Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Три толстяка кадры из фильма
Год
1966
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.55 / 222 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17 >

323
 
№321 Леонид Иванович
... Почему вы так решили? В одно и тоже время с "Толстяками" выходила масса книг-сказок, фильмов-сказок с вполне определёнными гендерными ролями "царствующих" действующих лиц: король (царь), королева (царица), принц (княжич), принцесса (княжна). В основном такие семьи были, как теперь говорят, полные. Иногда у царствующей четы было "до фига и больше" детей, иногда - только один мальчик или только одна девочка. По всякому было. И вдруг "Три толстяка", самый настоящий разрыв сознания. Тутти наследник - чей, одного Толстяка или всех разом? кто-то из них был его отцом? Мальчик - приёмыш? похищен? (как в "Сказке странствий"?) продукт средневековых экспериментов алхимиков? Мама-то где? Толстячкой была? Ну, и самый главный вопрос, когда этот Тутти сам начнёт толстеть, как "Спортландии" или в "Нехочухе"? Может быть, в 15 лет, критическом возрасте для подростков ("Посредник", 1990)? Видите, как много вопросов. Часть из них возникла уже тогда, часть - сегодня. Но они имеются.
Ну, это все же сказка. В повести вопрос происхождения отражен, но только в самом финале, на последней странице - Тутти и Суок, это брат и сестра, похищенные в раннем детстве военными из неизвестной семьи по приказу Толстяков. Чуть позднее они были разлучены. Вам станет легче от этой информации? А ведь другой просто не существует и все претензии тут к Юрию Олеше, который умер почти 70 лет назад. На мой взгляд, авторы фильма поступили по своему логично, предоставив зрителям возможность самим домысливать их прошлое и будущее не заостряя внимания на этих деталях.
Для самого Олеши это была и игра с фамилией любимой женщины, а сама сказка была во многом игрой в слова и красивые ассоциации. Он очень красиво умел писать, но дети вряд ли уловят красоту построения им слов.
322
 
№320 Савонарол
... Как правили люди мы тоже видели.
Где это вы смогли увидеть? В Туманности Андромеды?
321
 
№313 Максим Марков
При этом – фильм освобожден от всякой ненужной натуралистичности , что в изображении, что в сценах: маленький зритель не начинает тяжело раздумывать , а какие же была правовая подоплека отношений между Толстяками и наследником Тутти, и мучать этим вопросом своих родителей, как так живая девочка натурально изобразила куклу, и отчего это мальчик полюбил именно «девчачью» игрушку, а не пушки с солдатиками (они у него есть, но он ими не играет, и не дорожит); ну и иные вопросы… Он-то смотрит фильм с иной целью, и его душевные переживание (и диктуемое ими визуальное внимание!) лежит совсем в иной плоскости.
Почему вы так решили? В одно и тоже время с "Толстяками" выходила масса книг-сказок, фильмов-сказок с вполне определёнными гендерными ролями "царствующих" действующих лиц: король (царь), королева (царица), принц (княжич), принцесса (княжна). В основном такие семьи были, как теперь говорят, полные. Иногда у царствующей четы было "до фига и больше" детей, иногда - только один мальчик или только одна девочка. По всякому было. И вдруг "Три толстяка", самый настоящий разрыв сознания. Тутти наследник - чей, одного Толстяка или всех разом? кто-то из них был его отцом? Мальчик - приёмыш? похищен? (как в "Сказке странствий"?) продукт средневековых экспериментов алхимиков? Мама-то где? Толстячкой была? Ну, и самый главный вопрос, когда этот Тутти сам начнёт толстеть, как "Спортландии" или в "Нехочухе"? Может быть, в 15 лет, критическом возрасте для подростков ("Посредник", 1990)? Видите, как много вопросов. Часть из них возникла уже тогда, часть - сегодня. Но они имеются.
320
 
№319 СанЖорыч
... Это и называю обывательской или точнее рабской оценкой. Люди не могут договориться тогда, когда есть в наличии упыри, которые искусно стравливают их. Тема разделяй и властвуй. Как властвовали эти толстяки показано наглядно.
Как правили люди мы тоже видели.
319
 
№318 Савонарол
... Люди позовут упыря, потому что сами не смогут договориться.
Это и называю обывательской или точнее рабской оценкой. Люди не могут договориться тогда, когда есть в наличии упыри, которые искусно стравливают их. Тема разделяй и властвуй. Как властвовали эти толстяки показано наглядно.
318
 
№317 СанЖорыч
... Куда уж яснее? Вы утверждаете, будто люди вместо этих толстяков позовут обирать их ещё худшего упыря...
Люди позовут упыря, потому что сами не смогут договориться. И пока они не поубивали друг-друга нужен упырь, чтобы навести элементарный порядок.
317
 
№316 Савонарол
... Вы бы мысли подавали как-то понятней. Не могу отвечать на непойми что.
Куда уж яснее? Вы утверждаете, будто люди вместо этих толстяков позовут обирать их ещё худшего упыря. А я утверждаю, что людям не нужны упыри. Это упырям нужны люди, что бы паразитировать.
316
 
№315 СанЖорыч
... Какая-то обывательская и даже рабская оценка происходящего на экране. Людям упыри не нужны. Это упырям нужны люди, чтобы паразитировать на их труде.
Вы бы мысли подавали как-то понятней. Не могу отвечать на непойми что.
315
 
№314 Савонарол
Теперь пусть обыватель сам себя режет, пока не устанет и не позовет на место Толстяков более худшего упыря.
Какая-то обывательская и даже рабская оценка происходящего на экране. Людям упыри не нужны. Это упырям нужны люди, чтобы паразитировать на их труде.
314
 
Революционеры-шуты свергли Трех Толстяков и благополучно свалили из города. Теперь пусть обыватель сам себя режет, пока не устанет и не позовет на место Толстяков более худшего упыря.
В фильме только один Герой. Это генерал Караска. Он в исполении Луспекаева великолепен.
313
 
При анализе фильма, да и просто при написании замечаний к нему не надо забывать, что это – во-первых, фильм детский, во вторых – на сказочной основе ( но не сказка как таковая).
Главными критериями для успешности детского фильма являются:
- понятность ( без переусложненного сюжета и характеров, это все – для «взрослого» кино);
- динамичность;
- яркость.
Все эти параметры выполнены.
Сюжет тоже был подходящий- а именно революционно- артистическая история, когда вам в одном флаконе и справедливая борьба угнетенного народа, и прекрасные артистические характеры. Они, эти характеры , одновременно и понятны ( логика действий героев вопросов не вызывает, « я поступил бы также!»), и в тоже время экзотичны: понятно, что никто из зрительской аудитории никогда с труппой «бродячих актеров» не встречался, зато с удовольствием себе ее вообразит.
Баталов справился с условиями написания сценария, и вообще постановкой, на оценку «отлично», то есть вполне на уровне фильмов «Буратино» и « Красная Шапочка».
И , наконец, он ухватил то, что является нужным, то есть очень опьяняющей долей экзотики:
- в советской и детской литературе, и мультипликации, да и фильмах, неким эталоном был «Мальчиш -Кибальчиш» Гайдара, в котором были хорошо проставлены все смысловые вешки, и определены смыслы, и все это аудиторией вполне принималось. Но вот существовала не до конца заполненная лакуна с экзотикой ! Когда сказочные Мальчиши начнут действовать не среди родных осин с березками, а где-то вот там, в далекой песенной «Гренаде».
И вот вам, Баталов взял эту недозаполненность, и прекрасно ею воспользовался- благо своих героев Олеша поместил в южноитальянский (при съемках – крымский) антураж- когда оригинальна архитектура, когда все залито солнцем а на небе ни тучки,, когда мундиры гвардейцев такие оригинально-интересные, когда лохмотья живописны, а всякие народные восстания напоминают карнавал, и с лёгкостью в него переходят… В общем, все то, что стало классикой при восприятии российским читателем итальянской истории с национально-освободительными революционерами 19 века.
При этом – фильм освобожден от всякой ненужной натуралистичности , что в изображении, что в сценах: маленький зритель не начинает тяжело раздумывать , а какие же была правовая подоплека отношений между Толстяками и наследником Тутти, и мучать этим вопросом своих родителей, как так живая девочка натурально изобразила куклу, и отчего это мальчик полюбил именно «девчачью» игрушку, а не пушки с солдатиками (они у него есть, но он ими не играет, и не дорожит); ну и иные вопросы… Он-то смотрит фильм с иной целью, и его душевные переживание (и диктуемое ими визуальное внимание!) лежит совсем в иной плоскости.
Поэтому вот да, фильм в самом деле удался.
312
 
Первый раз смотрела этот фильм в детстве. Сейчас решила пересмотреть и осталась в полнейшем восторге!
311
 
Ощущение - фильм в пику МХАТовскому спектаклю. Ах как жаль , что нет полной записи спектакля. Но там уже понятно Васильев-Тибул натуральнее попыток Баталова. И еще оченнь не нравились искусственные дети в фильме. И от того, что они еще и играли кукол. Бр...Безупречен был лишь Никулин в роли профессора)
310
 
№309 Белогорец.
Питера не знаю .Прочитал ,что цари жили настолько хорошо ,что царский дворец в Петергофе играют бывшие царские конюшни ,к которым прилипили бутафорский временный балкон ,Как говАривал пан Спортсмен - это же надо !
Да. это - царские конюшни... Жили они так .что мама не горюй. Один Петергоф чего стоит. Те кто был во дворце и парках.а только потом побывал в Версале. часто вспоминают анекдот из 90х - Выходит новый русский из Эрмитажа и сам себе говорит - Да чистенько. чистенько. но бедненько.
Так и Версаль - чистенько (сейчас т.к. в ср. века это сплошной туалет), но бедненько. И хоть Петергоф строился позже Версаля, но все равно размах и роскошь поражают. Да и др. домашние дворцы (тут же в Петергофе) где жил тот же Николай 1 со своей супругой и детьми (выезжали на лето) скромный, но.. в нем есть некоторая роскошь.
309
 
Питера не знаю .Прочитал ,что цари жили настолько хорошо ,что царский дворец в Петергофе играют бывшие царские конюшни ,к которым прилипили бутафорский временный балкон ,Как говАривал пан Спортсмен - это же надо !

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17 >

Три толстяка (1966): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>
Кино-театр.ру в Telegram