Прочитала роман и решила посмотреть фильм, сначала посмотрела экранизацию(1969) года и мне очень понравилось! А потом решила посмотреть новую версию(2007), но посмотрела 2 серии, мне не понравился главный герой Раскольников. В старом фильме, Раскольников гордый, самоуверенный и с пронзительным взглядом! Георгий Тараторкин сыграл восхитительно, а "новый" Раскольников совсем не тот... А так в целом тоже хорошо, но на данный момент старый фильм понравился больше и он передаёт больше чувств и картину того времени.
Раскольников какой-то не тот. Внешне похож, а по характеру и эмоциям как-будто что-то не так. Здесь он какой-то пугливый вечно, шуганый. А у Достоевского он был раздражен очень часто.
Федор Михайлович наверно в гробу перевернулся.Раскольников не Раскольников.Соня не Соня.Порфирий...больно смотреть.Зачем так мучить актеров?Настася хороша.Мармеладов тоже.Разумихин другой тип.Неужели не понятно?!
№ 46 Александр, думаю, не только последняя строка эпилога говорит о будущем раскаянии.
№ 46 Александр /Киев/ ... это будущее раскаяние можно увидеть и представить в последних кадрах фильма
В том то и дело, что ничего у них не получилось в последних кадрах.
Раскольников тупо пялится себе на нос и всё - the end - титры.
Соглашусь с № 45 moonlight в конце не хватает кадра-символа. Может и не надо Раскольникову смотреть на Соню - получится замыкание на Соне, но, например, банальный луч солнца из-за туч, скользнувший по лицу убийцы, не помешал бы.
Интересно, а читали ли книгу те, кто говорит, что эпилог в фильме испорчен? Да не раскаивается Раскольников там и не сожалеет о содеянном. Сожалеет только о том, что "раскололся". И только последняя строка романа дает понять, что раскаяние у него впереди, но это уже тема не этого повествования. И, если так уж захотеть, то это будущее раскаяние можно увидеть и представить в последних кадрах фильма. И согласитесь, что эту последнюю строчку романа не логично было бы озвучивать голосом за кадром или написать крупными буквами, а то и снять еще одну серию о его воскрешении. Фильм (как по мне) -- отличный!
Фильм действительно хороший. Удалось вполне передать настроение того времени, душевные страдания. Актеры очень хороши. Поразил Порфирий Петрович. Его игра просто в самую точку) Но совсем не согласна с концовкой. Ведь идея же заключается в том, что Раскольников понимает в конце концов, что он сделал и вину свою почувствовал, почувствовал и любовь свою к Соне, и что новая жизнь начинается. А в фильме этого нет. Пусть даже и так сняли, но хотя бы в конце, когда Раскольников с Соней сидят у реки, то пусть бы они друг на друга смотрели и еще лучше чтобы плакали, смотря друг на друга. Тогда всем бы стало понятно (и тем кто книгу не читал), что Раскольников новым человеком стал, заново родился. В общем конец у фильма неудачный.
№ 34 Адель ...в романе Достоевского одно из самых пронзительных мест - эпилог. Но и в новой версии он, собственно, проигнорирован.
В самую точку!
Только, боюсь, создатели сериала не просто проигнорировали эпилог, а, не долго думая, забраковали правду Достоевского. Они лишили Раскольникова права на возрождение.
Ну где уж постигнуть эту правду, если до этого режиссер снимал преимущественно ментовские сериалы.
Самая большая удача сериала это Порфирий Петрович в исполнении неподражаемого Андрея Панина.
Просто нет слов! Сериал потряс до глубины души. Непосредственно перед просмотром прочла книгу...Экранизация, во-первых, практически полностью соответствует роману, во-вторых актёры подобраны безупречно (за исключением, пожалуй, Сонечки - Филоненко очень старалась, но ИМХО не очень органична в этой роли..). А в-третьих...очень ЧЕСТНО играют, качественно! Низкий поклон режиссёру и всем, кто создавал эту экранизацию!
Для меня это лучшая современная экранизация классики. Безумно убедительны все сцены с участием Раскольникова, Лужина, Дуни и Пульхерии Александровны на квартире матери Раскольникова, когда они сидят за столом. Очень хорошая работа художника, интерьеры комнат, виды улиц - все очень точно и эффектно смотрится. Огромное впечатление произвела сцена, когда Дуня приходит к Раскольникову после его прощания с ней и с матерью. Текст прекрасный, сыграно просто великолепно! Это можно пересматривать еще и еще. Единственное - от образа Сони можно было ожидать больше. Ну и финал, конечно, слабоват.А так - блестяще!
Фильм в общем-то понравился. Я поначалу думала, что если классику снимают, режиссер отделает ее по своему вкусу и выйдет хуже, глупее, чем в романе. Однако вышло хорошо. Очень проникновенная музыка, актеры замечательно играют... Раскольников очень хорош, а также Разумихин, Дуня, Зосимов забавен, а Лужин просто смешон. К сожалению, недостаточно внимания уделено образу Сони Мармеладовой, ее диалоги с Родионом Раскольниковым в фильме урезаны по сравнению с романом. Это по-своему замечательная и сильная личность, пережившая в душе трагедию, подобную его трагедии. Но это незаметно. В фильме она выглядит несколько жалко. Да и концовка фильма меня разочаровала. В романе Родион на каторге задумывается над образом жизни и убеждениями Сони, его душа смягчается, в конце концов он и Соня полюбили друг друга, у них есть будущее, финал оптимистический. В фильме оптимизма нет, и это, на мой взгляд, его огромный недостаток!
Потрясающе! От экрана не оторваться... Все персонажи такие узнаваемые, убедительные, питерские... Разумихин просто до чертиков хорош! Сонечка Мармеладова - вот именно такой я себе ее и представляла... А музыка какая замечательная - вроде бы ненавязчивый фон, а какое настроение создает! Не хочу никого особенно выделять: молодцы все!
отзывы
Раскольников тупо пялится себе на нос и всё - the end - титры.
Соглашусь с № 45 moonlight в конце не хватает кадра-символа. Может и не надо Раскольникову смотреть на Соню - получится замыкание на Соне, но, например, банальный луч солнца из-за туч, скользнувший по лицу убийцы, не помешал бы.
Только, боюсь, создатели сериала не просто проигнорировали эпилог, а, не долго думая, забраковали правду Достоевского. Они лишили Раскольникова права на возрождение.
Ну где уж постигнуть эту правду, если до этого режиссер снимал преимущественно ментовские сериалы.
Самая большая удача сериала это Порфирий Петрович в исполнении неподражаемого Андрея Панина.
а еще Мармеладова тоже очень хорошо сыграл этот артист (не помню фамилии), аж до мурашек его монолог, хоть такой и простой