нвч по-прежнему (Красноярск) 03.03.2023 - 22:32:58
Это прекрасный фильм о прекраснейшем виде искусства - балете! О сложностях поисков, о счастье быть на сцене, о тяжелой, подчас изнурительной работе над собой - все ради красоты на сцене, все - ради искусства. А здесь некоторые пишут о женском коллективе, о всяких дрязгах и т.п. Грустно, когда смотрят фильм о прекрасном и видят только плохое. Екатерина Максимова - гениальная балерина! Браво Максимовой и гениальному танцовщику Владимиру Васильеву! Талантливейший фильм о служении искусству!
№29 Геннадий Воланов
...женский балетный коллектив - реально клубок змей! ...
Практически любой женский коллектив - клубок змей.
Одна из причин: в женской психике чрезмерно развита иерархичность. То есть любая женщина подсознательно выстраивает своё окружение - кого выше, кого ниже себя. Отсюда те жестокие войны между свекровью и невесткой, каковые обычное дело практически в любой семье.
В мужском социуме строгая иерархичность по женскому образцу скорее исключение. Воровская среда, армия... Пожалуй, что и всё.
И, например, феномен "некрасивой подружки" в мужской среде невозможен по определению. Никто не будет дружить с полным идиотом, чтобы на его фоне казаться умнее. ))
Только мой третий фильм про балет (после нашего "Большого" и не нашего "Чёрного лебедя"), и хотя отношусь к этому гипер-условному жанру искусства без обожания, в целом кино хорошее - как и те два - всем по "7".
В отчётном "Фуэте" особенно понравилась около-богемная жизнь, внутри-театральные разборки (женский балетный коллектив - реально клубок змей! ;)), и балетная классика Чайковского и Минкуса.
А вот современный балет (чертовщина какая-то и танцы на воде - "я такого не видал нигде!" :)) вообще не зашёл.
По актёрам и ролям.
В диком восторге от балетмейстера Новикова (В.Васильев) - просто наслаждался его репетициями: чувствуется настоящий профессионал своего дела.
Князева (Е.Максимова) - нормально, но ничего сверхъестественного; впрочем, не мне-дилетанту об этом судить. :))
Кстати, весь фильм не мог отделаться от ощущения, что Елена Князева - это Ирина Винер; похожи как сёстры-близняшки, тем более, что и виды деятельности обеих (балет и художественная гимнастика) очень близки.
Как всегда великолепна моя любимица Тамара Шемпель - главная хабалка советского кино! :))
Отдельно отмечу незаметных и серых (во всех смыслах) театральных и партийных руководителей - в одинаковых пиджаках и галстуках, и с совершенно незапоминающимися лицами.
Уверен, что это была режиссёрская "фига в кармане" - показать номенклатурщиков в таком неприглядном виде.
Татьяна Галишникова (Москва) 26.05.2022 - 10:09:36
Я - в меньшинстве, но тоже не разделю восторгов от этого фильма. Прочитав сплошь положительные отзывы, ожидала большего. Например , просмотренный на Днях Третья молодость показался намного интереснее.
Согласна, что док.фильмы о Максимов и Васильеве намного качественней и полезней.
Весьма и весьма хороший фильм !
Он и романтичен, и зачастую натуралистичен. Наверное, это вот правильно, в человеке обычно сочетается и то, и другое, причем примерно так, как в фильме - от романтичного вдохновения к практическим дрязгам и мелким интригам.
№24 Сафонов Кирилл Васильевич
Жизнь этих настоящих балерин и танцовщиков была не хуже и не лучше, она была просто другой, совсем не такой, как у персонажей фильма "Фуэте".
Сафонов Кирилл Васильевич (Санкт-Петербург) 19.04.2020 - 21:55:53
Лично мне очень трудно судить об этом фильме, потому что в то время, когда происходит действие фильма, я танцевал в кордебалете Кировского театра. В фильме "Фуэте" я не снимался. Но я действительно знаю, какие люди тогда работали в ленинградском балете, какие у них были проблемы, и какие спектакли ставились в те годы. Жизнь этих настоящих балерин и танцовщиков была не хуже и не лучше, она была просто другой, совсем не такой, как у персонажей фильма "Фуэте".
Смотреть всем мамам, мечтающим о карьере примы для своей дочери! Мне показалось, что даже "булгаковские" эпизоды при всей их эффектности не так интересны, как сцены за кулисами. Как здорово показана вся эта скрытая от глаз зрителя жизнь! Все эти массажисты, костюмеры, экономки, эта страшная, смешная, жалкая Ксана..эти старые обрюзгшие тела в чёрных костюмах на худсовете, рассуждающие о балете..кстати фильм "Черный лебедь" показался мне омерзительным, а "Фуэтэ" - замечательное кино, можно пересматривать не раз с большим удовольствием.
Интересно что в фильме "Фуэте" Гафт начал свое путешествие с "Мастером и Маргаритой", сыграв роль поэта, говорящего цитатами из романа и знакомого с профессором В.О. Ландом. В первой российской экранизации романа Гафту уже поручат роль Воланда. Жаль что тот фильм провалялся на полках 17 (!) лет из за распрей режиссера и правообладателей
нвч по-прежнему (Красноярск) 26.04.2017 - 16:36:09
Для № 19Николь- Николетта
Очень жаль, что Вы не поняли этот фильм. Это не экранизация Булгакова, это фильм о моменте вдохновения, на которую натолкнул роман Булгакова. Здесь все сплетено в невероятно сложный, полный иносказаний и символов узел - Булгаков, танец, Елена Сергеевна (жену Булгакова тоже так звали), добрый муж Елены Сергеевны Князевой, невероятно импульсивный Мастер
танца -Новиков ( Мастер в романе). Это фильм о Мастерах балета с большой буквы, об их блистательном искусстве танца. Фильм о высочайшем взлете душевных сил, которого может достичь человек. "Все начиналось с фуэте..."
Наверное, мы смотрели разные фильмы или я ничего не смыслю в высоком искусстве, но никакого шедевра я не увидела. Ни в сюжете, ни в игре актеров, только балетные эпизоды были красиво и талантливо поставлены, вот их смотреть было наслаждение.
Я так понимаю, что за основу лег булгаковский роман? Ну, "очень далеки они от романа..." )))) Ничего общего, только Князев был близок к описанному автором мужу Маргариты. Причем, в романе Маргарита ценила отношение мужа и мучилась от чувства вины, что не может ответить ему тем же, а тут героиня ценит уютный и налаженный быт, потерять это не хочет, а муж вроде еще одного шкафа или пуфика. Ну, еще и Гафт неплох , "талант не пропьешь" даже таким фильмом:)))
Вопрос: зачем талантливые и замечательные Максимова и Васильев согласились на эти роли? Когда- то, видела документальный фильм об этой паре, в нем они произвели на меня очень приятное впечатление.
отзывы
Автор ошибся "адресом"?
...женский балетный коллектив - реально клубок змей! ...
Одна из причин: в женской психике чрезмерно развита иерархичность. То есть любая женщина подсознательно выстраивает своё окружение - кого выше, кого ниже себя. Отсюда те жестокие войны между свекровью и невесткой, каковые обычное дело практически в любой семье.
В мужском социуме строгая иерархичность по женскому образцу скорее исключение. Воровская среда, армия... Пожалуй, что и всё.
И, например, феномен "некрасивой подружки" в мужской среде невозможен по определению. Никто не будет дружить с полным идиотом, чтобы на его фоне казаться умнее. ))
В отчётном "Фуэте" особенно понравилась около-богемная жизнь, внутри-театральные разборки (женский балетный коллектив - реально клубок змей! ;)), и балетная классика Чайковского и Минкуса.
А вот современный балет (чертовщина какая-то и танцы на воде - "я такого не видал нигде!" :)) вообще не зашёл.
По актёрам и ролям.
В диком восторге от балетмейстера Новикова (В.Васильев) - просто наслаждался его репетициями: чувствуется настоящий профессионал своего дела.
Князева (Е.Максимова) - нормально, но ничего сверхъестественного; впрочем, не мне-дилетанту об этом судить. :))
Кстати, весь фильм не мог отделаться от ощущения, что Елена Князева - это Ирина Винер; похожи как сёстры-близняшки, тем более, что и виды деятельности обеих (балет и художественная гимнастика) очень близки.
Как всегда великолепна моя любимица Тамара Шемпель - главная хабалка советского кино! :))
Отдельно отмечу незаметных и серых (во всех смыслах) театральных и партийных руководителей - в одинаковых пиджаках и галстуках, и с совершенно незапоминающимися лицами.
Уверен, что это была режиссёрская "фига в кармане" - показать номенклатурщиков в таком неприглядном виде.
Согласна, что док.фильмы о Максимов и Васильеве намного качественней и полезней.
Он и романтичен, и зачастую натуралистичен. Наверное, это вот правильно, в человеке обычно сочетается и то, и другое, причем примерно так, как в фильме - от романтичного вдохновения к практическим дрязгам и мелким интригам.
Жизнь этих настоящих балерин и танцовщиков была не хуже и не лучше, она была просто другой, совсем не такой, как у персонажей фильма "Фуэте".
Очень жаль, что Вы не поняли этот фильм. Это не экранизация Булгакова, это фильм о моменте вдохновения, на которую натолкнул роман Булгакова. Здесь все сплетено в невероятно сложный, полный иносказаний и символов узел - Булгаков, танец, Елена Сергеевна (жену Булгакова тоже так звали), добрый муж Елены Сергеевны Князевой, невероятно импульсивный Мастер
танца -Новиков ( Мастер в романе). Это фильм о Мастерах балета с большой буквы, об их блистательном искусстве танца. Фильм о высочайшем взлете душевных сил, которого может достичь человек. "Все начиналось с фуэте..."
Наверное, мы смотрели разные фильмы или я ничего не смыслю в высоком искусстве, но никакого шедевра я не увидела. Ни в сюжете, ни в игре актеров, только балетные эпизоды были красиво и талантливо поставлены, вот их смотреть было наслаждение.
Я так понимаю, что за основу лег булгаковский роман? Ну, "очень далеки они от романа..." )))) Ничего общего, только Князев был близок к описанному автором мужу Маргариты. Причем, в романе Маргарита ценила отношение мужа и мучилась от чувства вины, что не может ответить ему тем же, а тут героиня ценит уютный и налаженный быт, потерять это не хочет, а муж вроде еще одного шкафа или пуфика. Ну, еще и Гафт неплох , "талант не пропьешь" даже таким фильмом:)))
Вопрос: зачем талантливые и замечательные Максимова и Васильев согласились на эти роли? Когда- то, видела документальный фильм об этой паре, в нем они произвели на меня очень приятное впечатление.