№1760 Аурелия Санти
Какое масштабное творение от Сергея Урсуляка! Давно хотела посмотреть, но боялась. Опасения подтвердились, потому как смотреть сцены боёв, ранений, ухода, прощания было очень тяжело. Но снято было великолепно. Над каждой серией размышляешь, ищешь информацию про сражения, обсуждаешь с близкими.
Этот фильм показывает какой ценой далась победа советскому народу. Василий Гроссман сам воевал, не верить ему нельзя.
Еще раз хочу восхититься подбором актеров не только на главные роли, но и на эпизоды. Лица на экране словно из 30-40-х годов. Опять таки внутренние и уличные декорации словно подлинные. Какой молодец Сергей Урсуляк и его команда!
Абсолютно согласна с комментарием. Подписываюсь под каждым словом. Снято очень реалистично. Спасибо всем
Сегодня первый раз посмотрела несколько серий этого фильма . Фильм удивительный . Я заплакала на сцене любви Радистки Кати и лейтенанта Анатолия ! Насколько это было пронзительно и главное мне было понятно , что они не выживут . Это очень сильный момент, что зритель плачет когда люди любят друг друга …Урсуляк давно нравится , но сегодня он стал для меня любимым режиссером
Да и нужно-ли сравнивать сюжет фильма с романом Гроссмана? Я считаю "Жизнь и Судьба" лучшим советским сериалом последнего двадцатилетия, потому что в нем средствами кино, а не литературы на экране решается важнейшая социально-психологическая задача: кто такой советский человек любой эпохи. Сейчас легко судить прошлое, зная настоящее. В этом фильме нет ни романтизации ни очернительства. Теоретически любовь к дальнему включает любовь к ближнему, практически – никогда. В данном конкретном случае Греков это опровергает своим чувством в Кате, ведь любовь это когда ты оставляешь любимого (или любимою девушку) ради её возможного будущего (!) Урсуляк хорошо понимает это, и судьбы героев его волнуют не как профессионала, но как человека, не в последнюю очередь еще и потому что он знает не только то, что стало с ними, но и то, ЧТО стало с нами. Он, проживая собственную жизнь, которую во многом, (в том числе и для каждого из нас) по-своему, определяли они, предлагает нам не забыть о Тех душах, которые отлетели от земли родимой и не останутся в детях своих. Как это невосполнимо для всей истории России!
Может какой-то личный киношный эгрегор, возникающий при появлении каждой крупной социальной или духовной структуры, помог создать этот 12-серийный фильм, направлял умение и творческие силы Сергея Урсуляка на то, что бы показать какие мы, русские, были когда-то молодцы.
№942 Олег_Россия
... Герой зовет белых, проплывающих мимо острова, чтобы спастись и не желая думать о том,, что они убьют героиню, героиня, естественно, убивает героя, чтобы он этого не делал. Никакого "прощения" тут не может быть, просто желание выжить.
А я, глядя на финал трагедии "Сорок первый, всегда думаю, что Марютка убивает Синеглазенького не из-за того, что белые вот сейчас подплывут и убьют, не из-за своего желания выжить, а прежде всего, из-за идеологических убеждений: в эту минуту она снова видит в нем врага, чужака, предателя, который воюет против революции. О себе, своем спасении она в этот момент вообще не думает.
И, скорее всего, белые, увидев и услышав, что она стреляет, подплыли к острову и убили ее.
Классовая борьба -- очень жестокая вещь, в которой нет места прощению.
№158 Арника
Но вот сцена любви радистки и Анатолия как-то вобще вызвала протест. Ну вот не верю я, что в таких условиях, когда кругом разрываются снаряды, бойцы все в крови, саже, пыли, заросшие вшами, могли заниматься любовью, да вобще об этом даже думать. Бред какой-то. У авторов явно больное воображение. Наелись мы уже постельными сценами на экране в разных позах еще в 90-е. Зачем опять к этому возвращаться.
Вы фильм "Аты-баты шли солдаты" замечательного актера и режиссера Леонида Быкова смотрели?
Помнится, актриса Елена Шанина, игравшая в молодости в этом фильме, рассказывала, как строгие блюстители советской морали писали ей тогда (обычной почтой, интернета ещё не было), упрекая и ее саму, и ее героиню Киму в безнравственности и распущенности, потому что Кима, названная родителями в честь коммунистического интернационала молодежи женского рода, провела ночь с лейтенантом (Владимир Конкин) -- бывшим одноклассником, с которым они неожиданно встретились на войне накануне смертельного боя. "Можно, теперь все можно, потому что вас убивают", -- сказала ему девушка. Никакой постельной сцены между ними показано не было, от слова совсем, однако и этот невинный эпизод вызывал протесты некоторых зрителей.
В эпизоде, который вас возмутил, тоже нет постельной сцены, как таковой, тем более, "в разных позах". Перед лицом смерти обостряется древний инстинкт продолжения рода. Ничего противоестественного, бредового и развратного герои не вытворяют. Они любят друг друга.
Сцена снята в целомудренных традициях доперестроечного советского кинематографа: объятья, поцелуи в полумраке -- затемнение.
И потом, глазами уставшего Грекова, мы видим лишь спящих в обнимку парня и девчонку. Которые очень скоро погибнут, она -- сразу, он -- позже, умрет от ран в госпитале, и не будет у них никакого завтра, только его мать, оцепеневшая от горя, будет накрывать ледяную могилу своим платком, чтобы сыну не было холодно, а у Кати, наверно, даже могилы не будет, и никто не придет поплакать на нее..
В отличие от вас, умудренный опытом капитан Греков, влюбленный, так же, как и молодой лейтенант Штрум в радистку Катю, все понимает, и, предвидя неизбежный трагический исход, отпускает обоих, надеясь, что хоть они выживут, прорвавшись к своим с донесением, и будут жить долго и счастливо - после войны.
Но не суждено сбыться надеждам, увы. И Анатолий с Катей знают, что их могут убить в любой момент, и эта короткая близость -- первая и единственная в их недолгой жизни, поэтому "и жить торопятся, и чувствовать спешат". На войне как на войне, всякое бывает.
Какое масштабное творение от Сергея Урсуляка! Давно хотела посмотреть, но боялась. Опасения подтвердились, потому как смотреть сцены боёв, ранений, ухода, прощания было очень тяжело. Но снято было великолепно. Над каждой серией размышляешь, ищешь информацию про сражения, обсуждаешь с близкими.
Этот фильм показывает какой ценой далась победа советскому народу. Василий Гроссман сам воевал, не верить ему нельзя.
Еще раз хочу восхититься подбором актеров не только на главные роли, но и на эпизоды. Лица на экране словно из 30-40-х годов. Опять таки внутренние и уличные декорации словно подлинные. Какой молодец Сергей Урсуляк и его команда!
Давно хотела посмотреть фильм по мотивам одноименного романа Гроссмана, который прочитала 2 года назад, была потрясена им, по -моему это одно из лучших произведений о ВОВ, о Сталинградской битве, в нем глубоко затронута тема Холокоста, давления на личность тоталитарного режима. Фильм получился замечательный, глубокий, в лучших традициях советского военного кинематографа.Безусловно- Сергей Урсуляк -мастер своего дела. ФИЛЬМ не является пересказом книги Гроссмана, да и невозможно вместить все сюжетные линии в 12 коротких серий. Благодаря прекрасному сценарию Эдуарда Володарского в фильме отображено главное содержание романа: увековечить память о различных героях такого тяжелейшего времени, не щадивших себя как на фронте, так и в тылу. Органичным было то, что тема Холокоста в фильме не так сильно развернута, как в романе.Но сцена чтения Штрумом последнего письма из еврейского гетто, превосходно сыгранная Маковецким -это один из самых кульминационных по эмоциональному накалу моментов фильма. Вообще, актерский состав в фильме великолепен. Я согласна, что роль ученого Штрума, одна из лучших работ Маковецкого, в фильме он является ключевой фигурой, который в конце устает от борьбы с советской тоталитарной системой, колеблется и все-же подписывает гнусное письмо. Меня порадовал также и Александр Балуев в роли Крымова (другого артиста я не представляла), здесь он предстает не таким бравым героем, каким мы его привыкли видеть в многочисленных военных фильмам, а человеком со сломленной судьбой, с "тоской в глазах", как сказал ему Греков.
В этом фильме я в восторге от работы Сергея Пуспекалиса, его Греков- сильная натура, неугомонная, бунтарская. Как сам артист говорил в интервью :" в его характере есть что-то от Стеньки Разина, есть в нем немного и мрачного, и агрессивного." Сцены рукопашного боя подтверждают этого. Но ведь именно благодаря таким героям и выстоял Сталинград! Мне эти сцены дороги как память о моем дедушке, который воевал в это время в Сталинграде и погиб примерно в тех же местах, что и герои фильма ( в районе Тракторного завода)
Вообще батальные сцены показаны реалистично, страшно, невозможно было их смотреть без слез! Потрясла гибель радистки Кати Венгровой (хотя в книге ее судьба более оптимистична, она успевает выбраться из доа вместе с Сергеем Шапошниковым -другим племянником Штрума, у Анатолия Штрума -отдельная история).
Замечательно сыграны женские роли. Образ Людмилы Шапошниковой в роли Лики Нифонтовой вышел более отзывчивым, не так зацикленным на своем горе от потери сына, чем в романе. Сцена прощания с сыном на кладбище -потрясающая по эмоциональному накалу!
Для себя я открыла поразительную энергетику Полины Агуреевой в роли Евгении Шапошниковой, ее смелость., обаяние. Ведь именно в ее уста сценарист вкладывает обличительные слова о разрушительной силе бюрократизма, когда она с трудом добивается прописки в Самаре. Замечательно, что здесь сохранена сюжетная линия, по которой Евгения делает важный нравственный выбор между своим еще не остывшим чувством в Новикову в пользу Крымова, которого не бросает его в беде, приносит передачу во время тяжкого следствия.
В заключении хочу отметить еще одну сюжетную линию связанную с судьбой Майора Березкина, (отличная работа Антона Кузнецова). Примечательно , что здесь в фильме встречаются полковник Новиков и Березкин, потому что -это настоящие профессионалы-военные, которые берегли солдат, не были бездушными исполнителями жесткой военной машины, как многие никчемные штабисты, комиссары из новой партийной номенклатуры наподобие Германова.
В финале фильма, как и в книге, показана очень проникновенно встреча ослабшего после ранения Березкина с женой на Урале, с дочкой, когда он говорит ей: "Каких я удивительно хороших мужиков повстречал в Сталинграде, жаль что почти всех их поубивало!" И жена ему отвечает: "Это моя любовь спасла тебя от гибели". Это -настоящий гимн всем женщинам, которые с любовью и надеждой ждали мужей!
Еще раз , большое спасибо создателем этого сериала за такой глубокий и трогательный фильм. Рекомендую всем любителям отечественной истории к просмотру! Особенно важно это посмотреть подрастающему поколению и задуматься о многом, о том какой ценой было завоевана наша Великая Победа!
1.жаль, что генерал Чуйков получился каким-то пресным, его личность заслуживает большего внимания.
2. еще, не смотря на фразу "по мотивам романа", пожалуй, сценарист уж как-то слишком в черном цвете представил взаимоотношения руководства и рядовых защитников Сталинграда.
3. интересно, что могли бы сказать ветераны о фильме, если таковые еще остались.
А, в целом, для меня фильм - отличный, и как продукт кинематографа, и как гимн нашей стране и людям, хотя и не без замечаний.
№1750 вика козинцева
Эдуард Володарский в интервью признался, что согласился написать сценарий, не читав до этого самого романа. При этом о Гроссмане он отозвался так: «Но в остальном, я тебе скажу, хотя моя фамилия и стоит в титрах, это действительно гнилой писатель. Писатель, не любящий страну, в которой он родился и жил». Володарский не дожил до премьеры «Жизни и судьбы» всего несколько дней. ...((
не понравился мне фильм... от силы просмотрела первые 2 серии... ужас и уродство какое-то!
Сразу скажу - книгу не читала и скорее всего не буду. Фильм смотрела как самостоятельное произведение. Ну что сказать... Фильм великолепен! Давно не смотрела такое качественное кино. После него не хочется смотреть ничего другого, просто потому что все остальное кажется примитивным и наигранным. Это то кино после которого хочется задуматься, переварить, пережить. Обязательно посмотрю еще раз. Но не сейчас. Может через месяц, а может через год. Надеюсь смогу снова пережить те же эмоции. Спасибо всем тем кто участвовал в создании этого сериала!
Василич Серёга который (Нижний Новгород) 28.07.2019 - 09:45:42
Тенденциозный сериальчик с кучей ненужных диалогов. Военных сцен слишком мало, зато пустопорожней болтовни о "еврействе" слишком много.
И всё это приправлено длиннотами на крупных планах (которые приходилось перематывать на скорости 4x, а иногда и 8x).
Убрав всё это, 12 серий смело можно было бы убрать вдвое (как минимум).
И фильм от этого нисколько бы не потерял, наоборот - добавилась бы динамика.
И вот что еще. Все попытки ставить эту махровую конъюнктурщину в один ряд с киношедеврами типа "Они сражались за родину" считаю смехотворными.
Нет такого права у этого сериальчика! Место ему - среди подобных проходных ремесленных поделий ("Дети Арбата", "Апостол", "Истребители", "Последний бронепоезд" и т.п.).
Жалко времени, потраченного на это ... хм .... произведение отечественной киноиндустрии. Фильм откровенно не понравился. К просмотру не рекомендуется.
P.S. Пускепалис и Дятлов порадовали. Кузнецову и Балуеву НЕ ВЕРЮ. А Маковецкому же больше подошла бы роль банкира Белкина в фильме "Брат-2". Какой из него физик, смешно-с.
отзывы
Некоторые сцены в Самаре снимали. Там были и есть такие районы где даже на декорации тратиться не надо, все осталось как в войну было.
Какое масштабное творение от Сергея Урсуляка! Давно хотела посмотреть, но боялась. Опасения подтвердились, потому как смотреть сцены боёв, ранений, ухода, прощания было очень тяжело. Но снято было великолепно. Над каждой серией размышляешь, ищешь информацию про сражения, обсуждаешь с близкими.
Этот фильм показывает какой ценой далась победа советскому народу. Василий Гроссман сам воевал, не верить ему нельзя.
Еще раз хочу восхититься подбором актеров не только на главные роли, но и на эпизоды. Лица на экране словно из 30-40-х годов. Опять таки внутренние и уличные декорации словно подлинные. Какой молодец Сергей Урсуляк и его команда!
Может какой-то личный киношный эгрегор, возникающий при появлении каждой крупной социальной или духовной структуры, помог создать этот 12-серийный фильм, направлял умение и творческие силы Сергея Урсуляка на то, что бы показать какие мы, русские, были когда-то молодцы.
... Герой зовет белых, проплывающих мимо острова, чтобы спастись и не желая думать о том,, что они убьют героиню, героиня, естественно, убивает героя, чтобы он этого не делал. Никакого "прощения" тут не может быть, просто желание выжить.
И, скорее всего, белые, увидев и услышав, что она стреляет, подплыли к острову и убили ее.
Классовая борьба -- очень жестокая вещь, в которой нет места прощению.
Но вот сцена любви радистки и Анатолия как-то вобще вызвала протест. Ну вот не верю я, что в таких условиях, когда кругом разрываются снаряды, бойцы все в крови, саже, пыли, заросшие вшами, могли заниматься любовью, да вобще об этом даже думать. Бред какой-то. У авторов явно больное воображение. Наелись мы уже постельными сценами на экране в разных позах еще в 90-е. Зачем опять к этому возвращаться.
Помнится, актриса Елена Шанина, игравшая в молодости в этом фильме, рассказывала, как строгие блюстители советской морали писали ей тогда (обычной почтой, интернета ещё не было), упрекая и ее саму, и ее героиню Киму в безнравственности и распущенности, потому что Кима, названная родителями в честь коммунистического интернационала молодежи женского рода, провела ночь с лейтенантом (Владимир Конкин) -- бывшим одноклассником, с которым они неожиданно встретились на войне накануне смертельного боя. "Можно, теперь все можно, потому что вас убивают", -- сказала ему девушка. Никакой постельной сцены между ними показано не было, от слова совсем, однако и этот невинный эпизод вызывал протесты некоторых зрителей.
В эпизоде, который вас возмутил, тоже нет постельной сцены, как таковой, тем более, "в разных позах". Перед лицом смерти обостряется древний инстинкт продолжения рода. Ничего противоестественного, бредового и развратного герои не вытворяют. Они любят друг друга.
Сцена снята в целомудренных традициях доперестроечного советского кинематографа: объятья, поцелуи в полумраке -- затемнение.
И потом, глазами уставшего Грекова, мы видим лишь спящих в обнимку парня и девчонку. Которые очень скоро погибнут, она -- сразу, он -- позже, умрет от ран в госпитале, и не будет у них никакого завтра, только его мать, оцепеневшая от горя, будет накрывать ледяную могилу своим платком, чтобы сыну не было холодно, а у Кати, наверно, даже могилы не будет, и никто не придет поплакать на нее..
В отличие от вас, умудренный опытом капитан Греков, влюбленный, так же, как и молодой лейтенант Штрум в радистку Катю, все понимает, и, предвидя неизбежный трагический исход, отпускает обоих, надеясь, что хоть они выживут, прорвавшись к своим с донесением, и будут жить долго и счастливо - после войны.
Но не суждено сбыться надеждам, увы. И Анатолий с Катей знают, что их могут убить в любой момент, и эта короткая близость -- первая и единственная в их недолгой жизни, поэтому "и жить торопятся, и чувствовать спешат". На войне как на войне, всякое бывает.
Этот фильм показывает какой ценой далась победа советскому народу. Василий Гроссман сам воевал, не верить ему нельзя.
Еще раз хочу восхититься подбором актеров не только на главные роли, но и на эпизоды. Лица на экране словно из 30-40-х годов. Опять таки внутренние и уличные декорации словно подлинные. Какой молодец Сергей Урсуляк и его команда!
В этом фильме я в восторге от работы Сергея Пуспекалиса, его Греков- сильная натура, неугомонная, бунтарская. Как сам артист говорил в интервью :" в его характере есть что-то от Стеньки Разина, есть в нем немного и мрачного, и агрессивного." Сцены рукопашного боя подтверждают этого. Но ведь именно благодаря таким героям и выстоял Сталинград! Мне эти сцены дороги как память о моем дедушке, который воевал в это время в Сталинграде и погиб примерно в тех же местах, что и герои фильма ( в районе Тракторного завода)
Вообще батальные сцены показаны реалистично, страшно, невозможно было их смотреть без слез! Потрясла гибель радистки Кати Венгровой (хотя в книге ее судьба более оптимистична, она успевает выбраться из доа вместе с Сергеем Шапошниковым -другим племянником Штрума, у Анатолия Штрума -отдельная история).
Замечательно сыграны женские роли. Образ Людмилы Шапошниковой в роли Лики Нифонтовой вышел более отзывчивым, не так зацикленным на своем горе от потери сына, чем в романе. Сцена прощания с сыном на кладбище -потрясающая по эмоциональному накалу!
Для себя я открыла поразительную энергетику Полины Агуреевой в роли Евгении Шапошниковой, ее смелость., обаяние. Ведь именно в ее уста сценарист вкладывает обличительные слова о разрушительной силе бюрократизма, когда она с трудом добивается прописки в Самаре. Замечательно, что здесь сохранена сюжетная линия, по которой Евгения делает важный нравственный выбор между своим еще не остывшим чувством в Новикову в пользу Крымова, которого не бросает его в беде, приносит передачу во время тяжкого следствия.
В заключении хочу отметить еще одну сюжетную линию связанную с судьбой Майора Березкина, (отличная работа Антона Кузнецова). Примечательно , что здесь в фильме встречаются полковник Новиков и Березкин, потому что -это настоящие профессионалы-военные, которые берегли солдат, не были бездушными исполнителями жесткой военной машины, как многие никчемные штабисты, комиссары из новой партийной номенклатуры наподобие Германова.
В финале фильма, как и в книге, показана очень проникновенно встреча ослабшего после ранения Березкина с женой на Урале, с дочкой, когда он говорит ей: "Каких я удивительно хороших мужиков повстречал в Сталинграде, жаль что почти всех их поубивало!" И жена ему отвечает: "Это моя любовь спасла тебя от гибели". Это -настоящий гимн всем женщинам, которые с любовью и надеждой ждали мужей!
Еще раз , большое спасибо создателем этого сериала за такой глубокий и трогательный фильм. Рекомендую всем любителям отечественной истории к просмотру! Особенно важно это посмотреть подрастающему поколению и задуматься о многом, о том какой ценой было завоевана наша Великая Победа!
2. еще, не смотря на фразу "по мотивам романа", пожалуй, сценарист уж как-то слишком в черном цвете представил взаимоотношения руководства и рядовых защитников Сталинграда.
3. интересно, что могли бы сказать ветераны о фильме, если таковые еще остались.
А, в целом, для меня фильм - отличный, и как продукт кинематографа, и как гимн нашей стране и людям, хотя и не без замечаний.
Эдуард Володарский в интервью признался, что согласился написать сценарий, не читав до этого самого романа. При этом о Гроссмане он отозвался так: «Но в остальном, я тебе скажу, хотя моя фамилия и стоит в титрах, это действительно гнилой писатель. Писатель, не любящий страну, в которой он родился и жил». Володарский не дожил до премьеры «Жизни и судьбы» всего несколько дней. ...((
И всё это приправлено длиннотами на крупных планах (которые приходилось перематывать на скорости 4x, а иногда и 8x).
Убрав всё это, 12 серий смело можно было бы убрать вдвое (как минимум).
И фильм от этого нисколько бы не потерял, наоборот - добавилась бы динамика.
И вот что еще. Все попытки ставить эту махровую конъюнктурщину в один ряд с киношедеврами типа "Они сражались за родину" считаю смехотворными.
Нет такого права у этого сериальчика! Место ему - среди подобных проходных ремесленных поделий ("Дети Арбата", "Апостол", "Истребители", "Последний бронепоезд" и т.п.).
Жалко времени, потраченного на это ... хм .... произведение отечественной киноиндустрии. Фильм откровенно не понравился. К просмотру не рекомендуется.
P.S. Пускепалис и Дятлов порадовали. Кузнецову и Балуеву НЕ ВЕРЮ. А Маковецкому же больше подошла бы роль банкира Белкина в фильме "Брат-2". Какой из него физик, смешно-с.
Читаю роман Гроссмана. Почему-то там Толя сын Людмилы имеет фамилию Шапошников и в живых его нигде в романе нет.