Да, фильм для обывателя. Как пишет Паничева: "вышла из кинотеатра и поняла, что нахожусь в хорошем настроении".Типа поели поп-корн, поулыбались, и пошли по домам. Но ведь этот фильм позиционировался совсем по-другому - объяснить НАРОДУ, что за новый праздник у нас такой объявился 4 ноября. Не объяснили... Полная чушь (главное - СМУТУ НЕ ПОКАЗАЛИ!). Хотя спецэффекты и актерская работа хороши. Вопросы скорее к режиссеру и сценаристам
Фильм мне понравился.Согласна во многом с ранее высказанными мнениями,но….
История не история…а фильм хороший.Смотрела с удовольствием,словно окунулась в те смутные времена.Про историческую линию фильма и не думала,достоверность меня мало интересовала,сказки,романтики хочется…А тут такой сюжет,правда жаль без сказочного окончания.Сбежала царевна в монастырь и от такого мужчины!?В наше время днём с огнём подобного не сыщешь-что б за любимую куда угодно лишь бы спасти.Скажу я Вам-это дорогого стоит!Её и впрямь какой то дурью опаивали,ничего не соображала.Про дочку гетмана и царевны,Юленьку мало показали,хотя бы разьяснили-от чего девочка то умерла?
Актёры мне понравились все,но особенно наш русский Блум (как его тут нарекли)-Андрейка в исполнении Петра Кислова.
Марат Башаров-молодец,дядька с юмором,шутками и афоризьмами так и сыпит на каждом шагу.
Пожарский вышел у Пореченкова таким потриотом России-смотришь,аж гордость распирает.Перечислю всех пожалуй.Согласна,Золотухин-хорош в фильме,но вот в жизни то он просто великолепен….
Царевну и спутника её кровавого «в деле» видела первый раз-прекрасная актёрская работа…
А про сленг современный в фильме думаю— создатель фильма просто опасался,что современная молодёжь не поймёт.Они ,бедняги,со своим ультрасовременным русским языком,старый то уж поди и забыли…..
Ошибка. Марина Мнишек родила сына Ивана от Лжедимитрия 1, то бишь от Гришки Отрепьева. Маленький Иван - "ворёнок" был повешен в четырёхлетнем возрасте.
Историю нельзя переписывать или "видеть по своему". Тогда давайте снимать исторический фильм о Второй Мировой, что немцы заняли Москву, а Сталин застрелился 22 июня 1941г. Это было бы полной чушью. Так и в фильме 1612, бред не только псевдопатриотический, но и псевдоисторический. Ксения, дочь Бориса Годунова, по некоторым источникам была наложницей Лжедмитрия I, пострижена в монашки и никакой исторической роли не сыграла. В фильме снята (с большими искажениями), история попыток посадить на Российский престол Марину Мнишек, жену Лжедмитрия I, в частности последний ее этап, связаный с атаманом Заруцким. Но их войско было разбито, Марина умерла в тюрьме, ее 6-ти летний сын Иван (от Лжедмитрия I)был повешен, сам Заруцкий посажен на кол. Вот такова историческая правда. Что мешало Хотиненко назвать свою Ксению Мариной Мнишек, чтобы хоть как-то приблизиться к истине. Да ничего не мешало. Просто "а я так хочу, я так вижу". Но усли я увижу, что Гитлер сдался в плен под Сталинградом и стал президентом России, то мне пора в психушку.
О ляпах в фильме я уже не говорю, он и состоит из одних ляпов. Впрочем, это отдельная тема.
Псевдопатриотический околоисторический бред (других слов просто нет). От истории тут только первые 5 минут (с Лжедмитрием I) и факт существования Ксении Годуновой. Затянуто, скучно, сцены с единорогом и Столпником не вписываются в концепцию боевика, уклон в который явно прослеживается в этом фильме, в жертву жанру само повествование крайне утрировано. Ну а конец - оказывается, я смотрел ещё и сказку для малышей - "гешпанец" становится претендентом на российский престол!
С жанром исторического боевика у нас, по-моему, туго. Тут уж я бы скорее выделил классических Ускова и Краснопольского с их фильмом "Ермак" (1995), но он, к сожалению, не очень известен:(
Только оператора можно оценить. Ни режиссуры, ни сценарного искусства, а тем более работы исторических консультантов я там не увидел! Фильм на мой взгляд - мёртвый, как и все фильмы Хотиненко. грамотный, ремесленический, но мертвый.
Мне фильм, несмотря на все очевидные несоответствия, понравился. Его, мне кажется, надо смотреть не как исторический, а скорее как фэнтезийный фильм. Батальные сцены сделаны отлично. Сюжет достаточно динамичен. Ляпы типа заряжания в кожаную пушку раскаленного ядра, конечно задевают, но я бы фильму поставил 3+ из пяти.
Странно даже, что Хотиненко - многоопытный вроде режиссер, настолько уступил дебютанту реж. О.Ряскову ("Слуга Государев"). Собственно, фильмы стояли бы рядом если б не 1612 не оказался полным баяном.
Посмотрела фильм « 1612», вышла из кинотеатра и поняла, что нахожусь в хорошем настроении. А какое еще предназначение у хорошего продукта кинемотографии?! Эту картину я запомню, я о ней думаю, и реже всего эти мысли об исторических несоответствиях.
Прочитав некоторые отзывы в интернете, я была огорчена: зрители забыли, что кино – это точка зрения только режиссера. Любое историческое событие, исторический персонаж или литературное произведение, превращаясь в киноленту, проходит долгий путь сквозь призму режиссерского сознания. Так надо было Владимиру Хотиненко, чтобы удаль, смекалка и храбрость русского люда были показаны на примере битвы маленького городка с «ляхами»; а князь Пожарский показан не так много, как на самом деле был значим для Руси в это время…
Некоторые зрители не поняли, почему периодически появляется единорог. Я бы посоветовала им обратиться к мифологии и тогда им станет ясна функция этого сказочного персонажа. Время, показанное в «1612» - время Смуты, время когда все от мала до велика знали, что нужен тот, кто поведет их по какому - либо пути. А единорог «Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль - напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог - символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.», из этого следует, что этот персонаж – конечная точка всех стремлений и стараний героев фильма. И ни двуглавый орел, ни медведи, соболи, олени, птицы, рыбы – ни один из этих символов, изображенных на гербах российских, не отвечают этим требованиям. Для этого и нужен единорог – чистый, светлый, легкий, без намека на агрессию и насилие символ.
Можно много говорить о персонажах и их характерах, о главной идее фильма, провести параллели между героями картины и реальными людьми и т.д. Но я скажу следующее: это не наглядное пособие по истории (к вопросу о несоответствиях), а настоящее произведение искусства в духе нашего времени с модными спецэффектами, с мистическими вкраплениями, с подвигами и доблестью русских богатырей, с любовной искоркой, и т.д. Огромное спасибо всем, кто создал «1612»! Эта колоссальная работа будет оценена по достоинству!
Сюжет - самое слабое место. Зачем нужно было делать из героя претендента на русский престол - мне не ясно. Сомневаюсь, что кто-то вообще кандидатуру испанского наемника стал всерьез рассматривать. Это явная модернизация - прям не боярская дума, а ЦИК какой-то. Даже моя подруга, не историк, поняла, что это чушь. Концовка просто оборвана. Сошлюсь опять на подругу, она простой российский зритель, чуждая серьезного жанра в кино, любительница американских комедий, - её этот финал не устроил совсем. Почему? Непонятно, что с героями дальше было. Мне объяснять это не надо, но завершить сюжетные линии надо было. Здесь ни как в "72 метра", когда зритель может додумывать, - просто сюжет обрублен. Простому зрителю нужна ясность - есть герой, есть героиня - если в финале они не вместе, но никто и не умер - тогда вообще зачем всё это было городить? Я уж не говорю про прочие незавершенные линии: что за люди были предводительствуемые Балуевым? Явно не простые. Не показали. Про подземный ход в город сказали, но потом вроде забыли. Почему католичество мы не приемлим, но жениться по мусульманскому обычаю русский может - не ясно. Толерантность она у нас избирательная? Самое печально, что вспоминая советские исторические фильмы мне становиться грусно, что разучились у нас подобный жанр снимать. Выходит поп-корн голливудский, гламурный, глянцевый и ширпотребный. Нет души, остался пафос, нет фона - лишь спецэффекты. Про потребность в царе в фильме много говорили, но вот смуту не показали. К тому что правители меняются - это мы привыкли. Но вот как эта смута на народе сказывается - из фильма не понятно. Зло только лишь в образе поляков представлено. Так что рецинзент Светлана действительно могла подумать, что Смута - это очередная разборка феодалов за влать. Нет. В Смуту были втянуты широкие слои населения, и это были тяжкие годы для народа. Это в фильме не обозначили, хотя ведь можно было парой моментов. Если царь так нужен - так почему не принять польского королевича или шведского принца? Авторы не объяснили. Сойдет и гишпанский наемник. Идея народного единства завязанная на преданности холопа своей царице выглядит очень неубедительно. Минус вам, Владимир Хотиненко за этот фильм, жирный минус. "Гибель империи", хотя этот сериал мне и не понравился, все же выглядит лучше, чем "1612".
Фильм очень понравился. Спасибо всем актерам. Замечательно сыграли!
Мистики, конечно, многовато)) Но на то и художественный вымысел - разным слоям населения будет интересно посмотреть.
А снобы, уходящие с ТАКОГО фильма из к/тров - это только люди, которые и с документальных фильмов про Россию уйдут с вызовом.((
Моя дочь возмущена была тем, какой была жизнь людей, которых держали за холопов. В фильме истинная жизнь наших предков показана не та(как я понимаю), истинная, суровая и грубая. Но тем не меннее, то, что показано - показано более-менее правдиво.
Спасибо ещё раз всем.
отзывы
История не история…а фильм хороший.Смотрела с удовольствием,словно окунулась в те смутные времена.Про историческую линию фильма и не думала,достоверность меня мало интересовала,сказки,романтики хочется…А тут такой сюжет,правда жаль без сказочного окончания.Сбежала царевна в монастырь и от такого мужчины!?В наше время днём с огнём подобного не сыщешь-что б за любимую куда угодно лишь бы спасти.Скажу я Вам-это дорогого стоит!Её и впрямь какой то дурью опаивали,ничего не соображала.Про дочку гетмана и царевны,Юленьку мало показали,хотя бы разьяснили-от чего девочка то умерла?
Актёры мне понравились все,но особенно наш русский Блум (как его тут нарекли)-Андрейка в исполнении Петра Кислова.
Марат Башаров-молодец,дядька с юмором,шутками и афоризьмами так и сыпит на каждом шагу.
Пожарский вышел у Пореченкова таким потриотом России-смотришь,аж гордость распирает.Перечислю всех пожалуй.Согласна,Золотухин-хорош в фильме,но вот в жизни то он просто великолепен….
Царевну и спутника её кровавого «в деле» видела первый раз-прекрасная актёрская работа…
А про сленг современный в фильме думаю— создатель фильма просто опасался,что современная молодёжь не поймёт.Они ,бедняги,со своим ультрасовременным русским языком,старый то уж поди и забыли…..
О ляпах в фильме я уже не говорю, он и состоит из одних ляпов. Впрочем, это отдельная тема.
С жанром исторического боевика у нас, по-моему, туго. Тут уж я бы скорее выделил классических Ускова и Краснопольского с их фильмом "Ермак" (1995), но он, к сожалению, не очень известен:(
Прочитав некоторые отзывы в интернете, я была огорчена: зрители забыли, что кино – это точка зрения только режиссера. Любое историческое событие, исторический персонаж или литературное произведение, превращаясь в киноленту, проходит долгий путь сквозь призму режиссерского сознания. Так надо было Владимиру Хотиненко, чтобы удаль, смекалка и храбрость русского люда были показаны на примере битвы маленького городка с «ляхами»; а князь Пожарский показан не так много, как на самом деле был значим для Руси в это время…
Некоторые зрители не поняли, почему периодически появляется единорог. Я бы посоветовала им обратиться к мифологии и тогда им станет ясна функция этого сказочного персонажа. Время, показанное в «1612» - время Смуты, время когда все от мала до велика знали, что нужен тот, кто поведет их по какому - либо пути. А единорог «Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль - напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог - символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.», из этого следует, что этот персонаж – конечная точка всех стремлений и стараний героев фильма. И ни двуглавый орел, ни медведи, соболи, олени, птицы, рыбы – ни один из этих символов, изображенных на гербах российских, не отвечают этим требованиям. Для этого и нужен единорог – чистый, светлый, легкий, без намека на агрессию и насилие символ.
Можно много говорить о персонажах и их характерах, о главной идее фильма, провести параллели между героями картины и реальными людьми и т.д. Но я скажу следующее: это не наглядное пособие по истории (к вопросу о несоответствиях), а настоящее произведение искусства в духе нашего времени с модными спецэффектами, с мистическими вкраплениями, с подвигами и доблестью русских богатырей, с любовной искоркой, и т.д. Огромное спасибо всем, кто создал «1612»! Эта колоссальная работа будет оценена по достоинству!
Мистики, конечно, многовато)) Но на то и художественный вымысел - разным слоям населения будет интересно посмотреть.
А снобы, уходящие с ТАКОГО фильма из к/тров - это только люди, которые и с документальных фильмов про Россию уйдут с вызовом.((
Моя дочь возмущена была тем, какой была жизнь людей, которых держали за холопов. В фильме истинная жизнь наших предков показана не та(как я понимаю), истинная, суровая и грубая. Но тем не меннее, то, что показано - показано более-менее правдиво.
Спасибо ещё раз всем.