№16 Трахт фон Берг
Гениальный провидческий фильм )))) Хотя и жуткого качества.
№ 15 саги (уральск)
Фильм не принял ОТК Госкино СССР. Звук, изображение и монтаж не выдерживают никакой критики. По сути - ни звука, ни изображения, ни монтажа НЕТ. Только актёрское мастерство (тоже - избирательное)
Ну так весь фильм и делают Глузский, Захарченко и Рыбников. А качество практически всего, что выходило на Казахфильм, Узбекфильм, Туркменфильм и пр. всегда таким было.
Думал, почему не отправляли в свое время в прокат и в конце фильма понял, московский ценз не устроила концовка в фильме, где крупным планом снят аэропорт г. Алматы, бывшей столицы нашей Родины - Казахской ССР, чего и добивался Алаш!
Этот фильм в своё время не видел. Оказалось,он лежал "на полке". Не думаю,что кинокартина была особо выдающаяся. Помню,в перестройку показали некоторые такие фильмы. Ни один из них мне не понравился. И хорошо,что в своё время их не пустили на широкий экран.
№12 : А что ; разве подлость и мстительность - исключительно чиновничьи качества ? ...На остальных эти напасти не распостраняются ? ...Можно подумать , все до единого режиссёры , сценаристы , актёры , в общем все участники сьёмочного процесса , были кристально честными и порядочными людьми ...Режиссёры ( некоторые) любят набить себе цену рассказами о том , как тоталитарный режим ''выкручивал им руки'' , как не пускал в свет их творения ..В перестроечную пору , фраза ''фильм пролежал на полке долгие годы'' , считалась своего рода ''знаком качества "' ...Гнобили , не пущали - значит там что то ценное , талантливое ..)) Только вот , как показывает практика - абсолютное большинство этих ''недооценённых'' , пОлочных фильмов - весьма заурядная , серая киномасса ...А чаще всего - откровенная дрянь ..И чего ж огород городить было ? ))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.09.2019 - 15:22:15
№ 11 Лукьян Чесноков-Сельдереев. Насчёт художественного уровня отпадает. Мажит Бегалин был достаточно маститым режиссёром, чтобы халтуру снимать. Фильм, по крайней мере, не хуже большинства сходных по теме картин среднеазиатских киностудий. Очень вероятно, что режиссёр мог не угодить кому-то из очень влиятельных персон и был наказан. Как я читал, "Лес" Мотыля положили на полку именно затем, чтобы наказать неугодного чиновникам режиссёра. Какие уж там идеологические ошибки выискивали в экранизации пьесы Островского? Глупцами они не были, но примеров чиновничьей подлости и мстительности было предостаточно.
Режиссёр умер через три года после съёмок фильма, оказавшегося последним в его биографии.
№10 Борис Нежданов
Совершенно непонятно, чем этот фильм не угодил тогдашним киночиновникам, что залёг на такую дальнюю полку аж до 2002 года. Вроде бы никакой крамолы и "идеологической вредности" в нём не усматривается, и поставлен вполне добротно по тем временам. Одна из нераскрытых тайн советского кино.
Не надо считать ответственных работников Кино того времени , сплошь глупцами и перестраховщиками ...Чаще всего этими людьми принимались ВЕРНЫЕ решения ...Положили на ''полку'' - значит сочли нужным ...Либо по причинам слабого худ.уровня , либо по тем же илеологическим ..
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.09.2019 - 12:44:43
Совершенно непонятно, чем этот фильм не угодил тогдашним киночиновникам, что залёг на такую дальнюю полку аж до 2002 года. Вроде бы никакой крамолы и "идеологической вредности" в нём не усматривается, и поставлен вполне добротно по тем временам. Одна из нераскрытых тайн советского кино.
Почему-то не указан исполнитель главной роли -Кирилин , и отсутствует Фрунзе в перечне ролей..А сам фильм посмотрел с интересом , не увидел ничего крамольного для того времени , чтоб его не показывать.
Очень жаль,что фильм не сохранился.Мы будучи солдатами срочной службы в воинской части г.Уральска, принимали участие в массовых съёмках фильма ''Уральск в огне''. И нам в клубе войсковой части, как и обещали создатели фильма со слов командира части, насколько я помню, показали фрагменты фильма. Я лично видел себя в этих фрагментах в толпе, на коне с поднятой шашкой, во время атаки красных (доля секунды конечно), также видел других сослуживцев, в окопе сидели они с деревянными винтовками. Хотелось бы скачать этот фильм, интересно всё же. Я нашёл и скачал укороченный фильм, лет пять назад с какого то сайта очень плохого качества, там вообще ничего не разобрать.Интересно, какого качества этот фильм показывали в 2002 по каналу Казахстан в честь 80-летия режисёра? А вообще, интересно вспомнить те времена.
B 1974году молодыми девчонками мы приехали в Уральск на практику. И нас желающих принять участия в съёмках пригласили на массовку. Очень было интересно. Фильм я так и не увидела хотя очень хотелось бы увидеть его.
Нашла в сети очень интересное воспоминание о съемках этого фильма. Лаврентий Сон (режиссер, сценарист):
"- По окончании ВГИКа мне довелось работать с Мажике на его исторической картине «Уральск в огне» («Степные раскаты»). Я был редактором этой картины и весь период съемок провел с пишущей машинкой в руках. Бегалин дал мне прозвище летописец Нестор. Он тепло относился ко мне. (Улыбается). Если в сценарий вносилась корректировка, я из Уральска срочно летел в Москву, на утверждение. Тогда любая мелочь требовала согласования в столице. Фильм рассказывал о гражданской войне и контрреволюции в Казахстане, которую возглавлял генерал Толстов, его замечательно сыграл Михаил Глузский. Также в картине снимался сын Мажике, красавец Нартай. Консультантом ленты был генерал Лучинский, который во время съемок со всем соглашался, а потом уехал и запретил давать нам войска из Оши, съемки затянулись. Картина вышла одной копией и была показана в нескольких кинотеатрах, потом легла на полку. Мажике обвиняли в неправильном освещении истории, национализме, он это тяжело переживал. «Уральск в огне» - последний фильм Бегалина."
http://antennakz.com/pamyat/mazhit-begalin-znal-o-voyne-ne-ponaslishke.html
Всё-таки тогда, в 70-е, кое-кто всё же смог увидеть этот фильм.
В 1974г будучи курсантом Алма-Атинского Военного училища принимал участие в массовке (в роли красноармейца) Сьемки проходили в окресностях Алма-Ата Хотелось-бы иметь этот фильм в своей коллекции
отзывы
Гениальный провидческий фильм )))) Хотя и жуткого качества.
№ 15 саги (уральск)
Фильм не принял ОТК Госкино СССР. Звук, изображение и монтаж не выдерживают никакой критики. По сути - ни звука, ни изображения, ни монтажа НЕТ. Только актёрское мастерство (тоже - избирательное)
Режиссёр умер через три года после съёмок фильма, оказавшегося последним в его биографии.
Совершенно непонятно, чем этот фильм не угодил тогдашним киночиновникам, что залёг на такую дальнюю полку аж до 2002 года. Вроде бы никакой крамолы и "идеологической вредности" в нём не усматривается, и поставлен вполне добротно по тем временам. Одна из нераскрытых тайн советского кино.
"- По окончании ВГИКа мне довелось работать с Мажике на его исторической картине «Уральск в огне» («Степные раскаты»). Я был редактором этой картины и весь период съемок провел с пишущей машинкой в руках. Бегалин дал мне прозвище летописец Нестор. Он тепло относился ко мне. (Улыбается). Если в сценарий вносилась корректировка, я из Уральска срочно летел в Москву, на утверждение. Тогда любая мелочь требовала согласования в столице. Фильм рассказывал о гражданской войне и контрреволюции в Казахстане, которую возглавлял генерал Толстов, его замечательно сыграл Михаил Глузский. Также в картине снимался сын Мажике, красавец Нартай. Консультантом ленты был генерал Лучинский, который во время съемок со всем соглашался, а потом уехал и запретил давать нам войска из Оши, съемки затянулись. Картина вышла одной копией и была показана в нескольких кинотеатрах, потом легла на полку. Мажике обвиняли в неправильном освещении истории, национализме, он это тяжело переживал. «Уральск в огне» - последний фильм Бегалина."
http://antennakz.com/pamyat/mazhit-begalin-znal-o-voyne-ne-ponaslishke.html
Всё-таки тогда, в 70-е, кое-кто всё же смог увидеть этот фильм.