Недавно перечитал всё что было в наличии из цикла Хруцкого Четвёртый эшелон,что интересно-Данилова в книгах зовут Иван Александрович а никак не Платонович,Белова так вообще не Лидия а Сергей ну и шофёр Быковец в книгах носит простую русскую фамилию Быков.Сценаристам что платят тем больше чем больше они изменят в исходнике не пойму
Еще один временной ляп - в 12 серии, начало 1943 года, глухая зима, снега по пояс, а Данилов говорит, что к делу об фальшивых деньгах подключился СМЕРШ. А оный ну никак не мог подключиться, потому что просто в это время еще не существовал. В середине апреля 1943 года, еще тока будет принято решение о формировании такой структуры.
Прочтите о жанре "мыльной оперы" и его отличительных признаках внимательнее.
Я не утверждаю, что "Глухарь" лишен "мыльных" действий (тогда бы получилась "Красная жара" со Шварценеггером), но ставить его с "Ефросиньей" и "Обручальным кольцом" (где непонятно, когда все началось,закончилось и количество героев как людей в метро утром) на одну полку - все равно что артхаусный фильм поставить вровень с "Американским пирогом".
Если Вы все равно так считаете - тогда "Улицы разбитых фонарей" тоже "мыло") Но тут с вами не соглашусь более категорично.
И правда, глупое сравнение. В "Глухаре" есть интрига, есть игра, есть люди, хоть практически все оборотни в погонах. Ну уж лучше такие фильмы, чем сопли типа "Обручального" или "Ефроськи" вашей! Как такое вообще смотреть можно?
Прочтите о жанре "мыльной оперы" и его отличительных признаках внимательнее.
Я не утверждаю, что "Глухарь" лишен "мыльных" действий (тогда бы получилась "Красная жара" со Шварценеггером), но ставить его с "Ефросиньей" и "Обручальным кольцом" (где непонятно, когда все началось,закончилось и количество героев как людей в метро утром) на одну полку - все равно что артхаусный фильм поставить вровень с "Американским пирогом".
Если Вы все равно так считаете - тогда "Улицы разбитых фонарей" тоже "мыло") Но тут с вами не соглашусь более категорично.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 30.04.2012 - 10:09:44
еву (Киров)
Можно ругать этот сериал. Можно восхищаться книгами Эдуарда Хруцкого. Можно вспоминать со слезами на глазах более ранние постановки по произведениям этого автора. Можно видеть ляпы в сценарии. Но этот фильм прежде всего о людях, которые служили, помогали друг другу, воевали как на внутреннем фронте, так и и с немцами и любили без истерических заламываний рук.
Может и так, но анонсировалось, ведь, что это: Жанр: военный фильм, криминальный фильм
По произведениям Эдуарда Хруцкого из цикла "ОББ".
И нигде не акцентировалось, что фильм про любоff. Если же ставилась цель повторить "Ликвидацию", то зачем повторяться?
Ну и насчёт Хруцкого. Он достаточно хороший и киносценичный автор, чтобы его сюжеты можно было бы не размазывать на двадцать серий и не размывать отсебятиной.
Можно ругать этот сериал. Можно восхищаться книгами Эдуарда Хруцкого. Можно вспоминать со слезами на глазах более ранние постановки по произведениям этого автора. Можно видеть ляпы в сценарии. Особенно когда они видны невооруженным глазом: по одежде, по оружию и т.д.
Но этот фильм прежде всего о людях, которые служили, помогали друг другу, воевали как на внутреннем фронте, так и и с немцами и любили без истерических заламываний рук.
Многие авторы высказываний указывают на то, что не было хороших актерских работ в этом фильме, особенно "клюют" М.Александрову. Досталось и М.Ефремову. Оба актера не являются моими любимыми,но в этой картине их и человеческий, и актерский дуэт выше всяких похвал. Если кого-то из зрителей рассмешил разговор Полины и Данилова о нахождении Полины у бандитов, то пересмотрите этот эпизод: Полина просто не хочет волновать Данилова, она не знает , что он слышал что происходило в схроне бандитов, когда там была Полина и какие страшные последствия могли быть для нее на самом деле.
Соглашусь со зрителями, которым понравилась Т.Акулова.
Работа актрисы выше всяких похвал. И логически ее роль выстроена лучше других, и характер раскрыт полностью.
Понравился актерский дуэт Е.Боярской и И.Стебунова. Оба на своем месте.
Очень запомнился Борис Галкин. Небольшой эпизод, но сыгран как в старых советских фильмах про войну: веришь и актеру, и тому что он говорит.
Людмила Аринина тоже великолепно справилась с ролью матери Данилова. И мягкая, и женственная, и добросердечная, и понимающая своего сына.
В то же время есть большое НО у этого сериала.
Отвратителен Домогаров.Такое ощущение, что артист играет в сериале Турецкого № 2. Ничего общего с образом Круга из произведений Э.Хруцкого.
Соглашусь со зрителями, что Москва показана слишком сытой для военного времени, некоторым актерам стоило бы похудеть( актер, сыгравший Никтина, выглядит как бандит Хряк-и это в военной Москве!).
Очень много съемок в павильонах, когда речь идет о реально существовавших объектах( Белорусский вокзал показан ужасно).
И самым нелепыми можно назвать 19 и 20 серии картины.
Некоторые эпизоды(особенно поимка Круга) оставляют желать лучшего потому что они просто смешны.
Относительно свидетелей в ЗАГСе. Этот эпизод риторический, так как первоначально Полина и Данилов никаких свидетелей с собой не брали и явно вопрос о свидетелях был задан не в юридическом смысле.
В целом сериал за исключением первых двух серий и двух последних понравился. Дал возможность задуматься над сложной судьбой тех людей, которые воевали на два фронта: с бандитами и со своими сослуживцами, которые презирали такие понятие как: честь, совесть и делали все, чтобы "служба раем не казалась".
В книгах Эдуарда Хруцкого( по мотивам которых снят фильм) рассуждения о человеческой совести у работников правоохранительных органов тоже присутствуют.
Именно эта тема совести сближает и книги и фильм.
Кстати, еще один временной ляп. В 5 серии медэксперт-немец говорит, что американцы согнали японцев в резервации. По событием там июль 1942 года, когда интернирование японцев в Штатах еще только разворачивалось и основная масса будет перемещена только в августе-октябре. Киноделы даже в элементарную Википедию заглянуть поленились.
Если-уж говорить о ляпах в этом эпизоде, то главный, что немцев из Москвы выслали в начале сентября 1941 г. а не в июле 1942. Так что такого разговора просто не могло быть.
Кстати а зачем на Серебровского напялили мундир генерала госбезопасности или внутренних войск)? По сюжету фильма он курирует МУР, а значит служит в Главном управлении милиции, а там начсостав носил не воинские звания, а спезвания милиции. Да и по книге он погибает именно комиссаром милиции.
Ну блин, только начинай пересматривать, ляпы лезут из всех щелей, как тараканы. 6 серия, сообщение СовИнформбюро - "11 дивизий из состава армейской группы "Клейст", при поддержке авиации и танковых соединений...." Какая нафиг поддержка танковых соединений, если группа "Клейст", раннее называвшаяся "1-ая танковая группа", а позднее "1-ая танковая армия", сама по себе танковое соединение?
Кстати, еще один временной ляп. В 5 серии медэксперт-немец говорит, что американцы согнали японцев в резервации. По событием там июль 1942 года, когда интернирование японцев в Штатах еще только разворачивалось и основная масса будет перемещена только в августе-октябре. Киноделы даже в элементарную Википедию заглянуть поленились.
Из повести "Приступить к ликвидации" (извиняюсь за длинную цитату)
И Данилов вспомнил сорок первый, декабрь, когда он уходил на фронт в
составе батальона Московской милиции. Тогда, в Волоколамске, он впервые
ощутил щемящее чувство победы, первым войдя в город, оставленный немцами.
В маленьком доме на окраине они пили спирт с партизанами и заедали его
консервированной колбасой, именуемой в просторечии "второй фронт". Там, в
этом жарко натопленном доме, думал замкомбата Данилов связать до конца
войны свою жизнь с армией.
Но не вышло. Немцев разгромили, а оперсостав отправили в тыл на
старые должности
В "Тревожном августе" и "Страхе" тоже есть упоминания об этом
Разве?...
Данилов вроде на фронте не был. В битве за Москву участвовал Белов, один отбил атаку немцев, потом подхватил воспаление легких, потом в одной из книг, есть момент, когда он в санитарном поезде встречает своего боевого товарища. А вот историю когда Данилов был на фронте, правда, не помню....
№409 говор
К сожалению на ваши вопросы точно ответить не смогу, т.к. вплотную этой проблемой не занимался. Знаю, что всплыла эта история во время очередного витка дискуссий о Катыни. Один из главных аргументов "немецкой версии" расстрела, что поляки были убиты из немецкого оружия. Собственна тогда и было официально заявлено, что НКВД закупало немецкие пистолеты, для вооружения сотрудников. Сам эти документы не видел, в серьёзных научных исследованиях ссылки на них не встречал, поэтому и говорю, что стопроцентно уверен быть в этой информации не могу.
По поводу фильма согласен. Даже могу предположить, что реквизитоы вообще не заморачивались, а взяли пистолет подходящего исторического периода и всё (хорошо ещё не какой-нибудь бульдог начала века). Ну а Данилов в книге вполне мог привести вальтер с фронта. В отличае от сериального "Пафнутьича" (я помню, что он Платонович, но больно подходит) книжный Иван Александрович в составе "милицейского батальона" дивизии Московского управления НКВД участвовал в битве за Москву.
отзывы
Прошу прощения за оффтоп, но:
№ 397 Морис, @e-mail 29.04.2012 21:41
Прочтите о жанре "мыльной оперы" и его отличительных признаках внимательнее.
Я не утверждаю, что "Глухарь" лишен "мыльных" действий (тогда бы получилась "Красная жара" со Шварценеггером), но ставить его с "Ефросиньей" и "Обручальным кольцом" (где непонятно, когда все началось,закончилось и количество героев как людей в метро утром) на одну полку - все равно что артхаусный фильм поставить вровень с "Американским пирогом".
Если Вы все равно так считаете - тогда "Улицы разбитых фонарей" тоже "мыло") Но тут с вами не соглашусь более категорично.
№ 397 Морис, @e-mail 29.04.2012 21:41
Я не утверждаю, что "Глухарь" лишен "мыльных" действий (тогда бы получилась "Красная жара" со Шварценеггером), но ставить его с "Ефросиньей" и "Обручальным кольцом" (где непонятно, когда все началось,закончилось и количество героев как людей в метро утром) на одну полку - все равно что артхаусный фильм поставить вровень с "Американским пирогом".
Если Вы все равно так считаете - тогда "Улицы разбитых фонарей" тоже "мыло") Но тут с вами не соглашусь более категорично.
Может и так, но анонсировалось, ведь, что это:
Жанр: военный фильм, криминальный фильм
По произведениям Эдуарда Хруцкого из цикла "ОББ".
И нигде не акцентировалось, что фильм про любоff. Если же ставилась цель повторить "Ликвидацию", то зачем повторяться?
Ну и насчёт Хруцкого. Он достаточно хороший и киносценичный автор, чтобы его сюжеты можно было бы не размазывать на двадцать серий и не размывать отсебятиной.
Но этот фильм прежде всего о людях, которые служили, помогали друг другу, воевали как на внутреннем фронте, так и и с немцами и любили без истерических заламываний рук.
Многие авторы высказываний указывают на то, что не было хороших актерских работ в этом фильме, особенно "клюют" М.Александрову. Досталось и М.Ефремову. Оба актера не являются моими любимыми,но в этой картине их и человеческий, и актерский дуэт выше всяких похвал. Если кого-то из зрителей рассмешил разговор Полины и Данилова о нахождении Полины у бандитов, то пересмотрите этот эпизод: Полина просто не хочет волновать Данилова, она не знает , что он слышал что происходило в схроне бандитов, когда там была Полина и какие страшные последствия могли быть для нее на самом деле.
Соглашусь со зрителями, которым понравилась Т.Акулова.
Работа актрисы выше всяких похвал. И логически ее роль выстроена лучше других, и характер раскрыт полностью.
Понравился актерский дуэт Е.Боярской и И.Стебунова. Оба на своем месте.
Очень запомнился Борис Галкин. Небольшой эпизод, но сыгран как в старых советских фильмах про войну: веришь и актеру, и тому что он говорит.
Людмила Аринина тоже великолепно справилась с ролью матери Данилова. И мягкая, и женственная, и добросердечная, и понимающая своего сына.
В то же время есть большое НО у этого сериала.
Отвратителен Домогаров.Такое ощущение, что артист играет в сериале Турецкого № 2. Ничего общего с образом Круга из произведений Э.Хруцкого.
Соглашусь со зрителями, что Москва показана слишком сытой для военного времени, некоторым актерам стоило бы похудеть( актер, сыгравший Никтина, выглядит как бандит Хряк-и это в военной Москве!).
Очень много съемок в павильонах, когда речь идет о реально существовавших объектах( Белорусский вокзал показан ужасно).
И самым нелепыми можно назвать 19 и 20 серии картины.
Некоторые эпизоды(особенно поимка Круга) оставляют желать лучшего потому что они просто смешны.
Относительно свидетелей в ЗАГСе. Этот эпизод риторический, так как первоначально Полина и Данилов никаких свидетелей с собой не брали и явно вопрос о свидетелях был задан не в юридическом смысле.
В целом сериал за исключением первых двух серий и двух последних понравился. Дал возможность задуматься над сложной судьбой тех людей, которые воевали на два фронта: с бандитами и со своими сослуживцами, которые презирали такие понятие как: честь, совесть и делали все, чтобы "служба раем не казалась".
В книгах Эдуарда Хруцкого( по мотивам которых снят фильм) рассуждения о человеческой совести у работников правоохранительных органов тоже присутствуют.
Именно эта тема совести сближает и книги и фильм.
Кстати а зачем на Серебровского напялили мундир генерала госбезопасности или внутренних войск)? По сюжету фильма он курирует МУР, а значит служит в Главном управлении милиции, а там начсостав носил не воинские звания, а спезвания милиции. Да и по книге он погибает именно комиссаром милиции.
составе батальона Московской милиции. Тогда, в Волоколамске, он впервые
ощутил щемящее чувство победы, первым войдя в город, оставленный немцами.
В маленьком доме на окраине они пили спирт с партизанами и заедали его
консервированной колбасой, именуемой в просторечии "второй фронт". Там, в
этом жарко натопленном доме, думал замкомбата Данилов связать до конца
войны свою жизнь с армией.
Но не вышло. Немцев разгромили, а оперсостав отправили в тыл на
старые должности
Данилов вроде на фронте не был. В битве за Москву участвовал Белов, один отбил атаку немцев, потом подхватил воспаление легких, потом в одной из книг, есть момент, когда он в санитарном поезде встречает своего боевого товарища. А вот историю когда Данилов был на фронте, правда, не помню....
К сожалению на ваши вопросы точно ответить не смогу, т.к. вплотную этой проблемой не занимался. Знаю, что всплыла эта история во время очередного витка дискуссий о Катыни. Один из главных аргументов "немецкой версии" расстрела, что поляки были убиты из немецкого оружия. Собственна тогда и было официально заявлено, что НКВД закупало немецкие пистолеты, для вооружения сотрудников. Сам эти документы не видел, в серьёзных научных исследованиях ссылки на них не встречал, поэтому и говорю, что стопроцентно уверен быть в этой информации не могу.
По поводу фильма согласен. Даже могу предположить, что реквизитоы вообще не заморачивались, а взяли пистолет подходящего исторического периода и всё (хорошо ещё не какой-нибудь бульдог начала века). Ну а Данилов в книге вполне мог привести вальтер с фронта. В отличае от сериального "Пафнутьича" (я помню, что он Платонович, но больно подходит) книжный Иван Александрович в составе "милицейского батальона" дивизии Московского управления НКВД участвовал в битве за Москву.