На экране последовательно разворачиваются несколько самостоятельных историй со своими персонажами, но, как выясняется в финале, связанными одной сюжетной линией. Нам говорят :ПЯТЬ разных героев. ПЯТЬ столь не похожих друг на друга характеров и судеб, где каждый из них живет ожиданием Великого Шанса – на лучшую долю, на взаимность, на любовь, на успех, на справедливость , на богатство. Я не хочу и не буду пересказывать все новеллы – истории, но остановлюсь только на одной, которая называется ”«Крис-Мария ДеЛевьер» ” : «Девочка-подросток Настя, 14, (Светлана Иванова) безумно влюблена в звезду, певца Боль,25, он известная личность, снимает клипы и даже у мамы Насти присутствует на заставке в компьютере. Насте страшно хочется познакомиться с ним лично. С этой целью она создаёт страничку в интернете под вымышленным именем Крис-Мария де Левьер, тем самым, что они изобрели с мамой в детстве. Публикует свои фотографии в кепке и тёмных очках, и робко обращается с сообщением к звезде, ни на что не надеясь. И — о чудо! — звезда отвечает. Он обращается к ней «Светка» и приглашает в гости перед концертом. Почему? Оказывается, под этим самым именем и с фотографиями в кепке и тёмных очках размещается страничка мамы.»….. А теперь, предлагаю посмотреть на постер. Он разделен на четыре части, демонстрируя Михаила Ефремова, Александра Стриженова, Виктора Сухорукова и Евгения Стычкина , ...так вот, оказывается, что пятой новеллы вообще нет в фильме, правда, сведущие люди нас уведомляют, что : Пятая новелла «Крис-Мария ДеЛевьер» не вошла в киноверсию фильма, а является бонус-треком для DVD и TV.....Тем не менее, каждая показанная новелла вызывает просто ощущение удовольствия- какие они все разные, классные, как написано, какая игра! И глаза эти, разные: запуганные, честные, наивные, добрые и совершенно идиотские. И в доброте, которой и убить можно, , и в наивности жадность свою искренно за любовь принимать, и в честности по головам идти - за правду. Каждый герой в своем абсолютно нелепом виде, с помощью лишь прекрасной игры, воспринимается абсолютно серьёзно и драматически. Сюжет: чиста-а-а-а м-а-а-а-асковская зарисовка , когда других , кроме годового дохода , критериев нет и даже нет представления о том, что , в принципе, может быть иначе . Тут показали именно людей , разрываемых между «как бы не вляпаться» и « как мне офигительно повезло» … В принципе, вполне похоже на то, что многие бестселлеры именно кошечками их авторов и надиктованы. Непритязательные дурачки с открытыми миру вечно восторженными глазами получились великолепно. Правда, нельзя сказать, было ли это точным попаданием в текст. Но каждого героя, во главе со сценаристом, режиссером продюсером Григорием Константинопольским хотелось прямо-таки расцеловать: такие интересные режиссёрские находки ! Героям не желалось краха и/ или неудачи, хотелось, чтобы у них что- нибудь получилось! Хотя ощущение подвоха, возникшее с самого начала, продолжало посылать звоночки: не даром, не даром сценарий предписал герою покрасить свою башню в цвет слоновой кости, не даром он обмолвился, что "кошечка открыла пасть и начала диктовать", не даром именно он "придумал" все предыдущие странноватые истории. Но верить-то хотелось, и надежда теплилась, что финал будет благополучным, никто ведь не хочет умирать.... Все четыре монолога очень интересны, они очень содержательны и прочитаны были идеально, но думается, что есть некоторая проблема, которая заключается в том, что внимание с одной истории переключается на другую, поэтому этот фильм нельзя воспринимать в целом, как один фильм. Тем не менее, "Кошечка" являет собой кратчайший путь довести публику до исступления! Это протест, который так необходим в эпоху тотальных кризисов, крик души, который парадоксальным образом дарит надежду, что это не конец, а лишь перелом системы, освобождение от стереотипов, шаблонов, цепей. Общее впечатление: Чудо, снятое "за 3 копейки" - так тоже бывает! Все настолько убедительно, что это действительно бриллиант в созвездии трагикомических притч. Да и отдельно только финал потрясающий!
№31 Cor
Оторваться было невозможно, полностью прониклась этой историей. И в этой истории есть всё. Жизненный рассказ.
/.../
Фильм стоит смотреть из-за первой части. И хочется её посоветовать посмотреть другим.
Да, первый сюжет - про стареющую, безумную балерину, сыгранный Михаилом Ефремовым, мне понравился очень и очень.
Он так здорово рассказал-показал историю этой женщины, очень одинокой и в общем-то на самом деле не такой уж и безумной, что я почти плакала сквозь улыбку... Классно. Замечательно. Невероятно трогательно. Нежно и грустно. Просто отлично сыграл! Суперски.
Фильм в целом не плох. Но прежде всего оригинальностью, непохожестью на другие фильмы. Может быть я не так много и смотрю, и прием этот - истории-рассказы, потом объединенные последним эпизодом, не нов, но мне было интересно. Играют в общем-то все вполне ничего.
Вполне симпатичное и занятное кино. Почему-то в отзывах нет версии, что фильм - чистой воды стёб над современной литературой. Монолог Стычкина в финале расставляет все точки - и что за авторы пишут романы, и в какие сроки, и какой бред сивой кобылы они пишут.
Ефремов актёрище, не пересатаю это повторять. Ну кто ещё мог сыграть страую дряхлую пьющую сорокапятилетнюю балерину? Ну конечно же Ефремов! Оторваться было невозможно, полностью прониклась этой историей. И в этой истории есть всё. Жизненный рассказ.
Стриженов раздражет, как актёр. Но справился с ролью. И образ у него получидся мерзкий. С Сухоруковым отрывок напрягал, странная смысловая нагрузка. Стычкин не нравится. Поэтому сложно его воспринимать. Сыграл дурака. Как обычно странность у него получилась. Фильм стоит смотреть из-за первой части. И хочется её посоветовать посмотреть другим.
М. Ефремов, конечно, актер высокого уровня. Тонкий. Игра у него просто на острие бритвы - шаг в сторону, и все полетит к чертям. Но он умеет идти прямо и точно. Слушаешь его балерину и полностью проникаешься жизнью этого человека.
Балерина - шедевр, хотя понятно не сразу - почему мужчина. Отличное сочетание - явный стеб и тонкая ирония, при все том, понимание и любовь к этим чудакам. Фильм вызывает шок и в то же время полон позитива, радости от жизни, даже от ошибок или глупостей.
Пять новелл. Условно я бы назвала их Одиночество, Ревность, Ужас, Любовь и Тайна. Пять героев, которые отчаянно хотят стать счастливыми ...
Фильм очень правильно смонтирован - увидев Ефремова в пачке, не смотреть это уже не возможно. Безоговорочно понравились балерина, бизнесмен и Крис-Мария. Младенец напрягал - уж больно злобен, с автором все как-то невнятно получилось.
Пересматривать буду вряд ли, но для общего развития очень рекомендую.
Несколько раз смотрела "бешеную балерину". Мне ,конечно, понравились и другие части "кошечки", но Ефремов был лучшим, да простят меня Сухоруков и Стычкин. Хотя Возможно Михаил был в выигрышной ситуации, потому что он рассказал не просто судьбу балерины, а в первую очередь женщины. Одновременно хотелось смеяться и плакать. Браво всем.
Re №22 Обычный человек - Не понял выражения "ДАЖЕ старинное чёрно-белое немое кино смотрится очень даже интересно". Вы вообще смотрели хотя бы один шедевр немого кино? С Мозжухиным, например? Что же до фильма "Кошечка" - просмотрел на одном дыхании. Ефремов поразил до глубины души! Восхитительно, глубоко, заставляет вновь и вновь задумываться о картине!
От «Бешеной балерины» в восторге! – и от текстовой части и от игры М.Ефремова. Пересматривала раза четыре… Лаконичная и всеобъемлющая, точная, пожалуй, саркастическая история исполненная так проникновенно, трагикомично… Браво!
В.Сухоруков – замечательно сыграл. Но вот сама новелла «Странный сон» не произвела столь сильного впечатления… скорее, из-за размытой-странноватой, на мой взгляд, смысловой нагрузки…
Что касается А.Стриженова, действительно, приятно удивил – в том смысле, что на основании виденного ранее из его кино-работ – поставила на нем крест как на актере. А тут – надо же сыграл, хотя и не без перебора… «Брак по расчету» - скорее, незамысловатая забавная история…
Е.Стычкин любопытный актер, но есть ощущение некой повторяемости и своего же и, соглашусь, здесь чего-то и от Е.Миронова… и вообще, кокой-то активной монотонности… Одним словом, последняя новелла «Кошечка, или от Автора» меня, скорее, утомила…
В целом – неординарная, интересная работа… Г.Константинопольскому – респект!
ИМХО.
Посмотрел это. Мда, могу поздравить режиссёра, ему таки удалось снять худший фильм всех времён и народов. На его фоне даже старинное чёрно-белое немое кино смотрится очень даже интересно и захватывающе. Там хоть что-то происходит.
Мне давно нравится Григорий Константинопольский, сейчас в моде словечко «креативный», употребляемое при любом случае, но вот этому человеку оно чрезвычайно подходит, и его фильм лучшее тому доказательство. Что поразило в первую очередь – сами монологи героев, они написаны прекрасным русским языком, какой сейчас нечасто встретишь, тем более в устах киногероев, это просто отличная проза. Что касается формы фильма, она меня нисколько не смутила, да необычно, да, непривычно, да, театрально, быть может не под всякое настроение, но – здорово! Об актерской игре могу сказать тоже в превосходных степенях : Ефремов, что можно о нем сказать – лично я считаю его оглушительно талантливым человеком, это настоящий большой русский артист, в каком-то смысле последний из могикан. Он может сыграть пожилую балерину, и молодую балерину, и вообще все что угодно, хоть неодушевленный предмет, это всегда будет талантливо!
Стриженов просто удивил со знаком плюс, как сказал сам Константинопольский «Я просто обалдел!», вот и я тоже того, обалдела, не ожидала, ей-богу, просто отлично, то ли удачное совпадение с героем. То ли какая-то особая атмосфера , в которой снимался фильм, не знаю, поднимется ли он до таких актерских высот впоследствии, но то что было, было здорово! Сухоруков он и в Африке Сухоруков, он достиг таких профессиональных высот, сохранив свою ярчайшую индивидуальность, ниже которых опуститься не может, отличный жутковатенький младенец в его исполнении не может не впечатлить, на мой взгляд.
Стычкин не является моим любимым артистом, но в обаянии и актерской мастеровитости ему не откажешь! В его монологе мне отчего-то чудились интонации Евгения Миронова, может показалось! Но тоже очень достойная работа.
Словом, тот редкий случай, когда ни в кого не хочется бросить камень. Как-то все случилось и получилось, и я очень благодарна всем, кто принимал участие в этом фильме!
Все-таки не удержусь от маленькой, прямо-таки кофейной ложечки дегтя. Посмотрела я выложенный на YouTube бонус-трек для DVD c трехминутным монологом Светланы Ивановой, ну что сказать? Красивая она девочка, прелестная, такая вся тоненькая и изящная, и она старается, она очень старается! Но, к сожалению, вот именно такие монологи, на крупном плане, безо всяких отвлекающих и обрамляющих элементов , сразу показывают ху из, собственно, ху. Каков масштаб и калибр. Вот не та … интонация, не та! И дело –увы- не в возрасте, Ефремов в подростковом возрасте начал сниматься, и с интонацией, и со всем остальным было все в порядке, вот как-то так.
...Смотрела с большим интересом, но как-бы ...по убывающей! После такого сильного начала, как "Бешеная балерина" хотелось идти по нарастающей, а не наоборот!... Увиденное для меня было одновременно похоже на то, что я когда-то видела ("Карманный театр" Кокто или замечательный спектакль "Записки сумасшедшего" одного провинциального театра), а с другой стороны, ПОДОБНОЕ я видела впервые!... Меня нисколько не раздражало всё то, в чём позже обвиняли этот фильм на "Закрытом показе" (мол, это телеспектакль, в нём много статики и проч..), мне это, как ни странно, казалось большим плюсом фильма. (Вероятно от того, что театр, как жанр, я люблю даже больше кинематографа). Удивил Стриженов, приятно удивил. В своё время, когда он был молодым-худым-привлекательным артистом, я особо не впечатлилась им, увы... Зато теперь, увидев его в непривычном во всех смыслах виде, была приятно поражена: ну надо же!... Напугал Сухоруков, по-хорошему напугал! У меня от него и его "детки" мурашки по коже бегали, вперемежку с собственным смехом. К слову, считаю его актёрскую задачу - самой сложной!... А ещё я просто голову сломала, как это так его уменьшили (по отношению к фигуре, что периодически маячила за его коляской)!... Стычкин... Скорее понравилось, нежели нет... Просто мне уже приходилось видеть его в чём-то подобном (это я о способе проживания)...
...Ну, и на десерт: великолепный Ефремов! Это просто потрясающая актёрская работа (здесь я не оригинальна)!... Когда фильм уже подходил к концу, начала догадываться: отчего все лавры и призы достались именно ему!... Попытаюсь внятно сформулировать!... Остальная троица была словно прикрыта-спрятана-замаскирована... Кто за чепчиком-шапочкой; кто за шляпой-колёсами; кто был скован тесным воротничком свадебной рубашки и просто показан "по грудь"... А Михаил Олегович был "вброшен" в кадр во всём том, что не только не мешало-прятало, а напротив работало на 300% в создаваемый им образ... Эта белая майка, обтягивающая далеко уже не стройное тело; этот яркий грим профессиональной балерины, ещё более подчёркивающий несвежее и потасканное лицо, с мешками под глазами... Даже эти перья на голове, едва закрывающие уже явно поредевшую голову... Всё это было "туда и к месту"... Ну, и конечно же, не оставляло ощущение, что сам Ефремов, будучи истинно театральным человеком, более чем хорошо знает на собственном опыте - что это за жизнь такая, без остатка отданная театру, и какими жертвами оплачены аплодисменты публики, дамы восторженной, но забывчивой... В его реплике, про "талант, который решает далеко не всё" столько мудрого понимания истинной сути театрального бытия, что всего остального текста - могло уже просто не быть!... (Впрочем, тексты в новеллах - замечательные, это правда. И "обжиты" они квартетом артистов тоже - на высоком исполнительском уровне)... К концу новеллы про балерину, мне уже было практически всё равно: мужчина это нарядившийся женщиной, или кто-то ещё, странный и эпатирующий... Я слышала горькую исповедь ЧЕЛОВЕКА и понимала, что иной судьбы не дано, даже при фантастической возможности "прожить свою жизнь с самого начала"!... По мне это и высочайший класс, и то, что принято называть Искусством (во всех-всех отношениях)!... Ах, да! Понятное дело, что данный абзац - одно сплошное ИМХО и не более того...
... Что же касается "Кошечки", как единого полотна...Более всего запомнилось (и понравилось, к слову) собственное ощущение: меня словно пригласили подсмотреть в замочную скважину... Но ничего постыдного или дискомфортного я не испытала. Впрочем, режиссёр фильма, кажется продумал и это!... Вот как-то так!...
отзывы
Оторваться было невозможно, полностью прониклась этой историей. И в этой истории есть всё. Жизненный рассказ.
/.../
Фильм стоит смотреть из-за первой части. И хочется её посоветовать посмотреть другим.
Он так здорово рассказал-показал историю этой женщины, очень одинокой и в общем-то на самом деле не такой уж и безумной, что я почти плакала сквозь улыбку... Классно. Замечательно. Невероятно трогательно. Нежно и грустно. Просто отлично сыграл! Суперски.
Фильм в целом не плох. Но прежде всего оригинальностью, непохожестью на другие фильмы. Может быть я не так много и смотрю, и прием этот - истории-рассказы, потом объединенные последним эпизодом, не нов, но мне было интересно. Играют в общем-то все вполне ничего.
Стриженов раздражет, как актёр. Но справился с ролью. И образ у него получидся мерзкий. С Сухоруковым отрывок напрягал, странная смысловая нагрузка. Стычкин не нравится. Поэтому сложно его воспринимать. Сыграл дурака. Как обычно странность у него получилась. Фильм стоит смотреть из-за первой части. И хочется её посоветовать посмотреть другим.
Фильм очень правильно смонтирован - увидев Ефремова в пачке, не смотреть это уже не возможно. Безоговорочно понравились балерина, бизнесмен и Крис-Мария. Младенец напрягал - уж больно злобен, с автором все как-то невнятно получилось.
Пересматривать буду вряд ли, но для общего развития очень рекомендую.
В.Сухоруков – замечательно сыграл. Но вот сама новелла «Странный сон» не произвела столь сильного впечатления… скорее, из-за размытой-странноватой, на мой взгляд, смысловой нагрузки…
Что касается А.Стриженова, действительно, приятно удивил – в том смысле, что на основании виденного ранее из его кино-работ – поставила на нем крест как на актере. А тут – надо же сыграл, хотя и не без перебора… «Брак по расчету» - скорее, незамысловатая забавная история…
Е.Стычкин любопытный актер, но есть ощущение некой повторяемости и своего же и, соглашусь, здесь чего-то и от Е.Миронова… и вообще, кокой-то активной монотонности… Одним словом, последняя новелла «Кошечка, или от Автора» меня, скорее, утомила…
В целом – неординарная, интересная работа… Г.Константинопольскому – респект!
ИМХО.
Стриженов просто удивил со знаком плюс, как сказал сам Константинопольский «Я просто обалдел!», вот и я тоже того, обалдела, не ожидала, ей-богу, просто отлично, то ли удачное совпадение с героем. То ли какая-то особая атмосфера , в которой снимался фильм, не знаю, поднимется ли он до таких актерских высот впоследствии, но то что было, было здорово! Сухоруков он и в Африке Сухоруков, он достиг таких профессиональных высот, сохранив свою ярчайшую индивидуальность, ниже которых опуститься не может, отличный жутковатенький младенец в его исполнении не может не впечатлить, на мой взгляд.
Стычкин не является моим любимым артистом, но в обаянии и актерской мастеровитости ему не откажешь! В его монологе мне отчего-то чудились интонации Евгения Миронова, может показалось! Но тоже очень достойная работа.
Словом, тот редкий случай, когда ни в кого не хочется бросить камень. Как-то все случилось и получилось, и я очень благодарна всем, кто принимал участие в этом фильме!
Все-таки не удержусь от маленькой, прямо-таки кофейной ложечки дегтя. Посмотрела я выложенный на YouTube бонус-трек для DVD c трехминутным монологом Светланы Ивановой, ну что сказать? Красивая она девочка, прелестная, такая вся тоненькая и изящная, и она старается, она очень старается! Но, к сожалению, вот именно такие монологи, на крупном плане, безо всяких отвлекающих и обрамляющих элементов , сразу показывают ху из, собственно, ху. Каков масштаб и калибр. Вот не та … интонация, не та! И дело –увы- не в возрасте, Ефремов в подростковом возрасте начал сниматься, и с интонацией, и со всем остальным было все в порядке, вот как-то так.
...Ну, и на десерт: великолепный Ефремов! Это просто потрясающая актёрская работа (здесь я не оригинальна)!... Когда фильм уже подходил к концу, начала догадываться: отчего все лавры и призы достались именно ему!... Попытаюсь внятно сформулировать!... Остальная троица была словно прикрыта-спрятана-замаскирована... Кто за чепчиком-шапочкой; кто за шляпой-колёсами; кто был скован тесным воротничком свадебной рубашки и просто показан "по грудь"... А Михаил Олегович был "вброшен" в кадр во всём том, что не только не мешало-прятало, а напротив работало на 300% в создаваемый им образ... Эта белая майка, обтягивающая далеко уже не стройное тело; этот яркий грим профессиональной балерины, ещё более подчёркивающий несвежее и потасканное лицо, с мешками под глазами... Даже эти перья на голове, едва закрывающие уже явно поредевшую голову... Всё это было "туда и к месту"... Ну, и конечно же, не оставляло ощущение, что сам Ефремов, будучи истинно театральным человеком, более чем хорошо знает на собственном опыте - что это за жизнь такая, без остатка отданная театру, и какими жертвами оплачены аплодисменты публики, дамы восторженной, но забывчивой... В его реплике, про "талант, который решает далеко не всё" столько мудрого понимания истинной сути театрального бытия, что всего остального текста - могло уже просто не быть!... (Впрочем, тексты в новеллах - замечательные, это правда. И "обжиты" они квартетом артистов тоже - на высоком исполнительском уровне)... К концу новеллы про балерину, мне уже было практически всё равно: мужчина это нарядившийся женщиной, или кто-то ещё, странный и эпатирующий... Я слышала горькую исповедь ЧЕЛОВЕКА и понимала, что иной судьбы не дано, даже при фантастической возможности "прожить свою жизнь с самого начала"!... По мне это и высочайший класс, и то, что принято называть Искусством (во всех-всех отношениях)!... Ах, да! Понятное дело, что данный абзац - одно сплошное ИМХО и не более того...
... Что же касается "Кошечки", как единого полотна...Более всего запомнилось (и понравилось, к слову) собственное ощущение: меня словно пригласили подсмотреть в замочную скважину... Но ничего постыдного или дискомфортного я не испытала. Впрочем, режиссёр фильма, кажется продумал и это!... Вот как-то так!...