Сериал (я бы даже сказала телефильм) посмотрела только сейчас. Очень понравился, потому что заставляет поразмыслить. Великолепный актерский состав, молодцы все без исключения. А некоторых молодых актеров даже открыла для себя. Не без шероховатостей, конечно, но все равно огромное спасибо создателям за фильм. Нечасто увидишь подобную вещь в череде той дешевки во всех смыслах, которая идет на экране.
Сериал смотрю с особым вниманием - так как историю Азиатской дивизии и биографию барона Унгерна знаю достаточно хорошо, в силу некоторых обстоятельств. Сам по себе фильм очень радует. Чудные актеры - Светлану Щедрину запомнила в "Тайнах следствия", конечно, жаль, что не отошла от своего образа в этом сериале, но все равно смотреть на нее приятно. Глубокая роль, непросто играть таких героинь. Сергей Перегудов запомнился в "Соньке", и вообще прекрасный актер, фактурный, а его образ делает сериал неотразимым! Филиппенко, Кузнецов, Толубеев - тут и говорить нечего, слова не передадут.
Особая атмосфера в фильме. Захватывает. И история хорошо передана в кадре, на мой взгляд. Может, местами "лубок", но это кому как. Меня лично зацепил лишь один эпизод. Руководство ЧК никак не могло отдавать Кострову, Обрубкову и иже с ними приказ "прихлопнуть барона". Чекисты прекрасно знали о том, какие богатства успел нажить за времена триумфального шествия дивизии Азиатов Роман Федорович. И ни в коем случае они не могли убить его. Красные планировали, если понадобится, долго разрабатывать фон Штернберга, чтобы тот открыл им координаты спрятанных сокровищ. Наличие ценностей подтверджено документально, а генерал-лейтенант наверняка рассчитывал избежать смертной казни и поэтому не стал бы молчать долго.
Смотрю фильм первый раз в 2010-ом по 1-ому каналу русского телевидения. Захватывает! Особенно симпатичен главный герой, благодаря конечно очаровательной игре актёра! Столъко неподдельного юмора и естественности! Хотелось бы знатъ, такой ли он и "в жизни"? :-)
Нo кое-что удивляет... В 74-ом джинсы?.... И обстановка в заповеднике слишком "задрыпанная", если уж он для кремлёвской элиты был предназначен.... И вот гадаю еще, к чему такая неимоверно длиннющая коса у Настеньки?..... Такой моды во всём нашем столетии по-моему не было. Ну коса -да, но зачем почти до колен? :-) Символ русской красавицы из сказок?... Но Бог с ними... Жду продолжения! Хотя уже узнала, что финал разочарует... А жаль...
Смотрю фильм первый раз в 2010-ом по 1-ому каналу русского телевидения. Захватывает! Особенно симпатичен главный герой, благодаря конечно очаровательной игре актёра! Столъко неподдельного юмора и естественности! Хотелось бы знатъ, такой ли он и "в жизни"? :-)
Ну кое-что удивляет... В 74-ом джинсы?.... И обстановка в заповеднике слишком "задрыпанная", если уж он для кремлёвской элиты был предназначен.... И вот гадаю еще, к чему такая неимоверно длиннющая коса у Настеньки?..... Такой моды во всём нашем столетии по-моему не было. Ну коса -да, но зачем почти до колен? :-) Символ русской красавицы из сказок?... Но Бог с ними... Жду продолжения! Хотя уже узнала, что финал разочарует... А жаль...
Лично мне не понравилось. Еле-еле посмотрела 3 серии, больше не смогла. А почитала отзывы...пишут, что и финал фильма не очень... Не знаю,но с самого начала сериальчик не захватил, как, например, "Одержимый Джек Потрошитель" с Д.Марьяновым. Вот там - не смогла даже на кухню поесть выйти.
Грустно еще и то что, ни режиссер, ни автор сценария не удосужились съездить хотя бы в один из охотничих заповедников.В те времена наш генералитет не позволял себе общаться с такими опустившимися людьми, а тем паче находиться в таких некомфортных условиях. Как правило генералитет себя уважал и в первую очередь заботился о своем комфорте.Так места были закрыты и обихаживались с достаточным трепетом.Окружающие люди были нераз проверенны и было достаточно трудно попасть на такие места.Снабжение было отменное....Даже сейчас, когда все приходит в упадок(в Российской Армии), эта структура работает как хорошо смазанная машина. Достаточно было проехать в Завидово или на худой конец в Можайский район.
Возможно мне показалось или это произошло на самом деле, но количество перерывов на рекламу в последней серии было меньше.В связи с этим серия смотрелась наиболее цельной.Рванность и скомканность, но что поделаешь бюджет.
Последние серии все-таки разочаровали. И вероятно, не только меня и тех, с кем я успела фильм обсудить – судя по тому, что больше нет сообщений по этой теме. Все переваривают финал. 7-ю и 8-ю серии скомкали, жанр тоже остался непонятным – в последней серии не обошлось без голливудских штучек, сразу напомнивших фильм «Изгоняющий дьявола».
Мне кажется, в этом виноват сценарий. Всё как-то «по верхам» – и секреты ЦК и ЧК какие-то примитивно-пропагандистские, только со знаком сегодняшних настроений: типа «отстаивать интересы своих дряхлых вождей», «за мной контора следит»… и знания о бурятской магии тоже достаточно лубочные. Много «развесили ружей», но далеко не все «выстрелили».
Да и накладки по-прежнему встречаются. Мне, например, непонятно, зачем Паскевичу нужно было заставлять Сергея искать, где спрятан Никеша, если сам владелец усадьбы, то бишь доктор Белявский, там жил и, соответственно, не мог не знать обо всех секретах своего жилища. Можно, конечно, предположить, что это иезуитский ход, чтобы разрушить судьбу Сергея и Насти…
Кладбище со склепом очень европейское, сомневаюсь, что в Рузском районе такое есть.
А самый главный вывод, который я сделала из этого фильма, - богатыри у нас на Руси все-таки перевелись… Все мужики либо трусы, либо пьяницы... а кто остался сильным, тот – самый главный злодей и оказался. Надо сказать, что Алексей Девотченко и Александр Филиппенко отлично его сыграли – это действительно был один человек.
А рыцарь наш (читай: Сережа Гущин) с белого коня упал. Конечно, вепря в конце концов завалил, но как-то мимоходом, спьяну… Вообще, как только столкнулся с трудностью (объяснить Насте, что из-за страха за нее и попался на крючок), так сразу и напился до зеленых чертиков. Грустно…
Никак не мог понять, почему фильм воспринимается как рванный на куски.Сегодня прочитав один из комментариев, понял.Все портит реклама. Такие глубокосодержательные фильмы надо показывать без рекламы.В наше время от спонсорских денег никуда не уйдешь, но ...Желательно было бы рекламу блоками запускать в начале и в конце серии.Очень часто теряется нить фильма, который, благодаря хорошей работе съемочной группы, смотриться не как серый сериал, цельный и многосодержательный фильм.Так часто не хватает таких фильмов в наше время.Для меня это сравнительно с временами "Семнадцати мгновений весны".
Скорее всего фильм придется пересмотреть на DVD.
Сравнивая фильм с книгой, надо отметить коррективы, внесенные Олегом Егоровым в сценарий. Совершенно верно, что действие перенесено из 1981 года в 1974, а Обрубков стал не дядей (как в книге), а дедом. Иначе Гавриле Степановичу неизвестно сколько лет получается.
Хорошо, что главный герой стал историком, пишущим диссертацию, а не каким-то непонятным литератором, как в романе. Иначе неясно, зачем московскому "упакованному" парню ехать в такую глушь.
Вообще, главный герой в фильме выигрывает по сравнению с его книжным аналогом благодаря режиссуре и игре Сергея Перегудова.
Проколы, правда, есть. Напрмер, в начале фильма Сергей получает ранение, от которого его и лечит Настя. Только вот буквально на следующий день никаких следов выстрела на одежде нет, и герой даже забывает прихрамывать.
отзывы
Особая атмосфера в фильме. Захватывает. И история хорошо передана в кадре, на мой взгляд. Может, местами "лубок", но это кому как. Меня лично зацепил лишь один эпизод. Руководство ЧК никак не могло отдавать Кострову, Обрубкову и иже с ними приказ "прихлопнуть барона". Чекисты прекрасно знали о том, какие богатства успел нажить за времена триумфального шествия дивизии Азиатов Роман Федорович. И ни в коем случае они не могли убить его. Красные планировали, если понадобится, долго разрабатывать фон Штернберга, чтобы тот открыл им координаты спрятанных сокровищ. Наличие ценностей подтверджено документально, а генерал-лейтенант наверняка рассчитывал избежать смертной казни и поэтому не стал бы молчать долго.
Нo кое-что удивляет... В 74-ом джинсы?.... И обстановка в заповеднике слишком "задрыпанная", если уж он для кремлёвской элиты был предназначен.... И вот гадаю еще, к чему такая неимоверно длиннющая коса у Настеньки?..... Такой моды во всём нашем столетии по-моему не было. Ну коса -да, но зачем почти до колен? :-) Символ русской красавицы из сказок?... Но Бог с ними... Жду продолжения! Хотя уже узнала, что финал разочарует... А жаль...
Ну кое-что удивляет... В 74-ом джинсы?.... И обстановка в заповеднике слишком "задрыпанная", если уж он для кремлёвской элиты был предназначен.... И вот гадаю еще, к чему такая неимоверно длиннющая коса у Настеньки?..... Такой моды во всём нашем столетии по-моему не было. Ну коса -да, но зачем почти до колен? :-) Символ русской красавицы из сказок?... Но Бог с ними... Жду продолжения! Хотя уже узнала, что финал разочарует... А жаль...
Возможно мне показалось или это произошло на самом деле, но количество перерывов на рекламу в последней серии было меньше.В связи с этим серия смотрелась наиболее цельной.Рванность и скомканность, но что поделаешь бюджет.
Мне кажется, в этом виноват сценарий. Всё как-то «по верхам» – и секреты ЦК и ЧК какие-то примитивно-пропагандистские, только со знаком сегодняшних настроений: типа «отстаивать интересы своих дряхлых вождей», «за мной контора следит»… и знания о бурятской магии тоже достаточно лубочные. Много «развесили ружей», но далеко не все «выстрелили».
Да и накладки по-прежнему встречаются. Мне, например, непонятно, зачем Паскевичу нужно было заставлять Сергея искать, где спрятан Никеша, если сам владелец усадьбы, то бишь доктор Белявский, там жил и, соответственно, не мог не знать обо всех секретах своего жилища. Можно, конечно, предположить, что это иезуитский ход, чтобы разрушить судьбу Сергея и Насти…
Кладбище со склепом очень европейское, сомневаюсь, что в Рузском районе такое есть.
А самый главный вывод, который я сделала из этого фильма, - богатыри у нас на Руси все-таки перевелись… Все мужики либо трусы, либо пьяницы... а кто остался сильным, тот – самый главный злодей и оказался. Надо сказать, что Алексей Девотченко и Александр Филиппенко отлично его сыграли – это действительно был один человек.
А рыцарь наш (читай: Сережа Гущин) с белого коня упал. Конечно, вепря в конце концов завалил, но как-то мимоходом, спьяну… Вообще, как только столкнулся с трудностью (объяснить Насте, что из-за страха за нее и попался на крючок), так сразу и напился до зеленых чертиков. Грустно…
Скорее всего фильм придется пересмотреть на DVD.
Хорошо, что главный герой стал историком, пишущим диссертацию, а не каким-то непонятным литератором, как в романе. Иначе неясно, зачем московскому "упакованному" парню ехать в такую глушь.
Вообще, главный герой в фильме выигрывает по сравнению с его книжным аналогом благодаря режиссуре и игре Сергея Перегудова.
Проколы, правда, есть. Напрмер, в начале фильма Сергей получает ранение, от которого его и лечит Настя. Только вот буквально на следующий день никаких следов выстрела на одежде нет, и герой даже забывает прихрамывать.