений, от которых будет зависеть не только существование дальнейшее, но и возможность выбраться из этих затерянных мест Вселенной.
При минимальных недоработках в визуальностях, когда на пути путешественников не встречается множества преград, когда нет, казалось бы, насыщенности того мира, куда занесло космических странников, картина сильна именно атмосферой борьбы и легкой советской патетикой покорения космоса, радует многими оригинальными подходами в художественном описании, и уделением внимания чувствам некоторых героев. Сочетание мрачности окружающего мира, мрачности самого существования экспедиции с надеждой и стремлением вырваться из плена планеты, а не каких-то инопланетных культур, крайне идет мультфильму и делает картину если не как произведение, то фантастически и эмоционально достаточно сильной. Воздействует.
Данный фильм яркий пример стыка фантастики и хорора хотя оригинальная повесть целиком лежит в русле научной фантастики.
7
 
Жаль, убрали сам фильм со страницы. Хорошая копия была...
6
 
В 1990 ом году режиссер Юрий Мороз планировал снять полнометражную экранизацию Перевала но безденежье и безнадега того времени убили проект на корню.
5
 
Эмоционально (на мой вкус) очень силен финальный эпизод. В самом конце на него уже титры наезжают...
– Посреди экзотики дикой планеты ребята тянут-толкают гружёные нарты, а им вослед из "музыкального автомата" разбитого корабля поют то Вертинский, то Шаляпин, то сразу оба.
4
 
Кот замечательный. Мне б такого...
3
 
А ведь этот сюжет только эпизод из всей повести! Если бы сняли всю повесть! Да! Столько отличных фант.произведений можно было бы создать, но...сколько пустых глупых и совершенно ненужных м2льтиков сняли. которые смотреть противно !
2
 
Фантастически психоделический шедевр от союзмультфильма,второй всплеск вдохновения после шедевральной третьей планеты.Более увы ничего подобного припомнить не могу,господи ну почему столько сил и пленки было потрачено на всякую лабуду?!а фильмы подобные этому напоминающие глоток вечности,имеющие огромное воспитательное значение создавались в таких малых дозах.
1
 
А ещё в фильме использованы рисунки академика А. Фоменко, который делал прекрасные рисунки, в т. ч. к "Мастеру и Маргарите" и не знал тогда, что займётся хроноложеством.

Перевал (1988): новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram