Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Четыре кадры из фильма
Другое название
4
Год
2004
Страна
Россия
Отзывы
Рейтинг:
  4.828 / 29 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

21
 
Фильм словно смелый эксперимент, именно этим и вызывающий интерес публики. Но для стойкости интереса одной оригинальности оказалось мало.
сообщение было отредактировано в 00:42
20
 
cruel reality
4 (2004), призёр роттердамского кинофестиваля, заслуживает даже не одного просмотра благодаря реалистичному демонстрированию всей "чернухи" серого и беспросветного существования в крайней деревенской глубинке.
если бы назначить вместо tovarisc ш. на роль настройщика рояля, барыги и зека-пушечного мяса настоящего актёра, скорее всего, рейтинги многих оценивающих ресурсов были бы выше,
фильмец богат на ужасающее жизнеописание всех способствующих тотальному вымиранию условий, где, казалось бы, даже тараканы передохли бы.
данная достойная самых высоких похвал художников сюрреализма адская нежизнь по-настоящему правдоподобно отражает вечное барахтание в грязи и повальной нищете не только в плане убийственной безысходности, оставшихся от совка руин вокруг и вечно множащихся могил на местном кладбище из-за проживающего там в группе риска населения,
но и с точки зрения невыносимости нахождения там даже в течение одного часа, среди блевотных бабок, бездомных собак, унитазов в огородах, протекающих крыш, перекошенных прогнивших бараков, отсутствия элементарных света, воды, газа, средств даже для выращивания картошки в целях круглогодичного употребления в качестве пищи,
всё, что видно на протяжении большей части этого movie (вовченко и её подруги, по сути, вытянули фильм) это смерть или просто обноление. дымящие трубы, бесконечные проблемы при выходе из 4-х стен - пола и крыши - преодолевание расстояния на train позапрошлого века, ползущего со скоростью почти улитки, идущего вдоль колючей проволоки и бесконечно тянущихся вдоль жд-путей бараков бывшего гулага, сидельцы и отбросы в вагоне, и, конечно, по приезде в сельскую местность - панихида по случаю безвременно ушедшей в лучший мир молодой женщины, когда в уже почивших хибарах разливают мутный самогон неизвестной давности и кроме солений-огурцов нет ничего.
возникает вопрос - откуда взята вода для топления бани, скорее всего, из колодца, но и для поддержания горения и т.д. также нужны условия, хотя, не мне про это говорить, потому что я городского типа.
особенно вызывают отвращение не только юродивые бабки, но и бездомные дворовые собаки, которым автор (или кто-то сделавший подсказку) почему-то решил отдать предпочтение перед жизнями людей, даже в финальной сцене предприниматель, торгующий уже отходами вторично и более переработанного мяса, платящий умственно отсталому старику «мише» за оказание домработных услуг, решает резко свернуть в сторону, чтобы не покалечить животное, а в результате наглухо разбивается об остановку для автобусов. с виду уже отъявленный беззубый рецидивист крадёт у трупака часы и бежит с места происшествия, даже не смотря на навстречу прущие «поливалки» и снова возникающие рядом завшивевшие дворняги.
собаки всплыли ещё в стартовых кадрах, затем под звук тормозов кто-то сбивает собаку,
персонаж зека превозносит (по сути) собачью душу,
тот же предприниматель смотрит «ко мне, мухтар»,
при таком раскладе, сценарист даёт понять и вывод напрашивается - что даже собакам жить легче, чем людям.
зека направляют в транспортный самолёт в горячую точку.
этот самый зек втирал историю про выведение дублей-двойников-клонов.
ему явно больной старик внушает мысль, что с ним может случиться всё, что угодно, а затем он подпадает под ориентировку и отправляется отбывать срок на зону за кражу.
бомжовский грязный быт сопровождает практически все кадры, даже, на мой взгляд (частное мнение), слабый во всех отношениях писатель мистер солженицын не додумался бы до таких «прикрас». с другой стороны, возможно, такое «не снилось» старикам-писателям, потому что кое-что из сфер жизни деградировало даже ещё сильнее.
особенно жуткое впечатление производит сон марины, когда она в нём, варя пельмени у бабки в симферополе, увидела весёлую зою, принёсшую банку земли - и та довольна, бегает, ржёт.
а умершая зоя подавилась мякишем для изготовления самопальных кукол, кто мог бы вообще даже представить настолько глупую смерть, и абсолютно непонятное действие марины, когда она, в порыве какого-то ярко выраженного эмоционального импульса, сжигает могилу зои вместе с кусками изготовлявшихся кукол. похоже, это отсылка к язычеству и древним обрядам-ритуалам зороастризма (очищение огнём), перевод таким способом даже умершего в другой мир, правда, это всего лишь догадка, здесь, как в любом произведении, специально введённые непрояснённые подробности.
достойно просмотра для обогащения жизненного опыта
вообще всё протекание фильма похоже на какой-то дурной сон, и почему-то всё это, при определённых обстоятельствах, может быть не так уж далеко от реальной объективности.
19
 
Фильм можно разделить на две неравные части: разговор в баре и поездка Марины на историческую Родину на похороны сестры.
"Байки из склепа бара" получились вполне на уровне; я вообще сначала подумал, что весь фильм так в баре и пройдёт, тем более, и персонажей было ровно "4" - настройщик, мясник, путана и бармен! :))
Увы, недолго музыка играла; с поездкой Марины домой фильм стало смотреть просто невыносимо! %0
Мало того, что эта часть омерзительна по содержанию (крайне неприятные "бабки-ёжки" и уродливые куклы), так она ещё чудовищно затянута и отвратительно снята - обилие крупных планов, постоянная потеря фокуса, дрожащая камера...
Понравилась разве только сама Марина (М.Вовченко) - и внешне, и формами! :))
Не совсем понял насчёт персонажа Шнура - его посадили за "дело" или по "липовому" обвинению?!
Или это заглавная "четвёрка", метафорически переплетённая с его же рассказом о "клонах", где он сам: 1 - настройщик, 2 - сотрудник секретной лаборатории, 3 - зэк, 4 - солдат?!
В-общем, есть над чем подумать! :))
Но оценка фильма в целом ("благодаря" деревенской части) будет у меня весьма кислой - "6" по 10-балльной.
18
 
Как ни покажется странным и вообще парадоксальным, но фильм «4» амбициозного дебютанта Ильи Хржановского (тогда -- 29), который не без определённых трудностей (знаменательно, что спустя четыре года) реализовал совместный с писателем Владимиром Сорокиным трагифарсовый замысел по поводу «клонированной России», стал его творческой вершиной, но не потому, что дебют был очень хорош, а потому как редкие последебютные работы были много слабее. Разные критики определяют жанр этого фильма как Фантастика, Драма, Детектив, Трагикомедия, но я полагаю, это -- Экзистенциальная притча. Это — фильм-эмоция, фильм-сон; о жизни и смерти, выдуманных фантазиях и жестокой реальности, о столичных улицах и провинциальном быте, настройщиках роялей и деревенских алкоголиках, торговцах мясом и, простите, представительницах одной из древнейших профессий, всех объединенных простой, но общей идеей — налаженная жизнь может внезапно сойти с рельс и обернуться кошмаром, бредовым сном или смертью. Фильм – это какой-то совершенно казалось бы бессмысленный срез современной России: пьяной, убогой, минтовской, грязной, ржавой, облезлой, абортной. Причем это смотрится не как художественный фильм, а, скорее, как документальные кадры.Все становится на место, когда узнаешь, что главным из сценаристов есть Владимир Сорокин, сотрудничество которого с Хржановским продолжилось на много лет, но на экране замечаешь НЕМАТЕРЯЩЕГОСЯ Сергея Шнурова и читаешь, что три сестры Вовченко, на фотографии которых режиссёр наткнулся на сайте одного из стрип-клубов и сразу же пригласил их на кастинг, -- непрофессионалы…. « Ты что бьешь собаку? Это же самый лучший друг человека!» — такова реплика одного из главных героев. Тема этого животного проходит красной нитью через весь фильм, а цифра ЧЕТЫРЕ мелькает почти в каждом кадре, будь это сестры, продукт клонирования, количество аквариумов, поливальные машины или история про четверых пьяных шестнадцатилетних девочек… Тонкие линии, которые очень сложно связать в единый философский узел…..Более того, я даже не задаюсь элементарно назревающим по ходу фильма вопросом: И как можно столько бухать?., ... дабы не услышать в ответ ритуальное про обливание грязью….А тем не менее, когда авторы предъявляя фильм на девяти МКФ от Роттердама до Варшавы, вынуждены были быть готовы отвечать и на этот, и на иные вопросы. Ведь фильм хоть очень жестокий, но совершенно правдивый. И, думаю, как Сергея Шнурова, так и Владимира Сорокина с Ильей Хржановским достаточно сложно обвинить в русофобии. Кстати, на перечень фестивальных призов любопытно посмотреть : Кинотавр есть совершенно российский фестиваль, Ереван - ближнее зарубежье, Банкок не совсем Запад, а скорее-- Восток.Увы, что есть, то есть.Запад, пресловутый вкупе и империалистической Америкой к этому фильму имеют очень слабое отношение.
17
 
Семь вёрст и всё лесом... Если бы не Марина и её сестрички - пришлось бы пожалеть о потраченном времени. Особое спасибо за кукол. Только посмотреть на них , так заикой станешь!
16
 
Фильму не откажешь в темпераменте. Бабушки очень заводные - в жизни таких лихих не видел)
Но подводит фильм сорокинская глумливая интонация: почти все подано в лоб(

Ну и адресация к фестивальной публике имеет место быть. Камера фиксирует самогонные возлияния с документальной дотошностью. Создается впечатление. что в деревне пьют исключительно на камеру. Все деревенские оргии рассчитаны на западную публику. Деревню в которой все бабушки вместе работают, кушают и пьют забористое пойло - надо еще найти ))

Забавно, что эстетика фестивального кино "4" воспроизведена Звягинцевым в "Лефиаване". Тот же выпуклый показ российских инфернальных реалий.
15
 
№12 Тедиум Витте
содержание фильма напоминает бредовый, кошмарный сон, когда человек простужается, заболевает, у него поднимается температура, он пытается уснуть, и в таком вот состоянии снятся подобные вещи, параноидальный шизобред. ты просыпаешься в холодном поту и понимаешь, что именно так люди сходят с ума...
Люди, хорошие ! А что Вы ожидаете от сценариста Сорокина ? Его тут кто - то назвал фекалофилом - я того же мнения.
Тут его кто- то смотрит при депрессии , в качестве успокоительно го или возбуждающего - уж не знаю. Но понятно - мне дерьмово, но есть люди и места , где еще все хуже . Уже легче жить...
А я такое просто обхожу , как узнаю почерк и автора . Не след свою ауру пачкать подобным... А жизнь в глубинке я и так хорошо знаю, и как бабы на могилах воют - для меня не секрет, с этим выросла ...
Единственное уважение - кастинг! Это надо же столько близнецов найти для картины!.
И понятно, почему столько призов за бугром взял этот фильм, и почему там такое отношение к нам.... Такое недоразумение только на утилизацию, а как иначе- то!
14
 
ЖЕСТОКО затянуты сцены! особенно передвижений по неизменному пейзажу...И ПО ЧТО ШИКАРНЕЙШИХ БАБОК ОСРАМИЛИ?! Им помирать назавтра, а их на последнюю похабень развели!
13
 
Вряд ли такая картина может понравится широкому кругу людей. Отсюда и много негативных откликов. Всё нормально. Для меня это было одно из сильнейших впечатлений от фильма в последнее десятилетие. Очень сильная работа. Необычная, прекрасно снятая, по хорошему шокирующая, многоплановая и очень эмоциональная. Побольше бы такого кино. Этот фильм открывает зрителю ту Россию, о которой многие и не подозревают. А она есть.
12
 
содержание фильма напоминает бредовый, кошмарный сон, когда человек простужается, заболевает, у него поднимается температура, он пытается уснуть, и в таком вот состоянии снятся подобные вещи, параноидальный шизобред. ты просыпаешься в холодном поту и понимаешь, что именно так люди сходят с ума...
11
 
Скорее режиссерская работа похожа на творение Каракса "Пола Х". Можно смотреть, но простой зритель не поймет. Когда у меня депрессия я смотрю этот фильм. Мне нравится наблюдать за людьми в фильме. Очень необычен. Подача сюжетной линии-как плевок в лицо: вот окунись, посмотри как мы живем, этого ты еще не видела. Какие-то смешанные чувства вызывает : стыда, раздражения, вообще какая-то фрустрация, гнетет фильм со страшной силой. Особенно сцена с отцом мясника на коленях и пиршество бабок, а еще мертвые маски с лица единственного парня в деревне.Считаю кульминационной сценой пожар на кладбище, когда главная героиня сжигает на могиле сестры страшные куклы ( типа гори все синим пламенем, эта вся жизнь). Когда тебе плохо фильм выводит каким-то образом, выталкивает что-ли из полного беспросвета,потому что у героев там вообще у всех едут крыши и все хреново, но не стоит его смотреть в нормальном настроении-вообще загоняет в черноту. Что хотел показать сим творением режиссер-думаю он ненавидит вообще людей и ему плохо жить вообще в мире людей (не только в России, а вообще). Операторские съемки впечатляют, очень хорошо снято все, крупные планы не раздражают, камера не трясется, снимал мастер сразу видно и звуковое сопровождение вообще-зачет, очень необычная подача.Посмотрите фильм, если у вас работает голова и вы хоть что-то можете усвоить , кроме поп- корна
10
 
Пересмотрела сейчас в этом фильме эпизод на кладбище с плакальщицами, который я назвала "бриллиантом" и ужаснулась. Если кто-нибудь будет смотреть этот фильм, обратите внимание какие кресты там на "могилах". Что это? Это не русское православное "кладбище". Возможно, эти кресты на скорую руку сколотили парни из съемочной группы, но они или не знают какие бывают кресты на русских кладбищах или сделали так специально или были в наркотическом опьянении.
сообщение было отредактировано в 16:14
9
 
В этом фильме есть сцена русских похорон, когда простые русские женщины в фуфайках оплакивают умершую. В русских глубинках это называлось "обвыть". Русские погребальные песнопения, полуразрушенная часовня, туман, карканье ворон, старое кладбище. Этот эпизод - бриллиант. Как натуральны эти женщины, которые пронесли на своих плечах все тяготы российской жизни до старости! Очень жаль, что такой классический эпизод из глубины, чрева России попал в фильм с таким сюжетом. Не случайно этот фильм получил премии на Западе. Мне очень стыдно за создателей этого фильма. Прости их, Господи, они не ведают, что творят.
8
 
А в каком месте здесь была музыка,написанная Волковым?
7
 
Мой самый любимейший фильм.

1 2 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram