№108 Любовь Пондяшкина
Люблю книгу Пикуля и какже разочаровал сериал. Задёргали отдельных клипов, не вяжущихся друг с другом. Раз уж сделали сериал, могли бы многие моменты подробнее показать. Становление характера Екатерины, да и Потемкина до их встречи как-то скомкали. Екатерина получилась очень жесткая, всё время хмурая, напряженная, нет в ней женской манкости, на которую клюнул Потемкин. Глядя на Екатерину-Суркову, как-то сомневаешься в количестве её фаворитов. И, вообще, все герои говорят одинаково напористо, быстро, по-современному, а век-то размеренный был и говорили люди вдумчиво, протяжно, напевно, с разными интонациями. А здесь интонаций нет, как будто просто по ролям, как в школе прочитали. Екатерину не показали, как она обрусела, она любила говорить нараспев, часто употребляла русские поговорки, наряды носила и вводила моду среди дам, на манер русского сарафана.Согласна с выбором актеров на роль А.Разумовского, П. Брюс, Елизаветы. Суркова неплохо сыграла Елизавету в "Великой". Типаж И. Ботвина подошёл к Потемкину, но вот игрой не дотянул. Впечатление от фильма-гонки, гонки, гонки. Куда-то всё быстрее, впопыхах, галопом по Европам и что-то главное упустили.
По сравнению с современными псевдоисторическими сериалами о Екатерине, "Фаворит" - просто академическое произведение. В 2005 году на исторические сериалы не выделяли безумных бюджетов, как сейчас, потому и сокращён сюжет, не растянут на кучу сезонов и серий с бессмысленными диалогами, осовремененной речью, постельными сценами и пригламуренными образами "Екатерины".
Суркова показала прежде всего умную женщину, государственного деятеля. А не гламурную инфантильную дурочку, бесконечно далёкую внешне от реальной Екатерины, которую волнуют только любовники, как принято показывать сейчас (вспомнить хоть сериал с Александровой).
Не за красивую мордашку фавориты и окружение верно служили своей императрице. И любили не за это. Да и при чем вообще ее фавориты и их количество? Замылили уже бесконечно эту тему во всех сериалах.
Данный фильм вообще не об этом, главный герой "Фаворита" - Потемкин. И его история, в том числе, история взаимоотношений с Екатериной, все же нормально раскрыта.
Люблю книгу Пикуля и какже разочаровал сериал. Задёргали отдельных клипов, не вяжущихся друг с другом. Раз уж сделали сериал, могли бы многие моменты подробнее показать. Становление характера Екатерины, да и Потемкина до их встречи как-то скомкали. Екатерина получилась очень жесткая, всё время хмурая, напряженная, нет в ней женской манкости, на которую клюнул Потемкин. Глядя на Екатерину-Суркову, как-то сомневаешься в количестве её фаворитов. И, вообще, все герои говорят одинаково напористо, быстро, по-современному, а век-то размеренный был и говорили люди вдумчиво, протяжно, напевно, с разными интонациями. А здесь интонаций нет, как будто просто по ролям, как в школе прочитали. Екатерину не показали, как она обрусела, она любила говорить нараспев, часто употребляла русские поговорки, наряды носила и вводила моду среди дам, на манер русского сарафана.Согласна с выбором актеров на роль А.Разумовского, П. Брюс, Елизаветы. Суркова неплохо сыграла Елизавету в "Великой". Типаж И. Ботвина подошёл к Потемкину, но вот игрой не дотянул. Впечатление от фильма-гонки, гонки, гонки. Куда-то всё быстрее, впопыхах, галопом по Европам и что-то главное упустили.
Alexandra Migun (Санкт-Петербург) 08.08.2024 - 17:31:09
Замечательный сериал. Когда-то читала книгу, сейчас могу сравнить, и мне всё нравится. Заслуги Григория Потемкина оставили в истории России неизгладимый след. В фильме четко соблюдена хронология и логика исторических событий, что важно для исторического фильма. Ключевые события эпохи тоже показаны, либо как-то фигурируют в диалогах героев. Герои фильма по-настоящему живые. Удалось создателям осветить их роль в истории, но при всем этом показать их людьми, со своими слабостями и достоинствами, радостями и бедами. В фильме показана наша история, и по-настоящему живые люди, отражающие саму суть эпохи.
Читайте и смотрите, это того стоит.
На волне бушующей лавины псевдоисторических и условно исторических фильмов о Екатерине II с явным уклоном в "авторское вИдение" событий, хочется сказать большое человеческое СПАСИБО за труд всей команде фильма "Фаворит". За честный, логичный и завершенный, а главное - адекватный сценарий. За великолепно и правдоподобно созданные образы исторических деятелей. За то, что явно не располагая большим бюджетом, этой команде удалось создать нормальный, просто нормальный исторический фильм об эпохе. Без заглядывания в чьи-то спальни, без набившей оскомину "интриги".
Этого сейчас не хватает... Спасибо вам!
а почему сериал спрятали? выпустили DVD и успокоились ни один канал сериал не взял.кстати В сериале великолепно показано завоевание Крыма. чтобы не раздражать Куёв сериал спрятали.дипломатия- мать вашу.
В первый раз пожалела, что сериал так короток....замечательный фильм во всех отношениях...игра артистов-смотреть одно удовольствие и наслаждение...спасибо!
№100 Като
... Вы написали сейчас мои мысли. Мой интерес к этим людям и эпохе начался в 1991 году, когда я была школьницей... с романа "Фаворит". В итоге стала историком и сейчас я профессионально изучаю время Екатерины II. Но тот, самый первый личный интерес к этим ЛЮДЯМ, к этой удивительной паре - он остался. Дома огромная библиотека о эпохе, и есть счастливая возможность читать подлинники документов в архивах. Но " Фаворит" навсегда остался любимейшим. Тот случай, когда кино не просто не разочаровало, а я как будто увидела на экране ожившие хорошо знакомые со школьных лет образы, воплощенные Сурковой и Ботвиным. Да и другими артистами.
Одна из последних сцен фильма в Таврическом дворце, где они прощаются, производит грустное впечатление. Но Вы правы - они всегда оставались вместе не смотря ни на что.... И в реальности до последнего его часа они писали друг другу, остались их пронзительные письма, в которых она умоляет его поберечь себя, слушать врачей. А он, среди прочего, отвечает: "Родная, жить мне тяжело от того, что тебя не вижу" - одно из последних его писем ей. Все же радует, что в реальности та ситуация из фильма не была так категорична и однозначна.
А мой интерес начался в 80-е. Не помню чем он был вызыван, но потихоньку стала читать все, что могла достать о Екатерине. Особенно впечатлилась записками Екатерины, которые вышли в 90-е годы. Не знаю подлинные они или нет (я не историк), но меня поразила ее несчастливая женская судьба и боль от потери сына (когда Павла отняли у нее при рождении). Сын от неюбимого мужчины, ставший чужим - страшно. Детей от любимых мужчин (вроде бы их было несколько - Вы историк, поправьте меня) она не могла воспитывать, как бы ей это не хотелось. Оставалось только украдко навещать их (мы это видим в фильме, где она плачет навещая сына). Великая женщина, со своими недостатками, пороками, слабостями (а у кого их нет?). И рядом достойный ее мужчина - Потемкин. Даже после расставания сохранили добрые и дружеские отношения. Это больше и сильнее чем любовь.
Для меня последняя сцена в фильме тоже жуткая. Хорошо, что в реальности все было иначе - они сохранили доброе и теплое общение.
Мужчины в жизни Екатерины приходили и уходили. О ком-то она печалилась дольше, о ком-то - меньше. Но Потемкин один раз войдя в ее жизнь остался там навсегда и пережил всех ее мужчин. Он был не один из многих. Он был ЕДИНСТВЕННЫЙ ее мужчина.
Я была в Таврическом дворце. Мне посчастливилось попасть в него. Он действительно живой и мстит своим обидчикам (нам рассказала женщина, которая работала в нем не один десяток лет). Не люблю этот дворец, но он великолепен. Можно только догадываться какой он был, при Потемкине (с видом на Неву).
№99 Лана
№ 97 Като 9.04.2018 - 17:38, да, я тоже наслаждаюсь этими сценами. Видно, что Потемкин для Екатерины не только любимый мужчина, любовник (настоящий и бывший), но и друг, советчик, соратник. Сцены любви... Сыгранно шедеврально (даже постельные сцены), без пошлости и грязи.
А как Потемкин спрашивает ее о тех, кто будет после него? Еще до расставания далеко, но он все понимает. Она говорит, что других не будет. Формально были. Но... мне кажется так как с Потемкиным - ей не было хорошо ни с кем. И она оказалась права - других не было. Были кто угодно, но не он.
Мне очень нравится Екатерина, как историческая личность. И Потемкин - единственный из ее многочисленных мужчин, который был равным ей по массштабу личности. Ну если не равным, то не намного ниже.
Превосходная пара подходящие друг другу, как мужчини и женщина, как друзья, соратники, спутники (а не попутчики). И актеры это превосходно сыграли.
Вы написали сейчас мои мысли. Мой интерес к этим людям и эпохе начался в 1991 году, когда я была школьницей... с романа "Фаворит". В итоге стала историком и сейчас я профессионально изучаю время Екатерины II. Но тот, самый первый личный интерес к этим ЛЮДЯМ, к этой удивительной паре - он остался. Дома огромная библиотека о эпохе, и есть счастливая возможность читать подлинники документов в архивах. Но " Фаворит" навсегда остался любимейшим. Тот случай, когда кино не просто не разочаровало, а я как будто увидела на экране ожившие хорошо знакомые со школьных лет образы, воплощенные Сурковой и Ботвиным. Да и другими артистами.
Одна из последних сцен фильма в Таврическом дворце, где они прощаются, производит грустное впечатление. Но Вы правы - они всегда оставались вместе не смотря ни на что.... И в реальности до последнего его часа они писали друг другу, остались их пронзительные письма, в которых она умоляет его поберечь себя, слушать врачей. А он, среди прочего, отвечает: "Родная, жить мне тяжело от того, что тебя не вижу" - одно из последних его писем ей. Все же радует, что в реальности та ситуация из фильма не была так категорична и однозначна.
№ 97 Като 9.04.2018 - 17:38, да, я тоже наслаждаюсь этими сценами. Видно, что Потемкин для Екатерины не только любимый мужчина, любовник (настоящий и бывший), но и друг, советчик, соратник. Сцены любви... Сыгранно шедеврально (даже постельные сцены), без пошлости и грязи.
А как Потемкин спрашивает ее о тех, кто будет после него? Еще до расставания далеко, но он все понимает. Она говорит, что других не будет. Формально были. Но... мне кажется так как с Потемкиным - ей не было хорошо ни с кем. И она оказалась права - других не было. Были кто угодно, но не он.
Мне очень нравится Екатерина, как историческая личность. И Потемкин - единственный из ее многочисленных мужчин, который был равным ей по массштабу личности. Ну если не равным, то не намного ниже.
Превосходная пара подходящие друг другу, как мужчини и женщина, как друзья, соратники, спутники (а не попутчики). И актеры это превосходно сыграли.
Наслаждаюсь сериалом и не могу отделаться от мысли: как же все повторяется в истории! И ничего не меняется в отношении к России со стороны Запада и Востока, так же продолжаются попытки испытать Россию на прочность. И растет убеждение, что надо продолжать укреплять наши вооруженные силы, чтобы оставаться независимой страной. И гордость распирает за наших предков. И не можем мы уступить наши земли, столько кровушки русской было пролито, в т.ч. за Крым.
№93 Лана
И.. главное, что мне нравится при всех просмотрах - я вижу любовь между Екатериной и Потемкиным. Актеры играют так, что я - верю.
Я тоже при просмотре "Фаворита" всегда ловлю себя на мысли что в их любовь верится. Совершенно не обязательно показывать секс со взмыленными лицами, как это делают в современных сериалах, чтобы верилось в чувство. В "Фаворите" вообще нет откровенных сексуальных сцен, и даже любовные признания сведены к минимуму. И вместе с тем - верится в неподдельность чувств. Все делает игра - взгляды, прикосновения, на которых фиксируется камера. Любовь в их поступках и действиях. И даже тогда, когда по сюжету они уже не вместе - все равно они любят.
Трогательна сцена у камина, когда она признается, что устала от Зорича. Или в Крыму, когда они читают друг другу стихи, а потом, обнявшись, идут к морю. Или сцена прощания перед его отъездом в последней серии, когда она, предчувствуя беду, просит его еще немного остаться, но его зовут дела. И даже последняя, ненавистная мне сцена в Таврическом дворце, когда она холодно прощается с ним, и какая боль в его словах: "Прощай, Катя...". Когда смотрела все это в первый раз - до слез. Браво игре артистов!
И я сейчас также смотрю этот сериал, и уже во второй раз. Превосходно. А игра И.Ботвина Н.Сурковой достойна самой высокой оценки. Заслуживают уважения все создатели этого сериала. Браво. Браво. Браво.
отзывы
Люблю книгу Пикуля и какже разочаровал сериал. Задёргали отдельных клипов, не вяжущихся друг с другом. Раз уж сделали сериал, могли бы многие моменты подробнее показать. Становление характера Екатерины, да и Потемкина до их встречи как-то скомкали. Екатерина получилась очень жесткая, всё время хмурая, напряженная, нет в ней женской манкости, на которую клюнул Потемкин. Глядя на Екатерину-Суркову, как-то сомневаешься в количестве её фаворитов. И, вообще, все герои говорят одинаково напористо, быстро, по-современному, а век-то размеренный был и говорили люди вдумчиво, протяжно, напевно, с разными интонациями. А здесь интонаций нет, как будто просто по ролям, как в школе прочитали. Екатерину не показали, как она обрусела, она любила говорить нараспев, часто употребляла русские поговорки, наряды носила и вводила моду среди дам, на манер русского сарафана.Согласна с выбором актеров на роль А.Разумовского, П. Брюс, Елизаветы. Суркова неплохо сыграла Елизавету в "Великой". Типаж И. Ботвина подошёл к Потемкину, но вот игрой не дотянул. Впечатление от фильма-гонки, гонки, гонки. Куда-то всё быстрее, впопыхах, галопом по Европам и что-то главное упустили.
Суркова показала прежде всего умную женщину, государственного деятеля. А не гламурную инфантильную дурочку, бесконечно далёкую внешне от реальной Екатерины, которую волнуют только любовники, как принято показывать сейчас (вспомнить хоть сериал с Александровой).
Не за красивую мордашку фавориты и окружение верно служили своей императрице. И любили не за это. Да и при чем вообще ее фавориты и их количество? Замылили уже бесконечно эту тему во всех сериалах.
Данный фильм вообще не об этом, главный герой "Фаворита" - Потемкин. И его история, в том числе, история взаимоотношений с Екатериной, все же нормально раскрыта.
Читайте и смотрите, это того стоит.
Этого сейчас не хватает... Спасибо вам!
... Вы написали сейчас мои мысли. Мой интерес к этим людям и эпохе начался в 1991 году, когда я была школьницей... с романа "Фаворит". В итоге стала историком и сейчас я профессионально изучаю время Екатерины II. Но тот, самый первый личный интерес к этим ЛЮДЯМ, к этой удивительной паре - он остался. Дома огромная библиотека о эпохе, и есть счастливая возможность читать подлинники документов в архивах. Но " Фаворит" навсегда остался любимейшим. Тот случай, когда кино не просто не разочаровало, а я как будто увидела на экране ожившие хорошо знакомые со школьных лет образы, воплощенные Сурковой и Ботвиным. Да и другими артистами.
Одна из последних сцен фильма в Таврическом дворце, где они прощаются, производит грустное впечатление. Но Вы правы - они всегда оставались вместе не смотря ни на что.... И в реальности до последнего его часа они писали друг другу, остались их пронзительные письма, в которых она умоляет его поберечь себя, слушать врачей. А он, среди прочего, отвечает: "Родная, жить мне тяжело от того, что тебя не вижу" - одно из последних его писем ей. Все же радует, что в реальности та ситуация из фильма не была так категорична и однозначна.
Для меня последняя сцена в фильме тоже жуткая. Хорошо, что в реальности все было иначе - они сохранили доброе и теплое общение.
Мужчины в жизни Екатерины приходили и уходили. О ком-то она печалилась дольше, о ком-то - меньше. Но Потемкин один раз войдя в ее жизнь остался там навсегда и пережил всех ее мужчин. Он был не один из многих. Он был ЕДИНСТВЕННЫЙ ее мужчина.
Я была в Таврическом дворце. Мне посчастливилось попасть в него. Он действительно живой и мстит своим обидчикам (нам рассказала женщина, которая работала в нем не один десяток лет). Не люблю этот дворец, но он великолепен. Можно только догадываться какой он был, при Потемкине (с видом на Неву).
№ 97 Като 9.04.2018 - 17:38, да, я тоже наслаждаюсь этими сценами. Видно, что Потемкин для Екатерины не только любимый мужчина, любовник (настоящий и бывший), но и друг, советчик, соратник. Сцены любви... Сыгранно шедеврально (даже постельные сцены), без пошлости и грязи.
А как Потемкин спрашивает ее о тех, кто будет после него? Еще до расставания далеко, но он все понимает. Она говорит, что других не будет. Формально были. Но... мне кажется так как с Потемкиным - ей не было хорошо ни с кем. И она оказалась права - других не было. Были кто угодно, но не он.
Мне очень нравится Екатерина, как историческая личность. И Потемкин - единственный из ее многочисленных мужчин, который был равным ей по массштабу личности. Ну если не равным, то не намного ниже.
Превосходная пара подходящие друг другу, как мужчини и женщина, как друзья, соратники, спутники (а не попутчики). И актеры это превосходно сыграли.
Одна из последних сцен фильма в Таврическом дворце, где они прощаются, производит грустное впечатление. Но Вы правы - они всегда оставались вместе не смотря ни на что.... И в реальности до последнего его часа они писали друг другу, остались их пронзительные письма, в которых она умоляет его поберечь себя, слушать врачей. А он, среди прочего, отвечает: "Родная, жить мне тяжело от того, что тебя не вижу" - одно из последних его писем ей. Все же радует, что в реальности та ситуация из фильма не была так категорична и однозначна.
А как Потемкин спрашивает ее о тех, кто будет после него? Еще до расставания далеко, но он все понимает. Она говорит, что других не будет. Формально были. Но... мне кажется так как с Потемкиным - ей не было хорошо ни с кем. И она оказалась права - других не было. Были кто угодно, но не он.
Мне очень нравится Екатерина, как историческая личность. И Потемкин - единственный из ее многочисленных мужчин, который был равным ей по массштабу личности. Ну если не равным, то не намного ниже.
Превосходная пара подходящие друг другу, как мужчини и женщина, как друзья, соратники, спутники (а не попутчики). И актеры это превосходно сыграли.
И.. главное, что мне нравится при всех просмотрах - я вижу любовь между Екатериной и Потемкиным. Актеры играют так, что я - верю.
Трогательна сцена у камина, когда она признается, что устала от Зорича. Или в Крыму, когда они читают друг другу стихи, а потом, обнявшись, идут к морю. Или сцена прощания перед его отъездом в последней серии, когда она, предчувствуя беду, просит его еще немного остаться, но его зовут дела. И даже последняя, ненавистная мне сцена в Таврическом дворце, когда она холодно прощается с ним, и какая боль в его словах: "Прощай, Катя...". Когда смотрела все это в первый раз - до слез. Браво игре артистов!