Фильм оставил странное послевкусие.
Идея хорошая, а вот воплощение так себе. Игра актеров - плохая. И даже дело не в том, что это сказка, как писали тут. А в том, что я главным героям не верю. Не верю и все тут.
Не верю я в любовь героя Бондарчука. Не видно её ни в чем. Ни в интонации, ни во взгляде, ни в чем...
Что же касается Маши. То здесь более тяжелый случай. Внешне актриса подходит под образ тургеневской барышни. Вся такая чистая, светлая, романтически-идиллистическая. Кудряво-зефирная, к поцелуям зовущая. А вот характер склочный, как у бабы базарной. И получается диссонанс. По замыслу она своим существованием опровергает слова героя Бондарчука,что мол нет сейчас чистых людей, как раньше. Нет любви той, за которой хоть на край света. Но по факту...Вроде она женщина образованная, интеллигентная, вся такая правильная, воспитанная. А на деле выходит бесконечная сварливость, недовольство, кислый вид. Ну раз вспылила за столом, потеряла над собой контроль, бывает. Но она ж постоянно, как та Перепелиха из мультфильма, пилит и пилит... И Маша ведь не дура, понимает, что годы уже проходят, а никто за ней в очереди не стоит. А внешние данные хорошие. Значит, что-то нужно с характером делать. И бросаться женихами, да еще такими, какие самой нравятся, глупо. И хотя бы тень сомнения в своих действиях, тень раскаяния...Нет! А финал вообще все испортил. Маша стала сварливо выговаривать, что губернаторшей быть не хочет. Как будто губернатор - это ругательство)). И смысл тогда фильма в чем? Я поняла бы, если бы они оба изменились под влиянием друг друга. Он бы стал чище, лучше, добрее. Она - терпимее, сдержанней, мудрее. А получилось черти что. Что ради вот таких истеричных дур кто-то готов пожертвовать должностью в министерстве, бросить столичную невесту и укатить в глушь ))) Ерунда.
пастор Шлаг или светлый образ его 02.08.2022 - 22:37:58
№210 Shabon
В 1979 г. Глеб Панфилов представил фильм "Тема", удивительный и прекрасный с Михаилом Ульяновым, Инной Чуриковой.
Сценарий фильма "Два дня"перекликается с фильмом Панфилова. Если в "Теме" писатель был Чижиков, то в "Двух днях" - Щегловитов.
Конечно, линия с чиновниками - современный ход. Но все же, параллель очевидна.
Оба фильма замечательны, имхо, но все же совершенно разные. В Теме писатель, осознавший свою творческую импотенцию, страшится народного "признания" таких, как бывшая училка, на фоне "бедного гения", здесь же надо всеми Щегловитов пролетел, )) сея любовь и иные возвышенные чувства ))). Правда, концовка слишком водевильная, все портит. В Теме лучше и неожиданной - чёрная ночь и горящая машина. Плюс великолепная гитарная музыкальная тема.
№211 Болеро
Давно я не получала такого удовольствия от фильма. В нем прекрасно все - история, наполнение, эмоции, актерский состав! Великолепный Бондарчук, потрясающая Раппопорт - такие чувства, что захватывает дух. Жалею, что не посмотрела этот фильм раньше, и рада, что посмотрела сейчас.
Полностью поддерживаю, даже не добавить не убавить.
Перлы главного героя типа "русскую классику в школе надо запретить" и "эту страну надо уничтожить, всему миру легче станет" - явно подсказал будущей жене Чубайс.
Давно я не получала такого удовольствия от фильма. В нем прекрасно все - история, наполнение, эмоции, актерский состав! Великолепный Бондарчук, потрясающая Раппопорт - такие чувства, что захватывает дух. Жалею, что не посмотрела этот фильм раньше, и рада, что посмотрела сейчас.
В 1979 г. Глеб Панфилов представил фильм "Тема", удивительный и прекрасный с Михаилом Ульяновым, Инной Чуриковой.
Сценарий фильма "Два дня"перекликается с фильмом Панфилова. Если в "Теме" писатель был Чижиков, то в "Двух днях" - Щегловитов.
Конечно, линия с чиновниками - современный ход. Но все же, параллель очевидна.
№202 NatalieS
Снимали фильм в Вечаше и Любенске, Псковская область. Загородные дома-усадьбы композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. В Любенске композитор умер.
Зачем людей в заблуждение вводите?)
На самом деле, киношникам далеко ехать не пришлось. Снимали в нашей подмосковной усадьбе Абрамцево.
И сцена застолья по случаю приема высоких гостей снята на поляне на фоне абрамцевского Дома-музея писателя Аксакова, а затем мецената Саввы Мамонтова. Даже облупленное пятно на фасаде уже много лет никак не заделают.(
Да, роскошный парк, хотя, справедливости ради, многих деревянных скульптур в этом парке не видела. Может, киношники для колорита натащили?) Кое-какие кадры, по-моему, отсняли в тютчевском Мураново, по соседству с Абрамцево.
№203 нвч по-прежнему
Красивые пейзажи, старинная усадьба всегда в любой фильм внесет поэтическую ноту, создаст необходимый антураж, как и в этом, но по-настоящему глубокие музейные проблемы здесь не затронуты. Нищенское положение музейщиков в провинции было и есть.А вот мысль, которую как бы мимоходом подбросили в фильме -"не разрешают нам самим зарабатывать, даже кафе не можем открыть на своей территории"- мысль очень опасная для существования музеев, музейной науки, сохранения духовного наследия страны.Эту мысль усиленно продвигают уже несколько лет бизнесмены вкупе с некоторыми высшими чиновниками. Музеи во всем мире - это хранители культурного наследия народа, его духовного богатства. Это надо содержать и передавать от поколения к поколению, а не заставлять музейщиков заниматься не своим делом. Главная героиня пытается это сказать, но уж как-то нервически - дергано. Тем более, что она зам. по науке, значит, имеет опыт общения с чиновниками.Я тоже ощутила налет неискренности в этом фильме.
А зачем надо "усваивать западные добродетели"? Мы что, сами не знаем, как пользоваться салфеткой ( в обсуждении на это обратили внимание) или вести беседу, не понимаем пользу образования, науки, культуры? Что за "добродетели" мы должны усваивать и зачем? О сцене угощения чиновника за столом. Каждый по-своему прав? Когда чиновник ведет себя по-хамски, он прав? Не думаю. Что хотели сказать этим фильмом? Наверное, что сейчас есть "благородные" чиновники, способные пожертвовать карьерой ради любви, а заодно создатели фильма, как мне кажется, продвигают идею , о которой я писала выше - о том, чтобы музеи сами зарабатывали деньги на свое содержание. Не верю.
Согласна. Внешне фильм получился очень симпатичный, опять же, что-то , наконец, и про музейных работников, и прекрасные подмосковные виды, но если вдуматься... А насчет зарабатывать - так они вовсю зарабатывают : фото- и видео-съёмка очень даже не дешёвая. Опять же, обратили внимание? - свадьбы на территории...
Очень необычный фильм. Полагаю, сразу след отмести социально-общественную составляющую с российскими чиновниками,министром образца позднего Брежнева, светскими львицами, водкой, и двумя днями, что, вообще говоря есть символ, вынесенный в название картины. И еще приймем в серьезное внимание – фильм есть комедия, потому как не могу всерьез воспринимать блистательную Ксению Раппопорт, когда она чинят забор, доит козу, возится в курятнике. Как антитеза -- Федор Бондарчук, как всегда, играет самого себя. Всех остальных в фильме, несмотря на длинный лист исполнителей, вообще говоря, нет. Самой большой заслугой Дуни Смирновой считаю, что она свела вместе этот дуэт Раппопорт—Бондарчук, два имени, которые я вместе и представить себе не мог. В каждом их диалоге оба актера остаются сами собой, и тем не менее это ДУЭТ.Музыку в фильме как-то не заметил, несмотря на наличие двух композиторов: Алексея Стеблева и Петра Климова. Финальные же титры украсил московский гитарист, композитор, вокалист и поэт Олег Нестеров. Спасибо всем актерам, авторам и создателям фильма
Прекрасный фильм. Всё гармонично, все на своих местах, актеры , идея, сценарий - всё удивительным образом слилось и воплотилось в этот замечательный Фильм.
№186 Любовь76
Чудесный, сказочный фильм во всех смыслах:))) Щемяще милая, человечная, теплая, давно утерянная, атмосфера. Снято шикарно, актеры бесподобны, текст превосходный. Фильм - Подарок - целебная сказка :)
Для поста 203.
Все правильно написано. В нашем теперешнем чиновничьем аппарате, особенно в верхних эшелонах , сорвместить честность и благородство с карьерой - невозможно, поскольку вся схема подчинения власти построена на абсолютно иных принципах. Такая уж власть.
А фильм неплохой. Как фантазия на тему: как могло бы быть, если бы ....
нвч по-прежнему (Красноярск) 03.01.2018 - 11:43:18
1.
№53 Арабеска
Ожидала значительно бОльшего. Темы затронуты очень интересные, но не раскрыты и закрыты при этом уж очень нереалистично. Хеппи Энд всегда прекрасен, но не такой же... Вобщем разочарована.
2.
№55 violet
… фильм получился на удивление очень и очень обычной мелодрамкой в стиле массовой кинопродукции сегодняшнего времени. Не спасают даже ни такая прекрасная актриса как Раппопорт, ни Бондарчук…, ни приятная атмосфера старинной усадьбы, ни поднимавшиеся кое-какие острые вопросы нашего административного управления. Все это благополучно испарилось под итоговой печатью обязательного для таких мелодрам хеппи энда "невзирая на лица"...
3.
№114 Л@риса
Даже не знаю, как так получилось, что все актеры по одиночке такие искренние в своих образах, а фильм в целом фальшив, как купюра, скопированная на ксероксе.
4.
№123 Мария Николаевна
…Спасибо создателям картины за то, что заступились за родную классическую литературу и в целом за русскую духовность. К сожалению, все это в наше прагматическое время «уходящая натура». Не преуспеть сегодня знатокам прялок в Орловской губернии. Фильм актуализирует проблему, которую поставил еще Н. Бердяев: как нам совместить необходимость усвоения западных «добродетелей» со столько же императивным для самоуважения сохранением исторического лица (т.е. остаться при этом русскими)?
5.
№146 Helena F
... много умных мыслей в разговоре за столом, когда работники музея угощают большого чиновника из Москвы ( причем каждый по-своему прав)... есть надежда, что Россия воспрянет и будет примером нравственности, целомудрия и гуманизма... Красота спасёт мир.
6.
№149 Астрелия
Честно говоря, не понимаю, что хотели сказать этим фильмом создатели, которые "учат своих детей в Англии и являются женами Чубайсов". Какое лицемерие, господа...
1,2, 3 - согласна с мнением под этими пунктами. Красивые пейзажи, старинная усадьба всегда в любой фильм внесет поэтическую ноту, создаст необходимый антураж, как и в этом, но по-настоящему глубокие музейные проблемы здесь не затронуты. Нищенское положение музейщиков в провинции было и есть.А вот мысль, которую как бы мимоходом подбросили в фильме -"не разрешают нам самим зарабатывать, даже кафе не можем открыть на своей территории"- мысль очень опасная для существования музеев, музейной науки, сохранения духовного наследия страны.Эту мысль усиленно продвигают уже несколько лет бизнесмены вкупе с некоторыми высшими чиновниками. Музеи во всем мире - это хранители культурного наследия народа, его духовного богатства. Это надо содержать и передавать от поколения к поколению, а не заставлять музейщиков заниматься не своим делом. Главная героиня пытается это сказать, но уж как-то нервически - дергано. Тем более, что она зам. по науке, значит, имеет опыт общения с чиновниками.Я тоже ощутила налет неискренности в этом фильме.
4, 5,6 - относительно мысли Бердяева. А зачем надо "усваивать западные добродетели"? Мы что, сами не знаем, как пользоваться салфеткой ( в обсуждении на это обратили внимание) или вести беседу, не понимаем пользу образования, науки, культуры? Что за "добродетели" мы должны усваивать и зачем? О сцене угощения чиновника за столом. Каждый по-своему прав? Когда чиновник ведет себя по-хамски, он прав? Не думаю. Что хотели сказать этим фильмом? Наверное, что сейчас есть "благородные" чиновники, способные пожертвовать карьерой ради любви, а заодно создатели фильма, как мне кажется, продвигают идею , о которой я писала выше - о том, чтобы музеи сами зарабатывали деньги на свое содержание. Не верю.
Снимали фильм в Вечаше и Любенске, Псковская область. Загородные дома-усадьбы композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. В Любенске композитор умер.
отзывы
Идея хорошая, а вот воплощение так себе. Игра актеров - плохая. И даже дело не в том, что это сказка, как писали тут. А в том, что я главным героям не верю. Не верю и все тут.
Не верю я в любовь героя Бондарчука. Не видно её ни в чем. Ни в интонации, ни во взгляде, ни в чем...
Что же касается Маши. То здесь более тяжелый случай. Внешне актриса подходит под образ тургеневской барышни. Вся такая чистая, светлая, романтически-идиллистическая. Кудряво-зефирная, к поцелуям зовущая. А вот характер склочный, как у бабы базарной. И получается диссонанс. По замыслу она своим существованием опровергает слова героя Бондарчука,что мол нет сейчас чистых людей, как раньше. Нет любви той, за которой хоть на край света. Но по факту...Вроде она женщина образованная, интеллигентная, вся такая правильная, воспитанная. А на деле выходит бесконечная сварливость, недовольство, кислый вид. Ну раз вспылила за столом, потеряла над собой контроль, бывает. Но она ж постоянно, как та Перепелиха из мультфильма, пилит и пилит... И Маша ведь не дура, понимает, что годы уже проходят, а никто за ней в очереди не стоит. А внешние данные хорошие. Значит, что-то нужно с характером делать. И бросаться женихами, да еще такими, какие самой нравятся, глупо. И хотя бы тень сомнения в своих действиях, тень раскаяния...Нет! А финал вообще все испортил. Маша стала сварливо выговаривать, что губернаторшей быть не хочет. Как будто губернатор - это ругательство)). И смысл тогда фильма в чем? Я поняла бы, если бы они оба изменились под влиянием друг друга. Он бы стал чище, лучше, добрее. Она - терпимее, сдержанней, мудрее. А получилось черти что. Что ради вот таких истеричных дур кто-то готов пожертвовать должностью в министерстве, бросить столичную невесту и укатить в глушь ))) Ерунда.
В 1979 г. Глеб Панфилов представил фильм "Тема", удивительный и прекрасный с Михаилом Ульяновым, Инной Чуриковой.
Сценарий фильма "Два дня"перекликается с фильмом Панфилова. Если в "Теме" писатель был Чижиков, то в "Двух днях" - Щегловитов.
Конечно, линия с чиновниками - современный ход. Но все же, параллель очевидна.
Давно я не получала такого удовольствия от фильма. В нем прекрасно все - история, наполнение, эмоции, актерский состав! Великолепный Бондарчук, потрясающая Раппопорт - такие чувства, что захватывает дух. Жалею, что не посмотрела этот фильм раньше, и рада, что посмотрела сейчас.
Сценарий фильма "Два дня"перекликается с фильмом Панфилова. Если в "Теме" писатель был Чижиков, то в "Двух днях" - Щегловитов.
Конечно, линия с чиновниками - современный ход. Но все же, параллель очевидна.
Снимали фильм в Вечаше и Любенске, Псковская область. Загородные дома-усадьбы композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. В Любенске композитор умер.
На самом деле, киношникам далеко ехать не пришлось. Снимали в нашей подмосковной усадьбе Абрамцево.
И сцена застолья по случаю приема высоких гостей снята на поляне на фоне абрамцевского Дома-музея писателя Аксакова, а затем мецената Саввы Мамонтова. Даже облупленное пятно на фасаде уже много лет никак не заделают.(
Да, роскошный парк, хотя, справедливости ради, многих деревянных скульптур в этом парке не видела. Может, киношники для колорита натащили?) Кое-какие кадры, по-моему, отсняли в тютчевском Мураново, по соседству с Абрамцево.
Красивые пейзажи, старинная усадьба всегда в любой фильм внесет поэтическую ноту, создаст необходимый антураж, как и в этом, но по-настоящему глубокие музейные проблемы здесь не затронуты. Нищенское положение музейщиков в провинции было и есть.А вот мысль, которую как бы мимоходом подбросили в фильме -"не разрешают нам самим зарабатывать, даже кафе не можем открыть на своей территории"- мысль очень опасная для существования музеев, музейной науки, сохранения духовного наследия страны.Эту мысль усиленно продвигают уже несколько лет бизнесмены вкупе с некоторыми высшими чиновниками. Музеи во всем мире - это хранители культурного наследия народа, его духовного богатства. Это надо содержать и передавать от поколения к поколению, а не заставлять музейщиков заниматься не своим делом. Главная героиня пытается это сказать, но уж как-то нервически - дергано. Тем более, что она зам. по науке, значит, имеет опыт общения с чиновниками.Я тоже ощутила налет неискренности в этом фильме.
А зачем надо "усваивать западные добродетели"? Мы что, сами не знаем, как пользоваться салфеткой ( в обсуждении на это обратили внимание) или вести беседу, не понимаем пользу образования, науки, культуры? Что за "добродетели" мы должны усваивать и зачем? О сцене угощения чиновника за столом. Каждый по-своему прав? Когда чиновник ведет себя по-хамски, он прав? Не думаю. Что хотели сказать этим фильмом? Наверное, что сейчас есть "благородные" чиновники, способные пожертвовать карьерой ради любви, а заодно создатели фильма, как мне кажется, продвигают идею , о которой я писала выше - о том, чтобы музеи сами зарабатывали деньги на свое содержание. Не верю.
Чудесный, сказочный фильм во всех смыслах:))) Щемяще милая, человечная, теплая, давно утерянная, атмосфера. Снято шикарно, актеры бесподобны, текст превосходный. Фильм - Подарок - целебная сказка :)
Все правильно написано. В нашем теперешнем чиновничьем аппарате, особенно в верхних эшелонах , сорвместить честность и благородство с карьерой - невозможно, поскольку вся схема подчинения власти построена на абсолютно иных принципах. Такая уж власть.
А фильм неплохой. Как фантазия на тему: как могло бы быть, если бы ....
Ожидала значительно бОльшего. Темы затронуты очень интересные, но не раскрыты и закрыты при этом уж очень нереалистично. Хеппи Энд всегда прекрасен, но не такой же... Вобщем разочарована.
… фильм получился на удивление очень и очень обычной мелодрамкой в стиле массовой кинопродукции сегодняшнего времени. Не спасают даже ни такая прекрасная актриса как Раппопорт, ни Бондарчук…, ни приятная атмосфера старинной усадьбы, ни поднимавшиеся кое-какие острые вопросы нашего административного управления. Все это благополучно испарилось под итоговой печатью обязательного для таких мелодрам хеппи энда "невзирая на лица"...
Даже не знаю, как так получилось, что все актеры по одиночке такие искренние в своих образах, а фильм в целом фальшив, как купюра, скопированная на ксероксе.
…Спасибо создателям картины за то, что заступились за родную классическую литературу и в целом за русскую духовность. К сожалению, все это в наше прагматическое время «уходящая натура». Не преуспеть сегодня знатокам прялок в Орловской губернии. Фильм актуализирует проблему, которую поставил еще Н. Бердяев: как нам совместить необходимость усвоения западных «добродетелей» со столько же императивным для самоуважения сохранением исторического лица (т.е. остаться при этом русскими)?
... много умных мыслей в разговоре за столом, когда работники музея угощают большого чиновника из Москвы ( причем каждый по-своему прав)... есть надежда, что Россия воспрянет и будет примером нравственности, целомудрия и гуманизма... Красота спасёт мир.
Честно говоря, не понимаю, что хотели сказать этим фильмом создатели, которые "учат своих детей в Англии и являются женами Чубайсов". Какое лицемерие, господа...
4, 5,6 - относительно мысли Бердяева. А зачем надо "усваивать западные добродетели"? Мы что, сами не знаем, как пользоваться салфеткой ( в обсуждении на это обратили внимание) или вести беседу, не понимаем пользу образования, науки, культуры? Что за "добродетели" мы должны усваивать и зачем? О сцене угощения чиновника за столом. Каждый по-своему прав? Когда чиновник ведет себя по-хамски, он прав? Не думаю. Что хотели сказать этим фильмом? Наверное, что сейчас есть "благородные" чиновники, способные пожертвовать карьерой ради любви, а заодно создатели фильма, как мне кажется, продвигают идею , о которой я писала выше - о том, чтобы музеи сами зарабатывали деньги на свое содержание. Не верю.
Фильм атмосферный получился...