№529 январь (Москва), прекрасно, что у Вас столь благочестивая бабушка. В наше время люди, увы, пренебрегают религиозным образованием.
Грехи не смываются ни святой, ни освященной, ни благословленной водой, они смываются искренним покаянием.
Танкист отправлялся не на праведную здоровую жизнь, а на верную смерть. Напоить его святой водой священник, конечно, мог, но лучше бы благословил. А выплеснув ее на танк, он всего лишь выплеснул свои эмоции.
Никакого обряда на данный случай канонами православной церкви не предусмотрено.
Батюшка ездит по селам, крестит и отпевает. Он один на всю округу. И это приподносится как героический труд.
Такой "героизм" характеризует о.Александра скорее отрицательно: не успел на приход приехать, а уже задрав штаны по требам побежал.
Крещение такой важный шаг в жизни, с которым нельзя торопиться. Представьте, мальчишка будет со смехом рассказывать друзьям, как поп к ним приехал, что-то долго бурчал, водой из тазика детей поливал, а потом деньги взял и дальше поехал.
Отпевать в столь сложных условиях тоже лучше заочно.
Истинный подвиг священника в том, чтобы создать общину, где все люди будут чувствовать себя единым Телом Христовым, т.е. пребывать в христианской любви друг к другу. К такой общине добрые люди со всей округи сами сбегутся.
"Проповедь короткая, но прямо в сердце". Так послушать бы хоть одну из этих проповедей! На это создатели фильма не расщедрились.
Многих зрителей поразила сцена крестного хода на Пасху, но в таких условиях проводить его не следовало. Крестным ходом христиане свидетельствуют миру о воскресении Христа. Собравшимся вокруг храма (четвероногим и двуногим) это свидетельство явно не нужно. И вместо того, чтобы перед собачьими носами кадилом махать, надо было провести службу, закрывшись в храме. А в оставшееся время обратиться к военнопленным с той самой проповедью "прямо в сердце". Скорее всего для них это не только первое в жизни, но и последнее посещение храма.
Как они шли в этот лагерь! Солдаты, добровольно бросившие оружие, строем идут в плен, а впереди "знаменосец" с грязной белой тряпкой на палке. Страшнее сцены ни в одном фильме не увидишь. Вид сломленных духом людей страшнее вида казней и пыток. Вот этот дух, батюшка, и надо было поддержать.
Духовенству дается распоряжение служить молебны за победу немецкой армии. "Пришло время платить по счетам". Видимо, так и было на самом деле. (Слышали бы эти молебны жители блокадного Ленинграда, Сталинграда и т.д.)
Но, на сколько я понимаю, создатели фильма не в курсе, что таким образом от священников потребовали не просто изменить Родине, но и отречься от Христа. Церковь может молиться только за прекращение войны и мир во всем мире.
"Защитники" церкви от большевизма на деле оказались сатанистами.
Простите, я не совсем по теме. А вообще-то как сказать.
№ 527 кеваев (самара), Вы тут всё перепутали. Вообще освященную воду в Христианстве используют … ну очень давно. Только в обрядах Католической церкви происходит «благословление воды», а у православных – освящение. Окропление святой водой – очищение, смытие грехов, коих с точки зрения православного священника, предостаточно не только у истинно верующих крещенных людей, но тем паче у атеистов Советской России. Освящённую воду пьют не только для очищения духа, но и для оздоровления тела (впрочем все взаимосвязано), а значит в целом для праведной и здоровой жизни. Если бы было время, то, не сомневаюсь, батюшка совершил бы обряд по всем канонам православной церкви. Батюшка замешкался, а у танкиста нет времени ждать. И все, что он успел – это плеснуть освященной воды. Что же вы ищите блох там, где их нет. Получаются только мелочные придирки, а это тоже грех…
Вообще, читаю некоторые отзывы и перестаю чувствовать свою сопричастность Великой Победе. Получается так только на фронте были настоящие защитники. У меня один дед приписан был к железной дороге, другой – старый был, в бело-финскую воевал. Сгодился только для рытья окопов и то не выдержал, в 43-м умер. Дядю с заводом эвакуировали на Урал. А остальные дяди и тети от 15 до 12 лет тоже на заводах, а маме было на начало 4 года. Бабушка (она церковно-приходскую школу окончила) рассказывала, что только у Господа она просила помощи продержаться с 5-ю детьми. Потому что, не смотря на пайки, двое детей пухли от рахита, у одной была малярия. И если бы в 1937 г храм не разорили, то, скорее всего, половина деревни молилась за убитых, воюющих, раненых и сгинувших. За детей-сирот и сирот-родителей. Советской власти к тому времени было чуть больше 20 лет. И верующие люди никуда не делись. Они жили рядом с атеистами. И можно только посчитать за благо, что в трудную минуту рядом оказался священник, который своим словом внушал утешение, а делами оказывал посильную помощь.
Тут вспомнили повесть Горчакова «Вызываем огонь на себя» и ее экранизацию. Так там наши советские девушки официантками работали в немецком кафе, белье их стирали, поварихами подвязались. Кто-то реально был связан с подпольем. А кто-то просто выживал под немцами.
Воспоминания моих знакомых. Прожили под немцами в деревне почти 3 года. Мать и 5 детей. Мать работала в колхозе. А какой вариант есть еще для этих людей? В партизаны?
Безобразная сцена: люди молятся на колокол. Священник должен был объяснить, что только Христос, Его любовь к людям и Его Кровь пролитая во имя этой любви достойны ПОКЛОНЕНИЯ. Достойны ПОЧИТАНИЯ (почтительного отношения) Богородица, святые и их образы (иконы). А колокол - инструмент для произведения звона. Не надо уподобляться папуасам и кланяться каждой погремушке. Но батюшка сам стоит перед этой железякой, как перед святыней великой.
Разберем дальше. о. Александр заявляет: "Я в честь Александра Невского крещен, а он немцев бил."
Другая сцена. Танкист просит: благослови. Священник поднимает руку.. Святой водой... Священник бежит в дом... У танкиста нет времени, он уезжает... Священник святую воду сзади на танк выливает.
1. Александр Невский не только "немцев бил", но и татарам кланялся. Мало известный святой РПЦ приобрел широкую популярность благодаря советскому актеру Н.Черкасову.
2. За военно-политическую деятельность в святые не канонизируют. Войны, пролившие кровь врагов отечества, отлучались от причастия не менее чем на год. Священник, проливший кровь человека, лишается сана.
3. Понятий "священная война" и "война за веру" в христианстве нет.
Освящение - отделение какой-либо вещи от этого мира и посвящение ее на служение Богу. Оружием Богу не служат, поэтому танк святой водой не поливают. А благословение - благое слово. Вот благим словом и надо было напутствовать танкиста.
Диалог попа и партизана в пустом храме великолепен. Прекрасный пример пастырского служения. К сожалению, пример единственный.
Ну что за нелепый гнев по поводу тихой просьбы отпеть полицаев! Хотел сказать об их нечестивой жизни, так говорил бы им при жизни в лицо.
Каждый священник сталкивается со случаями, когда родственники безбожника просят его отпеть. Не надо их обижать. Они в отчаянии, говорят это по невежеству. Тактично объяснить, что не надо пытаться тащить человека после смерти туда, куда он при жизни идти не хотел. Уважайте волю покойного.
Также надо пояснить, что отпевание - это молитва общины с просьбой принять умершего члена земной церкви в церковь небесную. Если человек не был членом церкви и не желал святости, то просить за него "со святыми упокой" - абсурдно. Однако, никто не может препятствовать близким родственникам выразить свою любовь к умершему в домашней молитве.
Вот и все! И кричать на людей не надо!
Ни один фильм не вызывал у меня такую бурю возмущения. Еще раз пересмотрев, решаюсь бурю выплеснуть на форум.
Поясню свои прошлые высказывания по поводу Евы. Между членами семьи, исповедующими разную веру, разрыв неизбежен. Вопрос в том, как это происходит. Здесь мы видим нежного, любящего отца; он не препятствовал дочери в изучении Библии, не проклинал ее, как это часто бывает в подобных случаях, а лишь беспокоится о ее судьбе. Но Хава увидела "затхлость" иудаизма (непонятно, в чем она заключается), увидела что-то в христианстве, от чего восторженно таращит глаза, и впала в каменное бесчувствие к любящим ее людям. Как уже было замечено, гибель родителей и сестер не вызвало у нее ни слезинки.
Да, сказано: "враги человеку домашние его", но это не отменяет заповеди "Чти отца и матерь твою". Священник должен бы сказать в этом случае, что недостойно христианина пренебрежительное отношение к родителям иноверцам.
1. Чем перед Евой провинилась ее семья? Разве они сделали ей подлость? Залетела девочке глупость в голову. 2. Трогательно, что батюшка о детках заботится, а на что он их кормил в голодное-то время? На подачки от фашистов или от торговли свечами хорошая выручка была?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.07.2016 - 22:43:00
Неправдоподобна история Евы. Не примет человек другую веру, если не порвет со своей семьей.
В начале фильма Ева как раз порывалась уйти из семьи, отец Александр отговорил. А потом война началась, вся её семья погибла. Еве стало уже неоткуда уходить и некуда возвращаться.
Главные недостатки фильма: 1. Нет связки между религиозной обрядностью и благочестием. 2. Неправдоподобна история Евы. Не примет человек другую веру, если не порвет со своей семьей.
№516 Эля Карловна
Сказка. Но, какая красивая и добрая сказка. Хочется верить в нее. Если б современные попы хоть на половину обладали такими добродетелями, как герой Маковецкого!
Ахренеть.
Красивая и добрая сказка. Про попа.
Приехали....
Сказка. Но, какая красивая и добрая сказка. Хочется верить в нее. Если б современные попы хоть на половину обладали такими добродетелями, как герой Маковецкого!
"По мнению В. Хотиненко, личный подвиг священников, мужественно исполнявших свой долг в условиях сначала немецкого, а затем и советского гнета, должен быть показан современникам." - Ждём от Хотиненко продолжения повествования о подвиге священников теперь в условиях советского гнёта - немецкий мы увидели. А то как-то во времени быстро проскочил - раз и ... как будто его и не было вовсе, а сразу наступила спокойная старость в монастыре.
отзывы
Грехи не смываются ни святой, ни освященной, ни благословленной водой, они смываются искренним покаянием.
Танкист отправлялся не на праведную здоровую жизнь, а на верную смерть. Напоить его святой водой священник, конечно, мог, но лучше бы благословил. А выплеснув ее на танк, он всего лишь выплеснул свои эмоции.
Никакого обряда на данный случай канонами православной церкви не предусмотрено.
Такой "героизм" характеризует о.Александра скорее отрицательно: не успел на приход приехать, а уже задрав штаны по требам побежал.
Крещение такой важный шаг в жизни, с которым нельзя торопиться. Представьте, мальчишка будет со смехом рассказывать друзьям, как поп к ним приехал, что-то долго бурчал, водой из тазика детей поливал, а потом деньги взял и дальше поехал.
Отпевать в столь сложных условиях тоже лучше заочно.
Истинный подвиг священника в том, чтобы создать общину, где все люди будут чувствовать себя единым Телом Христовым, т.е. пребывать в христианской любви друг к другу. К такой общине добрые люди со всей округи сами сбегутся.
Многих зрителей поразила сцена крестного хода на Пасху, но в таких условиях проводить его не следовало. Крестным ходом христиане свидетельствуют миру о воскресении Христа. Собравшимся вокруг храма (четвероногим и двуногим) это свидетельство явно не нужно. И вместо того, чтобы перед собачьими носами кадилом махать, надо было провести службу, закрывшись в храме. А в оставшееся время обратиться к военнопленным с той самой проповедью "прямо в сердце". Скорее всего для них это не только первое в жизни, но и последнее посещение храма.
Как они шли в этот лагерь! Солдаты, добровольно бросившие оружие, строем идут в плен, а впереди "знаменосец" с грязной белой тряпкой на палке. Страшнее сцены ни в одном фильме не увидишь. Вид сломленных духом людей страшнее вида казней и пыток. Вот этот дух, батюшка, и надо было поддержать.
Духовенству дается распоряжение служить молебны за победу немецкой армии. "Пришло время платить по счетам". Видимо, так и было на самом деле. (Слышали бы эти молебны жители блокадного Ленинграда, Сталинграда и т.д.)
Но, на сколько я понимаю, создатели фильма не в курсе, что таким образом от священников потребовали не просто изменить Родине, но и отречься от Христа. Церковь может молиться только за прекращение войны и мир во всем мире.
"Защитники" церкви от большевизма на деле оказались сатанистами.
№ 527 кеваев (самара), Вы тут всё перепутали. Вообще освященную воду в Христианстве используют … ну очень давно. Только в обрядах Католической церкви происходит «благословление воды», а у православных – освящение. Окропление святой водой – очищение, смытие грехов, коих с точки зрения православного священника, предостаточно не только у истинно верующих крещенных людей, но тем паче у атеистов Советской России. Освящённую воду пьют не только для очищения духа, но и для оздоровления тела (впрочем все взаимосвязано), а значит в целом для праведной и здоровой жизни. Если бы было время, то, не сомневаюсь, батюшка совершил бы обряд по всем канонам православной церкви. Батюшка замешкался, а у танкиста нет времени ждать. И все, что он успел – это плеснуть освященной воды. Что же вы ищите блох там, где их нет. Получаются только мелочные придирки, а это тоже грех…
Вообще, читаю некоторые отзывы и перестаю чувствовать свою сопричастность Великой Победе. Получается так только на фронте были настоящие защитники. У меня один дед приписан был к железной дороге, другой – старый был, в бело-финскую воевал. Сгодился только для рытья окопов и то не выдержал, в 43-м умер. Дядю с заводом эвакуировали на Урал. А остальные дяди и тети от 15 до 12 лет тоже на заводах, а маме было на начало 4 года. Бабушка (она церковно-приходскую школу окончила) рассказывала, что только у Господа она просила помощи продержаться с 5-ю детьми. Потому что, не смотря на пайки, двое детей пухли от рахита, у одной была малярия. И если бы в 1937 г храм не разорили, то, скорее всего, половина деревни молилась за убитых, воюющих, раненых и сгинувших. За детей-сирот и сирот-родителей. Советской власти к тому времени было чуть больше 20 лет. И верующие люди никуда не делись. Они жили рядом с атеистами. И можно только посчитать за благо, что в трудную минуту рядом оказался священник, который своим словом внушал утешение, а делами оказывал посильную помощь.
Тут вспомнили повесть Горчакова «Вызываем огонь на себя» и ее экранизацию. Так там наши советские девушки официантками работали в немецком кафе, белье их стирали, поварихами подвязались. Кто-то реально был связан с подпольем. А кто-то просто выживал под немцами.
Воспоминания моих знакомых. Прожили под немцами в деревне почти 3 года. Мать и 5 детей. Мать работала в колхозе. А какой вариант есть еще для этих людей? В партизаны?
Разберем дальше. о. Александр заявляет: "Я в честь Александра Невского крещен, а он немцев бил."
Другая сцена. Танкист просит: благослови. Священник поднимает руку.. Святой водой... Священник бежит в дом... У танкиста нет времени, он уезжает... Священник святую воду сзади на танк выливает.
1. Александр Невский не только "немцев бил", но и татарам кланялся. Мало известный святой РПЦ приобрел широкую популярность благодаря советскому актеру Н.Черкасову.
2. За военно-политическую деятельность в святые не канонизируют. Войны, пролившие кровь врагов отечества, отлучались от причастия не менее чем на год. Священник, проливший кровь человека, лишается сана.
3. Понятий "священная война" и "война за веру" в христианстве нет.
Освящение - отделение какой-либо вещи от этого мира и посвящение ее на служение Богу. Оружием Богу не служат, поэтому танк святой водой не поливают. А благословение - благое слово. Вот благим словом и надо было напутствовать танкиста.
Ну что за нелепый гнев по поводу тихой просьбы отпеть полицаев! Хотел сказать об их нечестивой жизни, так говорил бы им при жизни в лицо.
Каждый священник сталкивается со случаями, когда родственники безбожника просят его отпеть. Не надо их обижать. Они в отчаянии, говорят это по невежеству. Тактично объяснить, что не надо пытаться тащить человека после смерти туда, куда он при жизни идти не хотел. Уважайте волю покойного.
Также надо пояснить, что отпевание - это молитва общины с просьбой принять умершего члена земной церкви в церковь небесную. Если человек не был членом церкви и не желал святости, то просить за него "со святыми упокой" - абсурдно. Однако, никто не может препятствовать близким родственникам выразить свою любовь к умершему в домашней молитве.
Вот и все! И кричать на людей не надо!
Поясню свои прошлые высказывания по поводу Евы. Между членами семьи, исповедующими разную веру, разрыв неизбежен. Вопрос в том, как это происходит. Здесь мы видим нежного, любящего отца; он не препятствовал дочери в изучении Библии, не проклинал ее, как это часто бывает в подобных случаях, а лишь беспокоится о ее судьбе. Но Хава увидела "затхлость" иудаизма (непонятно, в чем она заключается), увидела что-то в христианстве, от чего восторженно таращит глаза, и впала в каменное бесчувствие к любящим ее людям. Как уже было замечено, гибель родителей и сестер не вызвало у нее ни слезинки.
Да, сказано: "враги человеку домашние его", но это не отменяет заповеди "Чти отца и матерь твою". Священник должен бы сказать в этом случае, что недостойно христианина пренебрежительное отношение к родителям иноверцам.
А всё-таки - зачем немцы строили храмы в России?
Сказка. Но, какая красивая и добрая сказка. Хочется верить в нее. Если б современные попы хоть на половину обладали такими добродетелями, как герой Маковецкого!
Красивая и добрая сказка. Про попа.
Приехали....