Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Три женщины Достоевского кадры из фильма
Год
2010
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.5 / 36 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 >

40
 
Многое не понравилось в этом фильме, но хуже всех - Тарханова. Как будто девушка из школьной самодеятельности играет. А Марина Аксенова очень понравилась.
39
 
№ 37 Витвицкая В.А. (Москва)
Спасибо за ссылку на замечательную рецензию, она дополняет всё хорошее, что сказано на этой странице обсуждения фильма.
сообщение было отредактировано в 20:50
37
 
Всё-таки хорошо, что замечательный режиссёр Евгений Иванович Ташков успел хотя бы в конце жизни осуществить свой замысел-снять фильм о великом русском писателе.Но Евгений Иванович, святой человек, не учёл, как изменились души и вкусы зрителей за последние 25 лет. Произошло что-то подобное той сказке: людям словно в глаза попал осколок волшебного зеркала, из-за чего им прекрасное стало казаться безобразным, а безобразное- прекрасным, большое маленьким, а маленькое-большим. Поэтому и прошёл такой замечательный фильм незаметно , а некоторые даже откровенно его ругали. Видимо, это либо те, кто, прельстившись названием, надеялись на "клубничку", либо те, кто мнит себя знатоками творчества Достоевского, а на самом деле для них, по меткому выражению продюсера картины Андрея Разумовского, "достоевщина нужнее Достоевского".
Например, упрекали Андрея Ташкова, что в фильме он неэмоционально читает "Записки из Мёртвого дома". Сейчас эмоциональность представляют лишь как сверкание глазами, размахивание руками, крики и т.д. На самом деле, такое, казалось бы, бесстрастное исполнение, без пафоса и дешёвой театральщины, гораздо более убедительно. Оно как раз и передаёт весь ужас того, о чём говорится в произведении. Вроде, человек спокойно, обыденно говорит о пережитом им кошмаре. А это и есть христианское смирение.
Где-то хулители этого фильма писали, что Андрей Ташков сыграл Аркадия Долгорукого намного эмоциональнее, а Достоевский у него спокойный, как удав. Но это же смешно! В "Подростке" он играл 20-летнего неопытного юношу, только что вступающего в жизнь, а Достоевский в его исполнении-человек много переживший и повидавший.
Вот по этой ссылке есть очень хорошая рецензия на фильм
http://firecutter.livejournal.com/193469.html
Добавлю только, что полностью согласна с автором в том, что Достоевский в этом фильме предстаёт как философ. Ташков взглядом говорит гораздо больше, чем можно было бы сказать всевозможными внешними проявлениями. Такой сосредоточенный, глубокий, устремлённый в себя взгляд мы видим у Достоевского на знаменитом портрете Перова. Понятно, что не все зрители могут это увидеть, ибо нас за последнее время приучили к другому. Отсюда и негативные отзывы на фильм. Но, к счастью, тех, кому фильм понравился, тоже немало. А значит, не всё потеряно.
сообщение было отредактировано в 00:11
36
 
№35 Громова Марина
...Людмила Сараскина, помнится, как раз и упрекала Хотиненко в том, что он снимал свой фильм без любви к великому писателю. А вот фильм Евгения Ташкова пронизан этой любовью.
Я бы добавила, что фильм Е.И. Ташкова сделан с любовью к людям вообще. Сейчас это редкость, к сожалению...
И еще раз повторю, что фильм замечательный, тонкий, умный, глубокий... И к героям своим, как к реальным людям, автор подошел очень тактично.
35
 
А мне ещё очень нравятся слова Александра Сергеевича Пушкина о Радищеве, которые приводил в пример Евгений Иванович Ташков: " «Нет убедительности в поношениях, и нет истины, где нет любви». Людмила Сараскина, помнится, как раз и упрекала Хотиненко в том, что он снимал свой фильм без любви к великому писателю. А вот фильм Евгения Ташкова пронизан этой любовью.
34
 
специально посмотрела этот фильм после распиаренного сериала Хотиненко. я лично нормально отношусь к темам личной жизни великих людей, меня не коробит, когда на экране показывают их не в самом лучшем свете. однако есть разные способы эти самые моменты показать. в картине Ташкова это сделано тактичнее. этот фильм я готова пересмотреть еще раз, а вот к пересмотру работы Хотиненко я пока не готова.
33
 
Фильм «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» мне не понравился, постановка 80-х годов, а театральность 50-х. Достоевский А.Солоницына показался слишком пафосным, как будто читающим лекции в собраниях.

Как ни люблю Евгения Миронова, до его Достоевского не добралась, может, останавливают негативные отзывы о фильме, может, не впечатлили те несколько отрывков, которые видела.

Фильм же Евгения Ивановича Ташкова очень тронул. Пересматривала несколько раз. Замечательная музыкальная тема Е.Крылатова, чем-то перекликающаяся с музыкальным сопровождением «Подростка».

Многие отмечают, что отношение авторов фильма к Достоевскому очень бережное. Я бы даже сказала трепетное. После фильма смотрела и читала интервью со всеми (!)Ташковыми.
Прежде всего, мне было интересно мнение о личности писателя Евгения Ивановича Ташкова, как режиссёра. В образе Достоевского в исполнении Андрея Ташкова отсутствует «кач» (Слово из интервью А.Ташкова телеканалу «Культура»). Всем помогающий Фёдор Михайлович, не оставляющий жену, пытающийся вести себя по-братски с возлюбленной Апполинарией Сусловой, «выводящий в люди» пасынка, берущий на себя огромные долги брата и абсолютно безбытный человек – это тоже взгляд и конкретная позиция Е.Ташкова. И они мне очень близки.

Olgushka , согласна с Вами, что у А.Ташкова образ воплощен в большей степени внутренними средствами, его Федор Михайлович вроде спокоен, а какие страсти бушуют внутри. И в сцене игры в рулетку, этакий взгляд алкоголика, и «нервность» при первом знакомстве с Анной Сниткиной, и при разговоре с братом об одиночестве в семье.

Из «женщин Достоевского» понравились две: Мария Исаева в исполнении Елены Плаксиной – болезненная, вечно недовольная жизнью и судьбой, которую сама же себе выбрала и создала, и Анна Сниткина (Марина Аксёнова) – уравновешенная и целеустремлённая, мне верится, что именно такая женщина могла фактически вылечить Фёдора Михайловича от всех его страстей и даже болезни. Где-то читала, что в конце жизни у писателя почти не было приступов «падучей».

Самой трогательной для меня в фильме является сцена, когда Достоевский делает предложение Анне Григорьевне. Почему-то всегда при просмотре наворачиваются слёзы. Столько надежды, волнения в ожидании «приговора» у Фёдора Михайловича и прекрасный ответ Анны Сниткиной. «…я очень люблю её лицо». А мне нравятся лица их обоих!

И совсем никаких чувств не вызывают сцены с участием Е.Миронова и А.Югановой в сериале В.Хотиненко, а также в фильме А.Зархи.
сообщение было отредактировано в 09:41
32
 
Решила посмотреть этот фильм и прочитать отзывы о нём. Фильм мне очень понравился. Авторы картины с огромным уважением и очень бережно отнеслись к личности писателя..А тем, кто пишет отрицательные отзывы о фильме, хочется сказать: "Если у вас проблемы со вкусом, то имейте хотя бы уважение к памяти и последней работе великого режиссёра". Авторы сообщений № 8 и № 19 считают себя вправе даже выставлять оценки работе Евгения Ташкова. Так вот, великий режиссёр Евгений Иванович Ташков не нуждается ни в каких оценках. Он снимал свои гениальные фильмы, когда этих "оценивателей" ещё на свете не было. И его работы вошли в золотой фонд кино, а работы ваших кумиров, того же Хотиненко, забудут через несколько лет. Вообще считаю некорректным сравнивать этот фильм с сериалом Хотиненко. Действительно, кто сам не может отделить зёрна от плевел, пусть прочитает статьи специалистов, о которых говориться в посте № 29. Найдите в сети программу с Людмилой Сараскиной и Хотиненко. Известный учёный-достоевед резко отзывалась о сериале Хотиненко.
Если что и не удалось в фильме Евгения Ташкова, то не надо забывать, что он больше 20 лет не мог приступить к работе над фильмом, был связан временными рамками и мизерным бюджетом. И меня также возмутило сообщение, в котором Андрея Ташкова, одного из лучших актёров советского времени, назвали средним. А между прочим, автор этого сообщения на ветке какого-то фильма (сейчас не помню какого) рассуждал о нравственности. Ну да Бог с ними, с такими горе-зрителями, даже не хочется говорить о них. А тем, кто высказался положительно о фильме, огромное спасибо.Слава Богу, остались ещё люди с хорошим вкусом, способные отделить настоящее искусство от ложного.
31
 
Фильм сделан в лучших традициях отечественного кино советского периода. Браво!
30
 
Прекрасный фильм! Смотрела несколько раз, каждый - с огромным удовольствием.
29
 
Я считаю, что в этом фильме прекрасно воплощён образ нашего великого классика. Тоже не понимаю, почему некоторые пишут, что после сериала Хотиненко этот фильм не смотрится. Видимо, так думают те, кому" гламурно-сладострастный" Достоевский, ( по мнению К.Кокшеневой, написавшей прекрасную статью "О Достоевском, Хотиненко и гуманитарных технологиях"), оказался ближе. Где-то читала, что фильм незабвенного Евгения Ивановича Ташкова не будет интересен молодому зрителю. Но, извините, надо воспитывать хороший вкус, а не потакать дурному, что делает в своём творении Хотиненко. А прекрасный актёр Евгений Миронов просто оказался заложником режиссёрских амбиций. Кроме уже упомянутой мной статьи Кокшенёвой, о сериале Хотиненко есть статья священника Александра Шумского "Скверный анекдот про Достоевского", в которой он даёт нелестную оценку этому "шедевру".
Также глубоко возмущена прочитанным здесь высказыванием кого-то из форумчан о том, что Андрей Ташков-средний актёр. Такое мог написать только человек или глубоко невежественный, или напрочь испорченный современной театрально-кинематографической серостью. Этот человек, видимо, даже не знает, что на счету Андрея Ташкова гениально исполненные роли "по Достоевскому": Аркадий Долгорукий в фильме "Подросток", князь Мышкин в спектакле театра Советской Армии и Пётр Верховенский в театре имени Пушкина. И за роль Достоевского он абсолютно справедливо получил приз на фестивале "Литература и кино". В оценке этой роли соглашусь с сообщением № 17.
сообщение было отредактировано в 14:23
28
 
Не указан оператор постановщик. Это Андрей Абдракипов //kino-teatr.ru/kino/operator/ros/37662/works/
27
 
Хочу сказать, что самым ярким фильмом о Достоевском я считаю фильм "26 дней из жизни Достоевского".Вот там и Суслова похожа на женщину-вамп, и Анна Сниткина соответствует. И образ писателя в этом фильме мне ближе. А вот советские экранизации мне далеко не все нравятся. По-моему, "Идиот" Бортко гораздо выше, чем, "Идиот" Пырьева. "Братья Карамазовы" Пырьева вытягивают только великие актёры, но идея романа абсолютно не передана. Что же касается последней экранизации "Братьев Карамазовых", по-моему, крайне слабая работа. Так же, как "Преступление и наказание" Светозарова. Вот у Кулиджанова был шедевр. Хороши романтические "Белые ночи", прекрасная экранизация "Подростка".
26
 
№ 25 Милли Тил
Да ничья я не поклонница и не фанатка, хотя фильм Хотиненко совсем неплох. Особенно на фоне того, что сейчас снимают.
25
 
№24 Tau
№ 23 Милли Тил
А Вы думали, что гении - херувимы с крылышками и зайчики, не пахнущие потом, извините за натурализм?
Никогда я так не думала, я взрослый человек. И я имела в виду только то, что в сериале был сделан главный акцент не на Достоевском-писателе, а не Достоевском-человеке, причём весьма непривлекательном. Да и о каких духовных поисках может идти речь, если были опущены важнейшие в нравственном плане факты биографии Фёдора Михайловича?
А если Вы-поклонник (или поклонница) этого сериала, то Вам на другую ветку.Хотя и там немало моих единомышленников.

< 1 2 3 4 >

Три женщины Достоевского (2010): новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен