Если не ошибаюсь, актер Габриэле Ферцетти (кардинал) в 1969 г. году снялся в фильме "На секретной службе Её Величества", где сыграл отца невесты Джеймса Бонда.
Достаточно хороший костюмированный фильм. Показан взгляд на одну историю поляками и русскими. Придираться исторической достоверности мне кажется не стоит хотя бы потому, что никто изначально не ставил себе целью снять достоверную историю. А вот игра актеров - супер. Особенно понравился поляк Михал Жебровский. Так передать игру страстей далеко не каждый сможет. А впрочем - на вкус и цвет...
Мне фильм понравился. Насчет исторической точности - мы ведь не предъявляем претензии, скажем к "Трем мушкетерам" за отсебятину в том, как показана история Франции времен Людовика XIII, и за искажение образа кардинала Ришелье. Мы читаем Дюма или смотрим экранизации его книг совсем по другим причинам. Кроме того, относительно Смутного времени вообще сложно говорить об исторической достоверности, настолько противоречиво описывали и толковали события их современники, принадлежащие к разным "лагерям". Они все до такой степени по-своему все видели, что по сравнению с их писаниями "1612" просто милая шалость. Не знаю, что имели в виду авторы фильма, но по-моему в этом один из смыслов - в такие периоды истории возможно практически все, даже совершеннейший абсурд может стать правдой, любой человек может примерить любую личину, причиной какой-то важной перемены в истории народа может стать частный случай, мелочь, безделица. И в данном случае, речь не идет о переписывании истории, потому что за истину этот сюжет никто и не пытался выдавать. В конце концов, есть такой жанр - альтернативная история, где вот это "а что если бы..." и есть главный принцип.
Мне-то, собственно, хотелось посмотреть Михала Жебровского, и его гетман Кибовский - несомненная удача. Еще очень понравился Столпник, Валерий Золотухин все же мастер.
Фильм просто высший КЛАСС!Я посмотрела его 3 раза и каждый раз удивляюсь,как так можно сыграть!Фильм потясный и актёры все подобраны точь-в-точь как нужно!Я просто в восторге!
Один из худших фильмов. После сцены, где стрельцы отрезают язык человеку из толпы, сразу можно понять, даже не смотрев дальше, что историческая достоверность у фильма не больше, чем у теорий современных украинских "учёных", выводящих все языки мира от украинского.
Это надо было бы назвать не "1612", а "Сон шляхтича", и закончить тем, что просыпается какой-нибудь литовец, которому это всё приснилось.
Я даже не хочу комментировать это. Американская сказка по мотивам американских представлений о Восточной Европе 1940-х. Несмотря на неплохие костюмы и декорации, недотягивает даже до уровня бреда.
Лучше уж ничего, чем такой "фильм". Хотя есть один Советский фильм "Минин и Пожарский", там есть 2 очень серьёзных недочёта (в сценах поимки предателя с обозам и голодных поляков в Москве), если их убрать, то получится фильм уровня "Александр Невский" 1938.
Знаете, где-то прочитала фразу, которая довольно точно характеризует фильм:бред сивого единорога! Жестковато, зато верно. Конечно, если принимать во внимание отдельные достоинства фильма, то, пожалуй, задумка удалась. А в-общем...К достоинствам могу отнести:невероятно красивые панорамы фильма, великолепно поставленные батальные сцены и некоторые актерские работы. Среди них особо выделяются трое:Артур Смольянинов в роли безбашенного слуги-татарина Костки, Михаил Жебровски, он же неподражаемый поляк захватчик, и , конечно, Марат Башаров в образе князя или воеводы(кому как) Новолока. ВСЕ! Это предел "удачливости" фильма. Сюжет-никакой! Ксения-никакая! Андрейка-вообще уникальный экземпляр! Подумайте, холоп, который с детства ничего кроме плетей и наказаний не видел, за одну ночь научился фехтовать, стрелять из пушки и говорить по-гишпански! Мне бы так! И высшее образование не нужно! Ну да ладно... Не все понравилось и в зарисовке нравов той эпохи. Может, конечно и был там самородок души человеческой(Башаров), который рассказывал о милосердии и равновесии на примере горшочков с порохом. Но не стал бы его слушать русский народ! Не для их озлобленных сердец столь возвышенные слова! Убили бы воеводу-гуманиста(тем паче, что идея оставить царевну в крепости ему принадлежала) и дело с концом! Право, мешает же он страшно: ни тебе в клочья разорвать, ни пристрелить...
После таких фильмов как"72 метра","Мусульманин", "Макаров","Гибель империи"- лента"1612" смотрится очень слабо, а может и вообще, никак.
Фильм посмотрела только потому, что там играет Кислов. Однако, один актер не может вытянуть весь фильм, если у него сюжет никакой. Про историческое несоответствие долго распыляться не стану. Одно замечу, что если фильм снимается, как сказка, то финал должен быть положительным, а если идет претензия на историю, то хотя бы 20% надо было правду показать.
Однако, как Кислов и Смолянинов играли понравилось, а вот главнвая героиня - нет
Не скажу, что фильм плохой или слабый, хотя и понимаю, что мнение мое будет одиноким. Просто его надо слегка сместить по жанровой линейке. На ИСТОРИЮ это не может претендовать никак. Но если отбросить историю в сторону, то это будет неплохое БОЕВОЕ ФЭНТЕЗИ. То есть, жанр, где правды, в том числе и исторической, заведомо нет и быть не может. И чем чуднее завернут и детали и сюжет - тем лучше. Думаю, только так и можно смтреть "1612"!
Отковенно слабое кино. И проблема конечно же, не в актёрах, спец-эфектах, а в откровенно нулевом сценарии. Раздули персону несчастной царевны Ксении Годуновой. Явно её с Мариной Мнишек перепутали. Дальше вообще "клюква" пошла. Медведи, единороги, кокошники, русские разбойники, испанские наёмники и кровища. Фильм однодневка. Много пафоса, мало истории. Точнее, не то исторический анекдот, не то кинокомикс. Нагородили бочку арестантов. По сравнению с фильмом Ряскова "Слуга государев" это, просто набор сусальных картинок. А выборы царя это просто смех и грех, как на Политбюро. Гишпанец - потомок Чингизхана и Рюрика. Фарс, а не кино. Вообще не понравилось.
Посмотрела этот фильм ровно час. Знаете, что я вам хочу сказать. Если после часа просмотра непонятно даже банально "где наши, где ваши" и хочется спросить "Кто все эти люди?" и "Что здесь происходит?" то фильм явно не может претендовать на звание интересного. А посему я решила не убивать ещё 2 часа оставшегося выходного и заняться куда как более интересными вещами. Чего и вам желаю=)
фильм не видела но актёр очень нравится особенно запомнился по сериалу сеть просто замечательно сыграл своего героя тропу. фильмы смотрю только из-за пети очень он мне нравиться великолепный актёр и кто му же симпатичный.петя очень бы хотела чтобы ты это увидел !
Выскажу просто своё мнение. Фильм сильный по сюжету, спецэффектам, деталям ( к примеру просто потрясающе показано заряжение средневековой пушки), мощный звуковое оформление и качественная музыкальная организация картины, великолепные итальянские кадры (звук, операторская работа, музыка), средневековье показано жестоким и кровавым временем, каким, собственно говоря и было. Но во что я не верю, так это в главных героев. Для простолюдина 17 века Андрейка имеет уж слишком аристократические черты лица и манеры, юмор же татарина Костки попахивает откровенной современностью. Опомнитесь! Режиссёры и актёры! На будущее! Это СРЕДНИЕ ВЕКА. Люди были грубее, проще, вели они себя соответствующим образом без "хи-хи-ха-ха" и разных ужимок. На роль же Пожарского можно было бы подобрать не очень известного актёра, лично у меня действительно отличный актёр Пореченков вызывает ощущение, что его слишком много в разных фильмах. Пожарского не видно. Виден именно Пореченков. Насчёт пресловутого единорога. Думаю, что он в фильме просто не нужен, картина без этого образа НИЧЕГО не потеряет. Конечно, режиссёр загнул, когда показал в фильме попытку посадить на престол "гишпанца". Фильм фильмом, но издеваться над русской историей - это уже слишком. И конечно, можно было побольше патриотичности. В 1612 году русский народ под предводительством МИНИНА и ПОЖАРСКОГО воевал против ЗАХВАТЧИКОВ РОДНОЙ ЗЕМЛИ. В фильме же в городке, где воеводу играет Башаров, ему приходится объяснять жителям, что урон, который здесь понесли поляки поможет основным русским войскам под Москвой. Т.е. без воеводы это простым русским людям непонятно. Возникает вопрос: в Великую Отечественную Войну командирам тоже приходилось объяснять, что, например, Сталинград было бы неплохо защитить?
Чувствуется, конечно, что за классными спецэффектами, деталями, костюмами и т.д. теряется определённая глубина фильма и главных героев. В этом смысле советский кинематограф стоит на порядок выше, поскольку основное внимание обращал именно на ЧЕЛОВЕКА. Поэтому в идеале сегодняшний подобный исторический фильм должен сочетать в себе глубину главных героев, ответственное отношение к истории и то, что есть в "1612" - красочность картинки. Именно в этом случае родится настоящий кинематографический шедевр.
Всем спасибо.
отзывы
Мне-то, собственно, хотелось посмотреть Михала Жебровского, и его гетман Кибовский - несомненная удача. Еще очень понравился Столпник, Валерий Золотухин все же мастер.
По фильму: согласна - лубочная картинка, не более.
Грустно. "Пираты Карибского Моря " по русски?
Это надо было бы назвать не "1612", а "Сон шляхтича", и закончить тем, что просыпается какой-нибудь литовец, которому это всё приснилось.
Я даже не хочу комментировать это. Американская сказка по мотивам американских представлений о Восточной Европе 1940-х. Несмотря на неплохие костюмы и декорации, недотягивает даже до уровня бреда.
Лучше уж ничего, чем такой "фильм". Хотя есть один Советский фильм "Минин и Пожарский", там есть 2 очень серьёзных недочёта (в сценах поимки предателя с обозам и голодных поляков в Москве), если их убрать, то получится фильм уровня "Александр Невский" 1938.
После таких фильмов как"72 метра","Мусульманин", "Макаров","Гибель империи"- лента"1612" смотрится очень слабо, а может и вообще, никак.
Однако, как Кислов и Смолянинов играли понравилось, а вот главнвая героиня - нет
Чувствуется, конечно, что за классными спецэффектами, деталями, костюмами и т.д. теряется определённая глубина фильма и главных героев. В этом смысле советский кинематограф стоит на порядок выше, поскольку основное внимание обращал именно на ЧЕЛОВЕКА. Поэтому в идеале сегодняшний подобный исторический фильм должен сочетать в себе глубину главных героев, ответственное отношение к истории и то, что есть в "1612" - красочность картинки. Именно в этом случае родится настоящий кинематографический шедевр.
Всем спасибо.