Любили у нас лет так пять назад крутить это кино по всем каналам про кино, за неделю можно было раз 8 увидеть иногда больше. Мастера замусолить любую вещь, до неприличного состояния.
Пост-апокалиптическое мрачное будущее Земли, опустившиеся, отупевшие, озверевшие люди...
И всё это - результат религиозных войн. Казалось бы, фильм-предостережение?
Нет уж!
Слепой мессия-Илай, ориентируясь на внутренний голос провидения (?) 30 лет бредёт в Западном направлении, пряча единственный уцелевший экземпляр Библии, лихо и быстро превращая в прах и салат всех, кого встречает на своём пути.
Зачем?!
Ведь предсказания из Откровения - последней книги Библии, сбылись, Конец света наступил и Солнце выжгло Землю. Оказывается, уцелевшие люди хотят ВОССТАНОВИТЬ ЖИЗНЬ ТАКОЙ, КАКОЙ ОНА БЫЛА РАНЬШЕ. Вспоминается джигарханяновский, с хрипотцой, возглас волка из мультфильма "Жил был пес": "Шо, ОПЯТЬ?"
Я, конечно, понимаю, что главное процесс, а не конечный результат, но всё же...
Создаётся впечатление, что фильм воспевает тупиковый путь развития цивилизации
(он же - единственно возможный).
Вашингтон хорош, видеоряд гармоничный, стильные декорации и спецэффекты, действие разворачивается последовательно, сюжетная линия продумана, НО
просмотр требует терпения, усидчивости и гнетущей тишины в зале.
Голливудская версия Божьих мотивов и планов относительно человечества мне не понравилась.
№7 Evgeniyyya
И сказал Бог:
Да будет свет!
И встал свет.
Начнём заново учить миру, который они потеряли...
Шекспир, Британника, Моцарт, Вагнер... не хватает Библии...
(отсылка к «451° по Фаренгейту»)
Миру, в котором этот свет был!
И это совсем не мир двадцатого-двадцать первого веков, увы((
Каждый имеет право на второй шанс.
За Средневековьем последовала эпоха Возрождения))
Карнеги хотел свою личную Библию, а островитяне раздали её всем.
Илай передал эстафету Соларе, она понесёт эти идеи дальше.
Гэри Олдман и Дензел Вашингтон - знак качества, впридачу к ним Малкольм Макдауэлл - конфетка))
Обёртка, увы, не ахти, но начинка - вполне-вполне.
Карнеги - хорошо схваченный типаж, у Олдмана такие получаются блестяще.
№4 Васисуарий
Каждый увидит в этом фильме то, что хочет увидеть.
Для кого-то Илюша будет глубоковерующим человеком,
для кого-то хладнокровный убийца,
для кого-то спаситель человечества! ;),
а кто-то узнает в нём выходца из Убежища 13 (привет, fallout!)
В фильме прозвучали фразы о том, что война началась из-за религии,
религия спасёт мир,
религия нужна для подчинения людей.
А в конце фильма, когда библию ставят между торой и кораном
- это что, сарказм авторов о том, что человечество в который раз наступает на те же грабли?
Не припомню другого фильма, в котором бы были столь многозначительные трактовки.
Если бы ещё из концовки убрать эту ...ээ... девушку, было бы намного лучше. А так немного подпортили впечатление.
Как я понял, персонаж Солара в фильме нужен только исходя из политкорректности.
По американским стандартам "хороший" должен быть - негр, женщина (можно азиатка).
"Плохим парнем" может быть только белый мужик.
Понравился момент, когда громила-помощник Карнеги стал насвистывать что-то из вестернов с мелодиями Морриконе - хорошей музыке никакие катаклизмы не страшны))
Выбор всегда есть
Библия - это только средство, его можно использовать по-разному, главное - в чьих руках оно окажется.
Ты что-то знаешь, даже если ничего не знаешь.
Главное - делать для других больше, чем для себя.
Так берёг книгу, что забывал жить для себя. - Илай. Ты стольким пожертвовал, столькими людьми. - Карнеги. Создал свой город, но без него он разрушится. Если мне надо будет выбирать между тобой и книгой, я выберу книгу. - оказался достоин только книги для незрячих((
Визуализация - неплохо. Содержание - бурда моден. Актеры - зачёт. Постановка - так себе. Напомнило Кинга "Противостояние": люди не меняются, как бы мир вокруг не менялся.
Самый неоднозначный персонаж у Рэя Стивенсона (между прочим неожиданно отжёг тот еще номер, легко и с огоньком, выделившись лучше всех наряду с музыкантом Томом Уэйтсом, в отличие от остального состава, который отыграл хоть и на уровне, но привычно). Скажем, еще не потерянный субъект в глазах ГГ. И, кстати, неожиданно очень пластичный здесь при своей комплекции двухметрового амбала. А как красиво его герой умирает (это, кстати, зачем было? - для романтизации единственной любовной линии в фильме?)).
Итог: я бы ответил как надо, да воспитанно промолчу.
У деда с бабкой в диване была уйма оружия, почему же главные герои до конца не отстреливались? А вообще, получилась бы неплохая притча, если бы не пафосные драки. И ещё, есть фильм "Дорога", в котором старого бродягу звали Илай, но почему-то никакой связи между ними ни в том, ни в этом фильме не увидел.
Забавно, что многие, пишущие здесь, даже не поняли идею фильма, а именно: лучше прожить жизнь ради чего-то, чем ради собственной шкуры. Путь главного героя верен не в том, что он несет людям священную книгу (ничего волшебного и спасительного в Библии нет), а в том, что он заставляет себя быть человеком, в мире, где практически не осталось людей. Никто не говорит, что Библия всех спасет, что из-за нее не будет войн. Но это будут войны за идею, а не за кусок гнилого мяса.
Любой человек знающий историю скажет что это утопия , на почве религии в прошлом были только страшные войны : 30 летняя война в Германии в 17 в , между католиками и протестантами ( кровавый захват Магдебурга вспомните ) , гражданская война в Англии в 17 в , между пуританским парламентом и королем католиком ( битва при Нейсби со страшными расправами ) .А так слабый фильм как я уже писал , стиля ни какого и реализма нет , раньше лучше снимали .
Пост-апокалиптическое мрачное будущее Земли, опустившиеся, отупевшие, озверевшие люди... И все это - результат религиозных войн. Казалось бы, фильм-предостережение?
Нет уж! Слепой мессия-Илай, ориентируясь на внутренний голос провидения (?) 30 лет бредет в Западном направлении, пряча единственный уцелевший экземпляр Библии, лихо и быстро превращая в прах и салат всех, кого встречает на своем пути.
Зачем?! Ведь предсказания из Откровения - последней книги Библии сбылись, Конец света наступил и Солнце выжгло Землю. Оказывается, уцелевшие люди хотят ВОССТАНОВИТЬ ЖИЗНЬ ТАКОЙ, КАКОЙ ОНА БЫЛА РАНЬШЕ. Вспоминается джигарханяновский, с хрипотцой возглас волка из мультфильма "Жил был пес": "Шо, ОПЯТЬ?"
Я конечно, понимаю, что главное процесс, а не конечный результат, но все же...
Создается впечатление, что фильм воспевает тупиковый путь развития цивилизации (он же - единственно возможный).
Вашингтон хорош, видеоряд гармоничный, стильные декорации и спецэффекты, действие разворачивается последовательно, сюжетная линия продумана, НО просмотр требует терпения, усидчивости и гнетущей тишины в зале.
Голливудская версия Божьих мотивов и планов относительно человечества мне не понравилась.
Бред собачий , разучились снимать постапокалипсисы теперь , не точто в 1980-е , Безумный Макс и Побег из Нью - Йорка и Лос Анджелеса , от то были настоящие постапокалипсисы и постпанки . А это черти что , не сценария ни идеи , неясно даже в чем спасение в конце ? Спасти библию от одного тирана что б передать другому ? Да и как показала история библия так и не спасла ни кого , только разжигались войны на почве нее .
Посмотреть фильм "Книга Илая" - это как выполнить трудное домашнее задание - да он заставляет задуматься, и все же мне бы хотелось после просмотра остаться в более позитивном настроение. Воинственность девушки в конце фильма на мой взгляд лишнее.
Каждый увидит в этом фильме то, что хочет увидеть. Для кого то Илюша будет глубоковерующим человеком, для кого то хладнокровный убийца, для кого то спаситель человечества! ;), а кто то узнает в нем выходца из Убежища 13 (привет, fallout!)
В фильме прозвучали фразы о том, что война началась из-за религии, религия спасет мир, религия нужна для подчинения людей. А в конце фильма, когда библию ставят между торой и кораном - это что сарказм авторов о том, что человечество в который раз наступает на те же грабли?
Не припомню другого фильма, в котором бы были столь многозначительные трактовки.
Если бы еще из концовки убрать эту ...ээ... девушку, было бы намного лучше. А так немного подпортили впечатление.
Как я понял, персонаж Солара в фильме нужен только исходя из политкорректности. По американским стандартам \"хороший\" должен быть - негр, женщина (можно азиатка). \"Плохим парнем\" может быть только белый мужик.
отзывы
Пост-апокалиптическое мрачное будущее Земли, опустившиеся, отупевшие, озверевшие люди...
И всё это - результат религиозных войн. Казалось бы, фильм-предостережение?
Нет уж!
Слепой мессия-Илай, ориентируясь на внутренний голос провидения (?) 30 лет бредёт в Западном направлении, пряча единственный уцелевший экземпляр Библии, лихо и быстро превращая в прах и салат всех, кого встречает на своём пути.
Зачем?!
Ведь предсказания из Откровения - последней книги Библии, сбылись, Конец света наступил и Солнце выжгло Землю. Оказывается, уцелевшие люди хотят ВОССТАНОВИТЬ ЖИЗНЬ ТАКОЙ, КАКОЙ ОНА БЫЛА РАНЬШЕ. Вспоминается джигарханяновский, с хрипотцой, возглас волка из мультфильма "Жил был пес": "Шо, ОПЯТЬ?"
Я, конечно, понимаю, что главное процесс, а не конечный результат, но всё же...
Создаётся впечатление, что фильм воспевает тупиковый путь развития цивилизации
(он же - единственно возможный).
Вашингтон хорош, видеоряд гармоничный, стильные декорации и спецэффекты, действие разворачивается последовательно, сюжетная линия продумана, НО
просмотр требует терпения, усидчивости и гнетущей тишины в зале.
Голливудская версия Божьих мотивов и планов относительно человечества мне не понравилась.
№7 Evgeniyyya
Да будет свет!
И встал свет.
Шекспир, Британника, Моцарт, Вагнер... не хватает Библии...
(отсылка к «451° по Фаренгейту»)
И это совсем не мир двадцатого-двадцать первого веков, увы((
Каждый имеет право на второй шанс.
За Средневековьем последовала эпоха Возрождения))
Карнеги хотел свою личную Библию, а островитяне раздали её всем.
Илай передал эстафету Соларе, она понесёт эти идеи дальше.
Гэри Олдман и Дензел Вашингтон - знак качества, впридачу к ним Малкольм Макдауэлл - конфетка))
Обёртка, увы, не ахти, но начинка - вполне-вполне.
Карнеги - хорошо схваченный типаж, у Олдмана такие получаются блестяще.
Да, просмотр совсем не для попкорна.
Каждый увидит в этом фильме то, что хочет увидеть.
Для кого-то Илюша будет глубоковерующим человеком,
для кого-то хладнокровный убийца,
для кого-то спаситель человечества! ;),
а кто-то узнает в нём выходца из Убежища 13 (привет, fallout!)
В фильме прозвучали фразы о том, что война началась из-за религии,
религия спасёт мир,
религия нужна для подчинения людей.
А в конце фильма, когда библию ставят между торой и кораном
- это что, сарказм авторов о том, что человечество в который раз наступает на те же грабли?
Не припомню другого фильма, в котором бы были столь многозначительные трактовки.
Если бы ещё из концовки убрать эту ...ээ... девушку, было бы намного лучше. А так немного подпортили впечатление.
Как я понял, персонаж Солара в фильме нужен только исходя из политкорректности.
По американским стандартам "хороший" должен быть - негр, женщина (можно азиатка).
"Плохим парнем" может быть только белый мужик.
Ты стольким пожертвовал, столькими людьми. - Карнеги. Создал свой город, но без него он разрушится.
Если мне надо будет выбирать между тобой и книгой, я выберу книгу. - оказался достоин только книги для незрячих((
моден. Актеры - зачёт. Постановка - так себе. Напомнило Кинга "Противостояние": люди не меняются, как бы мир вокруг не менялся.Самый неоднозначный персонаж у Рэя Стивенсона (между прочим неожиданно отжёг тот еще номер, легко и с огоньком, выделившись лучше всех наряду с музыкантом Томом Уэйтсом, в отличие от остального состава, который отыграл хоть и на уровне, но привычно). Скажем, еще не потерянный субъект в глазах ГГ. И, кстати, неожиданно очень пластичный здесь при своей комплекции двухметрового амбала. А как красиво его герой умирает (это, кстати, зачем было? - для романтизации единственной любовной линии в фильме?)).
Итог: я бы ответил как надо, да воспитанно промолчу.
Нет уж! Слепой мессия-Илай, ориентируясь на внутренний голос провидения (?) 30 лет бредет в Западном направлении, пряча единственный уцелевший экземпляр Библии, лихо и быстро превращая в прах и салат всех, кого встречает на своем пути.
Зачем?! Ведь предсказания из Откровения - последней книги Библии сбылись, Конец света наступил и Солнце выжгло Землю. Оказывается, уцелевшие люди хотят ВОССТАНОВИТЬ ЖИЗНЬ ТАКОЙ, КАКОЙ ОНА БЫЛА РАНЬШЕ. Вспоминается джигарханяновский, с хрипотцой возглас волка из мультфильма "Жил был пес": "Шо, ОПЯТЬ?"
Я конечно, понимаю, что главное процесс, а не конечный результат, но все же...
Создается впечатление, что фильм воспевает тупиковый путь развития цивилизации (он же - единственно возможный).
Вашингтон хорош, видеоряд гармоничный, стильные декорации и спецэффекты, действие разворачивается последовательно, сюжетная линия продумана, НО просмотр требует терпения, усидчивости и гнетущей тишины в зале.
Голливудская версия Божьих мотивов и планов относительно человечества мне не понравилась.
В фильме прозвучали фразы о том, что война началась из-за религии, религия спасет мир, религия нужна для подчинения людей. А в конце фильма, когда библию ставят между торой и кораном - это что сарказм авторов о том, что человечество в который раз наступает на те же грабли?
Не припомню другого фильма, в котором бы были столь многозначительные трактовки.
Если бы еще из концовки убрать эту ...ээ... девушку, было бы намного лучше. А так немного подпортили впечатление.
Как я понял, персонаж Солара в фильме нужен только исходя из политкорректности. По американским стандартам \"хороший\" должен быть - негр, женщина (можно азиатка). \"Плохим парнем\" может быть только белый мужик.