По поводу Маковецкого - не соглашусь с Вами. Т
Книгу читала и фильм смотрела. Роль Маковецкого в этом сериале одна из лучших, и именно после этого фильма я обратила внимание на актера Маковецкого! Вот насчет Домогарова я полностью с Вами согласна
№921 Антонелла
Считаю, что актеры - сплошное непопадание. Особенно мимо - Домогаров и Маковецкий. Домогаров слишком красив для Семипалого - тот был просто уродлив, и молодой девушке нужно было переломить себя, чтобы пойти к нему . В отношении Домогарова - ну совсем другая получается ситуация, любая сочтет за счастье внимание такого мачо. А Маковецкий совершенно безжизнен и стар для роли Миши. Миша - очень яркая и энергичная личность (по книге).
Считаю, что актеры - сплошное непопадание. Особенно мимо - Домогаров и Маковецкий. Домогаров слишком красив для Семипалого - тот был просто уродлив, и молодой девушке нужно было переломить себя, чтобы пойти к нему . В отношении Домогарова - ну совсем другая получается ситуация, любая сочтет за счастье внимание такого мачо. А Маковецкий совершенно безжизнен и стар для роли Миши. Миша - очень яркая и энергичная личность (по книге).
№ 918 агния кузнецова,
На мой взгляд - то, что есть в книге и чего нет в фильме - "вкусность" эпизодов. Прелесть книг Рубиной всё равно как прелесть натурных этюдов "а ля прима" - в сочности, эмоциональной яркости каждой картинки.. Рубина - она, как бы, живописец от литературы. И книги её похожи на пленэрную живопись. Заставляют читателя моментально с головой погрузиться в описываемую сцену: в погоду, обстановку, пейзаж, в общем - эффект удачного этюда.
Я с Вами согласна. Вот одна из таких зарисовок: На меня обрушились запахи ташкентских дворов по весне, сдобренные влажной духотой плодородной почвы, нежной и буйной зеленью апреля — кухонные миазмы из окон, запах вывешенного на просушку белья и прелых курпочей и чапанов, запах пасущихся овец и оброненных конских яблок, запахи травы и расцветающих деревьев… Так терпко и сладко пахнет пот любимого…
Я мгновенно ошалела и благодарно заплакала, потому что стала узнавать — не улицы, а мгновения, эпизоды моей — на этих улицах — жизни.
Оказалась на Педагогической и пошла по ней.
По пути выплывали из небытия Хореографическое училище — тяжелое сталинское здание с двумя балеринами уланов-ского облика на барельефе, Окружной дом офицеров и ТЮЗ, в котором я бывала раз двести, но который выпал из моей памяти, как стена дядькиного дома — выпал вместе с площадью и памятником, если не ошибаюсь, Навои. Или Хорезми. Бронзовый, словно аршин проглотивший, худой старик…
Но ведь роман "На солнечной стороне улицы"- не только воспоминание Дины Рубиной о Ташкенте её поры. А это повествование о судьбах конкретных людей.
А можно ли в экранизации вместить судьбы всех эпизодических героев романа Д. Рубиной?
Тогда надо создавать фильмы типа "Мой Ташкент" или "Ташкент моего детства".
Из колоритных героинь второго плана не вошла история бывшей смолянки Зинаиды Антоновны
[Зинаида Антоновна >>]Обрывки иностранных слов, произнесенных высокомерно-любезным тоном, закружились в моей памяти, как клочки разорванного письма в водовороте арыка: Зинаида… (отчество? отчество, черт возьми! — Анатольевна?) Антоновна!
Зинаида Антоновна, старуха, из бывших дворян, отсидевшая, разумеется, на всю катушку… жила вот в этом самом доме… Чаепитие по — не вспомнить уже какому — поводу… Ах да, я заходила за нотами! — у нее был «Темперированный клавир» Баха с замечательной аппликатурой, проставленной самим Глазуновым.
В 60-е годы какой-то гость привез ей из Польши фигурку ангела на пробке для винной бутылки. Серебряный ангел, приподняв сутулые крылатые плечи и благочестиво сложив на цыплячьей грудке острые ладошки, понурил мятое серебряное личико. Она говорила — приходите посидеть под ангелом. Пила немного и только с гостями. Время от времени в прихожей звонил телефон, и она беседовала с какими-то своими знакомыми, то на английском, то на французском, то на немецком… И когда опускала трубку, продолжала по инерции говорить со мною на том языке, на котором только что беседовала по телефону…
Другая колоритная героиня второго плана, не вошедшая в экранизацию - "царица Тамара" (сотрудница Республиканской б-ки)
[Царица Тамара >>]
Ее называли «царица Тамара», и правда, имя очень ей шло. Это была молодая женщина изысканной утомленной красоты, с прекрасной фигурой какой-то особенной стати (помню прогулочный ход дымчатых ног с безупречными стрелками — такие ноги доставали у спекулянтов). Но и черные изящные туфельки на высоких каблуках, и узкая юбка, продуманно и точно открывающая точеные колени как раз там, где глаз хотел остановиться, и медленная раскачка походки не были главным ее козырем. Она всегда почему-то одевалась в черное, и короткие волосы, черным крылом перечеркивающие лицо, когда она медленно наклоняла голову к знакомому за столом и кивала ему на какой-нибудь вопрос, являли ошеломительный контраст с ее миндалевидными, дивного оттенка зелеными глазами. Такого изумрудного оттенка зеленый цвет я видела только у нежно стелющихся по дну неглубокого арыка темных водорослей.
№918 агния кузнецова Например - когда голая Катя в книге стоит в окне с ребёнком и грозится выброситься за прописку - я вижу эту картину - кирпичная стена, тёмный провал окна и белеет женская фигурка - трогательно и одновременно дерзко. В фильме же женщина на балконе панельного дома стоит в комбинации - и это уже не то. Действие то же, красивой картинки нету, есть истеричная баба, она некрасиво орёт.
[
Перечитала и подумала, что получилось, будто мне не нравится, что нет обнажёнки в фильме))))))). Мне на самом деле не нравится то, что нет любования характером человека, обстановкой в доме, да просто погодой, наконец))), присущего книгам Рубиной. Любования, которое заставляет зрителя вплывать во все её книжные миры так, что потом и возвращаться не хочется)))))
На мой взгляд - то, что есть в книге и чего нет в фильме - "вкусность" эпизодов. Прелесть книг Рубиной всё равно как прелесть натурных этюдов "а ля прима" - в сочности, эмоциональной яркости каждой картинки.. Рубина - она, как бы, живописец от литературы. И книги её похожи на пленэрную живопись. Заставляют читателя моментально с головой погрузиться в описываемую сцену: в погоду, обстановку, пейзаж, в общем - эффект удачного этюда. Когда она описывает, как двое людей в старом кафе едят грибной суп - полное ощущение, что ты там, с ними, на улице ливень, тебе уютно, и пьянящий аромат исходит от божественного супа "в окружении грибных ангелов" (кто бы так ещё написал!); или когда женщина заходит в юбке в море - то ты становишься этой женщиной! ты видишь, чувствуешь то же, что она и тебе не хочется выходить из воды. Вот эта атмосферность и делает Рубину такой талантливой. А в фильме её нет. Нет любования эпизодами, когда хочется нажать стоп и созерцать кадр,как картину. Действие да, такое же, как в книге, но нет "вкусности". Например - когда голая Катя в книге стоит в окне с ребёнком и грозится выброситься за прописку - я вижу эту картину - кирпичная стена, тёмный провал окна и белеет женская фигурка - трогательно и одновременно дерзко. В фильме же женщина на балконе панельного дома стоит в комбинации - и это уже не то. Действие то же, красивой картинки нету, есть истеричная баба, она некрасиво орёт. Ну и много всего такого.
Поэтому я тоже согласна с постом 907: не чувствуется солнечности, сочности, и, хоть я в Ташкенте не бывала - после книги захотелось побывать, после фильма расхотелось)))))))
А актёры действительно играют неплохо. Конечно же особенно Маковецкий.
№ 913 Татьяна Свиридова,
Согласно с автором поста 907 - не чувствуется в фильме солнечности, духа Ташкента.
Какова книга, таков получился и фильм.
А есть ли эта "солнечность" в книге? Если и есть, то только не о судьбе главной героини. Меня вообще удивляет, почему Д. Рубина назвала так свой роман: "На солнечной стороне улицы". Вернее я то поняла почему: показать свой любимый Ташкент. Но повторяю, в романе очень мало "солнечных" моментов. А если их мало в книге, откуда они возьмутся в экранизации?
Один из таких "солнечных" моментов в книге - рассказ о воспитаннице Смольного института благородных девиц, проживавшей в Ташкенте.
О фильме.
Фильм мне понравился. Великолепная игра актёров. Особенно понравился С. Маковецкий (и его герой Михаил и игра актёра)
Ольга Баженова (Екатеринбург) 04.07.2013 - 21:37:56
№905 lyalya
Не смейтесь, но одна деталь меня, как большую любительницу животных, огорчила: куда делся кот, которого подарил Вере её преданный друг? Его (кота) судьба неизвестна .
В фильме действительно про судьбу кота Веры ничего не говорится - а в книге это есть. К сожалению, он был отравлен "но не цикутой, а, скорее всего, какой-нибудь коммунальной отравой, которую рассыпали убийцы из санэпидемстанции по всем помойкам и подворотням..."
№914 Tat-Janka
Сначала я прочла замечательный роман Д.Рубиной, после которого осталось приятное послевкусие,а вот фильм разочаровал,особенно игра Мавриной и Снаткиной .К сожалению, не их это роли. Мне в роли Кати видится замечательная,характерная актриса Елена Панова("Граница.Таежный роман","Доктор Тырса","Участок"...)
А мне Елена Панова совсем там не видится. Мне очень понравилась в этой роли Анна Снаткина.По-моему, великолепно сыграла Катю. И фильм мне понравился больше книги.
Сначала я прочла замечательный роман Д.Рубиной, после которого осталось приятное послевкусие,а вот фильм разочаровал,особенно игра Мавриной и Снаткиной .К сожалению, не их это роли. Мне в роли Кати видится замечательная,характерная актриса Елена Панова("Граница.Таежный роман","Доктор Тырса","Участок"...)
Очень люблю книги Рубиной. Эта - одна из самых любимых. Именно поэтому смотрела придирчиво: очень понравился Маковецкий (Миша) и Стебунов (Леня). Анна Снаткина мне кажется хорошей актрисой, но, на мой взгляд, жесткости образа Кати ей не хватало. Категорически не понравилась Маврина (Вера). Мне кажется, это - главная неудача сериала. Согласно с автором поста 907 - не чувствуется в фильме солнечности, духа Ташкента. Впрочем, Рубину сложно экранизировать - много авторских отступлений.
отзывы
Книгу читала и фильм смотрела. Роль Маковецкого в этом сериале одна из лучших, и именно после этого фильма я обратила внимание на актера Маковецкого! Вот насчет Домогарова я полностью с Вами согласна
Считаю, что актеры - сплошное непопадание. Особенно мимо - Домогаров и Маковецкий. Домогаров слишком красив для Семипалого - тот был просто уродлив, и молодой девушке нужно было переломить себя, чтобы пойти к нему . В отношении Домогарова - ну совсем другая получается ситуация, любая сочтет за счастье внимание такого мачо. А Маковецкий совершенно безжизнен и стар для роли Миши. Миша - очень яркая и энергичная личность (по книге).
На мой взгляд - то, что есть в книге и чего нет в фильме - "вкусность" эпизодов. Прелесть книг Рубиной всё равно как прелесть натурных этюдов "а ля прима" - в сочности, эмоциональной яркости каждой картинки.. Рубина - она, как бы, живописец от литературы. И книги её похожи на пленэрную живопись. Заставляют читателя моментально с головой погрузиться в описываемую сцену: в погоду, обстановку, пейзаж, в общем - эффект удачного этюда.
На меня обрушились запахи ташкентских дворов по весне, сдобренные влажной духотой плодородной почвы, нежной и буйной зеленью апреля — кухонные миазмы из окон, запах вывешенного на просушку белья и прелых курпочей и чапанов, запах пасущихся овец и оброненных конских яблок, запахи травы и расцветающих деревьев… Так терпко и сладко пахнет пот любимого…
Я мгновенно ошалела и благодарно заплакала, потому что стала узнавать — не улицы, а мгновения, эпизоды моей — на этих улицах — жизни.
Оказалась на Педагогической и пошла по ней.
По пути выплывали из небытия Хореографическое училище — тяжелое сталинское здание с двумя балеринами уланов-ского облика на барельефе, Окружной дом офицеров и ТЮЗ, в котором я бывала раз двести, но который выпал из моей памяти, как стена дядькиного дома — выпал вместе с площадью и памятником, если не ошибаюсь, Навои. Или Хорезми. Бронзовый, словно аршин проглотивший, худой старик…
Но ведь роман "На солнечной стороне улицы"- не только воспоминание Дины Рубиной о Ташкенте её поры. А это повествование о судьбах конкретных людей.
А можно ли в экранизации вместить судьбы всех эпизодических героев романа Д. Рубиной?
Тогда надо создавать фильмы типа "Мой Ташкент" или "Ташкент моего детства".
Из колоритных героинь второго плана не вошла история бывшей смолянки Зинаиды Антоновны
[
Поэтому я тоже согласна с постом 907: не чувствуется солнечности, сочности, и, хоть я в Ташкенте не бывала - после книги захотелось побывать, после фильма расхотелось)))))))
А актёры действительно играют неплохо. Конечно же особенно Маковецкий.
[
Согласно с автором поста 907 - не чувствуется в фильме солнечности, духа Ташкента.
А есть ли эта "солнечность" в книге? Если и есть, то только не о судьбе главной героини. Меня вообще удивляет, почему Д. Рубина назвала так свой роман: "На солнечной стороне улицы". Вернее я то поняла почему: показать свой любимый Ташкент. Но повторяю, в романе очень мало "солнечных" моментов. А если их мало в книге, откуда они возьмутся в экранизации?
Один из таких "солнечных" моментов в книге - рассказ о воспитаннице Смольного института благородных девиц, проживавшей в Ташкенте.
О фильме.
Фильм мне понравился. Великолепная игра актёров. Особенно понравился С. Маковецкий (и его герой Михаил и игра актёра)
Не смейтесь, но одна деталь меня, как большую любительницу животных, огорчила: куда делся кот, которого подарил Вере её преданный друг? Его (кота) судьба неизвестна .
Сначала я прочла замечательный роман Д.Рубиной, после которого осталось приятное послевкусие,а вот фильм разочаровал,особенно игра Мавриной и Снаткиной .К сожалению, не их это роли. Мне в роли Кати видится замечательная,характерная актриса Елена Панова("Граница.Таежный роман","Доктор Тырса","Участок"...)
Это ноктюрн Шопена до-диез минор номер 20, он не сначала его играет, на всякий случай :)
подскажите, пожалуйста, какое произведение играет Миша на рояле во время застолья в 7 серии?
Это ноктюрн Шопена до-диез минор номер 20, он не сначала его играет, на всякий случай :)