Хорошая история, но суть её потеряна в обилии недостоверных мелочей, которые очень отвлекают и раздражают. Но самое печальное, что и в ведении основной линии режиссёр потерпел фиаско.
Автор не дал зрителю прочувствовать эмоции, душевную и духовную работу главных героев. Чехов - сдержан. Это всё, что понятно о нём после просмотра. Про Авилову тоже нечего сказать, кроме того, что она была влюблена. Какая она была мать, жена, писатель, человек - не понятно. Ходульные и картонные персонажи.
Выкинутый в окно платок врачом, культурным, щепетильным в мелочах человеком (!) вообще обескуражил. Диалог Авиловой с Толстым - оставил недоумение и по тону, и по содержанию, и по антуражу.
Жующая в театре героиня Крючковой - неужели так можно было в приличном обществе партера?
Прыгающие на кровати вагона дети - моветон!
Служанка-подросток окликает Авилову не по имени-отчеству, не "барыня", а грубовато так для городской служанки - "хозяйка".
Брат Авиловой говорит с Чеховым о сестре в достаточно фривольном тоне. Сама их встреча - как вырвана из контекста, внезапна, не мотивирована.
Почему гости, нагрянувшие к Авиловой в день визита Чехова, ушли с ним, а не остались праздновать Масленицу? Чехов их не звал и не приглашал. По времени казалось, что они и поесть толком не успели.
Рваная фабула, интуитивный хронометраж, слабая мотивация. Утомительно это всё наблюдать было ((
Образ мужа вышел однополярным, карикатурным (хотя тоже можно было и эту линию развить). Впрочем, все второстепенные персонажи такими показались мне. А собрали замечательных актёров: пролистайте список. Все - яркие, почти никто не раздражал. Их работа была качественной. Эпизодов много удачных.
В целом фильм диссонирует с моим восприятием кино как художественного произведения в целом и с восприятием заявленного исторического отрезка в частности. Но режиссёр тоже ведь изучал, анализировал, сопоставлял. Почему же так мы не совпали?))
Фильм – очень красивый. Старый, еще дореволюционный Петербург предстает перед нами во всей красе. Извозчики, мальчишки, продающие свежие газеты, железнодорожные служащие дамы в еще пышных, но уже не лишенных вольностей платьях, предвкушение новой России — все это отсылает к той эпохе. Прекрасные костюмы от художника Александра Загоскина и прекрасная обстановка, камерные театры и камерные оркестры.....Совершенная операторская работа Сергея Астахова, Степана Коваленко, о чем нельзя не сказать. Замечательная мелодия мелодия — тихая, немного грустная, полностью схожая с настроением фильма. Это композитор Игорь Корнелюк…… Увы и ах, на этом пожалуй всею Больше ничего не увиделось, больше ничего не запомнилось..... Разве что Олег Табаков, играющий..... Олега Табакова, главная героиня, старательно таращащая глаза то в камеру, то на главного героя, ее муж, для которого сценарист, тот же мэтр Виталий Мельников, забыл прописать и всю роль, и отдельные реплики,неплохой актер Кирилл Пирогов, непонятно за что и зачем втравленный в эту псевдочеховскую историю. Совершенно странно вставленные нелепицы про Льва Толстого (а как же разве можно забыть, что все писатели Серебряного века русского искусства жили друг от друга на дальности трамвайного вагона), брата Авиловой Алекса, безгласой Светланы Крючковой. К положительному моменту работы в этом фильме Виталия Мельникова я бы отнес его ссылку в самом первом кадре на цитату Лидии Авиловой: «Это не воспоминания. Это сны. Сны моей жизни ”...... И точка. И никаких к нам претензий к недостоверной историчности..... Жаль, жаль, жаль..... Не сложилось
В целом фильм понравился. Много фактов, судя по биографии Чехова, там несомненно присутствуют. Такой вот фильм в духе того времени. Единственное, что меня немного разочаровало, так это несколько осовремененный образ главной героини. Есть моменты, где она ведёт себя несколько странно для женщины того времени, какой бы смелой в душе она не была. В частности, момент с битьём посуды. Это уже в духе наших времён.
Противоречивые впечатления, но музыка хорошая, и Кирилл Пирогов один из актеров, которые вызывают интерес. Табаков и Крючкова играют странно, как забытые провинциалы, которых вдруг вытолкнули на сцену. И монтаж ленты странный, как будто торопились.
Тем не менее, фильму ставлю плюс, и рекомендую. Неплохая реализация задумки снова напомнить зрителю о Чехове и возможно, заставить снова перечесть его.
Просто удивительно, какой восторг у всех зрителей вызвал этот фильм! У меня он вызвал прежде всего недоумение. Между прочим, я совершенно согласен с тем, что Чехов не мог выбросить платок в окно. Ведь платок не только с кровью, но с кровью, заражённо "палочками Коха". Дело не в воспитанности, а в том что Чехов был врач, и хороший врач!
Казалось бы мелочь, но дьявол и кроется в мелочах. Фильм исторический, почти все персонажи - реальные люди. Но загляните в интернет. Теперь нет ничего проще посмотреть, как выглядел, к примеру, Лейкин. Ну, а Станиславский или Лев Толстой, - просто умора! Как будто какой-то пародийный водевиль. Пробовал смотреть, но просто невозможно! Уж лучше вспомнить чудесный фильм Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа" с замечательным Чеховым-Гринько... Хотя Лика Мизинова (Марина Влади) тоже не имела там ничего общего с оригиналом.
Смотрела один раз, не понравился. Не буду останавливаться на игре актеров, схожести персонажей. Не принимаю ту идею, которую вложили авторы в эту работу. Вопрос к ним: - если вы не верите
авторше литературного произведения, в котором неоднократно упоминается о реальности событий - зачем браться за экранизацию и выставлять писательницу наивной фантазеркой или как пишут -"показана личная драма женщины-писательницы, стремящейся к литературному признанию." Мне кажется, вы присоединились к хору критиков, не поверившим " бредням старой женщины". Обидно за порядочного и талантливого человека.
Какой чудесный, трогательный фильм, просто отдых для души! Он оставляет какое-то приятное послевкусие с легким налетом грусти. Очень рекомендую всем посмотреть.
Лизавета В (Санкт-Петербург) 25.08.2014 - 20:17:17
несколько месяцев назад посмотрела фильм по интернету. Была мысль сразу, по горячим следам отписать про впечатление - наряду с восторгами - действительно, высочайший уровень и сценария, и актерской игры, и художественного решения, в общем высокого уровня по самым строгим меркам лучших образцов советского кино - хотелось оторваться и несколькими критическими шпильками в адрес резанувших меня фрагментов. Но некоторое время прошло, сижу, перечитываю на даче Чехова, вспоминаю фильм с огромной нежностью. И никаких "мелких соринок" педалировать не хочу. Присоединяюсь к риторическому вопросу про "всякую дрянь" на телеэкране, поскольку "Поклонницу" вообще в телепрограмме не видела ни разу. И где у нас "культурный министр", который вроде как должен продвигать патриотическое кино на экранах родных телевизоров...?
Какой прекрасный, талантливый фильм. Море чудесных и грустных эмоций. Почему талантливые люди так рано уходят из жизни, нам это не дано знать. Поверила актерам безоговорочно. К. Пирогов -это особенный актер: умный, тонкий, не разменивающий себя на суету. В. Мельников -режиссер, который вошел в историю сов.-рос. кино, его фильмы смотрят и пересматривают, они заставляют людей думать, сопереживать, учиться жить. Огромная благодарность всем, кто создал этот фильм; среди бездарности и мыльных отношений в совр. кинематографе делать такой фильм-это подвиг. А кто критиковал игру актеров, да про шпану говорил :каждый имеет свое мнение, и все-таки вы остались в меньшинстве. Это обнадеживает.
отзывы
В чеховском духе)
Музыка прекрасна!
Автор не дал зрителю прочувствовать эмоции, душевную и духовную работу главных героев. Чехов - сдержан. Это всё, что понятно о нём после просмотра. Про Авилову тоже нечего сказать, кроме того, что она была влюблена. Какая она была мать, жена, писатель, человек - не понятно. Ходульные и картонные персонажи.
Выкинутый в окно платок врачом, культурным, щепетильным в мелочах человеком (!) вообще обескуражил. Диалог Авиловой с Толстым - оставил недоумение и по тону, и по содержанию, и по антуражу.
Жующая в театре героиня Крючковой - неужели так можно было в приличном обществе партера?
Прыгающие на кровати вагона дети - моветон!
Служанка-подросток окликает Авилову не по имени-отчеству, не "барыня", а грубовато так для городской служанки - "хозяйка".
Брат Авиловой говорит с Чеховым о сестре в достаточно фривольном тоне. Сама их встреча - как вырвана из контекста, внезапна, не мотивирована.
Почему гости, нагрянувшие к Авиловой в день визита Чехова, ушли с ним, а не остались праздновать Масленицу? Чехов их не звал и не приглашал. По времени казалось, что они и поесть толком не успели.
Рваная фабула, интуитивный хронометраж, слабая мотивация. Утомительно это всё наблюдать было ((
Образ мужа вышел однополярным, карикатурным (хотя тоже можно было и эту линию развить). Впрочем, все второстепенные персонажи такими показались мне. А собрали замечательных актёров: пролистайте список. Все - яркие, почти никто не раздражал. Их работа была качественной. Эпизодов много удачных.
В целом фильм диссонирует с моим восприятием кино как художественного произведения в целом и с восприятием заявленного исторического отрезка в частности. Но режиссёр тоже ведь изучал, анализировал, сопоставлял. Почему же так мы не совпали?))
Тем не менее, фильму ставлю плюс, и рекомендую. Неплохая реализация задумки снова напомнить зрителю о Чехове и возможно, заставить снова перечесть его.
Казалось бы мелочь, но дьявол и кроется в мелочах. Фильм исторический, почти все персонажи - реальные люди. Но загляните в интернет. Теперь нет ничего проще посмотреть, как выглядел, к примеру, Лейкин. Ну, а Станиславский или Лев Толстой, - просто умора! Как будто какой-то пародийный водевиль. Пробовал смотреть, но просто невозможно! Уж лучше вспомнить чудесный фильм Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа" с замечательным Чеховым-Гринько... Хотя Лика Мизинова (Марина Влади) тоже не имела там ничего общего с оригиналом.
авторше литературного произведения, в котором неоднократно упоминается о реальности событий - зачем браться за экранизацию и выставлять писательницу наивной фантазеркой или как пишут -"показана личная драма женщины-писательницы, стремящейся к литературному признанию." Мне кажется, вы присоединились к хору критиков, не поверившим " бредням старой женщины". Обидно за порядочного и талантливого человека.