– О шестидесятых годах. Это Гатчина. Герою Коле 14-15 лет. Его отцу приносят ворованные монеты. Отец бежит от милиции, и вместо отца в тюрьму попадает мать. Отец возвращается из бегов, потому что у него рак, и сын пытается устроить свидание отцу с матерью в лагере. Сюжет несуразный, но в фильме интересно все, что не сюжет. Свидания не получается, потому что умирает отец. Но картина не про это. Наш герой влюблен в учительницу пения, а в него влюблена девочка, а отец девочки – капитан милиции, который дружит с отцом мальчика. Нанимает другу домработницу, когда тот лежит, не вставая. У домработницы начинаются отношения с парнем. А он снова находит учительницу пения: она приходит на завод, где герой работает, руководить художественной самодеятельностью, и то, что казалось недостижимым в школе, стано-вится реальным. И когда все сходится, то умирает отец, и на вечере в честь Фиделя Кастро наш герой провожает учительницу. Все запутано в клубок.
…Я слушаю автора и думаю, что картина не только об этом. Она, конечно, о любви и о внутрисемейной драме, но прежде всего об абсурде нашей жизни, когда все действительно перемешалось. И в фильме, где в фабуле даны скупщик краденого – преступник, а по другую сторону баррикады – милиция, охотящаяся на него, основной узел драматургии завязан так, что полутора часов экранного повествования хватает на все. Вор и капитан милиции – друзья, повязанные детством: они выросли в одном детском доме для детей врагов народа. И потому капитан милиции прячет беглеца и нанимает ему сиделку. И у преступника сын, а у капитана милиции дочь. И они потом обнимутся в кадре. Но апофеозом абсурда советской жизни будет сцена, где умирающий отец мальчика диктует девочке, которая дежурит у его постели, письмо на имя прибывающего в Союз высокого гостя Фиделя Кастро, в котором просит его походатайствовать перед советским руководством, чтобы ему, умирающему, позволили свидание с женой, которая – невиновная – сидит в лагере. Девочка пишет и плачет.
И абсурду нет конца, когда понимаешь, что это снял человек, проживший двадцать лет в США и прибывший в Россию воссоздать абсурд шестидесятых.
https://screenstage.ru/?p=15340
отзывы
– О шестидесятых годах. Это Гатчина. Герою Коле 14-15 лет. Его отцу приносят ворованные монеты. Отец бежит от милиции, и вместо отца в тюрьму попадает мать. Отец возвращается из бегов, потому что у него рак, и сын пытается устроить свидание отцу с матерью в лагере. Сюжет несуразный, но в фильме интересно все, что не сюжет. Свидания не получается, потому что умирает отец. Но картина не про это. Наш герой влюблен в учительницу пения, а в него влюблена девочка, а отец девочки – капитан милиции, который дружит с отцом мальчика. Нанимает другу домработницу, когда тот лежит, не вставая. У домработницы начинаются отношения с парнем. А он снова находит учительницу пения: она приходит на завод, где герой работает, руководить художественной самодеятельностью, и то, что казалось недостижимым в школе, стано-вится реальным. И когда все сходится, то умирает отец, и на вечере в честь Фиделя Кастро наш герой провожает учительницу. Все запутано в клубок.
…Я слушаю автора и думаю, что картина не только об этом. Она, конечно, о любви и о внутрисемейной драме, но прежде всего об абсурде нашей жизни, когда все действительно перемешалось. И в фильме, где в фабуле даны скупщик краденого – преступник, а по другую сторону баррикады – милиция, охотящаяся на него, основной узел драматургии завязан так, что полутора часов экранного повествования хватает на все. Вор и капитан милиции – друзья, повязанные детством: они выросли в одном детском доме для детей врагов народа. И потому капитан милиции прячет беглеца и нанимает ему сиделку. И у преступника сын, а у капитана милиции дочь. И они потом обнимутся в кадре. Но апофеозом абсурда советской жизни будет сцена, где умирающий отец мальчика диктует девочке, которая дежурит у его постели, письмо на имя прибывающего в Союз высокого гостя Фиделя Кастро, в котором просит его походатайствовать перед советским руководством, чтобы ему, умирающему, позволили свидание с женой, которая – невиновная – сидит в лагере. Девочка пишет и плачет.
И абсурду нет конца, когда понимаешь, что это снял человек, проживший двадцать лет в США и прибывший в Россию воссоздать абсурд шестидесятых.
https://screenstage.ru/?p=15340