Дочитываю книгу. Книга понравилась. А вот фильм.... Дело даже не в неточностях. Совершенно не удалось передать дух времени. Действие в средней Азии, а все в серых тонах, солнца вообще нет. Какая то поделка, а не фильм. Катя совершенно неубедительная получилась. В общем - разочаровало
Книгу Д. Рубиной читала несколько лет назад, и, насколько я помню, она не произвела на меня особого впечатления. Тем не менее, решила посмотреть сериал, привлечённая, в основном, участием в нём Сергея Маковецкого, поклонницей которого являюсь. К моему удивлению, сериал мне понравился гораздо больше, чем роман (невероятно, так как обычно бывает наоборот). Справедливости ради надо сказать, что фильм "развивается" неравномерно: одни серии более удачны, другие менее эмоционально заряжены. Остаётся, однако, загадкой, почему из "доброкачественной", казалось бы, девочки Кати выросла такая трудная, жёсткая, не способная любить женщина с "криминальным уклоном". Бытие определяет сознание? Не смейтесь, но одна деталь меня, как большую любительницу животных, огорчила: куда делся кот, которого подарил Вере её преданный друг? Его (кота) судьба неизвестна. Хочется надеяться, что он попал в хорошие руки... .
И ещё: музыка Блантера бессмертна, она является украшением сериала, хотя и звучит только в начале серии.
Прочитала книгу, понравилась, начала читать её второй раз, она написана не последовательно, и с первого раза было сложно понять, да там ещё идет рассказ о самой Дине, о её детстве, вообщем, интересно! Пока читала второй раз книгу, смотрела сериал, параллельно, мне понравился! Мотивацию поступков героев понимала, т.к. в книге всё написано. Тем, кто не понял, почему герои ведут себя, так, а не иначе, нужно просто прочесть книгу. К книге, так хорошо описано как Вера рисует свои картины, что я поверила, что есть такой художник, посмотрела в Инете, но увы, это вымышленный персонаж :) А фильм мне понравился, не пожалела!
Закончила просмотр фильма по роману Дины Рубиной. Произведение очень интересное и фильм очень хороший,за исключением некоторых "ляпов.",(я всё про то же ,не было консультантов хороших по истории и быту 1957-1990 годы..) В целом творческий коллектив создал один из лучших фильмов за последние несколько лет.Игра актёров произвела такое яркое впечатление,что хочется закрыть глаза на такие мелочи,как батончик шоколадный фабрики "Красный октябрь"... за 33 копейки в 1957 году)))))))
Актёрский состав хороший,да и произведение не мыльная опера.
Но на съёмки по 1957 году нужен был хороший консультант. Пример - герой Домогарова приглашает героиню Снаткиной в кино и перед сеансом покупает батончик шоколадный фабрики "Красный октябрь"... И говорит за 33 копейки. Но 1957 год- это ещё старые деньги.33 копейки - это уже после 1961 года,если уже были такие батончики...
"Не верю"))))))
Это один маленький пример,а,если присмотреться повнимательней?
Сериалы я недолюбливаю. Я их уподобляю на разбавленную водку. Да и в наше суматошное время нет времени их смотреть. Разве только в записи, но все равно отнимают слишком много времени. Поэтому, я думаю, обычные мелодраматические сериалы - будто русские, корейские, мексиканские, индийские - рассчитаны для необразованных хозяек, мещанок, для молодых барышень и прочей мелюзги. У такого сорта людей есть и время, и желание их смотреть. Я помню еще те времена, когда наши женщины были без ума от «Рабыни Изауры»-это был первый сериал, демонстрация которого шла по ТВ. Мы, мужчины, каждый день смеялись над ними. Чего греха таить, я тоже смотрел тот сериал. Ну и слава Богу, получил тогда мощнейший иммунитет, и к сериалам отношусь как к заразе. Но иногда приходится смотреть нашумевшие сериалы. Этот сериал я посмотрел в Интернете, онлайн, во время болезни, в основном, из-за обилия комментариев – такого количества комментариев к одному фильму я в первый раз вижу. Мне, как жителю Ташкента, было интересно смотреть данный фильм. Но после просмотра почувствовал, что как будто какую-нибудь гадость проглотил. Сериал откровенно слаб.
Мне повезло, что я не читал книгу. Могу судить сериал только с точки зрения кинематографических канонов. По-моему, сериал-это вид кино, в котором изображаются исторические события, которые, в свою очередь, проходят через судьбу человека, семьи, людей. Есть другие виды сериалов, где показывают хронику одного события, одного короткого эпизода из истории и др.
Теперь перечислю нестыковки и ляпы, которые уродуют данный сериал:
1. Почему из девчонки дворянских корней, с тонким воспитанием, говорящей на французском, сделали совершенно ненормальную, злую стерву? Не верится.
2. Из-за чего Катерина возненавидела Семипалого? Так все было между ними хорошо.
3. Почему она не любила свое дите? Режиссер и сценарист не объяснили зрителям.
4. Умирающая Катя из блокадного Ленинграда была очень уж откормленной.
5. Современные стеклопакеты в одном из зданий в пятидесятых годах.
6. Момент на Чиланзарском озере, когда Вера и дядя Миша сидят за столиком, а навес сделан из маркизы.
7. Проститутки с ценниками-бред собачий.
8. Арест Саши и его убийство-дань конъюнктуре, «очернительству».
9. Художник Вера, по замыслу авторов, талантлива. Но где картины? Где процесс творчества? Где моменты вдохновения? Мы узнаем о ее таланте со слов близких Веры. (Вспоминается анекдот: Как определить по одной сцене бюджет фильма? Дорогой фильм: едет по улице Мерседес и вдруг взрывается. Фильм со средним бюджетом: едет по улице Мерседес, заезжает за угол и там взрывается. Дешёвый фильм: сидят двое в комнате. Вдруг раздаётся грохот. Один говорит другому: «Слышишь, Мерседес взорвался».)
10. Согласен с № 327 Ольгой Храмовой:
«Ну вот фильм скатился на самое обыкновенное "мыло", а сюжет напоминает дешевые сказки в глянцевых обложках. Все такие богатые-пребогатые, к ногам героини "летят" дворцы, миллионы... И все это за просто так. Где ж таких идеальных да всепрощающих мужчин найти? Да чтобы еще и графиней сделали? А бедная Вера все мечется, мается, и Гамбург ей - фу, и признание и выставки и идеальный муж, сделавший ее человеком - все фффууу! А ее в родные хрущобы тянет, к милой сердцу помойке, уж простите за откровенность... А в итоге вдруг, как в сказке, главная героиня тоже оказалась дворянских корней. Во как! Ни много ни мало! Да и Леня тоже оказался не лыком шит, и дворцы ему по силам. А встреча на выставке с соседкой из Ленинграда - просто смех. На свете столько Щегловых, а ей встретилась именно Вера. Сказочно, приторно, и неправдоподобно...»
11. № 363 Танечка: «Глубины нет - мотивы поступков понятны и просты как топор - пошел и сделал, а вот почему и что они чувствовали при этом не понятно.»
12. № 375 Эля: «Это бред какой-то! Финальная сцена фильма - объяснить должна бы многое, и тут не справились! Слава богу, какая-то слезинка у "тонкой души" Верочки скатилась, сидела с каменным лицом истукана...Художник! Где вы видели таких художниц? Быстрицкая (Аксинья) в "Тихом Доне" сколько в станице жила, чтобы коромысло научиться носить, как настоящая казачка?»
Странно что никто необсуждает саму историю будь то книга или фильм хотя в фильме действительно некоторые моменты не понятны, а в книге это есть. Очень грусно, что мать так и не попросила у дочери прощения за душевную травму которую она оставила ей на всю жизнь! Хотя мне кажется, что она ее любила, по свому. Только за всю жизнь так и не поняла, что это самый родной ее человек которого нужно было просто любить!
Фильм только посмотрела,раньше читала книгу.В целом фильм неплохой,хоть и отличается от книги.
№ 893 Ольга Баженова (Екатеринбург) 18.02.2013 22:45
...Домогаров показался слишком современным...
Вначале мне тоже так показалось.А потом я поняла,что с такой внешностью трудно смешаться с толпой.Я не являюсь его поклонницей,но и отрицать незаурядность внешности не могу.И роль ему удалась.
Фильм понравился. Ну и что, что не совпадает с книгой. Книга замечательная. Фильм тоже неплохой. Если не сравнивать постоянно с книгой, а смотреть как что-то отдельное, то очень даже и ничего. Актеры здорово играют. Для меня в фильме больше плюсов, чем минусов.
Ольга Баженова (Екатеринбург) 19.02.2013 - 13:39:29
Мне не хватило нескольких сцен, для фильма очень важных. Во-первых, встречи Веры и Семипалого, и во-вторых - очень жаль. что оказалась скомканной великолепная сцена, где Леня привозит Веру к себе домой, делает ей предложение и она сначала пытается ему отказать ("да за кого вы меня принимаете, господин миллионер?") И его "я же всю жизнь с тобой прожил"...тоже куда-то выпало - такое ощущение, что эфирного времени не хватило...на самое главное(
отзывы
И ещё: музыка Блантера бессмертна, она является украшением сериала, хотя и звучит только в начале серии.
Но на съёмки по 1957 году нужен был хороший консультант. Пример - герой Домогарова приглашает героиню Снаткиной в кино и перед сеансом покупает батончик шоколадный фабрики "Красный октябрь"... И говорит за 33 копейки. Но 1957 год- это ещё старые деньги.33 копейки - это уже после 1961 года,если уже были такие батончики...
"Не верю"))))))
Это один маленький пример,а,если присмотреться повнимательней?
Мне повезло, что я не читал книгу. Могу судить сериал только с точки зрения кинематографических канонов. По-моему, сериал-это вид кино, в котором изображаются исторические события, которые, в свою очередь, проходят через судьбу человека, семьи, людей. Есть другие виды сериалов, где показывают хронику одного события, одного короткого эпизода из истории и др.
Теперь перечислю нестыковки и ляпы, которые уродуют данный сериал:
1. Почему из девчонки дворянских корней, с тонким воспитанием, говорящей на французском, сделали совершенно ненормальную, злую стерву? Не верится.
2. Из-за чего Катерина возненавидела Семипалого? Так все было между ними хорошо.
3. Почему она не любила свое дите? Режиссер и сценарист не объяснили зрителям.
4. Умирающая Катя из блокадного Ленинграда была очень уж откормленной.
5. Современные стеклопакеты в одном из зданий в пятидесятых годах.
6. Момент на Чиланзарском озере, когда Вера и дядя Миша сидят за столиком, а навес сделан из маркизы.
7. Проститутки с ценниками-бред собачий.
8. Арест Саши и его убийство-дань конъюнктуре, «очернительству».
9. Художник Вера, по замыслу авторов, талантлива. Но где картины? Где процесс творчества? Где моменты вдохновения? Мы узнаем о ее таланте со слов близких Веры. (Вспоминается анекдот: Как определить по одной сцене бюджет фильма? Дорогой фильм: едет по улице Мерседес и вдруг взрывается. Фильм со средним бюджетом: едет по улице Мерседес, заезжает за угол и там взрывается. Дешёвый фильм: сидят двое в комнате. Вдруг раздаётся грохот. Один говорит другому: «Слышишь, Мерседес взорвался».)
10. Согласен с № 327 Ольгой Храмовой:
«Ну вот фильм скатился на самое обыкновенное "мыло", а сюжет напоминает дешевые сказки в глянцевых обложках. Все такие богатые-пребогатые, к ногам героини "летят" дворцы, миллионы... И все это за просто так. Где ж таких идеальных да всепрощающих мужчин найти? Да чтобы еще и графиней сделали? А бедная Вера все мечется, мается, и Гамбург ей - фу, и признание и выставки и идеальный муж, сделавший ее человеком - все фффууу! А ее в родные хрущобы тянет, к милой сердцу помойке, уж простите за откровенность... А в итоге вдруг, как в сказке, главная героиня тоже оказалась дворянских корней. Во как! Ни много ни мало! Да и Леня тоже оказался не лыком шит, и дворцы ему по силам. А встреча на выставке с соседкой из Ленинграда - просто смех. На свете столько Щегловых, а ей встретилась именно Вера. Сказочно, приторно, и неправдоподобно...»
11. № 363 Танечка: «Глубины нет - мотивы поступков понятны и просты как топор - пошел и сделал, а вот почему и что они чувствовали при этом не понятно.»
12. № 375 Эля: «Это бред какой-то! Финальная сцена фильма - объяснить должна бы многое, и тут не справились! Слава богу, какая-то слезинка у "тонкой души" Верочки скатилась, сидела с каменным лицом истукана...Художник! Где вы видели таких художниц? Быстрицкая (Аксинья) в "Тихом Доне" сколько в станице жила, чтобы коромысло научиться носить, как настоящая казачка?»
...Домогаров показался слишком современным...