Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Белая лента кадры из фильма
Оригинальные названия
White Ribbon, The
Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte
Le ruban blanc
Il nastro bianco
Год
2009
Страна
Австрия, Германия, Италия, Канада, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.4 / 50 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

18
 
Фильм - великолепная, убедительная иллюстрация тезиса о том, что самые жестокие существа этого мира - дети. В силу незрелости, отсутствия опыта и стремления к быстрым и лёгким умозаключениям они, как им кажется, изменяют мир к лучшему прямо здесь и сейчас - не отягощая себя ни моралью (подлинной, а не начётнической), ни эмпатией. И правильно было замечено ниже, что именно на таких ребятах была выстроена система, чуть позже покорившая Германию. Впрочем, не только её...
сообщение было отредактировано в 12:10
17
 
Не поняла несколько вещей: 1. кто совершал эти преступления? если это так и было, то достойно удивления, если какой-то немец останется порядочным человеком.
2. Куда делся ребенок-инвалид после исчезновения матери?
3. куда делись врач и его дочь?
16
 
Этот фильм – одна из самых выдающихся работ австрийского кинорежиссёра и сценариста Михаэля Ханеке (это тот самый, чья “«Любовь», Франция, Австрия, Германия, 2012 победила на Оскаре)…. Фильм очень необычный, очень сложный. АРТХАУС. НЕ ДЛЯ МАССОВОГО ЗРИТЕЛЯ. фильм абсолютно точно придется по вкусу не каждому. Не нужно заставлять себя, это не тот фильм ради которого следует совершать насилие над собой. Однако, если Вы любите кино которое вас пугает, вызывает возмущение и при этом не отпускает вас ни на минуту, то просто расслабьтесь и позвольте фильму завладеть вами — вы не пожалеете, Послевкусие у фильма долгое. Для усиления эффекта, чтобы обращали внимание не на картинку, а на образы, снят в черно-белом стиле. Совершенно беспросветный, преувеличенно мрачный фильм. Да, по моему мнению, мрачность здесь доведена до абсолюта, но это имеет гораздо большее отношение к мировоззрению самого Ханеке, чем к реальной жизни. Смотреть же интересно и есть много того, о чем можно подумать. Добавлю, что фильм настолько тяжел для восприятия, что мне понадобилось около года после первого просмотра, а потом еще посмотреть вторично, дабы появились хоть какие достаточно ясные слова, которыми можно объяснить увиденное. Михаэль Ханеке всегда был одним из главных провокаторов в мировом кино: пожалуй, никто лучше него не умеет показать все темные глубины и все тайные пороки человеческой натуры. В картине жизнь провинциальной немецкой деревушки препарирована с мастерством виртуоза. Неторопливый рассказ держит в напряжении с первого до последнего кадра, ужасает неизвестностью и раскрывает людей с самой неожиданной и отвратительной стороны. Вот как надо показывать жизнь !.... О, скажем, фашизме снято бессчетное множество фильмов. Но нет ни одного, похожего на этот. И время действия не то - преддверие Первой Мировой. И герои не те - пастор, учитель, доктор, акушерка, крестьяне, дети. Много детей. Нет ни пушек, ни танков, ни самолётов. Политики никакой. Герои вовсе не обречены, казалось бы, стать нацистами. И связь со внешним миром в фильме проявится только единожды - сообщение по радио о смерти Франца Фердинанда. Никаких атрибутов фашизма здесь не присутствует, и слово это не прозвучит ни разу. Но нет никаких сомнений в том, что этот фильм - именно о фашизме, о самой тёмной, мрачной, неприглядной его стороне - о ненависти. И вырисовывается кино о том самом поколении, которое в недалёком будущем превратит полмира в руины, пребывая в полной уверенности, что делают благое дело для своей нации. Ханеке показывает формирование юных существ, которых с раннего детства учат беспрекословному подчинению , каждодневно вдалбливают религиозные догматы о морали, а за каждую мелкую оплошность избивают прутьями. Насилие порождает насилие, а любой принцип, возведённый в абсолют, порождает фанатизм. В большинстве случаев, если человек вырос в таком окружении, то он либо повторяет поведение своих родителей, либо принимает такое поведение за норму и беспрекословно исполняет указания верховного лидера. Посмотрев эту картину, становиться понятно, как и где возникал нацизм. По Ханеке - в таких вот протестантских деревнях, с их жестокой системой воспитания. И белая лента на рукавах у мальчишек через несколько лет превратится в красную, со свастикой в центре…….Все национальные вековые правила и традиции,c которых внешне начинается фильм, вероятно, прекрасны, красивы, самобытны, светлы, чисты, умны, уникальны, разумны, мудры – если есть любовь = жизнь, если она имеет место, если её сохранили! Но, к сожалению, от века и до бесконечности жители таких вот деревень будут творить подлости тем, кто поуспешнее и безнадежно третировать стоящих пониже. А пасторы будут читать бесконечные проповеди и привязывать белые ленточки, не задумываясь. Что не значит, что именно проповеди и ленточки - причина зла. У Ханеке в картине не обнаруживается ни одного положительного героя, все вокруг - простолюдины, аристократы, духовный сановник, проводники светских занятий - заражены вирусом душегубства. Не на кого опереться. Общество взрослых культивирует зияющую черную дыру, без остатка поглощающую духовность. К моменту конфирмации детская душа тоже будет "обработана": поломана, унижена, перекроена. Дети будут подавлять слабых, лгать старшим, повиноваться сильным, а затем мстить, соревнуясь в изуверстве и садизме. В этом нет ничего удивительного – дети должны “пойти дальше” своих отцов. Режиссер предельно убедителен и после него понимаешь, насилие рождает насилие. Никак иначе. И это не обязательно физическое воздействие, иногда моральное насилие, запреты, унижения куда страшней. Дети вырастают, и начинают растить своих детей по той же модели, что их родители. Они и живут, по той же модели. Поэтому если вы лжете, склонны к каким то порокам, и применяете какие то элементы насилия в воспитании ребенка-не ждите, что их него вырастет хороший, спокойный и доброжелательный человек. Возможно внешне он даже будет такого напоминать, но только не внутренне. Так что дорогие взрослые, будьте осторожными всю свою жизнь и каждую в ней секунду. Будьте устойчивыми в первую очередь сами, и ради бога помогите устоять и не перевернуться своим детям. И уж тем более не переворачивайте их своими же собственными руками. А вообще, можно и так сказать: "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя". Что дети, что взрослые в этом фильме - все друг друга стоят. И в конечном счете не так уж важно, кто именно кого покалечил, - все они виновны.Что дети, что взрослые в этом фильме - все друг друга стоят. И в конечном счете не так уж важно, кто именно кого покалечил, - все они виновны.Я не вижу в фильме детективно- криминальной истории, она не принципиальна, все увиденное, конечно, - каталог с хорошими иллюстрациями грехов (похоть, педофилия, инцест, зависть, трусость, мстительность, самоубийство, насилие, ложь, лицемерие), и просто уже не хватает места для проявления добра. Гораздо важнее то, что каждый преступный акт символизирует — жестокость, нетерпимость, месть, подавление сексуальности, отвращение к собственному телу. Каждое преступление могло быть совершено разными людьми по разным причинам и никак не было связано с остальными случаями. Но людям свойственно видеть связь там, где её нет и обобщать вещи, чтобы получить удобное объяснение для собственного успокоения. А это -- просто фиксация факта, что вот бывают злые дети, которые, возможно, стали такими из-за родителей и специфики воспитания, а, может, и просто из глупости, любопытства, врожденной жестокости...ОНИ ЕСТЬ И БУДУТ., И БУДУТ ВЕРШИТЬ ИСТОРИЮ СЕМЕЙ, НАЦИЙ, ГОСУДАРСТВ….Такой вот странный этот фильм, фильм, для любителей, такой скучно-интересный, кстати, прекрасный образец чистого фильма ужасов, в котором нет ни малейшей мистики и ничего сверхъестественного.... Открытый финал, как я понимаю, намеренно запутан автором, очевидно, чтоб не напрямик, а посложнее. И это тоже кстати, потому что только так остается хорошее послевкусие…… Просто великолепен подбор актеров. Действительно, лица такие, которые очень вписываются в то время, такие простые деревенские, ничего современного. И все они , даже дети, играют очень профессионально, будто бы действительно наблюдаешь за реальной общиной. Все герои отлично продуманы.....
15
 
№5 А.Ю.
Вот странная штука получается! Вроде и кино умное, и картинка качественная, и актеры хорошие, и сюжет более-менее понятен, ну и смысл тоже в общем ясен.
А не зацепило.
Причин несколько.
Сама тема стара, как мир. В любом обществе, в любой социальной прослойке, в любой стране такие вещи происходили и будут происходить всегда. Рецепта излечивания болезни не существует. Жестокость, порождающая жестокость - увы, неизменная составляющая человеческого бытия. А вот сама подача этой жестокости, особенно детской, здесь скорее отстраненная, намного более мощный эффект произвел в свое время, например, фильм "Чучело" Р.Быкова.
Открытый финал - тоже прием не новый, но в данном случае он вызвал просто раздражение. Как издевка! Кто все это творил, почему выборочно творил, почему доктор уехал, куда подевались акушерка и ее сынок?... Сплошные думы-домыслы... Да не должен зритель об этом думать! Не должен решать эти ребусы! О другом, более важном, здесь задумываться надо, а значит, как минимум, все должно быть до конца понятно в самом сюжете. Мешает этот режиссерский прием сосредоточиться на главном посыле фильма!
В общем, лично для меня ожидания не оправдались. Второй раз смотреть не стану, это точно. Есть картины на подобную тему значительно сильнее и достойнее.
вы оч проницательно отметили все характерные "художественные особенности" режиссерской манеры Ханеке
14
 
жутковато от чрезвычайно послушных и вежливых детишек, от их молчаливого поведения - ропота? протеста?
и что такое узнала или увидела акушерка и куда пропал ее сын? безмерно жаль дочь доктора. если в "Скрытом" хоть более-менее понятен открытй финал, то тут слишком много неразгаданности... зачем?
13
 
В фильме показана жизнь небольшого поселка в Германии накануне Первой Мировой войны. И если внешне все кажется идет благополучно, то если приглядеться внимательно все окажется совсем не так. Почему-то все грехи человеческого общества здесь показаны в основном через детей. Это они не просто созерцают мир взрослых, но и борется с ним, приспосабливаются к нему, ненавидят его. Если внешне все являются образцовыми католиками, то поступки этих людей говорят о другом. Лживость общества, где говорится одно, а делается совсем другое, где процветает оскорбление женщин, инцест, где дети ненавидят родителей, жены - мужей, где издеваются на слабым и беззащитным все это есть в фильме, нет другого - отношения режиссера к своим героям , к их поступкам. Здесь выводы зритель должен сделать сам.
Почему-то белые ленточки на рукавах мне показались будущим делением населения Германии на тех, кто будет убивать и тех, кто будет прятаться.
12
 
Мне кажется, основной пафос фильма в том, что все эти нелепые и безобразные события не что иное, как дыхание будущего. Ведь через неделю-другую разразится Первая мировая война, катастрофа, которая, по сути будет длиться 30 лет, и закончится только с концом Второй мировой, безвозвратно уничтожив весь прежний мир. В 1945-м началась новая эра. А тогда, в июле 1914-го человечество стояло на краю бездны, вовсе не зная о том, а ее призраки уже мелькали среди людей, и с ними происходили какие-то необъяснимые и глупые вещи, люди не понимали, не разгадывали этих знаков будущего, досадовали: что за вздор?.. А это будущая смерть уже бродила рядом, еще невидимая. Как она посетила маленькую немецкую деревушку - вот об этом фильм.
11
 
№ 5 А.Ю. (Москва) 29.01.2011 15:56
аналогично.
№ 6 Скорпион (Шадринск) 29.01.2011 17:15
похоже, это и есть главный смысл фильма - эти детишки скоро будут носить другую повязку....
№ 10 Полиглот (Киев) 13.03.2011 22:49
похоже, что так.
10
 
Атмосфера фильма созвучна автобиографии Ингмара Бергмана. Вероятно, это была общая атмосфера северноевропейских стран в начале 20 века - репрессивная мораль, уродливые женщины, даже дети несимпатичные, плохо одетые, девочки костлявые, с редкими волосами. Какое-то бесполое до абсурда ухаживание учителя за молоденькой няней, этакая благовоспитанная якобы любовь. Это мирок, где все несчастны, даже отталкивающий эгоист доктор и барон с баронессой. Думаю, что и сам Михаэль Ханеке - очень несчастный человек.
9
 
аа, спасибо!
8
 
Ленточки своим детям повязывал пастор. Носить должны были до тех пор, пока, по мнению пастора, дети не избавятся от пороков.
7
 
просмотрела некоторые моменты- до какого времени обязали девочку носить ленту? И кто это всё творил?...
6
 
Акушерка уехала потому, что в воздухе "запахло палёным". По той же причине и баронесса хочет уехать за границу. Исчезновение доктора для меня тоже загадка. Может,он чего-то испугался? Нельзя сказать, что именно в таких селах зародились идеи нацизма, но то, что эти дети через 20-30 лет станут бесстрашными солдатами вермахта или головорезами "папаши Мюллера" - несомненно. Белая ленточка - символ невинности, святости, избранности, кастовости - одна из предпосылок к этому. Вскоре они заменятся на красно-белые со свастикой. А всё остальное - приложится.
5
 
Вот странная штука получается! Вроде и кино умное, и картинка качественная, и актеры хорошие, и сюжет более-менее понятен, ну и смысл тоже в общем ясен.
А не зацепило.
Причин несколько.
Сама тема стара, как мир. В любом обществе, в любой социальной прослойке, в любой стране такие вещи происходили и будут происходить всегда. Рецепта излечивания болезни не существует. Жестокость, порождающая жестокость - увы, неизменная составляющая человеческого бытия. А вот сама подача этой жестокости, особенно детской, здесь скорее отстраненная, намного более мощный эффект произвел в свое время, например, фильм "Чучело" Р.Быкова.
Открытый финал - тоже прием не новый, но в данном случае он вызвал просто раздражение. Как издевка! Кто все это творил, почему выборочно творил, почему доктор уехал, куда подевались акушерка и ее сынок?... Сплошные думы-домыслы... Да не должен зритель об этом думать! Не должен решать эти ребусы! О другом, более важном, здесь задумываться надо, а значит, как минимум, все должно быть до конца понятно в самом сюжете. Мешает этот режиссерский прием сосредоточиться на главном посыле фильма!
В общем, лично для меня ожидания не оправдались. Второй раз смотреть не стану, это точно. Есть картины на подобную тему значительно сильнее и достойнее.
сообщение было отредактировано в 15:59
4
 
Я вот тоже не понял: какая связь между событиями в селе и убийством эрц-герцога Фердинанда, с последующей войной? Никакой связи не вижу. Такие преступления могли совершаться в любое время - и за пятьдесят лет до войны, и за сто.

1 2 >

Белая лента (2009): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram