Насколько филигранно, ОДНИМ ПЛАНОМ (с общего - Митя - плакат), потом крупный ("Там в машине правда товарищ Котов? - Да неет... Похож просто"), потом опять на общий, возвращение обратно ("Документы! Давай быстрей, поехали!"), выстрел, сели в машину, уехали ("Билетёром только тебе работать!"), камера спанорамировала вслед уезжающей машине, выхватила грузовик с трупом водилы, перешла на зеркало шифоньера в кузове, в отражении этого зеракала мы видим уже уезжающий под "дирижбандель" со Сталиным автомобиль! Почти три минуты одним планом (в это же время Тарантиным в КЧ вытянул одним планом на стедикаме долгий-предолгий проход громил из лифта по коридору - но что там интересного?)
Съеден последний обед, совершилось последнее чердачное соитие, сыгран последний футбол, выпита последняя кружка с коньяком. И доченька рулит машиной, увозящей папу в... В навсегда.
Дядя Митяй предал себя ещё тогда, когда пошёл на вербовку и стал сдавать товарищей по партии партиями
Он сказал - почему. Он пустился во все тяжкие, предал своих соратников (вот их - да, предал), чтобы вернуться.
"Как же вы не понимаете, это же ясно, ясно, ясно!" (с) :)))
проникся новыми идеалами и принял решение преданно им служить, либо твои собственные идеалы не вступили бы в противоречие с идеалами нового строя, но ведь всё было совсем не так
А он и проникся. ПРОНИКСЯ! И именно, что НОВЫМИ. "Идеалами"...
Вот Котов - тот-таки, да. Остался при новых, но уже старых идеалах. Поэтому дней через пять он (Котов) "ползая в собственнном говне собственноручно подпишет признания, что с 1918 года был английским шпионом, а с 1920 ещё и японским. И что он - диверсант, и что он готовил покушение на товарища Сталина. А если он не подпишет, сука, то ему напомнят, что у него есть жена и дочь!"
Так, штааа... Всё нормально, ув. Турандот.
Лихо закушенная папироска, резкий приказ - "стоять!" (этому мотающемуся, как и вся Россия, по бесконечным полям и степям, где нет ни одного указателя, а только местные "не знают ни хрена!" - этому рядовому глупому и доброму водиле). Стоять! Ко мне! И снова Митя - гордый белогвардейский офицер (вместо коня - ЗИС, ну, да ладно), а водила - несчастное перепуганное быдло. И в машине победителю-гегемону уже насовали в рыло - как и при царе-батюшке, да и сам батюшка - вот он, на тряпке в высь поднялся, здравия желаю, ваше величество, грузин в усах (ну, этот в усах, тот был немец в бороде - какая разница?)
P.S. "Господи, как обидно... Я прожил такую долгую, такую интересную жизнь. И что же я вижу в конце? Какие-то поезда с гусями"
Вот, вот ЭТОТ мир (его мир) Митяй не предал. И не предаст ни при каких обстоятельствах. По той простой причине, что это мир приказал долго жить. Его переехали. Поезда с гусями.
Фильм просто гениален. Сейчас смотрю эпизод приезда псов и замечательных Меньшикова и Наденьку. Какое прекрасное было время - 1994 год (только не говорите это одной нашей общей знакомой :))) Убьёт. Меня...)
А я написал.
А Котов с дачниками был и так обречён. И Мите это давно известно.
Какое отношение Котов с дачниками имеют к предмету нашего учёного спора? :-) Дядя Митяй предал себя ещё тогда, когда пошёл на вербовку и стал сдавать товарищей по партии партиями. "Я бы не обвинял тебя, если бы ты полюбила и ушла..." проникся новыми идеалами и принял решение преданно им служить, либо твои собственные идеалы не вступили бы в противоречие с идеалами нового строя, но ведь всё было совсем не так.
Но раз Мелехова не вербовали, то и сравнения по меньшей мере неуместны
Уместны.
Ну, не ваше же
Нет, не моё.
Митя ДАВНО понял, что он предал самого себя. Кстати, как соотносится этот несостоявшийся выстрел с вашей картиной мира? Ведь Муся тогда ещё была жива-здорова.
А я написал.
А Котов с дачниками был и так обречён. И Мите это давно известно.
Но одно дело - знать и находиться где-то там, вдалеке. Другое - получить задание арестовать Котова в присутствии Муси и всех остальных. Причём, ему предлагали выбор - он мог отказаться. Но выстрела не случилось, и...
"Алло! Я согласен!".
Кстати - Муся была жива и на момент кровавой Митиной "уанны" (увы, скорее всего без "кОфы")
Я Вам этот фильм по секундам могу разложить-разобрать-разъяснить - две лекции прослушал в 90-х
"И завтра на конспиративной квартире нас ждёт засада. Придется отстреливаться. Мы рады в этой тревожной обстановке встретить именно вас. Они надеются нас взять живьём, дети! Они не знают, что теперь нас трое. Я дам вам парабеллум. Мы будем отходить в горы"
"Скажите, а статья за попытку изнасилования, или на худой, мням-мням... виноват, конец - игры в футбол в неположенном месте (на бывшей крокетной площадке) могут спасти гиганта чечётки?"
"Я думаю, шьто торг здЭс нЭумЭстЭн, таварыщ Аксэнтъев. ЛаврЭнтий, правады его... До автобуса. Эх-хэ-хэээ... Вот оны у мэна гдэ ужэ, эти автары-шмавтары! То ым расстрелат, то ым нэ расстрелат..."
Его завербовали (неважно - кто). Опять возвращаемся к образу Мелехова.
Я писал о том, что после вербовки Митя стал чем-то навроде Мелехова (возвращаемся к образу Мелехова).
Но раз Мелехова не вербовали, то и сравнения по меньшей мере неуместны.
Это Ваше мнение.
Ну, не ваше же :-).
Митя покончил с собой потому, что ему больше незачем и не для кого жить. Причём, временно - позже, когда Ибрагимбекова сменят Володарский с Мережко и Адабашьяном, Митя вновь обретёт, мгм...
"Зюзина я не считаю".
Митя ДАВНО собрался покончить собой, играя в русскую рулетку.
Митя ДАВНО понял, что он предал самого себя. Кстати, как соотносится этот несостоявшийся выстрел с вашей картиной мира? Ведь Муся тогда ещё была жива-здорова.
Что же ему, Марусю с НадИн и бабулькАриями (плюс профессор с киномехаником) в охапку - и бегом до канадской границы?
"И завтра на конспиративной квартире нас ждёт засада. Придется отстреливаться. Мы рады в этой тревожной обстановке встретить именно вас. Они надеются нас взять живьём, дети! Они не знают, что теперь нас трое. Я дам вам парабеллум. Мы будем отходить в горы" :-).
Турандот, я где писал о том, что "Мелехов завербован"? Я писал о том, что после вербовки Митя стал чем-то навроде Мелехова (возвращаемся к образу Мелехова). Если Вы шутите - на здоровье. Я тоже буду тогда. :)
Причины суицида Мити именно в понимании того, что он предал самого себя.
Это Ваше мнение. Я с ним несогласен. Митя покончил с собой потому, что ему больше незачем и не для кого жить. Причём, временно - позже, когда Ибрагимбекова сменят Володарский с Мережко и Адабашьяном, Митя вновь обретёт, мгм... И то, и другое.
Спасти "насяйникя" по приказу Сталина, тем самым спасая и Марусю - предварительно занявшись с ней любовью в машине (под дождём с бусами) - ну, старенький НМС уже... Климакс, похоже, УЖЕ состоялся, но память - за чем нужны женщины в этом мире - ещё не отшибло)
Я за Арсентьева должна решать? Увольте
Хорошо, уволим.
"Подайте заявление уполномоченному по копытам" (с) :)
Решили авторы - Вы невнимательно фильм смотрели. Митя ДАВНО собрался покончить собой, играя в русскую рулетку. Ну, и в то утро тоже - если помните. Арест Митей Котова, весь этот последний митин день (он уже давно в Москве) - просто несостоявшийся выстрел, который Митя в финале заменил ванной.
Что же ему, Марусю с НадИн и бабулькАриями (плюс профессор с киномехаником) в охапку - и бегом до канадской границы? Не успел бы...
А Котов с дачниками был и так обречён. И Мите это давно известно.
Завербовал Котов (или Кротов, или ещё какая-нибудь чертяйка).
Цитату о вербовке Мелехова, если вас не затруднит.
Непонятно... Что он понимает? Как резать вены? Суицид, кстати, планировался обоими. Муся резала вены
Речь не о самом факте, а о его причинах. Причины суицида Мити именно в понимании того, что он предал самого себя.
А что, по-Вашему должен был делать "дядь Митяй"?
Я за Арсентьева должна решать? Увольте. Арсентьев... Что-то (или кого-то :-) мне напоминает эта фамилия (щёлкаю пальцами)... А-а-а, вспомнила. Сергей Николаевич Артеньев. Тоже, кстати, Меньшиков играл. Ещё можно Дановича из "Государственной границы" вспомнить. Ещё "Дни Турбиных". Кстати, вот там чётко показаны практически все магистральные пути.
Завербовал Котов (или Кротов, или ещё какая-нибудь чертяйка). А к образу Мелехова "возвертаемси" потому, что и Митя, и Гриня (увы) болтаются в одинаковой проруби (можно тихом Доне), как, э-э-э...
Ты покинул берег свой родной
А к чужому так и не пристал
В первую очередь себя. И в отличие от вас он это и сам понимает (см. финал)
Непонятно... Что он понимает? Как резать вены? Суицид, кстати, планировался обоими. Муся резала вены НЕ ЗНАЯ, как это надо делать. А Митя УЖЕ знал. Что значит "себя"? А что, по-Вашему должен был делать "дядь Митяй"?
№223 Сан Сан
... Вот этот перстень и есть главная суть. При всех строях семейка приживается и мимикрирует. Надо хвалить -хвалят, надо ругать - ругают. Чегож они такие правильные и Горбачева и Ельцина при их власти хвалили? Грош цена этим обличениям. Вернее, не грош, а прекрасные бриллиантовые перстни. И нынешних будут потом ругать. На новые перстни зарабатывать.)))
Приветствую! Нынешних могут и не успеть.
Фильм о самом явлении культа личности, который плодит таких перевёртышей как Арсентьев.
Ув. Пенсионеру - я Вас приветствую! А что Арсентьев? Чем он виноват? Ровесник века. Сирота. Воспитывали люди, да, небедные, но и не жандармы, не купцы, не какие-то там приближённые ко двору, а вращавшиеся в обществе Шаляпина, Станиславского и Рахманинова. В 17 лет - юнкер. Ну, да - пришлось воевать. Вряд ли зверствовал. Вынужденно бежал. С радостью вернулся. Его завербовали (неважно - кто). Опять возвращаемся к образу Мелехова. Кого предал Митя? Котова? Мусю? Генерала Миллера?
№222 Виталий Иванов
Сегодня была очередная передача Михалкова "Бесогон ТВ". Рассказывал как Горбачёв с Ельциным гробили нашу страну. Всё таки Михалков талант во всём , за что берётся. По таланту рассказчика он на уровне Радзинского. Вроде бы и так всё знаем что было, но слушаешь Михалкова и "ярость благородная вскипает как волна". (Вот только здоровенный перстень с бриллиантом у него на левой руке немного отвлекает.)
Вот этот перстень и есть главная суть. При всех строях семейка приживается и мимикрирует. Надо хвалить -хвалят, надо ругать - ругают. Чегож они такие правильные и Горбачева и Ельцина при их власти хвалили? Грош цена этим обличениям. Вернее, не грош, а прекрасные бриллиантовые перстни. И нынешних будут потом ругать. На новые перстни зарабатывать.)))
№178 Teymur
... Это в идиотских продолжениях. В УС-1 всё драматургически точно. И без лишнего пафоса. Обычная история, граф Монте-Кристо прибыл отомстить Фернану. :)
Да, авантюрная лихость в сюжете еще присутствует.
Кстати, сюжетная форма старая-классическая. Добротный-положительный герой с первых кадров, которого все любят... а потом - скелеты в шкафу, скелеты...
Вт общем, все по нисходящей. "Сибирский цирюльник" - хорошо, красиво, добротно, с душой. "Утомленные"-1 - все еще неплохо, многим нравится.
"Предстояние" - уже бредово. "Цитадель" - совсем маразм.
А ведь режиссер и актер хороший изначально. Последняя актерская роль Михалкова, которая "жжет" - в "Статском советнике".
отзывы
"Всё! Всё..." ("Цитадель")
"Как же вы не понимаете, это же ясно, ясно, ясно!" (с) :)))
Вот Котов - тот-таки, да. Остался при новых, но уже старых идеалах. Поэтому дней через пять он (Котов) "ползая в собственнном говне собственноручно подпишет признания, что с 1918 года был английским шпионом, а с 1920 ещё и японским. И что он - диверсант, и что он готовил покушение на товарища Сталина. А если он не подпишет, сука, то ему напомнят, что у него есть жена и дочь!"
Так, штааа... Всё нормально, ув. Турандот.
Лихо закушенная папироска, резкий приказ - "стоять!" (этому мотающемуся, как и вся Россия, по бесконечным полям и степям, где нет ни одного указателя, а только местные "не знают ни хрена!" - этому рядовому глупому и доброму водиле). Стоять! Ко мне! И снова Митя - гордый белогвардейский офицер (вместо коня - ЗИС, ну, да ладно), а водила - несчастное перепуганное быдло. И в машине победителю-гегемону уже насовали в рыло - как и при царе-батюшке, да и сам батюшка - вот он, на тряпке в высь поднялся, здравия желаю, ваше величество, грузин в усах (ну, этот в усах, тот был немец в бороде - какая разница?)
P.S. "Господи, как обидно... Я прожил такую долгую, такую интересную жизнь. И что же я вижу в конце? Какие-то поезда с гусями"
Вот, вот ЭТОТ мир (его мир) Митяй не предал. И не предаст ни при каких обстоятельствах. По той простой причине, что это мир приказал долго жить. Его переехали. Поезда с гусями.
Фильм просто гениален. Сейчас смотрю эпизод приезда псов и замечательных Меньшикова и Наденьку. Какое прекрасное было время - 1994 год (только не говорите это одной нашей общей знакомой :))) Убьёт. Меня...)
А Котов с дачниками был и так обречён. И Мите это давно известно.
полюбила и ушла..."проникся новыми идеалами и принял решение преданно им служить, либо твои собственные идеалы не вступили бы в противоречие с идеалами нового строя, но ведь всё было совсем не так."Алло! Я согласен!".
Кстати - Муся была жива и на момент кровавой Митиной "уанны" (увы, скорее всего без "кОфы")
Я Вам этот фильм по секундам могу разложить-разобрать-разъяснить - две лекции прослушал в 90-х
"Я думаю, шьто торг здЭс нЭумЭстЭн, таварыщ Аксэнтъев. ЛаврЭнтий, правады его... До автобуса. Эх-хэ-хэээ... Вот оны у мэна гдэ ужэ, эти автары-шмавтары! То ым расстрелат, то ым нэ расстрелат..."
Спасти "насяйникя" по приказу Сталина, тем самым спасая и Марусю - предварительно занявшись с ней любовью в машине (под дождём с бусами) - ну, старенький НМС уже... Климакс, похоже, УЖЕ состоялся, но память - за чем нужны женщины в этом мире - ещё не отшибло)
"Подайте заявление уполномоченному по копытам" (с) :)
Решили авторы - Вы невнимательно фильм смотрели. Митя ДАВНО собрался покончить собой, играя в русскую рулетку. Ну, и в то утро тоже - если помните. Арест Митей Котова, весь этот последний митин день (он уже давно в Москве) - просто несостоявшийся выстрел, который Митя в финале заменил ванной.
Что же ему, Марусю с НадИн и бабулькАриями (плюс профессор с киномехаником) в охапку - и бегом до канадской границы? Не успел бы...
А Котов с дачниками был и так обречён. И Мите это давно известно.
Завербовал Котов (или Кротов, или ещё какая-нибудь чертяйка). А к образу Мелехова "возвертаемси" потому, что и Митя, и Гриня (увы) болтаются в одинаковой проруби (можно тихом Доне), как, э-э-э...
Ты покинул берег свой родной
А к чужому так и не пристал
223 - согласен полностью.
Кстати, перевод фильма не актуальный. Это все-таки созвучие словам из песни. Надо было переводить транскрипцией, а не по смыслу.
... Вот этот перстень и есть главная суть. При всех строях семейка приживается и мимикрирует. Надо хвалить -хвалят, надо ругать - ругают. Чегож они такие правильные и Горбачева и Ельцина при их власти хвалили? Грош цена этим обличениям. Вернее, не грош, а прекрасные бриллиантовые перстни. И нынешних будут потом ругать. На новые перстни зарабатывать.)))
Сегодня была очередная передача Михалкова "Бесогон ТВ". Рассказывал как Горбачёв с Ельциным гробили нашу страну. Всё таки Михалков талант во всём , за что берётся. По таланту рассказчика он на уровне Радзинского. Вроде бы и так всё знаем что было, но слушаешь Михалкова и "ярость благородная вскипает как волна". (Вот только здоровенный перстень с бриллиантом у него на левой руке немного отвлекает.)
... Это в идиотских продолжениях. В УС-1 всё драматургически точно. И без лишнего пафоса. Обычная история, граф Монте-Кристо прибыл отомстить Фернану. :)
Кстати, сюжетная форма старая-классическая. Добротный-положительный герой с первых кадров, которого все любят... а потом - скелеты в шкафу, скелеты...
"Предстояние" - уже бредово. "Цитадель" - совсем маразм.
А ведь режиссер и актер хороший изначально. Последняя актерская роль Михалкова, которая "жжет" - в "Статском советнике".