Прочитал на разных сайтах много хвалебных рецензий на этот "шедевр"... про "невмешательство" в события, про отстраненность, про умирающий город, про выдающийся монтаж... Вполне допускаю, что кому-то может нравится именно "отличие взгляда режиссера от традиционного взгляда".
Но ведь я не просто читатель, я ещё и ленинградец - поэтому я вижу, как камера (не операторов, а именно режиссёра) мечется - из 41-го в 43-й, потом в 42-й, снова в 41-й, снова в 42-й, и сразу в 44-й... - а значит, полностью нарушается логика событий, причинно-следственные связи рвутся и становятся невидимыми (может в этом и была цель рваного монтажа в стиле Тарантино?)
Камера скачет также по городу - прямо как в небезызвестных "Итальянцах в России" - а значит снова нарушается географическая логика, а ведь в Ленинграде каждый район города имел свою особую значимость в общей судьбе, и то, что могло произойти в Коломне, не было на Выборгской стороне. Человек, смотрящий фильм на международном фестивале в составе жюри, конечно, никаких "ляпов" не заметит, оценивая не правду и честность киноповествования, а исключительно собственные эмоции.
Особо возмутила "чудесность" спасения города, продемонстированная фильмом (это хорошо видно в последние 8 минут): трупы, трупы, трупы, трупы, трупы... и сразу салют по поводу полного освобождения города. Освобождения от вражеской - чего? - судя по названию фильма "Блокады"... но ведь блокады-то в фильме никакой нет!
Враги появляются всего два раза - сначала ведут какую-то группу пленных (ведут кстати в августе 1942-го), потом от чего рушатся дома, и лишь в конце мы видим акт возмездия - это, наверно, вот эти 8 повешенных и есть виновники всех бед ленинградцев.
Все события фильма происходят только на улицах: нет бомбоубежищ, нет кинотеатров и концертных залов, нет цехов заводов и кабинетов НКВД, нет школ, нет госпиталей, нет даже крыш и чердаков с командами МПВО - короче, нет трудового города, культурного города, научного города, нет ВОЕННОГО города - есть только уличный быт (за исключением некоторых сцен с разборкой стадиона и работой пожарных)...
Короче, мой вердикт таков - фильм нуждается в перемонтировании! Сырой фильм, рассчитанный на невзыскательную публику. Отдельные кадры можно использовать в рассказе о блокаде и обороне города, но эти кадры - достояние и достижения операторов и студии, а вовсе не режиссера!
Фильм о том, как сжимается жизнь в блокадном Ленинграде, уступая пространству смерти; о том, что у войны не бывает победителей; о том, что в войне проигрывают все.
Подобные разговоры о том, что Ленинград и ленинградцы в блокаду "проиграли" "пространству смерти" - равнозначны расширению в нашем мире этого самого "пространства". Ленинград выстоял ценой многих жизней наших граждан и победил смерть!
отзывы
Но ведь я не просто читатель, я ещё и ленинградец - поэтому я вижу, как камера (не операторов, а именно режиссёра) мечется - из 41-го в 43-й, потом в 42-й, снова в 41-й, снова в 42-й, и сразу в 44-й... - а значит, полностью нарушается логика событий, причинно-следственные связи рвутся и становятся невидимыми (может в этом и была цель рваного монтажа в стиле Тарантино?)
Камера скачет также по городу - прямо как в небезызвестных "Итальянцах в России" - а значит снова нарушается географическая логика, а ведь в Ленинграде каждый район города имел свою особую значимость в общей судьбе, и то, что могло произойти в Коломне, не было на Выборгской стороне. Человек, смотрящий фильм на международном фестивале в составе жюри, конечно, никаких "ляпов" не заметит, оценивая не правду и честность киноповествования, а исключительно собственные эмоции.
Особо возмутила "чудесность" спасения города, продемонстированная фильмом (это хорошо видно в последние 8 минут): трупы, трупы, трупы, трупы, трупы... и сразу салют по поводу полного освобождения города. Освобождения от вражеской - чего? - судя по названию фильма "Блокады"... но ведь блокады-то в фильме никакой нет!
Враги появляются всего два раза - сначала ведут какую-то группу пленных (ведут кстати в августе 1942-го), потом от чего рушатся дома, и лишь в конце мы видим акт возмездия - это, наверно, вот эти 8 повешенных и есть виновники всех бед ленинградцев.
Все события фильма происходят только на улицах: нет бомбоубежищ, нет кинотеатров и концертных залов, нет цехов заводов и кабинетов НКВД, нет школ, нет госпиталей, нет даже крыш и чердаков с командами МПВО - короче, нет трудового города, культурного города, научного города, нет ВОЕННОГО города - есть только уличный быт (за исключением некоторых сцен с разборкой стадиона и работой пожарных)...
Короче, мой вердикт таков - фильм нуждается в перемонтировании! Сырой фильм, рассчитанный на невзыскательную публику. Отдельные кадры можно использовать в рассказе о блокаде и обороне города, но эти кадры - достояние и достижения операторов и студии, а вовсе не режиссера!