Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Фауст кадры из фильма
Оригинальное название
Faust
Год
2011
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  4.359 / 39 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 >

29
 
Аким,
уже фильму ясно, что эти сюжетные линии переделаны и мотивы изменены в с конкретной целью, чтобы донести определенные идеи и мысли. А в чем эти идеи должен думать зритель, ведь фильм художественное произведение, а в художественном произведении идея автора чаще всего не дается "прямым текстом", их должен понять тот кому произведение адресовано. Благодарю NikaDelirY, что она как и Maruskа наконец изожили свое мнение именно о содержании, о том, что за идею хотел выразить автор.
сообщение было отредактировано в 01:17
28
 
Я простой зритель, на "Фауста" попала случайно.
Скучно не было, за 2 часа уйти не захотелось. Общее впечатление - на три четверти недоумение, в остатке интерес с отвращением. С первого кадра удар по нервам: крупным планом половой член. Как вскоре оказывается, член трупа. А доктор Фауст препарирует этот труп. Дохода от деятельности у доктора никакого, он находится в крайне нужде и обращается к ростовщику, пытается заложить перстень. Ростовщик оказывается Мефистофелем, договор о продаже души подписан кровью Фауста. Сам Мефистофель выглядит омерзительно - болезненного вида, с огромным задом, неловко двигается, жалуется, что ему крылья мешают; когда он раздевается то ли в купальне, то ли в бане, его тело оказывается бугристым, уродливым, при этом зачем-то спереди у него ничего нет, зато сзади, вместо хвоста - причинное место, маленькое, недоразвитое(остаётся только гадать, что имелось в виду; возможно, тем самым подчёркивается полное отсутствие творчества, способности к созиданию). При этом все сцены (очень выразительные) сняты в каком-то сером цвете, блёклыми красками. Нищета, убожество человеческой жизни давят на горло. Голод и нужда ощущаются просто физически. И вдруг среди всего этого Маргарита - настоящий цветочек, невинное дитя, главный грех которого взаимная нелюбовь к матери. Фауст увидел Маргариту там, куда его привёл Мефистофель, интерес Фауста к девушке был влечением мужчины к красивой женщине, в котором он сам себе не сразу признался. Свершилось то, что должно было свершиться: брат заколот, мать отравлена, сам цветочек сорван. А дальше начинается совсем уж какая-то чертовщина. Куда его привёл Мефистофель, зачем встреча с этими военными, как можно убить бессмертного? Может быть, это был внутренний мир самого Фауста, Мефистофеля он убил в себе? и "дальше, дальше" познавать себя?
27
 
Концепция - это то что хотел сказать автор, а смена сюжетных ходов и мотивов- это смена сюжетных ходов и мотивов.
26
 
Аким,
я ничего не могу сказать о фильме Германа (режиссера, которого очень уважаю) «Трудно быть богом», поскольку все же считаю, что судить о кино можно лишь по фильму, посмотренному целиком, а не по нескольким фотографиям, выложенным на сайте. Все же мир, показанный в фильме «Фауст» трудно назвать иначе, чем отталкивающим и он на это рассчитан, иначе зачем все эта физиология, свиньи, сцены «растягивания», искаженное изображение, комната, похожая на нору, убогий (как говорится в самом фильме) Мефистофель, да и остальные такие же персонажи (под конец не пощажена даже Маргарита). Еще раз повторю, фильм мне не близок, но чем уж его нельзя упрекнуть, то это в поверхностности. И уж что, а как Вы, выразились, концепция присутствует в полностью переделанном сюжете, где Фауст показан так и убивает Мефистофеля, слова Фауста о том, что добра нет, а зло есть, а фильм о символе исследователя – Фаусте, практически начинается со слов о том, что в голове только мусор, причем концепция продуманная и четкая. Другое дело, почему была выбрана именно трагедия Гёте, что это: спор с Гёте или же он был выбран как предлог для высказывания автора и что вообще хотел сказать этим фильмом автор?
25
 
Отталкивающий мир создан в картине Германа "Трудно быть богом". Посмотрите в интернете фотографии со сьемочной площадке и я уверен вы получите огромное удовольствие от просмотра только фотографий. Т. к. фотографии как застывшие картины уже вызывают бурю ощущенний и эмоций. Мир Германа ужасный, страшный, но очень красивый. А мир "Фауста" ( я пишу именно про эту картину Сокурова) не интересный, скучный, поверхностный. И какой то не обязательный. (На Фауста напали хулиганы в подворотни он их прогнал. Зачем нападали? Зачем эта сцена? … Я хочу кушать. Нет тебе не дам. Ну и ладно не хочу.... Ты выпил яду и не умер. Чудненько пошли гулять.... И так каждая сцена... Убери любую ничего не поменяется.) Я не очень люблю общие слова. Концепция. (Он изменил концепцию:))))) Если вы употребляете подобные формулировки по отношению к этому фильму, ну так расшифруйте. Чего там концептуального он изменил:))? Или гений Сокурова затмил... Улыбаюсь когда читаю подобное.
24
 
Возможно я кажусь назойливой, но все же привожу в постоянное, то что ранее писала на 48 часов, может быть кто-то от ответит на содержащийся в нем вопрос;
Уважемый Александр Паршуто,
дело в том, что персонажи этого фильма кажутся не очеловеченными, а расчеловеченными; Фауст хотя и думать умеет, но в тоже время выглядит таким, что слова "дальше, дальше, дальше", сказанные во время убийства Мефистофеля, напоминают не сколько о безграничности человеческого познания и силе его духа, сколько наводят на мысли, что он не остановится и дальше пойдет по пути расчеловечивания. Недаром в фильме в договоре о продаже души Фауста (у этого Фауста имя "Иоганн" - "Бог смилостивился" заменено на Генрих - "могущественный") красноречивая ошибка: "т" вместо "д" в слове "душа". Я не согласна с Акимом, нет, это, конечно, кино, хотя оно мне и не близко, но с какой целью так трактовать Гёте - дело не в измененьях, а именно с какой целью и зачем?"
Еще раз, повторю, что меня поражают слова о «красиво», «чистенько, опрятненько» по отношению к этому фильму, где воссоздан отталкивающий мир.
23
 
В фильме мощный гений Сокурова явно заслоняет Гёте, оттесняя его на второй план. Из этой борьбы титанов Сокуров выходит явным победителем.
21
 
Уважаемая Лёка, согласен, что персонажи Гёте более мифологичны,
метафизичны и объемисты нежели "очеловеченные" герои картины Сокурова. Но в этом и заключался замысел рижиссера: показать мрачность именно человеческой природы. И ведь об этом тоже можно рассказывать красиво и поэтично, языком метафор и символов. А словами "дальше,дальше" я имел в виду безграничность человеческого сознания и силу его духа. Окинув окружающий мир глазами и не увидев ничего, кроме пустоты и одиночества, он все равно продолжает жить, познавать, двигаться дальше, а не садиться у разбитого корыта, чтоб лить ручьями слезы. Хотя, конечно, режиссер вложил в этот эпизод и негативные ноты: постоянное стремление человеческой натуры к власти и разрушению. Кстати, одно другого не отрицает. Вопрос лишь в степени преобладания.
20
 
Да никто не говорит про ЗРЕЛИЩА. Все говорят про КИНО. Именно этого жанра в данном художественном произведении нет. Уходят не потому что скучно, а потому что вранье. Вранье.
18
 
Ай-яй-яй, Петр Николаевич. Ведь знали же, на что идете.
Нужно было дома раскладывать пасьянс или пойти в цирк.
"Зрелищ!Зрелищ!" - содрогался Колизей от жадных возгласов плебеев. И зачем читать мнение сопливых кинокритиков и искусствоведов? Лучше слушать тех, кто только вчера слез с дерева и думает, что Гёте - это кинорежиссер. Для тех, кто ищет красоты в этом кино скажу, что её несет содержательная и духовная составляющая. Безусловно, фильм, как и литературное произведение, не рассчитан на массового зрителя. Он для тех, кто идет "туда...все дальше, дальше..." Но понятно, что кому-то не дано...Единственное с чем не согласен - перевод должен быть поэтическим. Однако художнику виднее: какими красками писать свою картину. Поздравляю Александра Сокурова с реализацией этого великого художественного замысла и снимаю перед ним шляпу;ведь это произведение - одно из самых тяжелых для экранизации.
16
 
Через сутки. Все таки решил проверить - и себя в том числе. Мнение профессиональных критиков в расчет не принимал. Там - восторг, сопли и жуткая заумь. Прочитал и мнение режиссера и сценариста - понятно. Но где же ЗРИТЕЛЬ. Нет откликов. На сайте ОВИДЕО из 10 откликов слава богу нашел 9 единомышленников. Нет - не по помойкм собирал, но просто люди, не обремененные венецианскими львами и ложной гордостью за соотечественника пишут правду. Кто посмотрел ВЕСЬ фильм , меня поймут. Вот пока не будем жить по правде, ссылаясь на что угодно, в т.ч. на авторитет и имя, так и будем ходить и смотреть говенного Фауста на экране. Сокуров - хороший мужик, но это не гарантирует выход шедевра. Время нас рассудит.
15
 
Ну вот как и ожидал. Отклики - как на дипломатическом приеме. Общее недоумение и никто не скажет про голого короля. Фильм - барахло. Вся неоднозначность фильмологии Сокурова, все заумствования киноэстетов не смогут переплюнуть факта ухода зрителей из зала. Ну да...быдло на волю, но увы..ЗРИТЕЛЬ это не быдло. А если ты не смог до него достучаться - не лезь на массовый экран. Кино - это деяние не для себя (пример - Цитадель Михалкова), а то, что хочется донести до людей и подарить им (но не навязать). Конечно ЛЕВ в Венеции и т.п., но моего мнения не изменит и он. Смелее друзья, ну правду можно сказать хотя бы себе, или хочется быть в числе "умненькой элиты"?!?
14
 
Я этот фильм назвал- всё понарошку. Ни как. опрятненько, чистенько, дастойненько и не более того.... очень разачерован.
13
 
К сожалению, в нашей дыре нет кинотеатров, где бы показывали интеллектуальное кино. Поэтому "Фауста" мне придется доставать, увы, не совсем честным способом. Как это случилось с фильмами "Однажды в Анатолии" и "Развод Надера и Симин". Однако я жду этот фильм с нетерпением. Возможно, куплю диск. Если таковой появится.

Самого Александра Николаевича я не раз встречал в одной небольшой Северокавказской республике, где он часто бывает. Мне даже посчастливилось задать ему вопрос лет пять назад - кажется, по поводу ухода из жизни Бергмана и Антониони. Потрясающий человек - сочетание глубокого ума, тонкой души и такта. Не все подряд фильмы Сокурова принимаю на ура. Однако точно уверен в том, что это - настоящий режиссер, фильмы которого станут классикой. Надеюсь, после просмотра "Фауста" мнение мое о его таланте останется прежним.
12
 
Была на премьере в СПб 26.01.2012 г. Фильм не оставляет равнодушным, но не пока мнение не сформировалось...Нужно время для осмысления. Думаю, я не смогла разглядеть всего, что хотел донести режиссер. Фильм оставляет странное, болезненное впечатление. Игра актеров превосходна, но, мне кажется не всегда и актеры улавливали замысел режиссера. Основная идея фильма и всей тетралогии: несчастный человек опасен (это сказал сам маэстро перед показом, и это читается в его Фаусте). Много сцен в фильме мне показались случайными, не нужными, создающими лишь общее впечатление безысходности (может для этого и задумывались?).

< 1 2 3 4 5 6 >

Фауст (2011): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
приключения, фэнтези
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Казахстан, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
детектив, драма
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен