Участвую в обсуждении фильма "Летят журавли". И есть немало зрителей, не просто не симпатизирующих главной героине, но и крайне и резко негативно оценивающих её поведение в непростых для неё условиях (и предательница-де она и прочее). Как же тогда можно охарактеризовать поведение Полины, грубо говоря, "крутящей любовь" с представителем вражеской стороны, пусть пока никого и не убившем, но пришедшим на нашу землю с этой целью?
Прохожая, Вы только начало посмотрели, что-ли?
Конечно, специальнно. Никто и не говорит, что по другому было. Пока приказа не было - мирно жили, а потом, как и везде: всех убивали и деревню именно всю сожгли. А солдатик девушку с её матерью спас. А потом был ещё больший кошмар и ужас, которые пережили эти двое. Телеман говорит об истории любви, которая развивалась во всём ужасе войны.
Телеман, мне точно не хочется смотреть этот фильм! Чтобы солдаты СС-фанатики-фашисты вдруг стали добренькими... Скорее всё было специально подстроено гитлеровцами. А про сгоревшие деревни с жителями я наслышана, и в Хатыни была, да и сколько таких деревень всюду было. Вот здесь я точно пас...
Отлично сделанная история о любви во время войны.Напоминает"Ромео и Джульетту".Светлана Иванова блеснула здесь,и потом сыграла несколько достойных ролей
Один из лучших фильмов последних лет. Пронзительная, трогательная история любви, обреченной с первых минут своего рождения. Очень хорошая режиссерская, операторская работа и, конечно, актеры. Очень люблю и уважаю молодую актрису Свету Иванову. Видела ее во многих фильмах - всегда очень органична, достоверна, любой образ по плечу. Умничка! Очень понравился образ Франца и его воплощение А.Тополем. Такая картина никого не оставит равнодушным.
Фильм впечатлил. Трогательными чувствами зацепил. И смотрелся на одном дыхании. И несмотря на то,что слова большей частью приходилось угадывать,это не испортило впечатление. Правильно тут написали,что эмоции,взгляды,жесты говорили вместо слов... многозначителен конец фильма... ожидала,что прозвучит выстрел,но не было... тоже думала,что не выстрелит мальчик... только реакция Полины ( после прикосновения мальчиком ее лица холодной рукой ) дала понять,что скорее произошло страшное... обязательно прочту книгу.
Было бы понятно, если бы такие фильмы снимали на деньги немцев. Но нет, снимают именно на наши российские деньги, а немцы таких фильмов почему-то не снимают.
Фильм по-настоящему тяжелый. Очень силен "эффект присутствия".
Такие картины запоминаются надолго.
Яркие актерские работы! А Иванова просто бесподобна! Очень одаренная актриса.
Только вот название фильма мне совсем не нравится. Слишком примитивно.
Иванова потрясающая актриса! Фильм понравился. Война ужасна , несмотря на наших и ненаших... Я думаю, что сейчас такая война уже невозможна. Вряд ли кто-то из современных европейцев пойдет умирать и убивать ради власти или других бредовых идей какого-нибудь шизофреника. Я надеюсь на это...
Для комментария № 29 от Александра (Обнинск):
Не только
"последние 20 лет идеологи внушают, что НАШИ были как минимум не лучше НЕНАШИХ."
Это началось еще в 1926 году с фильма "Сорок первый" (режиссер Яков Протазанов).
Продолжилось в 1956 году фильмом "Сорок первый" (режиссер Григорий Чухрай).
И, наконец, в 1993 году подробно показано в фильме "Вальс длиною в жизнь" ( режиссер Дзидра Ритенберга)
"Идеологи" также внушали и противоположную точку зрения: о том, что НАШИ были как минимум не хуже НЕНАШИХ.
(см. спектакль "Берег" 1980 года и фильм "Берег" 1983 года).
Те же "идеологи" допускают и треью точку зрения: о том, что находились НЕНАШИ, которые были как минимум не хуже НАШИХ.
Пример - фильм "Список Шиндлера".
(см. также в интернете тему "Помощь и спасение евреев немецкими военнослужащими").
В такой войне, как Мировая, могут происходить ( и происходили) даже более диковинные события, многие из которых могут
послужить сюжетами для художественных произведений. И когда такие произведения появляются, оценивать их лучше не
с позиции идеологической приемлемости, а художественной правды.
Например: самые лучшие фильмы о нашей Сталинградской битве сняли два НЕНАШИХ режиссера: Джузеппе Де Сантис и Йозеф Фильсмайер.
Оба,кстати, - из проигравших стран-агрессоров.
телеману № 51 (19.06.2010 16:52)
С произведением Адамовича знаком. Но обсуждения показывают, что киноверсия настолько "задела"зрителя, что это произведение становится лишь основой для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО кинопрочтения - "по - мотивам..."
kino-teatr.ru: Подписывайтесь одним ником, иначе отправитесь в бан.
классный фильм! Надо продолжить так: она его находит после войны (воспитывает его ребенка, а еще лучше - двух, но он не знает); сама она студентка иняза и будет или переводчиком или еще получит какое-нибудь образование. Она звонит ему,а он от неожиданности, не успевает радостно среагировать и ей кажется, что он не рад ни слышать ее, ни видеть - устал от трудностей из-за нее...Но она прилетает(приезжает) в его город и настаивает хотя бы на 10-20-минутной на встрече (в гостинице). Он делает неоднозназные выводы из такого расклада: в гости она "не будет", замуж - тоже нет, что там ей надо? А поскольку в те времена просто так по заграницам не ездили - "не выпускали" - может ее спецслужбы используют в Германии (или еще где)? Вот настороженный Франц и встречает красивую изысканную Полину, в ресторане гостиницы, которая воспринимает его настороженность по-своему...И опять - останутся они сами собой, поймут друг друга, поверят или обстоятельства окажутся сильнее?..
отзывы
Конечно, специальнно. Никто и не говорит, что по другому было. Пока приказа не было - мирно жили, а потом, как и везде: всех убивали и деревню именно всю сожгли. А солдатик девушку с её матерью спас. А потом был ещё больший кошмар и ужас, которые пережили эти двое. Телеман говорит об истории любви, которая развивалась во всём ужасе войны.
Странно,что вы не знаете,что немцы такие фильмы снимают.Один даже"Оскар"получил,называется"Фальшивомонетчики"
Такие картины запоминаются надолго.
Яркие актерские работы! А Иванова просто бесподобна! Очень одаренная актриса.
Только вот название фильма мне совсем не нравится. Слишком примитивно.
Не только
Продолжилось в 1956 году фильмом "Сорок первый" (режиссер Григорий Чухрай).
И, наконец, в 1993 году подробно показано в фильме "Вальс длиною в жизнь" ( режиссер Дзидра Ритенберга)
"Идеологи" также внушали и противоположную точку зрения: о том, что НАШИ были как минимум не хуже НЕНАШИХ.
(см. спектакль "Берег" 1980 года и фильм "Берег" 1983 года).
Те же "идеологи" допускают и треью точку зрения: о том, что находились НЕНАШИ, которые были как минимум не хуже НАШИХ.
Пример - фильм "Список Шиндлера".
(см. также в интернете тему "Помощь и спасение евреев немецкими военнослужащими").
В такой войне, как Мировая, могут происходить ( и происходили) даже более диковинные события, многие из которых могут
послужить сюжетами для художественных произведений. И когда такие произведения появляются, оценивать их лучше не
с позиции идеологической приемлемости, а художественной правды.
Например: самые лучшие фильмы о нашей Сталинградской битве сняли два НЕНАШИХ режиссера: Джузеппе Де Сантис и Йозеф Фильсмайер.
Оба,кстати, - из проигравших стран-агрессоров.
С произведением Адамовича знаком. Но обсуждения показывают, что киноверсия настолько "задела"зрителя, что это произведение становится лишь основой для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО кинопрочтения - "по - мотивам..."
Подписывайтесь одним ником, иначе отправитесь в бан.