№304 larisssa
...
достаточно понаблюдать хотя бы за мимикой дяди Митяя (эпизоды на пляже): когда он смотрит "против солнца" на Котова, зрителю должно быть понятно, что дядя Митяй слепнет от лучей яркого солнца (или закатывающейся славы Котова)
Мне представляется, что внимание зрителя (во--всяком случае - моё точно) был прикованно к мимике иного плана. Котов - удивлённо - "чё?", Митя - "всё нормально, а ты?", Котов - "хорошо", Митя, выставив большой палец - "выглядешь во!", Котов - "я?а, ну как же, конечно!"
Далее Митя внимательно смотрит на пассы голых котовских пяток возле осколка бутылки, и...
№303 shlosser
... Честно говоря - не обратил внимания. Надо бы пересмотреть (хотя вчера пересматривал)
достаточно понаблюдать хотя бы за мимикой дяди Митяя (эпизоды на пляже): когда он смотрит "против солнца" на Котова, зрителю должно быть понятно, что дядя Митяй слепнет от лучей яркого солнца (или закатывающейся славы Котова)
Млнтажно Мохова - "здесь и сейчас". Но снять ее могли позже остальных
безусловно,
я о другом,
в кадре - холодный июньский вечер, но актеры натужно жмурятся, изображая утомленность солнцем, которое слепит глаза (солнце, скорее всего, - это символ вождя)
сцены у реки снимали в холодный день, вечером (по розовым бликам закатного солнца на щеке Моховой можно определить время с точностью до 19:30),
несмотря на осязаемый холодный воздух в кадре, люди на пляже изображают утомленность жарким солнцем, дядя Митяй, глядя на Котова ("как всё это легко рушится..."),
жмурится, как от лучей яркого палящего солнца,
Николай Денисов. Только не из "БП" и ""Кортика", а из "Последнего лета детства".
Хотя в титрах не указан.
Про песню "Утомлённое солнце" прочли - польское танго "Последнее воскресенье". Котовское :)))
И соответственно для "внимательного" просмотра
Я его по первому разу смотрел абсолютно невнимательно (к деталям точно не приглядывался).
Теймур, нет и близко не узнал ,что там это за голос,мне незнакомый..
"Славки из детского фильма" ?
Помню только Славку (культурного мальчика) из "Бронзовой птицы" с "Кортиком" . Не он ? )
№297 shlosser
ЭТО замечательная картина! Свободная и талантливая. Снятая свободными и талантливыми людьми.
Да,он из разряда фильмов,снятых тщательно.
И соответственно для "внимательного" просмотра..
Лариса, Ден - а вы узнали голос, бодро рапортующий (под классный джаз Цфасмана) о том, что "красная гражданская оборона - надёжный щит страны Советов" и поздравляющий советских граждан с "праздником сталинского воздухоплавания и дирижбандельстроения" (когда "товарищ с хоботом", с чувством выполненного долга, разогнав в воскресный день отдыхающих, идёт купаться)?
Подсказка - в одном детском фильме он играл Славку.
- Что это, Кирик, что с тобой?
- Это танец птички, прилетевшей на дирижабле!
Кстати - один из основных скрытых кодов фильма
Трудно найти человека, который бы никогда не слышал песни «Утомленное солнце», ставшей одним из ностальгических символов ушедшего века. Однако мало кто знает, что это чарующее танго пришло в СССР из Польши, где оно было известно под другим названием и пелось на совершенно другие слова. О том, как появилась эта великая песня, которую в Польше называли «танго самоубийц», как она перешагнула границы и зажила новой жизнью, породив немало интерпретаций, но не утратив магнетизма, рассказывает Игорь Белов.
По-настоящему великое искусство принадлежит всем, и поэтому до известной степени анонимно. Если музыка или стихи «уходят в народ», их популярность и значимость могут заслонить фигуры подлинных создателей этих шедевров. Но все же у этих людей есть имена и персональные судьбы, как есть они и у тех, кто помогал их произведениям прижиться на почве другой культуры и стать для этой культуры чем-то очень важным и родным. Любопытный пример «миграции шедевра» – история знаменитой польской песни «To ostatnia niedziela» («Последнее воскресенье»), русскоязычная версия которой под названием «Утомленное солнце» приобрела в СССР культовый статус и до сих пор прочно ассоциируется с той невероятной и страшной эпохой, пахнущей порохом, кожаной портупеей, духами «Красная Москва», предвоенной духотой, яблоками с подмосковной дачи и солнечной пылью на патефонной пластинке.
Кирику, наверное, обидно, что всё их семейство теперь нахлебники у комдива, приживалы
Ещё как обидно... Так-то - приживалой (заслуженым) был он. В единственном числе. А теперь..
Цветы, консерватория, рестораны... А куда денешься? ГЕРОЙ.
- А принцесса поплакала-поплакала... Поплакала-поплакала. Ну, и замуж вышла
- За кого, за Кощея?
- Угу, за того самого... Которого не помню, как звали.
Самым идеальным, прекрасным, изысканным в фильме (помимо ВСЕОБЩЕЙ актёрской игры) - конечно же являются ТЕКСТЫ.
Лариса, а на чашку с ОЛЕНЯМИ Вы обратили внимание? Там столько деталек...
Я Вам потом, как-нибудь (за рюмкой) пересчитаю- Вы ахнете!
"Знаю-знаю-знаю-знаю... И Суворов, и Кутузов, и Пушкин - все они мылись в бане, знаю. А ребёнку... Маленькому... В бане делать совершенно нечего!" (от себя добавлю - показывать девочку голенькой, без ничего под платьишком, с "пограничного" ракурса - когда она нагибается над мячиком с книжной на пляже - ТОЖЕ. Сейчас за такое могут лет 12 дать... Не каждому, конечно - избирательно. Но всё же...)
отзывы
... Вы выпали из образа? Собщения идут от персоны мужеского лица...
Рассказывали, что пляжные сцены снимали чуть-ли не в октябре. Траву подкрашивали. Холодно было однозначно.
интересно как - по поводу октября,
присмотрюсь, желтизны листвы вроде не заметно
а одновременно также видел, что воздух холодный и вечереет, в объёме, так сказать, сферический кадр в вакууме
Рассказывали, что пляжные сцены снимали чуть-ли не в октябре. Траву подкрашивали. Холодно было однозначно.
...
В общем, Лариса - я следил за этими нюансами
а одновременно также видел, что воздух холодный и вечереет,
в объёме, так сказать, сферический кадр в вакууме
...
достаточно понаблюдать хотя бы за мимикой дяди Митяя (эпизоды на пляже): когда он смотрит "против солнца" на Котова, зрителю должно быть понятно, что дядя Митяй слепнет от лучей яркого солнца (или закатывающейся славы Котова)
Далее Митя внимательно смотрит на пассы голых котовских пяток возле осколка бутылки, и...
В общем, Лариса - я следил ЗА ЭТИМИ нюансами
... Честно говоря - не обратил внимания. Надо бы пересмотреть (хотя вчера пересматривал)
Ларисе
Млнтажно Мохова - "здесь и сейчас". Но снять ее могли позже остальных
безусловно,
я о другом,
в кадре - холодный июньский вечер, но актеры натужно жмурятся, изображая утомленность солнцем, которое слепит глаза (солнце, скорее всего, - это символ вождя)
Млнтажно Мохова - "здесь и сейчас". Но снять ее могли позже остальных
несмотря на осязаемый холодный воздух в кадре, люди на пляже изображают утомленность жарким солнцем, дядя Митяй, глядя на Котова ("как всё это легко рушится..."),
жмурится, как от лучей яркого палящего солнца,
судя по траве и листве, - первые дни июня
Хотя в титрах не указан.
Про песню "Утомлённое солнце" прочли - польское танго "Последнее воскресенье". Котовское :)))
"Славки из детского фильма" ?
Помню только Славку (культурного мальчика) из "Бронзовой птицы" с "Кортиком" . Не он ? )
ЭТО замечательная картина! Свободная и талантливая. Снятая свободными и талантливыми людьми.
И соответственно для "внимательного" просмотра..
Подсказка - в одном детском фильме он играл Славку.
- Что это, Кирик, что с тобой?
- Это танец птички, прилетевшей на дирижабле!
Кстати - один из основных скрытых кодов фильма
Трудно найти человека, который бы никогда не слышал песни «Утомленное солнце», ставшей одним из ностальгических символов ушедшего века. Однако мало кто знает, что это чарующее танго пришло в СССР из Польши, где оно было известно под другим названием и пелось на совершенно другие слова. О том, как появилась эта великая песня, которую в Польше называли «танго самоубийц», как она перешагнула границы и зажила новой жизнью, породив немало интерпретаций, но не утратив магнетизма, рассказывает Игорь Белов.
По-настоящему великое искусство принадлежит всем, и поэтому до известной степени анонимно. Если музыка или стихи «уходят в народ», их популярность и значимость могут заслонить фигуры подлинных создателей этих шедевров. Но все же у этих людей есть имена и персональные судьбы, как есть они и у тех, кто помогал их произведениям прижиться на почве другой культуры и стать для этой культуры чем-то очень важным и родным. Любопытный пример «миграции шедевра» – история знаменитой польской песни «To ostatnia niedziela» («Последнее воскресенье»), русскоязычная версия которой под названием «Утомленное солнце» приобрела в СССР культовый статус и до сих пор прочно ассоциируется с той невероятной и страшной эпохой, пахнущей порохом, кожаной портупеей, духами «Красная Москва», предвоенной духотой, яблоками с подмосковной дачи и солнечной пылью на патефонной пластинке.
https://culture.pl/ru/article/utomlennoe-solnce-ili-poslednee-voskresene-istoriya-odnoy-pesni
ЕЖИ ПЕТЕРСБУРСКИЙ
Версии песен УС. Одна - в исполнении Великой Дивы Русской Эстрады, Клавдии Шульженко (называлась она "Песня о юге")
Цветы, консерватория, рестораны... А куда денешься? ГЕРОЙ.
- А принцесса поплакала-поплакала... Поплакала-поплакала. Ну, и замуж вышла
- За кого, за Кощея?
- Угу, за того самого... Которого не помню, как звали.
Самым идеальным, прекрасным, изысканным в фильме (помимо ВСЕОБЩЕЙ актёрской игры) - конечно же являются ТЕКСТЫ.
Лариса, а на чашку с ОЛЕНЯМИ Вы обратили внимание? Там столько деталек...
Я Вам потом, как-нибудь (за рюмкой) пересчитаю- Вы ахнете!
"Знаю-знаю-знаю-знаю... И Суворов, и Кутузов, и Пушкин - все они мылись в бане, знаю. А ребёнку... Маленькому... В бане делать совершенно нечего!" (от себя добавлю - показывать девочку голенькой, без ничего под платьишком, с "пограничного" ракурса - когда она нагибается над мячиком с книжной на пляже - ТОЖЕ. Сейчас за такое могут лет 12 дать... Не каждому, конечно - избирательно. Но всё же...)