
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
... Почему вы так решили? В одно и тоже время с "Толстяками" выходила масса книг-сказок, фильмов-сказок с вполне определёнными гендерными ролями "царствующих" действующих лиц: король (царь), королева (царица), принц (княжич), принцесса (княжна). В основном такие семьи были, как теперь говорят, полные. Иногда у царствующей четы было "до фига и больше" детей, иногда - только один мальчик или только одна девочка. По всякому было. И вдруг "Три толстяка", самый настоящий разрыв сознания. Тутти наследник - чей, одного Толстяка или всех разом? кто-то из них был его отцом? Мальчик - приёмыш? похищен? (как в "Сказке странствий"?) продукт средневековых экспериментов алхимиков? Мама-то где? Толстячкой была? Ну, и самый главный вопрос, когда этот Тутти сам начнёт толстеть, как "Спортландии" или в "Нехочухе"? Может быть, в 15 лет, критическом возрасте для подростков ("Посредник", 1990)? Видите, как много вопросов. Часть из них возникла уже тогда, часть - сегодня. Но они имеются.
Для самого Олеши это была и игра с фамилией любимой женщины, а сама сказка была во многом игрой в слова и красивые ассоциации. Он очень красиво умел писать, но дети вряд ли уловят красоту построения им слов.
... Как правили люди мы тоже видели.
При этом – фильм освобожден от всякой ненужной натуралистичности , что в изображении, что в сценах: маленький зритель не начинает тяжело раздумывать , а какие же была правовая подоплека отношений между Толстяками и наследником Тутти, и мучать этим вопросом своих родителей, как так живая девочка натурально изобразила куклу, и отчего это мальчик полюбил именно «девчачью» игрушку, а не пушки с солдатиками (они у него есть, но он ими не играет, и не дорожит); ну и иные вопросы… Он-то смотрит фильм с иной целью, и его душевные переживание (и диктуемое ими визуальное внимание!) лежит совсем в иной плоскости.
... Это и называю обывательской или точнее рабской оценкой. Люди не могут договориться тогда, когда есть в наличии упыри, которые искусно стравливают их. Тема разделяй и властвуй. Как властвовали эти толстяки показано наглядно.
... Люди позовут упыря, потому что сами не смогут договориться.
... Куда уж яснее? Вы утверждаете, будто люди вместо этих толстяков позовут обирать их ещё худшего упыря...
... Вы бы мысли подавали как-то понятней. Не могу отвечать на непойми что.
... Какая-то обывательская и даже рабская оценка происходящего на экране. Людям упыри не нужны. Это упырям нужны люди, чтобы паразитировать на их труде.
Теперь пусть обыватель сам себя режет, пока не устанет и не позовет на место Толстяков более худшего упыря.
В фильме только один Герой. Это генерал Караска. Он в исполении Луспекаева великолепен.
Главными критериями для успешности детского фильма являются:
- понятность ( без переусложненного сюжета и характеров, это все – для «взрослого» кино);
- динамичность;
- яркость.
Все эти параметры выполнены.
Сюжет тоже был подходящий- а именно революционно- артистическая история, когда вам в одном флаконе и справедливая борьба угнетенного народа, и прекрасные артистические характеры. Они, эти характеры , одновременно и понятны ( логика действий героев вопросов не вызывает, « я поступил бы также!»), и в тоже время экзотичны: понятно, что никто из зрительской аудитории никогда с труппой «бродячих актеров» не встречался, зато с удовольствием себе ее вообразит.
Баталов справился с условиями написания сценария, и вообще постановкой, на оценку «отлично», то есть вполне на уровне фильмов «Буратино» и « Красная Шапочка».
И , наконец, он ухватил то, что является нужным, то есть очень опьяняющей долей экзотики:
- в советской и детской литературе, и мультипликации, да и фильмах, неким эталоном был «Мальчиш -Кибальчиш» Гайдара, в котором были хорошо проставлены все смысловые вешки, и определены смыслы, и все это аудиторией вполне принималось. Но вот существовала не до конца заполненная лакуна с экзотикой ! Когда сказочные Мальчиши начнут действовать не среди родных осин с березками, а где-то вот там, в далекой песенной «Гренаде».
И вот вам, Баталов взял эту недозаполненность, и прекрасно ею воспользовался- благо своих героев Олеша поместил в южноитальянский (при съемках – крымский) антураж- когда оригинальна архитектура, когда все залито солнцем а на небе ни тучки,, когда мундиры гвардейцев такие оригинально-интересные, когда лохмотья живописны, а всякие народные восстания напоминают карнавал, и с лёгкостью в него переходят… В общем, все то, что стало классикой при восприятии российским читателем итальянской истории с национально-освободительными революционерами 19 века.
При этом – фильм освобожден от всякой ненужной натуралистичности , что в изображении, что в сценах: маленький зритель не начинает тяжело раздумывать , а какие же была правовая подоплека отношений между Толстяками и наследником Тутти, и мучать этим вопросом своих родителей, как так живая девочка натурально изобразила куклу, и отчего это мальчик полюбил именно «девчачью» игрушку, а не пушки с солдатиками (они у него есть, но он ими не играет, и не дорожит); ну и иные вопросы… Он-то смотрит фильм с иной целью, и его душевные переживание (и диктуемое ими визуальное внимание!) лежит совсем в иной плоскости.
Поэтому вот да, фильм в самом деле удался.
Питера не знаю .Прочитал ,что цари жили настолько хорошо ,что царский дворец в Петергофе играют бывшие царские конюшни ,к которым прилипили бутафорский временный балкон ,Как говАривал пан Спортсмен - это же надо !
Так и Версаль - чистенько (сейчас т.к. в ср. века это сплошной туалет), но бедненько. И хоть Петергоф строился позже Версаля, но все равно размах и роскошь поражают. Да и др. домашние дворцы (тут же в Петергофе) где жил тот же Николай 1 со своей супругой и детьми (выезжали на лето) скромный, но.. в нем есть некоторая роскошь.