Так и не поняла, какая-такая мотивация заставила Б.Акунина ТАКИМ образом изменить собственный роман, но фильм получился очень слабым. Здесь много уже было сказано про явные промахи, допущенные режиссёром... Я о другом.... Те, кто читали романы из серии о приключениях Эраста Фандорина, наверняка обратили внимание на то, что главный "Злодей" (он же преступник), практически всегда крайне интересная личность. Это сильный соперник (а то зачем весь "огород городить"), со своими жизненными принципами и даже определённой философией. Автор как правило даёт полное объяснение поступков этого персонажа. Позиция "Анти-героя" у Акунина всегда есть, она продумана и "небезынтересна". Есть у него и своя правда и свои аргументы. Куда всё это подевалось в экранизации, и кому всё это мешало - я так и не поняла! Даже если в процессе съёмок случился "форс-мажор", почему основной конфликт (я о противодействии сторон) был выстроен таким примитивным образом? Кое-что прояснил "фильм о фильме", который я посмотрела чуть позже. "Любимые лица" Первого канала без всякого стеснения рассказали, как замечательно, весело и с огоньком, они провели время на съёмках "Турецкого гамбита". Ну, тогда всё встаёт на свои места!... Мне лично осталось пожалеть о том, что всё испытанное ими удовольствие, никак не передалось мне, как зрителю!
о смерти Бьенемэ не знала,очень жаль...вообще,я небольшая поклонница Акунина,но знающие люди сказали,что это ему свойственно-неожиданные повороты событий, когда злодеями оказываются те,от кого меньше всего этого ожидаешь
а я вот меньше всего думала на Перепелкина(пленный недалекий дядечка-ну какой же он Анвар!)и потом,было бы интереснее,если бы им действительно Эвре оказался(получается,Варя поехала бы с ним в Плевну на его же поиски),но обиднее.Хотя было почему-то ясно,что он не Анвар, из-за того,что на него падало больше всего подозрений до последнего-было бы банально.в общем,у меня к этому отношение двоякое
Я все же слышала, что конец меняли не в спешном порядке, Акунин так задумал специально для экранизации. А может под влиянием шарма и обаяния Дидье Бьенемэ? Жалко делать его злодеем. И он ведь точно был в сцене разоблачения Анвара. Подумать только, уже шесть лет этого прекрасного мужчины нет на свете!
Не смотря на то, что фильм сделан под "голливуд" (стиль вестерна + красивые платья прибацаной Варьки), все же фильм хорош! Ну, да, почему то сразу подумалось на Казанову - точно шпиЕн! (в лучших традициях английского детектива - тот, на кого и не подумаешь!:).. Но, все равно здорово! Согласна: времени потраченного на просмотр не жалко! Захватывает!
Фильм просто замечательный! Пусть он далек от настоящий событий, но смотрится на одном дыхании и бесконечное число раз.Актерская работа великолепна. Графика потрясная! Побольше бы таких фильмов! 5+
Когда с первых секунд увидел "Казанову",понял, кто шпион.Смотреть стало неинтересно.Фильм немного искусственный, я для себя отношу их к разряду попсовых. Много несуразностей, каких-то надуманностей...Потерял деньги и время...:(
Тут, Михаил, я с Вами полностью согласна. Столько мелочей, мешающих серьезному восприятию фильма. У Вари не только платья но и прически из последних криков парижской моды..Интересно, кто их там ей делал? У Акунина у нее короткая стрижка. Песня Окуджавы...Я думала так только американцы могут - когда Ларина поет песню \"Ой, цветет калина\" из фильма \"Кубанские казаки\". Ан нет, наши тоже могут перепрыгнуть лет через ...дцать. Ну и другие мелочи. Можно же было как то согласовать с консультантами.
Понятно. Тем не менее, непонятностей (для тех, кто не читал книгу) много. Зачем Петю Яблокова сделали таким придурковатым? Это уже какой- то фарс. Варенька по сравнению с ним просто прынцесса. Явно лишние сцены с комп. графикой, да и монтаж уступает "Статскому советнику."
Многих смутило, что Варя разгуливала там везде в бальном платье. В книге же чётко написано, что лишившись вещей и документов, она осталась в скромном платьице, которое ей подарили сёстры милосердия. А шикарный наряд она приобрела только в Букареште, чтобы соответствовать обстановке, и надевала его ещё только на приёме у Государя.
Неприятно удивил эпизод с мужеложцами... как то всё грубо и неудобоваримо. В книге об этом сказано очень корректно, никаких прямых противоестественных отношений не присутствовало.
Явно лишний эпизод- полёт на воздушном шаре и одновременно попытка диверсии шайкой злодеев во главе с Гошой Куценко. Очень напоминало оперетту.
Конечно, всё это мелочи, но они очень портят впечатление от в-общем, неплохой картины. Жаль, что разучились сейчас делать кино, не уступающее книге, по которой оно снято.
И все же я читала в интервью как раз о том, что изменения были именно в связи со смертью француза. Михаил, часть сцен финала была снята заранее, и если Вы обратите внимание, в финальной сцене он там отдельным планом или просто стоит со всеми. Умер он незадолго до окончания съемок, финал меняли после смерти в спешном порядке. Акунин изначально интриговал всех, что и фильм будет не так, и не по книге, тем самым привлекая внимание к фильму. В Статском советнике и Азазель он же не менял финал?
Сценаристом фильма был сам Борис Акунин и он же сам, по собственной инициативе, написал новый финал. Если я правильно помню, в одном из своих интервью он объяснил это тем, иначе людям, которые прочли книгу было бы неинтересно смотреть фильм.
Спасибо за информацию. Хотя.....Бьенэме в финальной сцене был, Бероев говорил ему, что подозревал и его, потом Лыков нож метнул во француза... в-общем, странно немного.
отзывы
Полное попадание в образ.
Многих смутило, что Варя разгуливала там везде в бальном платье. В книге же чётко написано, что лишившись вещей и документов, она осталась в скромном платьице, которое ей подарили сёстры милосердия. А шикарный наряд она приобрела только в Букареште, чтобы соответствовать обстановке, и надевала его ещё только на приёме у Государя.
Неприятно удивил эпизод с мужеложцами... как то всё грубо и неудобоваримо. В книге об этом сказано очень корректно, никаких прямых противоестественных отношений не присутствовало.
Явно лишний эпизод- полёт на воздушном шаре и одновременно попытка диверсии шайкой злодеев во главе с Гошой Куценко. Очень напоминало оперетту.
Конечно, всё это мелочи, но они очень портят впечатление от в-общем, неплохой картины. Жаль, что разучились сейчас делать кино, не уступающее книге, по которой оно снято.