Мне понравился фильм...хотя "В компании мужчин/Company Men" - больше бьёт по нервам и дает почувствовать как все в этом мире хлипко, но "Предел Риска⁄Margin Call" немного про другое, про отдельную отрасль народного хозяйства))) чем-то перекликается с "Мне Бы В Небо/Up in the Air" (2009).
Оказывается можно делать сюжетно напряженный, динамичный фильм без стрельбы, мордобоя, погонь и прочего, причем, за смехотворный по нынешним меркам бюджет для американского кино. Во многом, конечно, успех фильма обязан хорошим актерам, и правильной режиссуре.
Вопросы, как часто это бывает, возникают к сценарию. Неужели только расчеты служащих нижнего звена компании выявили финансовую дыру? А чем занимались в это время довольно многочисленные начальники и члены совета директоров? Как среди ночи их оперативно удалось всех собрать? Неужели "волатильность рынка" и предполагаемый высокий риск может привести к неминуемому краху? Зачем производить мгновенную распродажу ценных бумаг? Зачем нужно выдергивать из дому уже уволенного сотрудника? Он, что одним своим присутствием в офисе компании спасет ситуацию? Что за муки совести у финансового спекулянта, который пуд соли съел в этом бизнесе? Я имею ввиду героя Кэвина Спейси.
Конечно, мне могут ответить, что ситуация и так была на грани, но об этом знали только несколько руководящих персон, а когда им стало известно, что об этом знают уже и низовые работники, они запаниковали, боясь широкой огласки. Собственно, увольнение многих сотрудников в самом начале фильма косвенно свидетельствует о неблагополучной ситуации. А все начальство и так сидело на низком старте, чтоб "при шухере быстро слинять". Тогда понятен ход с возвращением уволенного начальника отдела рисков, чтобы просто в офисе посидел. Там он под контролем и ему не дадут распространять негативную информацию. И понятно зачем на собрании совета директоров нужны молодые клерки. Ситуация, в которой, свои сотрудники становятся более опасны чем конкуренты. И следует выжать максимум из них и ситуации. Главный воротила (Джереми Айронс) он вообще в своем последнем монологе придает себе черты совершенно мефистофелевские. У него были плохие времена и в 1903, и в 1929-ом и ранее. Просто какой-то бессмертный финансовый Маклауд. А Кэвин Спейси вроде как коллективная совесть компании, переживающая за всех, но он быстро исправляется, заявляя, что ему нужны только деньги.
Хотя на все это можно возразить, что фондовый рынок в частности, и капитализм в целом, живет постоянно в условиях кризиса. Не так сложно произвести товар или услугу, сложнее продать, а еще сложнее предвидеть конъюнктуру рынка, спрогнозировать ситуацию. В финансовом мире, более менее научились управлять рисками, прогнозировать, подстраховываться. Хотя опять же, это не гарантирует от краха даже компании и банки с именем, в конечном итоге ошибки и элементарный человеческий фактор будут существовать всегда.
Ситуация с биржевым крахом отдельной компании драматична , но насколько она трагична для экономики или государства в целом, вопрос открытый. Я бы не стал ни демонизировать капитализм, как инфернальное зло, ни восхвалять его как абсолютное добро.
Достойный фильм. Завораживает тем, что неотрывно наблюдаешь как в лаконичных диалогах и скупых сценах разворачивается драматизм внезапного увольнения Эрика Дейла и обсуждения спрогнозируемого им ситуации финансового краха. Игра всех актеров на высоте.
Великолепный фильм! Сжатый, чёткий, предельно понятный о СИТУАЦИИ в МИРЕ вообще, а не отдельно взятой корпорации по ту сторону океана. Об экономической системе пост модернизма основанной на стимуляции потребительской способности населения(а попросту о ЖАДНОСТИ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ) на которую попросту нет денег. Воздух надувает мыльный пузырь который УЖЕ лопнул за долго до своего надувания. Всё УЖЕ произошло, давным давно. Всё случилось до фактического написания на бумаге концепции Адама Смита по которой весь мир, все страны пытаются жить последние 180 лет.
Потому что и до неё всегда повторялось одно и то же-или тонешь сам или топишь других сам выплывая. Последние события в мире и нашей стране открыто говорит именно об этом. Управляющая экономикой кредитная система в мире, в том числе и у нас в стране. Стимуляция спроса, долговые обязательства, реклама, система потребления. Всё это не больше чем глобальный мыльный пузырь. МММ. Лохотрон.
Все так называемые санкции, вся эта пурга вокруг Крыма и Украины, цены на нефть, поиск врага -лишь повод.
Потому что это МЫ сами себе же враги и никто больше. Желание отдельно взятого человека или какой либо из стран (Америка или страны Европы) всегда схожи. В любой житейской ситуации или при всемирном неуправляемом экономическом хаосе (потопе) выжить, выплыть самому даже если все остальные при этом потонут.
Фильм состоит из нескольких малозначащих диалогов о циничном отношении финансовой элиты к проблемам всех остальных людей, включая собственный персонал.
В фильме "Абсолютная власть / Absolute Power" (режиссер Джон Мортон, 2003 год) о том же отношении рассказано гораздо веселее.
В фильме " В компании мужчин / Company Men" (режиссер Джон Уэллс, 2010 год) о тех же проблемах рассказано гораздо подробнее.
Тем не менее, "Предел риска" сделан профессонально, а благодаря музыке Нейтана Ларсона даже получился эмоционально напряженным.
Для режиссера Джей Си Чендора это был первый фильм и, судя по его интервью, он сам не ожидал такой благоприятной реакции на свой дебют (номинация на "Оскар", на "Золотого медведя Берлина" и еще на двенадцать призов, помимо восьми полученных премий).
Ещё нет причины им падать из окон. Это было лишь начало. Последствия которого мало кто уловил. Фильм исследует, пристально вглядывается в людей, принимающих решение, берущих ответственность или считающих себя жертвами крупнейшей финансовой катастрофы, затрагивающей не столько их личные счета, сколько миллионов людей, чьими страховками и кредитами играет на рынке их инвестфонд. Как уже упоминалось мной на страничке фильма "Бегство мистера Мак-Кинли", когда-то гениальный Борис Бабочкин, воплощая образ миллиардера Болдуэра, чисто и мощно показал человека, подобного герою Джереми Айронса в фильме "Margin call". Ему абсолютно плевать на последствия своего решения для других, он столь же далёк от жизни большинства людей, как "продукты" его компании от реального производства. Он игрок и азарт только в том, чтобы быть первым у дверей, когда в доме пожар, тем более что он и есть тот, кто поджёг. Хочется отметить превосходные актёрские работы всех главных действующих лиц. И, кстати, смотрите хотя бы с субтитрами, если не знаете английского, потому что перевод и дубляж отвратительны. Не соглашусь с мнением в приведённой статье критика, что фильм скучен. Фильм - как снятый рапидом взмах руки, что роняет первую костяшку домино в огромной финансовой структуре. Завораживающе и страшно в неизбежности последствий.
Фильм максимально реалистично показал всю глубину кризиса современного общества. Кризиса не только финансового, но и прежде всего духовного. Очень искреннее, пронзительное кино. Реальность - как она есть, без ретуши.
отзывы
Вопросы, как часто это бывает, возникают к сценарию. Неужели только расчеты служащих нижнего звена компании выявили финансовую дыру? А чем занимались в это время довольно многочисленные начальники и члены совета директоров? Как среди ночи их оперативно удалось всех собрать? Неужели "волатильность рынка" и предполагаемый высокий риск может привести к неминуемому краху? Зачем производить мгновенную распродажу ценных бумаг? Зачем нужно выдергивать из дому уже уволенного сотрудника? Он, что одним своим присутствием в офисе компании спасет ситуацию? Что за муки совести у финансового спекулянта, который пуд соли съел в этом бизнесе? Я имею ввиду героя Кэвина Спейси.
Конечно, мне могут ответить, что ситуация и так была на грани, но об этом знали только несколько руководящих персон, а когда им стало известно, что об этом знают уже и низовые работники, они запаниковали, боясь широкой огласки. Собственно, увольнение многих сотрудников в самом начале фильма косвенно свидетельствует о неблагополучной ситуации. А все начальство и так сидело на низком старте, чтоб "при шухере быстро слинять". Тогда понятен ход с возвращением уволенного начальника отдела рисков, чтобы просто в офисе посидел. Там он под контролем и ему не дадут распространять негативную информацию. И понятно зачем на собрании совета директоров нужны молодые клерки. Ситуация, в которой, свои сотрудники становятся более опасны чем конкуренты. И следует выжать максимум из них и ситуации. Главный воротила (Джереми Айронс) он вообще в своем последнем монологе придает себе черты совершенно мефистофелевские. У него были плохие времена и в 1903, и в 1929-ом и ранее. Просто какой-то бессмертный финансовый Маклауд. А Кэвин Спейси вроде как коллективная совесть компании, переживающая за всех, но он быстро исправляется, заявляя, что ему нужны только деньги.
Хотя на все это можно возразить, что фондовый рынок в частности, и капитализм в целом, живет постоянно в условиях кризиса. Не так сложно произвести товар или услугу, сложнее продать, а еще сложнее предвидеть конъюнктуру рынка, спрогнозировать ситуацию. В финансовом мире, более менее научились управлять рисками, прогнозировать, подстраховываться. Хотя опять же, это не гарантирует от краха даже компании и банки с именем, в конечном итоге ошибки и элементарный человеческий фактор будут существовать всегда.
Ситуация с биржевым крахом отдельной компании драматична , но насколько она трагична для экономики или государства в целом, вопрос открытый. Я бы не стал ни демонизировать капитализм, как инфернальное зло, ни восхвалять его как абсолютное добро.
"Чудесный" город , "Чудесная"страна , крутые бизнесмены... Обносят десятилетиями весь мир ! Пропади они пропадом , пиндосы !
Потому что и до неё всегда повторялось одно и то же-или тонешь сам или топишь других сам выплывая. Последние события в мире и нашей стране открыто говорит именно об этом. Управляющая экономикой кредитная система в мире, в том числе и у нас в стране. Стимуляция спроса, долговые обязательства, реклама, система потребления. Всё это не больше чем глобальный мыльный пузырь. МММ. Лохотрон.
Все так называемые санкции, вся эта пурга вокруг Крыма и Украины, цены на нефть, поиск врага -лишь повод.
Потому что это МЫ сами себе же враги и никто больше. Желание отдельно взятого человека или какой либо из стран (Америка или страны Европы) всегда схожи. В любой житейской ситуации или при всемирном неуправляемом экономическом хаосе (потопе) выжить, выплыть самому даже если все остальные при этом потонут.
В фильме "Абсолютная власть / Absolute Power" (режиссер Джон Мортон, 2003 год) о том же отношении рассказано гораздо веселее.
В фильме " В компании мужчин / Company Men" (режиссер Джон Уэллс, 2010 год) о тех же проблемах рассказано гораздо подробнее.
Тем не менее, "Предел риска" сделан профессонально, а благодаря музыке Нейтана Ларсона даже получился эмоционально напряженным.
Для режиссера Джей Си Чендора это был первый фильм и, судя по его интервью, он сам не ожидал такой благоприятной реакции на свой дебют (номинация на "Оскар", на "Золотого медведя Берлина" и еще на двенадцать призов, помимо восьми полученных премий).