Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Поп кадры из фильма
Другие названия
Преображение
Прощёное воскресенье
Псковская миссия
Год
2009
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.884 / 1219 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26 >

513
 
Замечательный фильм! Очень рада, что случайно его нашла и посмотрела. Доброта и смирение, как же нам этого не хватает! Все актеры прекрасно играли! Не являлась поклонницей таланта Маковецкого- но именно эта роль мне открыла артиста с такой неожиданной стороны для меня. Браво!
512
 
№510 Ольга Сергеева
Если почитаете настоящую историю Псковской православной миссии, поймёте, какую чудовищную ложь здесь преподносят под видом правды.
Всё не так однозначно с этой Псковской православной миссией.
Существует множество исторических фактов, говорящих о том, что Псковская Православная Миссия не являлась абсолютным "детищем" министра оккупированных восточных территорий, знатного идеолога нацизма Альфреда Розенберга. Велась двойная игра. В ней нашлось место и для стратегических планов Сталина и Берии. Например, секретной операции "Послушники" , организованную Судоплатовым, суть которой заключалась в том, что в Псково-Печерскую обитель были внедрены два разведчика, выдававшие себя за членов тайного православного общества, борющегося против Советов. Дезинформация, передаваемая от мнимых послушников немцам, сыграла большую роль в сражении на Курской дуге. Многие тогда работали под прикрытием.
Так что время было сложное.
Теперь непосредственно к фильму.
Образ отца Александра достаточно простодушный. На колаборациониста как-то не тянет. Сострадает соотечественникам, пленённым в расположенном неподалёку лагере Саласпилс, возит им продукты и лекарства, поддерживает духовно, в достаточной степени рискуя, привечает и спасает ребятишек. Кое-как удается жить.
А вот то, как показан приход Советской Армии, меняет ситуацию в корне. Типа, пришли теперь настоящие звери, и отца Александра ждут унижения, избиения и все дальнейшие ужасы Гулага. Без этого теперь никак.
Если хотели привлечь в внимание к этой проблеме, негоже пользоваться такими некорректными приемами.

№477 Юнкер Ничволодов
И Фрайгаузен не садист и не палач, он в русской культуре вырос и Россию любит. Свою Россию. Православно-самодержавную. Додумывать и сочинять за автора не будем, хотя легко можно себе представить, что сталось бы с ним, останься он в свое время.
Так любит, что переоделся в нацистскую форму и пошел вместе с жестоким и беспощадным врагом на эту самую Россию. А сколько людей, обиженных, в общем-то, советской властью и эмигрировавших, примкнули к антифашистам и сражались в рядах Сопротивления, забыв все свои обиды. Или отчаянно переживали за свою страну, свою Родину.
А этих фрайгаузенов не оправдывает ничто.
Вы же сами, Юнкер, недавно на форуме с гордостью писали о том, что Ваш дед, кадровый офицер, в годы войны воевал, не за Сталина воевал, а за Родину милую. И каким же это Вы образом ранее Фрайгаузена оправдывали?
511
 
В "Попе" подменили понятие предательства на понятия человеколюбия и служения Богу.
Это надо запомнить.
510
 
Пусть мой пост об этом фильме покажется кому-то не к месту на Страстной неделе. Может, я и недостаточно понимаю в православии, но, насколько я знаю русскую историю, издревле для русского православного самой достойной смертью считалась смерть в бою за родную землю и "за други своя". А вообще, написать свой отзыв меня подтолкнуло вот это давнее сообщение:


№178 Борис Нежданов
Вот читаю отзывы и поражаюсь: разброс мнений, как в обсуждении фильма Михалкова "Утомленные солнцем-2", причем в отрицательных преобладает тот же хамский тон, а иные вообще смахивают по стилю на политический донос. До чего еще в наших людях сидит этот большевизм-сталинизм, нетерпимость к чужим взглядам, если они не совпадают с их собственными.
То есть, по мнению автора, если человеку каким-то чудом в наше "толерантное" ( будь неладно это слово) время остался свойственен ещё нравственный императив, это считается дурным наследием "большевизма-сталинизма". Пару лет назад известный учёный- "достоевед" Л.Сараскина свою статью о "Бесах" В.Хотиненко назвала "В зоне подмен". Вот у Хотиненко в его фильмах последнего десятилетия так и есть: сплошные подмены. Что в тех же "Бесах", что в "биографическом" сериале о Достоевском, что в "Попе". Хотиненко-талантливый режиссёр, но когда ложь под видом правды преподносится талантливо, это даже намного страшнее, чем жалкие поделки бездарных режиссёров. В "Попе" подменили понятие предательства на понятия человеколюбия и служения Богу. Максимализм? А как же ещё, если не с позиций максимализма, следует подходить к этой теме? В советском кинематографе, кстати, было снято достаточно фильмов о войне, в которых отходили от привычного деления на "чёрное" и "белое". Вспомните "Восхождение". В фильме "Сашка", снятого по рассказу В.Кондратьева, мальчишка-солдат не может расстрелять пленного немца. В фильме "Александр Маленький" советские солдаты заботятся о немецких детях. Но в этих фильмах и близко не было нравственных подмен: русский советский солдат показан там не только героем-освободителем, но и Человеком, сохранившим человеческий облик даже на войне. И это правильно! В последние лет 30 появилась паршивая тенденция говорить о Победе в таком духе: " Наш народ победил , но..." Так вот, в этом контексте неуместны никакие "но". Наш народ победил . Победил, потому что, именно за ними, за теми солдатами и красноармейцами, кого чуть ли не в фарсово-карикатурном ключе (подобно Петруше Верховенскому из его же "Бесов") изображает Хотиненко в "Попе", была высшая Правда. А вовсе не за этими почти милягами- немцами и попами, готовыми договориться с любой властью, ловко маскируя это "служением Богу". Предлагаю вспомнить эпизод из великого фильма "А зори здесь тихие".Когда Васков с болью говорит: " Что ответить, когда спросят: "Что же это вы, мужики, мам наших от пуль сберечь не смогли", смертельно раненная Рита отвечает: Не надо, мы Родину защищали, её..." Пафосно? Да, но благодаря такому пафосу советских фильмов о войне в людях воспитывались гордость за Победу и за страну. В 70-80-е годы немало стало появляться таких "экземпляров", которые предпочитали костерить на чём свет стоит страну, в которой родились и выросли. Но даже у них как-то хватало совести не трогать святую тему Великой Отечественной. Хватало до поры, до времени, пока наши СМИ и режиссёры под видом "много лет скрывавшейся правды" не стали переворачивать всё с ног на голову. Похоже, что и "Поп" эту традицию продолжил. Если почитаете настоящую историю Псковской православной миссии, поймёте, какую чудовищную ложь здесь преподносят под видом правды.
509
 
№508 1234568

Так в том то и дело, что приёмы давно известны, но всё таки от Хотиненко, участие в пропаганде РПЦ (в применении таких приёмов ниже пояса), неприятно видеть. Всё таки снимал такие фильмы как "Зеркало для героя".
К сожалению, умение договариваться и идти на компромисс режиссеру сейчас необходимо. Если бы Хотиненко этого не сделал, может, и фильма бы не было. Все, как всегда, упирается в деньги и возможности. Так что я не удивлена и не опечалена. Правила игры, как ни крути

Так же, как в случае с "Территорией" - смотришь начальные тиры, и как-то неловко становится. А с другой стороны, фильм-то получился, и актеры совершенно не виноваты в том абсурде, который в титрах написан.
508
 
№506 ТАТТЬЯНА А.
Ну было бы странно, если бы в фильме, где главный герой - православный священник, православие подавалась как-то иначе.
А о сложных отношениях христианства и иудаизма известно с самого возникновения христианства.
Так что чему удивляться? И чем это портит хороший фильм?
Он же рассчитан, по-моему, на думающего зрителя, который сам способен расставить приоритеты и сделать выбор, не покупаясь на известные с начала времен приемы
Так в том то и дело, что приёмы давно известны, но всё таки от Хотиненко, участие в пропаганде РПЦ (в применении таких приёмов ниже пояса), неприятно видеть. Всё таки снимал такие фильмы как "Зеркало для героя".
сообщение было отредактировано в 22:54
506
 
№505 1234568
Это был бы не плохой фильм о человеколюбии, если бы не одно НО, выдающее пропаганду РПЦ МП. В самом начале фильма, священник (роль Маковецкого) беседует с отцом-евреем девочки Мухи. И что же... Отец выдаёт, мол, ребёнок говорит о затхлой атмосфере, т.е явный намёк на иудаизм. О как. А православие это дескать луч света ? То есть в подсознание зрителя с первых кадров вдалбливается мыслишка - устами ребёнка глаголет "истина"...
Ну было бы странно, если бы в фильме, где главный герой - православный священник, православие подавалась как-то иначе.
А о сложных отношениях христианства и иудаизма известно с самого возникновения христианства.
Так что чему удивляться? И чем это портит хороший фильм?
Он же рассчитан, по-моему, на думающего зрителя, который сам способен расставить приоритеты и сделать выбор, не покупаясь на известные с начала времен приемы
505
 
Это был бы не плохой фильм о человеколюбии, если бы не одно НО, выдающее пропаганду РПЦ МП. В самом начале фильма, священник (роль Маковецкого) беседует с отцом-евреем девочки Мухи. И что же... Отец выдаёт, мол, ребёнок говорит о затхлой атмосфере, т.е явный намёк на иудаизм. О как. А православие это дескать луч света ? То есть в подсознание зрителя с первых кадров вдалбливается мыслишка - устами ребёнка глаголет "истина"...
сообщение было отредактировано в 14:53
504
 
Обвинения отца Александра в предательстве, безнравственности и еще в чем-то таком малоубедительны. У меня, допустим, вызывает сомнения его отказ отпевать убитых полицаев. Подозреваю, что он не должен был так делать.
503
 
№486 yulilla
Сегодня совершенно случайно, щелкая каналы, попала на этот фильм и опять не смогла оторваться, досмотрела до конца. Какой потрясающий финал, когда батюшка с таким пониманием смотрит на этих молодых балбесов и говорит им: "Пойдемте, дети!".
И он тем сильнее, что "молодые балбесы" даже не подозревают, что песня, которую они "врубили" на всю мощь на территории монастыря - это Псалом 136 "На реках Вавилонских" (By the Rivers of Babylon), в Православном Богослужении - скорбное песнопение, готовящее верующих к началу Великого Поста, повествующее об изгнанничестве евреев... Так, мне кажется, режиссер хотел показать тему духовного изгнанничества этих молодых людей, их оторванности от корней и веры - время-то советское... и рядом - всепонимающий батюшка с мудрым взглядом...
Какой же чудесный фильм. Спасибо всем его создателям.
сообщение было отредактировано в 09:45
502
 
Один из первых фильмов на эту тему. И, вероятно, единственный о Псковской Миссии. Весь актерский состав, все исполнили свои роли прекрасно, но С. Маковецкий бесподобен, а половина успеха фильма, я считаю, это выбор Нины Усатовой на роль Матушки. Просто великолепный фильм, спасибо режиссеру, всем создателям, актерам.
499
 
№ 497
герой фильма-изменник Родины
Население оккупированных немцами территорий,частично,чтобы не умереть с голода,работало на немцев. И это не называлось изменой Родине.
Мне фильм понравился-редкая для кинокартин тема в освещении ВОВ и превосходная игра Маковецкого.
498
 
№497 Олег_32
То-есть, герой фильма - изменник Родины и вероотступник.
Подождите, почему герой фильма предатель- то? партизан он немцам не сдавал, молебнов за фашистов не провозглашал, зато детей беспризорных к себе забрал, вещи в концлагеря возил для заключенных, а против казни так вообще громко заявил.Многие ли во время оккупации на такое бы решились? Так в измене Родине половину народа, переживших войну в оккупации, можно было бы обвинить, что не каждый с гранатой на немца бросался, а еще как то жили при немцах, подлецы такие.
сообщение было отредактировано в 13:04
496
 
Олег_32, думаю, что наши мнения полярны из-за того, что Вы, видимо, хорошо знаете историю Псковской миссии, а я, например, до просмотра этой картины понятия о ней не имела, поэтому я сужу из того, что увидела в фильме, а Вы оцениваете с точки зрения достоверности историческим событиям. У меня, например, аналогичные эмоции вызвал фильм "Григорий Р" - видеть, как при наложении рук Распутина на рану воссиял нимб было для меня за гранью добра и зла.
Другой вопрос, если в фильме идет подмена понятий: если Псковская православная миссия действительно служила интересам гитлеровской Германии, а в фильме это пытаются оправдать - это недопустимо, здесь я совершенно согласна. Но ведь могло быть и так: среди служителей миссии нашелся один истинно верующий, который не служил ни Советам, ни Гитлеру, а действовал по совести? Может быть, Александр Ионин - герой картины - как раз такой? Для меня да, поэтому в отношении отца Александра - героя фильма - остаюсь при своем мнении: в фильме показан сильный в духовном и нравственном отношении человек, сохранивший свои убеждения в тяжелейших условиях, картину надо смотреть, особенно молодежи, у них сейчас так мало нравственных ориентиров.
сообщение было отредактировано в 09:23
495
 
Олег, я Вам про киногероя, а Вы мне про прототипа.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26 >

Поп (2009): новости >>

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен