по мне так изначально в фильме "В последнюю очередь" играл Смирнова Василий Мищенко. Так и дальше надо было его снимать и в Уснувшем пассажире в МУРЕ, Сидихин на мой взгляд немного увалень
№14 Лида Григорова
Финальная фраза : "вы, что ему "дать" пообещали" вообще звучит как-то странно, исходя из возраста героини.
Ничего странного. В эпоху "ельцинского кинематографа" сваливали "в кучу" всю "клубничку", в надежде угодить разным слоям зрителя. А на выходе получалось вот такое г...о , как этот фильм
Еще за три года до этого Ярополк Лапшин снял "Я обьявляю вам войну", который всегда пересматриваю с удовольстаием. Наверное, как дань памяти Николаю Еременко-младшему, его механику Сереже с "Нежина".
Фильм на который еще второклассником ходил десятки раз в кинотеатры, в то время.
№36 Людмила Бобкова
...
Как разнятся вкусы! Как могут понравиться музыканты?! Как может понравится навязчивое хамло, которое ещё и тыкает и называет папиком?!
Музыканты - шестиразрядные "лабухи". Никто и ни о чем.
В этом фильме много ляпов и нестыковок. Прежде всего из-за того, что в отличие от повести время в кино сдвинули к постсовку. Из-за этого фразу Дэна "Под голубыми небесами, летайте коммунисты сами" изменили. Написали "демократы" в духе времени.
А самый главный вопрос возникает вот какой. Это что же за мафия такая орудует? И международная, с завязками в Сингапуре и Амстердаме и при этом часть ее состоит из нашей профсоюзной тетки, пилота и забулдыги на вездеходе. Как они попали в такую структуру, кто им гарантировал гонорар в случае успеха и чем? Расписку от батьки Бурнаша дали? Как они друг друга нашли?
А сам фильм смотрится с интересом. Сюжет незаезженный.
№2 Елена
Просто безобразный фильм. Сценарий вроде бы нельзя назвать слабым, случай описан интересный. Благодаря российской нашей безалаберности у преступников сорвалась кража века. Кто-то угнал со стоянки "Газон", чтобы съездить за водкой. Здесь возникло лёгкое чувство недоумения - а что такое "Газон"? Я думаю, далеко не все знают это слово, сценарист явно перестарался с лексиконом героев. Следователь в исполнении Кузнецова ведёт себя просто недостойно - бъёт контрабандиста-валютчика без всякой на то причины - опять сценарист перестарался или показал суровую правду жизни? Но Кузнецов явно переигрывает, смотреть неприятно, как он ни с того, ни с сего повышает голос.
Фильм интересен ещё и тем, что он типичный продукт своего времени, середины 90-х с хорошим советским замесом. Это и наложило отпечаток в виде странного жаргона, немотивированной грубости, неоправданной жестокости, толкания, пихания, выпивки по поводу и без, и всего прочего. Анатолий Кузнецов здесь, явно, не «Сухов» ни разу. Его гротескный персонаж несколько диссонирует с профессиональной актёрской игрой Остроумовой и Пашутина. Я полагаю, что на подгонку всё в соответствие, элементарно, не было времени и средств..
А «ГАЗон» он и в Африке, «ГАЗон», автомобиль марки ГАЗ. По началу я думал, что это грузовик ГАЗ-53. На самом деле, им оказался УАЗик, но он, фактически и визуально, он показался только в конце фильма и, видимо, в начальных сценах было ещё не ясно какая машина будет предоставлена для съёмок погони.
Положительно хочется отметить музыку и выступление группы музыкантов. Позитивненько так, молодцы ребята, красиво сыграли)
Сергей Михайлович Шлапаков (Москва, Россия) 11.06.2021 - 20:09:20
сюжет фильма конечно абсолютно нереалистичный. Кто даст отставному полковнику проводить расследование. Фильм интересен прежде всего как документ того времени. Понравилась также музыка Пантыкина.
Вот интересно. "Остроумова" указывает "Кузнецову" на недопустимость излишнего употребления алкоголя. "Кузнецов" в ответ обзывает "Остроумову" Лигачевым и через некоторое время арестовывает ее. Уже сегодняшняя молодежь не понимает, в чем дело и пытается как-то привязать эту забытую фамилию к ее преступлению. А что будет через 10 лет?
Еще, мне очень нравится то, что замечательный Кузнецов за редким исключением играл только персонажей с фамилиями из двух слогов. Короткие военно-милицейские фамилии очень подходили к его образу. Редкое исключение - Кондаков в "Дайте жалобную книгу".
Сколько критики! Сколько "знатоков"! ! Сценарию фильма почти ТРИДЦАТЬ ЛЕТ! Многие из теперешних "критикантов", думаю, что ещё и не успели родились тогда..... Актеры замечательные, фильм хороший, смотрели с удовольствием!
№20 ARHIVARIUS
Газ-69, который и именовали в народе "газон" или "газик".
Никогда его не называли газоном. ГАЗ-69 называли "козлик", а ГАЗ-69А - "бобик". Первый прыгал на все кочках как козёл, а второй как дворняга на двух передних и одной задней.
№24 Фицпопросищев
Впервые посмотрел этот фильм только сейчас, и вот какие мысли он навеял. В «Уснувшем пассажире» никто не спит. Вместо этого все беспрерывно хамят - зло и незло, но привычно для себя и окружающих. Все обращаются друг к другу на «ты». Вероятно, на рейсах Москва - Сингапур принято тыкать друг другу, независимо от степени знакомства, пола, возраста, гражданства. Профессиональное общение в фильме выливается во взрывы истеричного визга, демонстрирующего справедливый гнев визжащего: на стойке оформления билетов (вместо вменяемых пояснений о правилах провоза ручной клади), на раздаче напитков в аэровокзале, где уголовник плюет в стакан, и пр. Стремительность персонажей непременно сопровождается толканием и отпихиванием посторонних людей, как-то: водитель угнанного уазика, врываясь в помещение, на пустом месте сбивает с ног ребенка и изрыгает свой справедливый гнев на милиционера; пилот на практически безлюдном отрезке от самолета к зеленым дверям аэровокзала зачем-то врезается в героя-детектива (но извиняется), сам герой-детектив, выходя из тех же зеленых дверей, вместо того, чтобы пропустить, отталкивает входящую женщину (причем извиняется она). Замаскированная преступница Галина в ходе заигрывания с героем-детективом в порыве справедливого гнева хамски выговаривает этому полузнакомому пожилому человеку: "Уже регистрация идет, а вы тут все водку пьете!" Да и сам герой-детектив, которого артист Кузнецов первоначально пытается изобразить человеком сдержанным и даже добродушным, узнав о задержке оперативной группы, вдруг с бухты барахты, но, конечно, в порыве справедливого гнева начинает биться в истерике и реветь благим матом. Руководящие указания из МВД по телефону тоже зиждутся на справедливом гневе, примерно так: бери ты этот чертов чемодан и открывай его к такой-то матери! Ну, и разумеется, особая группа хамов, убого, но с любовью и теплом представленная режиссером в виде ну такой смешной, ну такой милой и такой бескомпромиссной молодежи! Они постоянно что-то играют и что-то поют в неотведенных для этого местах, чтобы все слышали, причем абсолютно всем их убогая музыкальная настырность приводит в умиление и даже в засыпание. Авторам фильма невдомек, что кого-то в салоне самолета от их шума может стошнить. Что касается наполовину притянутого за уши молодежного жаргона… Интересно, создатели этого шедевра всегда откликаются в аэропорту на тыканье половозрелых мажоров и на обращение «папик»? Среди этого неумного театра абсурда выделяется лишь узбекский милиционер, который так ни разу и не предался справедливому гневу: он ведет себя спокойно, как и положено служителю закона, ни на кого не повышает голос. И, как ни странно, другой вменяемый с точки зрения речи персонаж - откинувшийся уголовник.
Огромное вам человеческое спасибо за такой интересный отзыв. Ну вот...теперь придётся фильм смотреть, чтобы сравнить образы, сложившиеся в моей голове, с теми, которые предстают на экране :)
отзывы
Финальная фраза : "вы, что ему "дать" пообещали" вообще звучит как-то странно, исходя из возраста героини.
Фильм на который еще второклассником ходил десятки раз в кинотеатры, в то время.
А "Уснувший пассажир" , это какая то "фикция"
...
Как разнятся вкусы! Как могут понравиться музыканты?! Как может понравится навязчивое хамло, которое ещё и тыкает и называет папиком?!
А самый главный вопрос возникает вот какой. Это что же за мафия такая орудует? И международная, с завязками в Сингапуре и Амстердаме и при этом часть ее состоит из нашей профсоюзной тетки, пилота и забулдыги на вездеходе. Как они попали в такую структуру, кто им гарантировал гонорар в случае успеха и чем? Расписку от батьки Бурнаша дали? Как они друг друга нашли?
А сам фильм смотрится с интересом. Сюжет незаезженный.
... Мне тоже очень понравились музыканты. Из-за них фильм пересматривала несколько раз.
Просто безобразный фильм. Сценарий вроде бы нельзя назвать слабым, случай описан интересный. Благодаря российской нашей безалаберности у преступников сорвалась кража века. Кто-то угнал со стоянки "Газон", чтобы съездить за водкой. Здесь возникло лёгкое чувство недоумения - а что такое "Газон"? Я думаю, далеко не все знают это слово, сценарист явно перестарался с лексиконом героев. Следователь в исполнении Кузнецова ведёт себя просто недостойно - бъёт контрабандиста-валютчика без всякой на то причины - опять сценарист перестарался или показал суровую правду жизни? Но Кузнецов явно переигрывает, смотреть неприятно, как он ни с того, ни с сего повышает голос.
А «ГАЗон» он и в Африке, «ГАЗон», автомобиль марки ГАЗ. По началу я думал, что это грузовик ГАЗ-53. На самом деле, им оказался УАЗик, но он, фактически и визуально, он показался только в конце фильма и, видимо, в начальных сценах было ещё не ясно какая машина будет предоставлена для съёмок погони.
Положительно хочется отметить музыку и выступление группы музыкантов. Позитивненько так, молодцы ребята, красиво сыграли)
Еще, мне очень нравится то, что замечательный Кузнецов за редким исключением играл только персонажей с фамилиями из двух слогов. Короткие военно-милицейские фамилии очень подходили к его образу. Редкое исключение - Кондаков в "Дайте жалобную книгу".
Газ-69, который и именовали в народе "газон" или "газик".
Впервые посмотрел этот фильм только сейчас, и вот какие мысли он навеял. В «Уснувшем пассажире» никто не спит. Вместо этого все беспрерывно хамят - зло и незло, но привычно для себя и окружающих. Все обращаются друг к другу на «ты». Вероятно, на рейсах Москва - Сингапур принято тыкать друг другу, независимо от степени знакомства, пола, возраста, гражданства. Профессиональное общение в фильме выливается во взрывы истеричного визга, демонстрирующего справедливый гнев визжащего: на стойке оформления билетов (вместо вменяемых пояснений о правилах провоза ручной клади), на раздаче напитков в аэровокзале, где уголовник плюет в стакан, и пр. Стремительность персонажей непременно сопровождается толканием и отпихиванием посторонних людей, как-то: водитель угнанного уазика, врываясь в помещение, на пустом месте сбивает с ног ребенка и изрыгает свой справедливый гнев на милиционера; пилот на практически безлюдном отрезке от самолета к зеленым дверям аэровокзала зачем-то врезается в героя-детектива (но извиняется), сам герой-детектив, выходя из тех же зеленых дверей, вместо того, чтобы пропустить, отталкивает входящую женщину (причем извиняется она). Замаскированная преступница Галина в ходе заигрывания с героем-детективом в порыве справедливого гнева хамски выговаривает этому полузнакомому пожилому человеку: "Уже регистрация идет, а вы тут все водку пьете!" Да и сам герой-детектив, которого артист Кузнецов первоначально пытается изобразить человеком сдержанным и даже добродушным, узнав о задержке оперативной группы, вдруг с бухты барахты, но, конечно, в порыве справедливого гнева начинает биться в истерике и реветь благим матом. Руководящие указания из МВД по телефону тоже зиждутся на справедливом гневе, примерно так: бери ты этот чертов чемодан и открывай его к такой-то матери! Ну, и разумеется, особая группа хамов, убого, но с любовью и теплом представленная режиссером в виде ну такой смешной, ну такой милой и такой бескомпромиссной молодежи! Они постоянно что-то играют и что-то поют в неотведенных для этого местах, чтобы все слышали, причем абсолютно всем их убогая музыкальная настырность приводит в умиление и даже в засыпание. Авторам фильма невдомек, что кого-то в салоне самолета от их шума может стошнить. Что касается наполовину притянутого за уши молодежного жаргона… Интересно, создатели этого шедевра всегда откликаются в аэропорту на тыканье половозрелых мажоров и на обращение «папик»? Среди этого неумного театра абсурда выделяется лишь узбекский милиционер, который так ни разу и не предался справедливому гневу: он ведет себя спокойно, как и положено служителю закона, ни на кого не повышает голос. И, как ни странно, другой вменяемый с точки зрения речи персонаж - откинувшийся уголовник.