Борис Нежданов (Санкт-Петербург)15.03.2025 - 22:19:51
№ 31 АСК. Видимо, худсовет забраковал отснятый материал, к первоначальному сценарию Камиля Икрамова и Георгия Полонского тоже были какие-то претензии. Неизвестно, кто перелопачивал сценарий, менял имена героев, но сценаристы сняли имена с титров, в которых поставили загадочный псевдоним "Олег Митин". Режиссёра поменяли на Игоря Усова, видимо, решив, что он более опытный, вытянет. Но не вытянул.
Даже участие великолепных актеров, к сожалению, не спасло фильм. У Мальцевой странный парик, похожа на головастика, грим Вицина и Филиппова не делает из них женщин.
Я бы просто лайкнул предыдущего комментатора, но данный фильм мне понравился однозначно, а вот комод - однозначно нет. Сейчас каждый может выразить своё скромное мнение, и, честно говоря, безоговорочных авторитетов не хватает. Как в потёмках живём
Да как вам сказать...смотрели мы в своё время и этот самый комод,который водили-и впечатление такое,что вот этот комод и "А вы любили"-одного поля ягоды-есть кое-какая мысль,но уж настолько простенькая,что проще некуда;есть много актёров,которые были очень хороши в других фильмах,а здесь выглядят как бледные копии себя самих;есть режиссёрские приёмы,которые хороши были в своё время у Гайдая;есть шутки,из которых хороша примерно каждая пятая-ну так и в этом "А вы любили"примерно то же самое.
А я этот фильм еле досмотрел в своё время. Исключительно из доброго отношения к Алле Мальцевой... Шёл смотреть её дебют в кино, а увидел (совершенно неожиданно)... то, что увидел... Абсолютно выхолощенный сценарий фильма, к которому сам имел некоторое отношение полутора годами раньше...
_____________________
Фильм "Аня и Алёша" (по первоначальному сценарию) снимал в 1971 или 72-м году на "Ленфильме" замечательный человек, фантазёр и режиссёр - Марк Самуилович Генин.
Роль Ани исполняла тогда совсем молоденькая Наталья Четверикова (впоследствии актриса Театра им.Комиссаржевской). Алёшу играл студент института культуры (на тот момент - - им. Крупской). Имени его я, к сожалению, не помню. А вот других актёров перечислить могу (для сравнения). Родителей играли Людмила Касаткина и Николай Трофимов, среди друзей Алёши запомнился Виктор Перевалов. Что до бабушек, то Генин как-то вполне обошёлся без "превращения" мужчин в женщин. И какой же это был дуэт ! При всё моём уважении и любви к Вицину и Филиппову... Они просто дурачились на экране, развлекались, изображая старушек. А я, сидя в зрительном зале, воспринимал это их "шутейство" почти как глумление, как... "плевок в Вечность"... Почему? А потому...
Просто зажмурьтесь и представьте себе вместо них .......................................
Рину Зелёную и Гликерию Богданову-Чеснокову...
Боже, какая это была ФЕЕРИЯ...
Поверьте, мне есть, о чём жалеть в связи с этой метаморфозой превращения "Ани и Алёши" в "А вы любили когда-нибудь?" НО... я не уверен, что вообще о чём-то в жизни жалел больше, чем о том, что зритель так и не увидел дуэта тех "бабушек".
Не могу сказать, почему Генину не дали доснять "Аню и Алёшу". Возможно, настоящую причину знает только он сам... Хотя, наверное, уже и не помнит (просто в силу возраста). По-моему, Марк Самуилович не снял ни одного полнометражного фильма, кроме "По улице комод водили"... Посмотрите хотя бы его, посмотрите генинские короткометражки... Уверен, получите удовольствие...
Слабенькое зрелище и полное фиаско, больше всего напрягает "невеста не из того теста" Мальцева кривляется в своем розовеньком полуплатьице как горилла на дискотеке или накрашенная кукла в комнате маленькой девочки.
- Рецессивный ген попугайчика-неразлучника мы обозначим буквой "икс"...
- О чем говорят, о чем думают!
Ааааааааааааааа! Шикарный водевиль. Кому тут "не глубоко", тот не туда обратился. Какой глубины вы хотите от ВОДЕВИЛЯ? Шикарные пейзажи, шикарная музыка, шикарные актеры, шикарные тексты. Шагалова-Вицин-Филиппов бомбические! Кстати, глубины придает серьезная хорошая песня о войне посреди веселья (казалось бы, чуждо жанру, но заходит) - что еще надо? Про рыбу без головы тоже смешно, потому что в исполнении гения, да-да!
№25 Ангелина Лапина
Очень слабый фильм. Сюжет, что называется, высосан из пальца. Пришлось себя буквально заставить его досмотреть до конца. Не спасают положения с откровенно слабым сценарием даже наличие в фильме прекрасных любимых артистов: Шагалова, Филиппов, Вицин.
Для воспитания силы воли и стойкости духа , совсем не обязательно прибегать к столь изощрённым формам мазохизма ...Через силу , ''скрипя сердцем'' , вталкивать в себя несьедобный кинопродукт (?!)..Зачем ? ...Как говорит спорт.журналист Виктор Гусев - Берегите себя ! ;-)
Очень слабый фильм. Сюжет, что называется, высосан из пальца. Пришлось себя буквально заставить его досмотреть до конца. Не спасают положения с откровенно слабым сценарием даже наличие в фильме прекрасных любимых артистов: Шагалова, Филиппов, Вицин.
Даже несмотря на моё снисходительно-благосклонное отношение к мюзиклам отчётная картина отнюдь не пополнит мою фильмотеку.
"Либретто" не потрясло ни оригинальными сюжетными ходами, ни искрящимся юмором, зато выдало на гора очередные женско-мужские "переодевалки" (Г.Вицин и С.Филиппов в роли бабушек), которые, между нами говоря, я на дух не переношу.
Да и вообще про актёров не скажу ничего хорошего: безобразно переигрывали и кривлялись весь фильм.
То же касается и основной влюблённой пары.
Если жених (В.Пучков) ещё туда-сюда, то невеста (А.Мальцева) просто ни о чём - какая-то мелкая и невзрачная.
И получить бы "А вы любили когда-нибудь?" от меня самую низкую оценку, но два момента от этого спасли.
Во-первых, это конечно, военная песня "Полтора Ивана"; она мне так понравилась, что вырезал её, сохранил на "винте", а после окончания фильма несколько раз прослушал от начала до конца.
А во-вторых, танцевальные номера картины; залихватски девки пляшут! :))
Судя по отточенным движениям, думаю, что это представительницы Ленинградского Мюзик-холла.
Благодаря одной песне и паре танцев вывел "А вы любили когда-нибудь?" хоть и неудовлетворительную, но всё же "4" по 10-балльной.
№19 Василий Долбилин
Забавный фильм-легкий и солнечный.Город трудно не узнать,даже не побывав нем.Самые высокохудожественные моменты этого фильма-пигмалионовские сцены.Даже "ляпы" фильма смотрятся как-то органично. Так имя пса "Калибан"здесь объясняется,что такое имя носил благородный шекспировский персонаж,-хорошая шутка!На самом деле Калибан у Шекспира-это физический и нравственный урод(пьеса "Буря").
отзывы
_____________________
Фильм "Аня и Алёша" (по первоначальному сценарию) снимал в 1971 или 72-м году на "Ленфильме" замечательный человек, фантазёр и режиссёр - Марк Самуилович Генин.
Роль Ани исполняла тогда совсем молоденькая Наталья Четверикова (впоследствии актриса Театра им.Комиссаржевской). Алёшу играл студент института культуры (на тот момент - - им. Крупской). Имени его я, к сожалению, не помню. А вот других актёров перечислить могу (для сравнения). Родителей играли Людмила Касаткина и Николай Трофимов, среди друзей Алёши запомнился Виктор Перевалов. Что до бабушек, то Генин как-то вполне обошёлся без "превращения" мужчин в женщин. И какой же это был дуэт ! При всё моём уважении и любви к Вицину и Филиппову... Они просто дурачились на экране, развлекались, изображая старушек. А я, сидя в зрительном зале, воспринимал это их "шутейство" почти как глумление, как... "плевок в Вечность"... Почему? А потому...
Просто зажмурьтесь и представьте себе вместо них .......................................
Рину Зелёную и Гликерию Богданову-Чеснокову...
Боже, какая это была ФЕЕРИЯ...
Поверьте, мне есть, о чём жалеть в связи с этой метаморфозой превращения "Ани и Алёши" в "А вы любили когда-нибудь?" НО... я не уверен, что вообще о чём-то в жизни жалел больше, чем о том, что зритель так и не увидел дуэта тех "бабушек".
Не могу сказать, почему Генину не дали доснять "Аню и Алёшу". Возможно, настоящую причину знает только он сам... Хотя, наверное, уже и не помнит (просто в силу возраста). По-моему, Марк Самуилович не снял ни одного полнометражного фильма, кроме "По улице комод водили"... Посмотрите хотя бы его, посмотрите генинские короткометражки... Уверен, получите удовольствие...
- О чем говорят, о чем думают!
Ааааааааааааааа! Шикарный водевиль. Кому тут "не глубоко", тот не туда обратился. Какой глубины вы хотите от ВОДЕВИЛЯ? Шикарные пейзажи, шикарная музыка, шикарные актеры, шикарные тексты. Шагалова-Вицин-Филиппов бомбические! Кстати, глубины придает серьезная хорошая песня о войне посреди веселья (казалось бы, чуждо жанру, но заходит) - что еще надо? Про рыбу без головы тоже смешно, потому что в исполнении гения, да-да!
Очень слабый фильм. Сюжет, что называется, высосан из пальца. Пришлось себя буквально заставить его досмотреть до конца. Не спасают положения с откровенно слабым сценарием даже наличие в фильме прекрасных любимых артистов: Шагалова, Филиппов, Вицин.
"Либретто" не потрясло ни оригинальными сюжетными ходами, ни искрящимся юмором, зато выдало на гора очередные женско-мужские "переодевалки" (Г.Вицин и С.Филиппов в роли бабушек), которые, между нами говоря, я на дух не переношу.
Да и вообще про актёров не скажу ничего хорошего: безобразно переигрывали и кривлялись весь фильм.
То же касается и основной влюблённой пары.
Если жених (В.Пучков) ещё туда-сюда, то невеста (А.Мальцева) просто ни о чём - какая-то мелкая и невзрачная.
И получить бы "А вы любили когда-нибудь?" от меня самую низкую оценку, но два момента от этого спасли.
Во-первых, это конечно, военная песня "Полтора Ивана"; она мне так понравилась, что вырезал её, сохранил на "винте", а после окончания фильма несколько раз прослушал от начала до конца.
А во-вторых, танцевальные номера картины; залихватски девки пляшут! :))
Судя по отточенным движениям, думаю, что это представительницы Ленинградского Мюзик-холла.
Благодаря одной песне и паре танцев вывел "А вы любили когда-нибудь?" хоть и неудовлетворительную, но всё же "4" по 10-балльной.
Забавный фильм-легкий и солнечный.Город трудно не узнать,даже не побывав нем.Самые высокохудожественные моменты этого фильма-пигмалионовские сцены.Даже "ляпы" фильма смотрятся как-то органично. Так имя пса "Калибан"здесь объясняется,что такое имя носил благородный шекспировский персонаж,-хорошая шутка!На самом деле Калибан у Шекспира-это физический и нравственный урод(пьеса "Буря").
Запомнилось также , как Митина мама стучала головой в кладовке :
,, Я стучала головой Мефистофеля .
- ,, Сам дьявол тебе помогал '' .
Ну и предложение Кривоноса потереть Элизу наждачкой (!) ....
Четыре раза повторил в стиле оперетты (!) .
А в целом ....
Да ( недод ..) незавершённость ощутимая .
Один раз посмотрел без особых усилий .