Я немало удивлена той бурей эмоций, которую вызвал этот простенький незатейливый кинопродукт. Очень слабенький сценарий, некоторые сюжетные линии которого просто стырены из других произведений (отравление женщины, раскрывшей в своем любовнике шпиона - у Семенова "ТАСС уполномочен...", подонок Суханов, как образ предателя - у Солженицына "В круге первом", ну и по мелочам ...)
Глубокое непонимание работы разведки и контрразведки, вливание в мозг инъекции - для КГБ люди были мусором. Отсутствие как таковой концовки можно даже отнести к плюсам, потому что после того как выяснилось, что Павел накопил 2 млн долларов, а Лика нашла страдальца Ваню, смотреть на то как они буду счастливо доживать на теплых островах свою жизнь даже не интересно.
Образ жизни 80-х передан крайне неверно - в 80-х уже у всех были цветные телевизоры, а работающие на ящиках жили более обеспечено чем нам показали. В общем: сериал как сериал, от корня "высер", смотреть - можно, восхищаться - врядли, продолжение скорее всего будет чернухой, потому что 90-е - это 10-летие чернухи, или гламурной картинкой " про богатых".
Игра актеров также желает лучшего - переигрывают и недоигрывают, затянутые паузы и скомканные диалоги.
В одном диалоге ( Бивень и Иван разговаривают о Юле), Бивень употребляет слова и строит предложения как дипломированный психолог-аналитик.
А жаль, идея хороша... Съемочная группа явно недоработала.
Татьяна Люлькина (Сан Франциско) 30.09.2011 - 17:24:32
...Сказал он и... вступил в глупый , бессмысленный спор. Почему Вы упрямо отказываетесь понять , что нельзя всех стричь под одну гребенку? Вся эмиграция- не Брайтон Бич. Я просто хотела знать , что означают те слова. Вместо этого я получила лекцию о вреде алкоголя. Кстати , то , что Вы сказали о фильме-совершенно верно.
Татьяна Люлькина, чтобы не вступать с Вами в долгий и бессмысленный спор, лучше Вас просто не замечать. Ибо своим непониманием и постоянной нацеленностью на конфликт вы не создаете себе положительного образа. Я не в курсе в какие годы вы покинули родную,любимую, навеки единственную Россию,но слова "флаер" и "бластер" пришли в русский язык не с моей подачи, а с повестей Кира Булычева.
Как сказал историк моды Александр Васильев "Меня поражают люди эмигрировавшие в США из СССР в 80-х. По приезду он законсервировались там, без общения, в полной изоляции. Они до сих пор красят ногти перламутровым лаком, считая что это круто, потому как в момент их отъезда из СССР, так оно и было. Никакого развития. Одиночество.
Татьяна Люлькина (Сан Франциско) 30.09.2011 - 00:09:03
Советская разведка была одной из самых сильных разведок мира и пытаться доказать обратное по меньшей мере глупо. Для внешней разведки нужны были совсем иные качества , чем для костоломов , и я считаю , что людьми , как Зорге или Абель, российский народ имеет полное право гордиться. И показывать их , как идиотов , которых разводит ЦРУ - абсурд.
Когда снимается фильм на историческую и "гэбэшную" тему,то фильм изначально должен быть исторически верен - что касается фактов,дат и униформы. Все остальные хитросплетения - личное дело режиссера.
Если нет достоверности в фактах,но это становится "Звездными войнами" с бластерами и флаерами.
А в нашей стране, где со знанием родной истории у молодого поколения большие пробелы, исторические ляпы недопустимы. Обывателям,конечно, по-барабану,но воспитательный фактор тоже имеет свою ценность.
крошка Че (Однажды в провинции) 28.09.2011 - 12:40:28
Сейчас смотрю сериал,когда показывали по ТВ реклама просто бесила,дождалась вот диск... Несмотря на мнения осведомлённых лелами гэбни и захламивших тут всё своей демагогией,сериал мне очень и очень понравился!во-первых,сюжет безумно интересный,с множеством хитросплетений,но в то же время простой и доступный для ПРОСТЫХ ОБЫВАТЕЛЕЙ. во-вторых,блестящая игра актёров,сильные образы.Лёня Бичевин, само собой, просто божественен,его герой Шилов получился таким родным,таким цельным,что прям сердце захватывает,а от этих глазок мурашки по телу...конечно,таких людей не бывает(я думаю так),это идеальный образ,но мож в то, в советское время такие парни были нормой...И почему на самых хороших,светлых людей падают такие невзгоды?И государство,ради которого он жил,так попросто выплеснуло его из истории...я в шоке,конечно! спасибо за то,что есть такие фильмы!
На Высшие Курсы КГБ СССР обучение на которых длилось 1 год слушателей (курсантов) с незаконченным высшим образованием не брали. Только после института (военного училища) и только офицеров запаса. Могли брать и лейтенантов (старлеев) запаса лет до 30 со стажем работы на производстве или с комсомольской (партийной) работы. Такие курсы сущестовали во многих городах СССР (Ленинград, Минск, Киев, Львов, Новосибирск, Свердловск, Тбилиси, Ташкент и др.). Так что никого из недоучившихся героев сериала никогда бы в жизни не направили на такие курсы... Шилова же если бы и направили, то либо курсантом в училище погранвойск, либо в Высшую школу КГБ в Москве, но учиться там нужно было минимум 4 года.
С камерами, которыми снимали, все в порядке. И оптика качественная.
Эффект телеспектакля создает "плотный" кадр - снимали под обрез персонажей - так, чтобы помимо действующих лиц и предметов с которыми они непосредственно контактируют в кадр ничего не попадало. На это пошли из-за того что очень сложно сейчас снять на улицах СПб Ленинград начала 80-х, интерьеры без лишней современной атрибутики и всякие прочие Белграды и Боготу. Возможно перестарались в этом плане, но это не от камер.
У нас сейчас (наверное появились деньги) пытаются снимать русские фильмы, с русской историей, сюжетом....но снимают по-американски. Во-первых снимают видео-камерой, а не теле - от того и кажется что смотришь кино-спектакль. Некоторые исторические и стилистические ляпы (ну, мол, и так схавают)...И..бедные сюжеты. Даже этот фильм, который вначале казался интригующим, в конце оказался пресным "он ее всю жизнь ждал - а она нагулялась, поняла - и к нему вернулась".....
Татьяна Люлькина (Сан Франциско) 25.08.2011 - 00:38:01
Ну почему , во мне очень много турецкого. Я злопамятна и не умею прощать просто так. Если человек предал меня один раз , второго раза уже не будет. Никогда.
Абсолютно. Можете проверить. Там его жена снова играет. Просто недосмотрела, сил не хватило, не было динамичности, какая-то тягомотина, хотя по описанию должно было быть интересно. Наверное теперь попробую досмотреть раз уж вы говорите что супер. Мы наверное уже избаловались просмотром остросюжетных фильмов. Я просто считаю что режиссеру, берущемуся снимать в таком жанре, надо наверное к работе подходить иначе. По моему личному опыту считаю что самым динамичным и интересным фильмом в таком жанре был "Команда А" американского производства. Конечно, полная выдумка, но как завлекает. Русские не должны полностью подражать во всем американское кинопроизводство. Мы тем и отличаемся от них, что нас всегда волнует реальность, а не выдумка. так сказать, следы соцреализма, воспитанного в нас. Поэтому тот фильм хорош, который умеет эту реальность преподать ярко как в эмоциональном, так и в сюжетном плане. Единственным шедевром постсоветского кино считаю фильм "Звезда". Создан на реальных событиях, плакала полфильма. Вот вам и героизм, и любовь, и подвиг нашего народа.
Многие комментаторы уставшие наверное от дискуссий, призывают народ не быть уж такими критичными - мол кино же! чего еще ожидать, мол фильм художественный. Сдается мне в анонсах проходит как остросюжетный боевик. однако не тянет. Много размазни. Особенно не понятны странные долгие затянутые "походы" героини Сидихиной там уже заграницей, зачем то лазила с балкона гостиницы, к какому то птичнику ходила - кто нибудь что-нибудь понял из етого? Или ее поездки в машине, хождения в банк и т.п. Такая же размазня в сценах Суханова с женой и прочими персонажами заграницей, много болтовни. Все это делает сериал похожим на мыло, а не на "осросюжетный боевик". Кстати, кто-то тут диферамбы пел режиссеру Аравину, интересовались какие фильмы еще снимал. Точно знаю "Красную капеллу". По описанию думала ну все получу удовольствие, такой сюжет. Но увы, смотрю уже третью серию, а ничего интересного не проишодит. Не выдержала, плюнула. Одним словом создателям надо же было бабки потратить, по заграницам поездить чтобы уж "с натуры" снимать в обоих случаях. Чтобы фильм был динамичным - нужно меньше болтовни и больше действий. В советские времена уложили бы все ето в 3-4 серии. Кстати, не заметили что в советских фильмах разговоры были краткими и содержательными? целые фразы запоминались потому что были четкими и емкими.
отзывы
Глубокое непонимание работы разведки и контрразведки, вливание в мозг инъекции - для КГБ люди были мусором. Отсутствие как таковой концовки можно даже отнести к плюсам, потому что после того как выяснилось, что Павел накопил 2 млн долларов, а Лика нашла страдальца Ваню, смотреть на то как они буду счастливо доживать на теплых островах свою жизнь даже не интересно.
Образ жизни 80-х передан крайне неверно - в 80-х уже у всех были цветные телевизоры, а работающие на ящиках жили более обеспечено чем нам показали. В общем: сериал как сериал, от корня "высер", смотреть - можно, восхищаться - врядли, продолжение скорее всего будет чернухой, потому что 90-е - это 10-летие чернухи, или гламурной картинкой " про богатых".
Игра актеров также желает лучшего - переигрывают и недоигрывают, затянутые паузы и скомканные диалоги.
В одном диалоге ( Бивень и Иван разговаривают о Юле), Бивень употребляет слова и строит предложения как дипломированный психолог-аналитик.
А жаль, идея хороша... Съемочная группа явно недоработала.
Как сказал историк моды Александр Васильев "Меня поражают люди эмигрировавшие в США из СССР в 80-х. По приезду он законсервировались там, без общения, в полной изоляции. Они до сих пор красят ногти перламутровым лаком, считая что это круто, потому как в момент их отъезда из СССР, так оно и было. Никакого развития. Одиночество.
Если нет достоверности в фактах,но это становится "Звездными войнами" с бластерами и флаерами.
А в нашей стране, где со знанием родной истории у молодого поколения большие пробелы, исторические ляпы недопустимы. Обывателям,конечно, по-барабану,но воспитательный фактор тоже имеет свою ценность.
Эффект телеспектакля создает "плотный" кадр - снимали под обрез персонажей - так, чтобы помимо действующих лиц и предметов с которыми они непосредственно контактируют в кадр ничего не попадало. На это пошли из-за того что очень сложно сейчас снять на улицах СПб Ленинград начала 80-х, интерьеры без лишней современной атрибутики и всякие прочие Белграды и Боготу. Возможно перестарались в этом плане, но это не от камер.