Посмотрели. Общее впечатление - понравилось. А в частностях: затянуты сцены битв, не порадовала операторская работа и Василиса - ни премудрости в ней, ни красоты. Разочаровала Ирина Безрукова - игра ейная никакая, голос противный, и внешние данные противоречат сложившемуся представлению сказочной Василисы. Ведь в сказках даже Премудрые всегда были Прекрасными.
Илья Муромец в какие-то моменты напоминал актёра Дмитрия Дюжева - в начале титры не очень внимательно смотрели, а потом с удивлением узнали, что это Алексей Дмитриев :)) Но очень похож. А что же Дюжева не пригласили? Они в дуэте с Безруковым отлично в "Каникулах..." сыграли.
В целом, идея - класс, воплощение не очень.
Потрясающий фильм! Какая мощь и глубина!Здесь есть о чем поразмыслить.Поражаюсь смелости авторов сделавших такое иносказание перед самыми выборами! Воистину, в ожидании чуда. Очень жизненная история о том, что всему когда-то наступает конец.Сколько можно мучать народ русский?- думает вернувшийся с боевых действий десантник Иван.В борьбе с непотопляемым Чиновником Кащеем, мафиози и педофилом, создавшим у себя гарем, Ваня вынужден стать киллером. Хорошо показана семейная драма героя на фоне кризиса. И все это подано в виде сказки, гениальный ход. Кто умеет видеть и думать, тот поймет. Все это не отпускает мысли и я спрашиваю себя: а может быть это фильм-пророчество? Точно знаю одно: десантура не сдается! Огромное спасибо всем авторам шедевра.Возможно, по достоинству в полной мере его смогут оценить только наши потомки.
vetrroza, мне до старшего поколения как до Венеры, только лесом)) Мне 16 лет - с точки зрения оного старшего поколения я все еще дите, и это правильно =) Детство короткое, спешить взрослеть глупо, но мир тебя не спрашивает.
А под детскостью я имела ввиду внешнюю эмаль, целиком покрывающую сказку, а не отдельные ее части, делая ее понятной, пусть не в глубинном,но хоть внешнем, показном смысле для детей лет 10ти... Просто, как бы потоЧнее выразиться - фильм "голый", неприкрытый в том смысле, что в него вкладывали, да еще и, с моей точки зрения, не везде удачный и не совсем доделанный. Иногда было очень обидно за шикарные моменты, подпорченные остальным - так и хотелось сказать, еще бы чуть-чуть доработать ,и тогда....
Спасибо большое за фильм! Всю ночь думала о нём. И сегодня весь день тоже. Завтра обсудим фильм с 16-летним сыном. За последнее время это едва ли не единственная кинокартина, оставившая меня не равнодушной, более того, впросов в ней больше, нежели ответов, несмотря на простой (казалось бы) сюжет! Я всё думала ,ну почему в сцене битвы и в исходе героев из сказки, без конца льёт дождь, в чём аллегория? Спасибо Элизе за приведённый отрывок из песни, ну конечно же, "кто-то плачет сверху Дождем на тебя и меня..."!
Спасибо за героев, позволивших взглянуть на себя со стороны. Это Василисино "Ванечка, брось иглу, не бросай меня"! (вольный перефраз), "Вся майка в крови, опять мне стирать". Муж пытается бороться со злом, а она ему про майки! Простите за сумбур, но от души.... Ещё раз спасибо создателям и актерам!
Простите, чем же я вам так досадил?))
Олеся права была. Форум набирает обороты межличностного выяснения отношений))
вот придет с учебы Мармонтов и разложит вас по полочкам
Вы имеете ввиду моего сына? Поверьте, я бы был счастлив, если бы это был он.) Но он больше занят рок-группой, в которой играет и ЕГ))
Кстати о сыне.
Слишком быстрая и сумбурная завязка - не успеваешь ни поволноваться за девочку, ни осознать, что она там куда-то делась, а Лешего уже сбить успели...
Кроме Трины, он единственный человек, который сказал, что первый акт слишком быстрый. Я то, наоборот, считаю, что что он слишком медленный.
Это извечная проблема первого акта. Надо и персонажей заявить и и действие не потерять. Сюжет двигать вперед.
В Сказке, мне не удалось решить эту проблему. Даже знаю, что нужно изменить, да поздно))
Текст песни, конечно, немного ломаный для слуха, как будто специально писали под фильм и за одну ночь :)
Так и было. Я рассказал лидеру группы про что сказка, а она написала, за одну ночь)). Хотел было влезть и начать править, да подумал, что они молодые, им виднее. Это их язык, их культура))
Мы сделаны из Чуда,
Я буду идти, бежать
С тобой до конца.
Мы просто позабыли,
Глаза свои закрыли,
И кто-то плачет сверху
Дождем на тебя и меня...
(гр. Мураками - «Сказка»)
Кстати, когда была в кинотеатре, на редкость большое количество людей стояло слушало это песню, пока шли титры (делали вид, что читали что-то :) Обычно все вылетают, а я самая последняя выхожу из зала, как главная капуша. А тут нас было около пятидесяти человек. Текст песни, конечно, немного ломаный для слуха, как будто специально писали под фильм и за одну ночь :) НО случайных слов в песне нет, цепляет очень, все в точку, и под атмосферу фильма.
Трина и остальные форумчане, потерпите часов до 14, вот придет с учебы Мармонтов и разложит вас по полочкам.Вторая половина дня пойдет живее. А чем еще Мармонтову заняться?
Смотреть подобные фильмы не смотрю, но и поддерживать вас Мария не буду. Не могу требовать от человека самопожертвования против его желания.
Что вы, vetrroza, какое тут самопожертвование? Как сказал один знаменитый герой из знаменитой советской комедии: "Только без жертв!".
Просто хочется смотреть фильмы, которые заставляют задуматься, поразмыслить, попереживать. А не просто - посмотрел и забыл.
Хотя наверное это невозможно - снимать такие фильмы и при этом ничем не жертвовать (особенно в материальном плане).
Обязательно ли должна быть детскость в фильме для детей? Да ещё и в представлении старшего поколения?. Самым сильным впечатлением моего детства стал фильм " Андрей Рублёв". Дети душой находят в фильмах правильное и справедливое. И обязательно ли им нужно взрослое сюсюкание по важным темам. Ждём из Владивостока отзывы учеников.
После долгих рысканий в интернет-простраснстве, в пjисках "чего-бы посмотреть" наткнулась на скромненько притулившееся под огромным баннером о "Коте.," сообщение о "Реальной сказке". Заинтересовало - первым делом побежала читать рецензии.
Рецензии порадовали неоднозначностью - когда столько людей примерно одной возрастной категории и ругают, и хвалят одно и то же кино, это кино стоит хоть чего-то - хотя бы этих споров.
Нашла - посмотрела... Задумалась.
Позиционировалось это все как детский фильм - я в категорию детей все еще, слава Богу, попадаю - но, пожалуй, я этой "детскости" и не увидела... Совсем. Даже забавные места... Не детские. Опять же - совсем не детские, детским я бы здесь назвала скорее общее построение и монтаж, да простят меня здесь присутсвующие - таки на вкус и цвет... Слишком быстрая и сумбурная завязка - не успеваешь ни поволноваться за девочку, ни осознать, что она там куда-то делась, а Лешего уже сбить успели... Когда, как - и при том, при всем движении, динамики - нету.. Наверное, нету именно из-за контраста - замедленные съемки покушений на Кащея, конечный файтинг, опять же пестрящий замедлениями и потому безбожно затянутый. Но об этом чуть позже.
Не успела я таки прокрутить и устаканить в голове белесоватую завязку, как меня уже повально знакомят со всеми героями, и пошло-поехало, хотя здесь скорее поехало, чем пошло, но таки при скорости не больше 20 км/ч.
Об актерах - актеры подобраны хорошо, несмотря на то, что ГГ не понравился - "противная" сестренка куда как лучше, раз девочка таки заставила нас понять эту свою противность) ГГ же никакой... Ну хороший, но все-таки никакой, непрописанный, просто положительный.
"Сказочные" же персонажи уже далеко ушли от сказки, и это радует. Не терпит наш мир сказку, не любит он ее. Нет ее у нас, вот и не выживает она... Или трансформируется из архетипичных персонажей в то, что мы видели - чуть картонное, все еще цепляющееся за свою сказочную сущность, не дающее ей уходить совсем - но уже очеловечившееся. Безмерно порадовало ВДВшное прошлое Ивана-Дурака с ранением - это одна из самых глубоких отметин персонажей, как минимум, объясняет и возраст (сказка сказкой, а и тут вечно в устоявшемся образе не побудешь!) и наибольшую сказочность этого персонажа, в отличие от остальных. Василиса ввиду ума своего давно , как мне показалосЬ, приняла решение чуть ли не совсем от нее отказаться, от сказки-то - забыть и про розовый сад у Кащея, и про иглу, и про жизнь ту, сказочную. Баба-Яга тихо ностальгирует по ступе, чуть ли не с пассивного согласия Кащея, по сути, и затевая все действие - и, мне кажется, глядя на тот розовый сад, не в первый раз, хотя сценарий не обязательно был такой или похожий. Кащей он и есть Кащей - прикуривающей от машины, где его взорвали, использующий глубоко нецензурные слова по отношению к ребенку - ему тут проще всех. Такие, как он, здесь - нома, разве что бонусов в виде бессмертия не имеют. Богатыри вообще былиннные, не сказочные - а в былинах все чуточку проще, чем в сказках, как бы ни смешно это звучало. Былины - были. Сказки - придуманы... А если что-то было, то и являться этим, по сути, легче - но сказочные то персонажи ко всему привычные, и к резким изменениям правил, вроде новых условий разлома иглы, и к хитрости, битвы перемежающей. А былины - что былины? Там битвы, там силушка богатырская. Вот и запутались носители силушки, метаясь, туда, сюда... А Иван-Дурак потому и дурак, что не выживает тут - цепляется, ой как цепляется за эту сказочность свою! И шапки-то невидимки, и самая ярковыраженная, хоть и немагическая, неотторжимая черта - дурак, пытается в этом мире, по сказочным правилам жить!
От нареканий пока воздержусь - настроение не то, нареканий-то много, много - и бюджет маленький, и кино некоммерческое, и в некоторых местах хотелось сидеть и , уткнувшись в ладони, подхихикиватЬ, вопрошая - ну зачем так-то сделали? И неоправданная, гротескно-пародийная эпичность... Ладно, Обещала же, что воздержусь=) Уже много раз писали ,все все и без меня прекрасно знают, а свое мнение лучше высказывать об уловленном, чем о недопонятом или не вызывающем симпатии.
Не знаю, у кого что (не читала все комментарии), а лично у меня "Реальная Сказка" вызвала в памяти книги Кира Булычева, из цикла про Алису. У Булычева там есть довольно-таки мрачные сказки, если читать внимательно. Например, про Лиловый шар. В Лиловом шаре был такой персонаж - мальчик Герасик (живший как раз во Эпоху Сказок) который считал, что от сказочных персонажей один вред с их волшебством, и надо надеяться не на них, а на самого себя и на научное знание.
Вообще самое важное - что этот фильм снят с верой в детей. Мне очень понравились дети-актеры. Дети - это самое главное Чудо. Так что все правильно )))
Спасибо за неординарный фильм.
Конечно, увидите! Если я правильно помню, на конец этого года и на начало следующего заявлены еще две сказки))
К сожалению, не читал сказку, о которой вы говорите. Вернусь домой, обязательно прочитаю.
Ага. Создадим неформальное движение "Посмотреть в глаза, тем кто делал Сказку")))
Может вообще уже не стоит "грузить" друг друга, как мне показалось разговор набирает обороты наездного характера. Где-то ослабевает, где-то нарастает, в любом случае уже негатив чувствуется. Но я понимаю у каждого свое мнение. Про Сказку мы так много поговорили, что даже странно, она мне пока не снится. О другом говорить, не будет ли нарушением правил, хотя здесь про оффтоп ничего нет, есть только про флуд. А вообще хотелось бы экслюзивного интервью с режиссером, потому что в ходе накопилось много вопросов, да и умные мысли здесь где-то разбросаны на форуме, что их надо бы подсобрать в одну статью. Но я надеюсь встреча все-таки состоится, потому что неглядя, это только если на личном уровне, а такое надо выносить публично.
отзывы
Илья Муромец в какие-то моменты напоминал актёра Дмитрия Дюжева - в начале титры не очень внимательно смотрели, а потом с удивлением узнали, что это Алексей Дмитриев :)) Но очень похож. А что же Дюжева не пригласили? Они в дуэте с Безруковым отлично в "Каникулах..." сыграли.
В целом, идея - класс, воплощение не очень.
А под детскостью я имела ввиду внешнюю эмаль, целиком покрывающую сказку, а не отдельные ее части, делая ее понятной, пусть не в глубинном,но хоть внешнем, показном смысле для детей лет 10ти... Просто, как бы потоЧнее выразиться - фильм "голый", неприкрытый в том смысле, что в него вкладывали, да еще и, с моей точки зрения, не везде удачный и не совсем доделанный. Иногда было очень обидно за шикарные моменты, подпорченные остальным - так и хотелось сказать, еще бы чуть-чуть доработать ,и тогда....
Спасибо за героев, позволивших взглянуть на себя со стороны. Это Василисино "Ванечка, брось иглу, не бросай меня"! (вольный перефраз), "Вся майка в крови, опять мне стирать". Муж пытается бороться со злом, а она ему про майки! Простите за сумбур, но от души.... Ещё раз спасибо создателям и актерам!
Олеся права была. Форум набирает обороты межличностного выяснения отношений))
Кстати о сыне.
Это извечная проблема первого акта. Надо и персонажей заявить и и действие не потерять. Сюжет двигать вперед.
В Сказке, мне не удалось решить эту проблему. Даже знаю, что нужно изменить, да поздно))
Я буду идти, бежать
С тобой до конца.
Мы просто позабыли,
Глаза свои закрыли,
И кто-то плачет сверху
Дождем на тебя и меня...
(гр. Мураками - «Сказка»)
Кстати, когда была в кинотеатре, на редкость большое количество людей стояло слушало это песню, пока шли титры (делали вид, что читали что-то :) Обычно все вылетают, а я самая последняя выхожу из зала, как главная капуша. А тут нас было около пятидесяти человек. Текст песни, конечно, немного ломаный для слуха, как будто специально писали под фильм и за одну ночь :) НО случайных слов в песне нет, цепляет очень, все в точку, и под атмосферу фильма.
Просто хочется смотреть фильмы, которые заставляют задуматься, поразмыслить, попереживать. А не просто - посмотрел и забыл.
Хотя наверное это невозможно - снимать такие фильмы и при этом ничем не жертвовать (особенно в материальном плане).
Рецензии порадовали неоднозначностью - когда столько людей примерно одной возрастной категории и ругают, и хвалят одно и то же кино, это кино стоит хоть чего-то - хотя бы этих споров.
Нашла - посмотрела... Задумалась.
Позиционировалось это все как детский фильм - я в категорию детей все еще, слава Богу, попадаю - но, пожалуй, я этой "детскости" и не увидела... Совсем. Даже забавные места... Не детские. Опять же - совсем не детские, детским я бы здесь назвала скорее общее построение и монтаж, да простят меня здесь присутсвующие - таки на вкус и цвет... Слишком быстрая и сумбурная завязка - не успеваешь ни поволноваться за девочку, ни осознать, что она там куда-то делась, а Лешего уже сбить успели... Когда, как - и при том, при всем движении, динамики - нету.. Наверное, нету именно из-за контраста - замедленные съемки покушений на Кащея, конечный файтинг, опять же пестрящий замедлениями и потому безбожно затянутый. Но об этом чуть позже.
Не успела я таки прокрутить и устаканить в голове белесоватую завязку, как меня уже повально знакомят со всеми героями, и пошло-поехало, хотя здесь скорее поехало, чем пошло, но таки при скорости не больше 20 км/ч.
Об актерах - актеры подобраны хорошо, несмотря на то, что ГГ не понравился - "противная" сестренка куда как лучше, раз девочка таки заставила нас понять эту свою противность) ГГ же никакой... Ну хороший, но все-таки никакой, непрописанный, просто положительный.
"Сказочные" же персонажи уже далеко ушли от сказки, и это радует. Не терпит наш мир сказку, не любит он ее. Нет ее у нас, вот и не выживает она... Или трансформируется из архетипичных персонажей в то, что мы видели - чуть картонное, все еще цепляющееся за свою сказочную сущность, не дающее ей уходить совсем - но уже очеловечившееся. Безмерно порадовало ВДВшное прошлое Ивана-Дурака с ранением - это одна из самых глубоких отметин персонажей, как минимум, объясняет и возраст (сказка сказкой, а и тут вечно в устоявшемся образе не побудешь!) и наибольшую сказочность этого персонажа, в отличие от остальных. Василиса ввиду ума своего давно , как мне показалосЬ, приняла решение чуть ли не совсем от нее отказаться, от сказки-то - забыть и про розовый сад у Кащея, и про иглу, и про жизнь ту, сказочную. Баба-Яга тихо ностальгирует по ступе, чуть ли не с пассивного согласия Кащея, по сути, и затевая все действие - и, мне кажется, глядя на тот розовый сад, не в первый раз, хотя сценарий не обязательно был такой или похожий. Кащей он и есть Кащей - прикуривающей от машины, где его взорвали, использующий глубоко нецензурные слова по отношению к ребенку - ему тут проще всех. Такие, как он, здесь - нома, разве что бонусов в виде бессмертия не имеют. Богатыри вообще былиннные, не сказочные - а в былинах все чуточку проще, чем в сказках, как бы ни смешно это звучало. Былины - были. Сказки - придуманы... А если что-то было, то и являться этим, по сути, легче - но сказочные то персонажи ко всему привычные, и к резким изменениям правил, вроде новых условий разлома иглы, и к хитрости, битвы перемежающей. А былины - что былины? Там битвы, там силушка богатырская. Вот и запутались носители силушки, метаясь, туда, сюда... А Иван-Дурак потому и дурак, что не выживает тут - цепляется, ой как цепляется за эту сказочность свою! И шапки-то невидимки, и самая ярковыраженная, хоть и немагическая, неотторжимая черта - дурак, пытается в этом мире, по сказочным правилам жить!
От нареканий пока воздержусь - настроение не то, нареканий-то много, много - и бюджет маленький, и кино некоммерческое, и в некоторых местах хотелось сидеть и , уткнувшись в ладони, подхихикиватЬ, вопрошая - ну зачем так-то сделали? И неоправданная, гротескно-пародийная эпичность... Ладно, Обещала же, что воздержусь=) Уже много раз писали ,все все и без меня прекрасно знают, а свое мнение лучше высказывать об уловленном, чем о недопонятом или не вызывающем симпатии.
Вообще самое важное - что этот фильм снят с верой в детей. Мне очень понравились дети-актеры. Дети - это самое главное Чудо. Так что все правильно )))
Спасибо за неординарный фильм.
К сожалению, не читал сказку, о которой вы говорите. Вернусь домой, обязательно прочитаю.
Ага. Создадим неформальное движение "Посмотреть в глаза, тем кто делал Сказку")))