Таким образом, вот что получается.
Фильм "Метро" -
в целом неплохая развлекательная вещь.
Фильм "Прорыв" -
гибрид производственного фильма с фильмом-катастрофой...
.
Так?
Что касается "напоминает", то тут уже всё зависит от вкуса и эрудиции зрителя.
У меня этот фильм вызвал ассоциации с фильмом "Жизнь и Судьба": параллельно с разбушевавшейся стихией развивается тривиальная драма главных героев, от этой стихии не зависящая.
Дабы не быть голословной, сообщите, пожалуйста, названия фильмов.[/quote]
Честно говоря, мне не интересно обсуждать этот фильм, но некоторые штампы я назову. Это любовный треугольник: жена-красавица, богатый наглый любовник и бессребреник- муж, умный и благородный. Сколько фильмов с таким сюжетом – посчитайте сами! Да и сама катастрофа очень напоминает старое кино «Прорыв». А некоторые кадры (диалог двух влюбленных в воде) очень сильно напоминает кадры из «Титаника», где Джек убеждает Розу, что она будет жить долго! Но это я так, чтобы не быть «голословной»… На мой взгляд, этот фильм – одни сплошные клише и штампы, поэтому ничто меня в нем не тронуло и в памяти не осталось. Вернее, осталась только одна мысль, что в принципе весь этот кошмар возможен, потому что такое бездумное отношение к природе, к технике, строительству неизбежно ведет к техногенным катастрофам!
И наконец, "Метро" продолжает очень неприятную, а для подрастающего поколения еще и вредную тенденцию в нашем кино: если присмотреться, то в кадре погибают люди, которых условно можно назвать "добрыми". Обратите внимание на эпизодников, которым было отведено несколько секунд. Дама с собачкой (любит животных, добрый материнский взгляд) погибает (ее смерть акцентриуется особо), в то время как вор-карманник остается жить (о его возможной смерти во время замыкания ничего не говорится).
Вор-карманник как раз и погиб от удара током - он в той толпе, которую свалило, если присмотреться, бежал самым первым. Остался жив и выбрался из тоннеля гопник, который душил Гарина и получил по голове от Константинова. А вообще, согласен - было очень больно смотреть, как погибли люди, которые не бросили всё, а остались в вагоне помогать раненым (в частности амбал, который упал на Гарина, и военный). Насчет машиниста тоже согласен - показали какого-то дальнобойщика, тем более не видел ни одного жирного машиниста.
можно было бы хотя бы пару минут показать, не образную - а настоящую работу метрополитена, причем показать правдиво. Например, уход ночной смены рабочих с путей под звуки предупредительных сигналов о подаче напряжения на контактный рельс и проезд самого первого, непрерывно сигналящего поезда по залитому светом служебного освещения тоннелю, как это и принято в метро. Одним словом, начать производственную тему с лирики
По-моему, его роль вообще притянули за уши. В метропоездах есть помощники машинистов? Не знаю, как в московском, а в харьковском метрополитене машинисты ездят поодиночке, разве что с ними закончивший смену доезжает до своей станции
На линиях, не оборудованных системой АЛС-АРС в состав локомотивной бригады входит и помощник. Можно предположить, что в фильме вторым составом управлял стажер с машинистом-инструктором, правда, в этом случае за "рулем" должен был сидеть молодой (с учетом того, что впереди идущий поезд управлялся в "одно лицо"). Но это не так уж и важно.
Кольцевая линия - вагоны номерного типа,машинист сидел в этом типе,а выходит они на вагонах типа "Е",при чём не из хвостового! Где хвост?!
Dasay, не судите строго, у съемочной группы, видимо, не нашлось для съемок второй "головы" "номерного" (81-714). Судя по размерам фар псевдо"ежа" (типа Еж), это - самоделка, переделанная из промежуточного "номерного". Упомянутый Вами "Неуправляемый" - мусор еще тот (особенно там, где служба движения, вместо того, чтобы что-то предпринимать, пускается в размышления на тему "что вы знаете о феноле?"), а здесь близкий зрителю отечественный антураж. Это хоть и не весьма уважаемый мной "Прорыв" - последний по-настоящему психологический фильм, но в целом неплохая развлекательная вещь.
Здесь другое. Учитывая такую большую продолжительность фильма, можно было бы хотя бы пару минут показать, не образную - а настоящую работу метрополитена, причем показать правдиво. Например, уход ночной смены рабочих с путей под звуки предупредительных сигналов о подаче напряжения на контактный рельс и проезд самого первого, непрерывно сигналящего поезда по залитому светом служебного освещения тоннелю, как это и принято в метро. Одним словом, начать производственную тему с лирики, а не с мутного человека с явно сомнительной репутацией, что-то шарящего фонариком в полумраке тоннеля, и видимо, символизирующего все ТЧ, ПЧ, ЭЧ, ШЧ (названия различных служб метрополитена) вместе взятых, при том, что ночью на путях работают в буквальном смысле толпы народа.
Третье. Делая скидку на искусство кино, в принципе, можно, закрыть глаза на показанные в фильме ляпы эксплуатационников - от дежурных до машинистов. Но при этом невольно делается вывод, что в метро работают люди исключительно с интеллектом первоклассника:(( После чего становится обидно не только за метрополитеновцев, но и за всех рабочих в целом:((
Четвертое. Просматривая каждый новый фильм подспудно ожидаешь от режиссера каких-то интересных находок, в частности, разламывания стереотипов и тому подобных вещей. Здесь в очередной раз нас погружают в шаблонность устоявшихся за последние двадцать лет образов. Предприниматель по ходу фильма всячески просвещает остальную темную массу и вообще, как Данко, едва ли не ведет остальных "к свету", а машиниста погибшего состава наделяют стереотипной внешностью недалекого человека, плюс к тому же и не очень ответственного (огрызки яблок по кабине, разговоры в эфире), которого зрителю подсознательно вроде как и не жалко потерять, в то время как именно машиниста, как наиболее компетентного среди остальных можно было сделать главным героем. Но делают все же почему-то предпринимателя (не забываем о книге-первоисточнике и допусках более вольной трактовки беллетристики нежели классического произведения).
И наконец, "Метро" продолжает очень неприятную, а для подрастающего поколения еще и вредную тенденцию в нашем кино: если присмотреться, то в кадре погибают люди, которых условно можно назвать "добрыми". Обратите внимание на эпизодников, которым было отведено несколько секунд. Дама с собачкой (любит животных, добрый материнский взгляд) погибает (ее смерть акцентриуется особо), в то время как вор-карманник остается жить (о его возможной смерти во время замыкания ничего не говорится). "Добрый" персонаж Дужникова погибает, в то время как условно "злой" (не по характеристике персонажа, а по рисунку поведения в предложенных ситуациях) герой Белого остается жить. И это только самые яркие примеры, видные на поверхности невооруженным глазом. И к сожалению, они уводят мировоззрение неподкованного зрителя в сторону социал-дарвинизма. Как это ни печально, при том, что фильм, сам по себе неплохой.
Слабый фильм. Слишком много штампов, повторов - всё это мы уже видели и в лучшем качестве! Жалко Пускепалиса, талантливого человека, но он один не может вытащить это откровенное ремесленничество! Даже кадры самой катастрофы не впечатлили - Голливуд это делает лучше.
Фильм хороший и прониклась я им всецело, пару раз и до слез доходило. Актеры все молодцы, сыграли более чем прекрасно. Музыка тоже в нужные моменты дожимала меня на сильные эмоции. Есть только два момента, которые вызывают вопрос.
1. Ваня Макаревич плохой актер и игре его не веришь. Он красивый парень, но в фильмах всегда фальшивый.
2. Героиня Ходченковой на эмоциях возвращается к мужу, но разве это счастливый конец? Герой Белого озвучил проблему супругов, как несовпадение их темпераментов, когда женщине не хватало ласки и она была готова уже хоть с кем. В таком случае, когда пережитое подзабудется и супруги опять начнут страдать от своей непохожести, то развод все равно неминуем.
отзывы
Фильм "Метро" -
Так?
Что касается "напоминает", то тут уже всё зависит от вкуса и эрудиции зрителя.
У меня этот фильм вызвал ассоциации с фильмом "Жизнь и Судьба": параллельно с разбушевавшейся стихией развивается тривиальная драма главных героев, от этой стихии не зависящая.
Честно говоря, мне не интересно обсуждать этот фильм, но некоторые штампы я назову. Это любовный треугольник: жена-красавица, богатый наглый любовник и бессребреник- муж, умный и благородный. Сколько фильмов с таким сюжетом – посчитайте сами! Да и сама катастрофа очень напоминает старое кино «Прорыв». А некоторые кадры (диалог двух влюбленных в воде) очень сильно напоминает кадры из «Титаника», где Джек убеждает Розу, что она будет жить долго! Но это я так, чтобы не быть «голословной»… На мой взгляд, этот фильм – одни сплошные клише и штампы, поэтому ничто меня в нем не тронуло и в памяти не осталось. Вернее, осталась только одна мысль, что в принципе весь этот кошмар возможен, потому что такое бездумное отношение к природе, к технике, строительству неизбежно ведет к техногенным катастрофам!
И наконец, "Метро" продолжает очень неприятную, а для подрастающего поколения еще и вредную тенденцию в нашем кино: если присмотреться, то в кадре погибают люди, которых условно можно назвать "добрыми". Обратите внимание на эпизодников, которым было отведено несколько секунд. Дама с собачкой (любит животных, добрый материнский взгляд) погибает (ее смерть акцентриуется особо), в то время как вор-карманник остается жить (о его возможной смерти во время замыкания ничего не говорится).
Здесь другое. Учитывая такую большую продолжительность фильма, можно было бы хотя бы пару минут показать, не образную - а настоящую работу метрополитена, причем показать правдиво. Например, уход ночной смены рабочих с путей под звуки предупредительных сигналов о подаче напряжения на контактный рельс и проезд самого первого, непрерывно сигналящего поезда по залитому светом служебного освещения тоннелю, как это и принято в метро. Одним словом, начать производственную тему с лирики, а не с мутного человека с явно сомнительной репутацией, что-то шарящего фонариком в полумраке тоннеля, и видимо, символизирующего все ТЧ, ПЧ, ЭЧ, ШЧ (названия различных служб метрополитена) вместе взятых, при том, что ночью на путях работают в буквальном смысле толпы народа.
Третье. Делая скидку на искусство кино, в принципе, можно, закрыть глаза на показанные в фильме ляпы эксплуатационников - от дежурных до машинистов. Но при этом невольно делается вывод, что в метро работают люди исключительно с интеллектом первоклассника:(( После чего становится обидно не только за метрополитеновцев, но и за всех рабочих в целом:((
Четвертое. Просматривая каждый новый фильм подспудно ожидаешь от режиссера каких-то интересных находок, в частности, разламывания стереотипов и тому подобных вещей. Здесь в очередной раз нас погружают в шаблонность устоявшихся за последние двадцать лет образов. Предприниматель по ходу фильма всячески просвещает остальную темную массу и вообще, как Данко, едва ли не ведет остальных "к свету", а машиниста погибшего состава наделяют стереотипной внешностью недалекого человека, плюс к тому же и не очень ответственного (огрызки яблок по кабине, разговоры в эфире), которого зрителю подсознательно вроде как и не жалко потерять, в то время как именно машиниста, как наиболее компетентного среди остальных можно было сделать главным героем. Но делают все же почему-то предпринимателя (не забываем о книге-первоисточнике и допусках более вольной трактовки беллетристики нежели классического произведения).
И наконец, "Метро" продолжает очень неприятную, а для подрастающего поколения еще и вредную тенденцию в нашем кино: если присмотреться, то в кадре погибают люди, которых условно можно назвать "добрыми". Обратите внимание на эпизодников, которым было отведено несколько секунд. Дама с собачкой (любит животных, добрый материнский взгляд) погибает (ее смерть акцентриуется особо), в то время как вор-карманник остается жить (о его возможной смерти во время замыкания ничего не говорится). "Добрый" персонаж Дужникова погибает, в то время как условно "злой" (не по характеристике персонажа, а по рисунку поведения в предложенных ситуациях) герой Белого остается жить. И это только самые яркие примеры, видные на поверхности невооруженным глазом. И к сожалению, они уводят мировоззрение неподкованного зрителя в сторону социал-дарвинизма. Как это ни печально, при том, что фильм, сам по себе неплохой.
Слишком много штампов, повторов - всё это мы уже видели и в лучшем качестве!
И почему этот фильм на 1 месте в рейтинге симпатий?
1. Ваня Макаревич плохой актер и игре его не веришь. Он красивый парень, но в фильмах всегда фальшивый.
2. Героиня Ходченковой на эмоциях возвращается к мужу, но разве это счастливый конец? Герой Белого озвучил проблему супругов, как несовпадение их темпераментов, когда женщине не хватало ласки и она была готова уже хоть с кем. В таком случае, когда пережитое подзабудется и супруги опять начнут страдать от своей непохожести, то развод все равно неминуем.