Очень хороший фильм!Вообще,творчество В.Токаревой всегда о женщине и о том,что её окружает и кто её окружает.В большинстве своём это несчастливые женщины,думающие,ищущие и ненаходящие.Здесь пример удушающей собственнической любви матери к сыну,что можно увидеть в нашей жизни сплошь и рядом,из которых вырастают мужчинки.Принесение себя в жертву,о которой тебя никто и не просил,никогда не приносит благодарности,на это глупо надеяться и кончается всё это часто очень драматично для всех.Сына все осуждают,мама-героиня,но никто никого не хочет понять,даже просто поговорить,а ведь это близкие люди,но такие далёкие.
Олег, конечно, поступил жестко, поставив мать перед фактом женитьбы на Ирочке. Но ведь она уже разрушила его предыдущие отношения с женщиной старше его, не допустив брака. Это еще понятно.Так он своеобразно боролся за свою любовь, за свою свободу. Такая вот борьба с близким человеком. Но страшно , что , когда он счастлив, мать ему не нужна ( и с Ирочкой, и потом ).Переехав , он длительное время не видится с матерью . И только после несчастья с Ирочкой бросается за помощью к ней. Мать, по его мнению , ему пожизненно должна служить, презрев собственные интересы. И мать опять жертвует собой , снимает с сына все заботы о больной жене.И ее сострадание вытесняет ненависть к Ирочке.
Конец повести Токаревой таков - "— Дик! — испуганно крикнула Анна, распахнула окно и сильно высунулась. Собака поджала морду, выискивая среди окон нужное. Анна погрозила ей пальцем. Ирочка тоже подняла лицо. Значит, услышала. Анна видела два обращенных к ней взгляда — человеческий и собачий. И вдруг поняла: вот ее семья. И больше у нее нет никого и ничего”.
Что же получается - и Олег уже не главное в жизни Анны( тем более , он вполне благополучен и счастлив без них), ,и не будет она вместе с героем Адомайтиса. Правильно сказала Ольга Храмова- Ирочка и Анна останутся вдвоем , и только они и есть друг у друга.
Поющая в терновнике (Одесса) 16.11.2011 - 00:41:16
Посту №62: Лена, а я именно это и имела в виду. Далеко не всегда мальчики, выращенные одной матерью, ведут себя по-мужски. Но это отдельная и очень длительная беседа.
если бы Анна действительно любила своего сына, то вырастила
бы его достойным человеком, а прежде всего - мужчиной.
Все это слова, т.к. сказать - теория. А в жизни бывает по разному. И мальчики, выращенные одной матерью, не всегда ведут себя по-мужски. Как не всегда вырастают достойные люди в благополучных полных семьях. И это не значит, что их мало любили или совсем не любили. И кто точно знает как нужно любить своего ребенка , чтобы вырос идеальный человек, если такие бывают?
Настоящая (безусловная) любовь всегда строится на взаимоуважении
и взаимопонимании, которому главная героиня научилась в конце
Это вы о чем? Взаимоуважение и взаимопонимание между героиней и кем?
Просто героиня поняла, что она нужна сейчас именно этой девочке, которая начинает возвращаться к жизни.
Поющая в терновнике (Одесса) 16.09.2011 - 21:04:10
На страницах обсуждения этого фильма очень многие пишут о безмерной любви матери к единственному сыну. А я считаю совсем иначе: если бы Анна действительно любила своего сына, то вырастила
бы его достойным человеком, а прежде всего - мужчиной. В картине показана отнюдь не любовь матери к сыну, нет, а какое-то патологическое чувство собственничества с элементами манипуляции.
Настоящая (безусловная) любовь всегда строится на взаимоуважении
и взаимопонимании, которому главная героиня научилась в конце.
Хороший фильм, продолжающий традиции таких замечательных картин как "Молодая жена", "Мачеха" и т.д. Даже странно, что он был снят в начале 90-х, когда на экраны хлынула откровенная порнуха.
Теплый (во-многом, благодаря замечательной Анне Каменковой, которую очень люблю), домашний, семейный фильм, заставляющий задуматься о вечных проблемах: отношениях матери и сына, снохи и свекрови, мужчины и женщины... Но хотелось бы поговорить о другом: почему у идеальных матерей, преданно любящих своих сыновей, вырастают отвратительные типы, которые на мужчин похожи только внешне. Вот и Олег такой же... Казалось бы: вырос мальчик серьезным человеком, стал врачом. Может, в профессии он и супер, а во всем остальном как был инфантильным мальчиком, маменькиным сынком, так им и остался. Вот женился, и привел молодую жену к маме. Ее мнение на этот счет его не волновало нисколько. Навязал женщине чужого человека, и доволен. Неужели нельзя было сразу снять квартиру, не дожидаясь скандала и жить так, как нравится? Девочка стала инвалидом, принес ее куда? Опять же к маме. На, мол, мама, бросай все и ухаживай. А нанять человека не судьба была? Зато как гормоны взыграли, ни мама, ни больная жена вообще не нужны стали. Все проблемы спихнул на маму окончательно, а сам - хвост вверх и за другой бабой, за той, что поманила, вприпрыжку. Видимо, героиня Каменковой и Ирочка так и останутся вдвоем, а "сынуля" и "муженек" будет жить в свое удовольствие, заниматься собой, своей личной жизнью. А как же, типа новая любовь грянула... Ффффууу... Как все это противно...
Да, хороший фильм. Пожалуй, лучшая роль Каменковой, которую до этого фильма не любила. Все тут правильно сказано о героине (согласна с Александром и Лишей). Она, по-моему, счастье свое (или то, что его заменяет) нашла все-таки в Ирочке. О муже она редко вспоминает (сейчас не вспомню точно, но брошенная о нем вскользь фраза была грустно-нелестной). Мне показалось (по фильму, книгу я не читала), что муж ее умер не недавно, и за это время новым замужеством она себя не озадачивала, так что Вершинин, какой бы он ни был, хороший или не очень, смыслом ее жизни не станет.
Вот судьба сына для меня интереснее. Хороший парень, хирург отличный (это тоже немаловажно), Ирочку любил преданно... Ну не повезло в жизни - жена стала инвалидом на всю жизнь. А жизнь-то идет, живой же он! Другую женщину не искал, она сама его нашла, вроде и уйти от героини Лютаевой хочет, но не может - полюбил. Чувство долга, новая любовь...
Да, есть, о чем подумать и чему сопереживать.
Кстати, первое появление в доме Ирочки в качестве жены единственного сына у меня тоже вызвало неприятие. Я подобных историй от приятельниц наслушалась и не знаю, как бы я вела себя на месте героини. И вообще не знаю, как бы себя повела в такой ситуации... Ну не будем об этом.
Во всем согласна с Калашлинским Александром по поводу дальнейшей судьбы героини. Это очевидно. Но совсем не соглашусь с мнением о "наследовании и передаче любви" сыном и дочерью. И сын, и дочь передадут дальше то, чему их научила мать. Если действительно любит, то и дети смогут передать это дальше, вне зависимости от пола. В этом фильме главная героиня очень сильно вырастает духовно, она научилась любить только потом, а вся любовь, которую она давала сыну до того - это эгоизм, она растила его для себя, потому и держала всегда около себя. Это он и унаследовал, это то, что ему передалось. Не "сын всю любовь оставит в себе", а та материнская любовь на деле была тем, что в нем и проявилось потом. Если бы тогда, в детстве, мать умела бы любить сына так, как научилась потом, он сумел бы эту любовь дать и жене.
А вот лично в себе я заметила нечто очень интересное: с самого начала симпатизировала именно матери, несмотря ни на что, а сын и его жена вызывали отрицательные эмоции. Старею, что ли? В свои 30 я уже целиком и полностью - свекровь?
Замечательный фильм с моими любимыми и замечательными актёрами, просто всех их люблю, так же, как и писательницу Викторию Токареву!
Фильм, безусловно, затрагивает очень серьёзные проблемы, и история, в нём рассказанная, кажется очень жизненной и понятной.
Это история нравственного выбора. Выбора всех : мамы, сына, маминого друга.
Я прочитала практически все посты и поняла, что ближе всех мне отзывы Новиковой (№№ 46,48) и Александра Калашлинского (№ 41).
К ним мне практически нечего и добавить, всё уже, и так, очень хорошо сказано до меня.
Добавлю лишь, что очень хочется верить, что Анна тоже обретёт своё личное, женское счастье.
Она этого заслуживает, как никто другой.
Просто идеал настоящей женщины!
P.S. Очень радует, что на этом сайте (да, в и жизни) существуют такие, всё правильно понимающие, как Александр, мужчины. :))
№41. Эх, если бы так все было просто! Делай так - получишь это, не делай так - не получишь... Увы! Рецептов счастья не существует. И нет единой на все человечество схемы построения взаимоотношений что с детьми, что с родителями, что с любимыми и т.д. Нет и быть не может. Жизнь сложна...
А фильм хороший, даже очень.
Для поста №41.
А почему вы считатет, Александр, что если мужчина не остался с женщиной (наважно, с женой или любовницей), то в жизни этих женщин не было любви?
Она была, просто так получилось, что двое не смогли быть вместе. Почему - это другой вопрос. И потом, одиноким можно быть и проживая с очень большой семьей. Не так ли?
Критика А. Федорова оставляет желать лучшего, на мой взгляд. Это замечательный фильм и по своей жизненности и по психологичности. А из чего еще состоит наша жизнь, как не из бытовых подробностей и мелочей?
Когда-то мой педагог на одном из занятий по Русской литературе в институте сказала: "Любовь начинается с жалости".(не путать с "жалкостью"). Помню, мы тогда посмеялись над этой фразой. Нам казалось, что это просто нелепость. Но теперь, став старше, мудрее, понимаешь, насколько права она была. Задумайтесь над этим, посмотрите вокруг себя, на близкиx людей, которые вас окружают, и пересмотрите этот замечательный фильм о Любви (не о любви матери к сыну, мужчины к женщине, а просто о Любви!), и многое станет понятней. Спасибо за замечательную историю о Жизни Виктории Токаревой и создателям фильма!
отзывы
Конец повести Токаревой таков - "— Дик! — испуганно крикнула Анна, распахнула окно и сильно высунулась. Собака поджала морду, выискивая среди окон нужное. Анна погрозила ей пальцем. Ирочка тоже подняла лицо. Значит, услышала. Анна видела два обращенных к ней взгляда — человеческий и собачий. И вдруг поняла: вот ее семья. И больше у нее нет никого и ничего”.
Что же получается - и Олег уже не главное в жизни Анны( тем более , он вполне благополучен и счастлив без них), ,и не будет она вместе с героем Адомайтиса. Правильно сказала Ольга Храмова- Ирочка и Анна останутся вдвоем , и только они и есть друг у друга.
бы его достойным человеком, а прежде всего - мужчиной.
и взаимопонимании, которому главная героиня научилась в конце
Просто героиня поняла, что она нужна сейчас именно этой девочке, которая начинает возвращаться к жизни.
бы его достойным человеком, а прежде всего - мужчиной. В картине показана отнюдь не любовь матери к сыну, нет, а какое-то патологическое чувство собственничества с элементами манипуляции.
Настоящая (безусловная) любовь всегда строится на взаимоуважении
и взаимопонимании, которому главная героиня научилась в конце.
Теплый (во-многом, благодаря замечательной Анне Каменковой, которую очень люблю), домашний, семейный фильм, заставляющий задуматься о вечных проблемах: отношениях матери и сына, снохи и свекрови, мужчины и женщины... Но хотелось бы поговорить о другом: почему у идеальных матерей, преданно любящих своих сыновей, вырастают отвратительные типы, которые на мужчин похожи только внешне. Вот и Олег такой же... Казалось бы: вырос мальчик серьезным человеком, стал врачом. Может, в профессии он и супер, а во всем остальном как был инфантильным мальчиком, маменькиным сынком, так им и остался. Вот женился, и привел молодую жену к маме. Ее мнение на этот счет его не волновало нисколько. Навязал женщине чужого человека, и доволен. Неужели нельзя было сразу снять квартиру, не дожидаясь скандала и жить так, как нравится? Девочка стала инвалидом, принес ее куда? Опять же к маме. На, мол, мама, бросай все и ухаживай. А нанять человека не судьба была? Зато как гормоны взыграли, ни мама, ни больная жена вообще не нужны стали. Все проблемы спихнул на маму окончательно, а сам - хвост вверх и за другой бабой, за той, что поманила, вприпрыжку. Видимо, героиня Каменковой и Ирочка так и останутся вдвоем, а "сынуля" и "муженек" будет жить в свое удовольствие, заниматься собой, своей личной жизнью. А как же, типа новая любовь грянула... Ффффууу... Как все это противно...
Вот судьба сына для меня интереснее. Хороший парень, хирург отличный (это тоже немаловажно), Ирочку любил преданно... Ну не повезло в жизни - жена стала инвалидом на всю жизнь. А жизнь-то идет, живой же он! Другую женщину не искал, она сама его нашла, вроде и уйти от героини Лютаевой хочет, но не может - полюбил. Чувство долга, новая любовь...
Да, есть, о чем подумать и чему сопереживать.
Кстати, первое появление в доме Ирочки в качестве жены единственного сына у меня тоже вызвало неприятие. Я подобных историй от приятельниц наслушалась и не знаю, как бы я вела себя на месте героини. И вообще не знаю, как бы себя повела в такой ситуации... Ну не будем об этом.
А вот лично в себе я заметила нечто очень интересное: с самого начала симпатизировала именно матери, несмотря ни на что, а сын и его жена вызывали отрицательные эмоции. Старею, что ли? В свои 30 я уже целиком и полностью - свекровь?
Фильм, безусловно, затрагивает очень серьёзные проблемы, и история, в нём рассказанная, кажется очень жизненной и понятной.
Это история нравственного выбора. Выбора всех : мамы, сына, маминого друга.
Я прочитала практически все посты и поняла, что ближе всех мне отзывы Новиковой (№№ 46,48) и Александра Калашлинского (№ 41).
К ним мне практически нечего и добавить, всё уже, и так, очень хорошо сказано до меня.
Добавлю лишь, что очень хочется верить, что Анна тоже обретёт своё личное, женское счастье.
Она этого заслуживает, как никто другой.
Просто идеал настоящей женщины!
P.S. Очень радует, что на этом сайте (да, в и жизни) существуют такие, всё правильно понимающие, как Александр, мужчины. :))
А фильм хороший, даже очень.
А почему вы считатет, Александр, что если мужчина не остался с женщиной (наважно, с женой или любовницей), то в жизни этих женщин не было любви?
Она была, просто так получилось, что двое не смогли быть вместе. Почему - это другой вопрос. И потом, одиноким можно быть и проживая с очень большой семьей. Не так ли?
Когда-то мой педагог на одном из занятий по Русской литературе в институте сказала: "Любовь начинается с жалости".(не путать с "жалкостью"). Помню, мы тогда посмеялись над этой фразой. Нам казалось, что это просто нелепость. Но теперь, став старше, мудрее, понимаешь, насколько права она была. Задумайтесь над этим, посмотрите вокруг себя, на близкиx людей, которые вас окружают, и пересмотрите этот замечательный фильм о Любви (не о любви матери к сыну, мужчины к женщине, а просто о Любви!), и многое станет понятней. Спасибо за замечательную историю о Жизни Виктории Токаревой и создателям фильма!