Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Телец кадры из фильма
Год
2000
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  3.725 / 51 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 >

44
 
№43 С ветром
То: № 42 Ленор
Пардон, Вы пожалели Гитлера?
P.S. Они были просто люди.
С чего вы взяли?
P.S. Просто люди -это, по сути, все представители хомо сапиенс. Но одни из просто людей выделяются больше, а другие -меньше. Последующие отношение зависит от сферы, в которой они выделяются.
43
 
То: № 42 Ленор
Пардон, Вы пожалели Гитлера?
P.S. Они были просто люди.
К тому же сценарист «Тельца» более, чем ответственно подошёл к делу, изучая документы в архивах советских музеев.
42
 
№36 С ветром
Сокуров не поддерживает мифы о демоническом происхождении Ленина или Гитлера
Сокуров создаёт другой миф: о дебилизме и ущербности сих исторических личностей. Впрочем вру: не создаёт, ибо создать не может. А поддерживает уже созданный десятилетие назад, перестроечный, когда только ленивый не пинал мёртвого льва.
41
 
Правая половина тела отнимается, а голос как у лыжника. Ну, может быть, слегка уставшего лыжника. После пробежки. Да и у Крупской голос не по возрасту молодой. Оно бы ничего, но при таком операторском решении картинки больше по голосам и представляешь себе персонажей. И получаются школьники, которые не желают идти на уроки и претворяются больными (сам так делал)

Если текст напечатать на бумаге (или просто взять сценарий) и читать как книгу, что б не впутывались в сознание исковерканные юные голоса и карикатурно передвигающиеся по экрану пугала, тогда, возможно, собственная фантазия и нарисует приемлемую картинку. Ну что ж, за сценарий этот фильм призы получал. На здоровье. Ну ладно операторская работа, ну работа звукорежиссера… в их «хитрых» профессиях любой ляп, любую ошибку можно выдать за свое видение натуры-фактуры, и свою точку зрения на материал. Ну а остальные призы (актерские, режиссерские дань моде, что ли). Такая шумиха и такое обилие призов мне непонятны. Они там их просто друг другу раздают? Призы-то всё - российские. Сами для себя кино снимают.

У Сокурова какая-то патологическая тяга к великим именам. И не просто создать жизнеописание. И не просто опорочить-оболгать (на это можно найти объяснения) а как-то с особой гадливостью искорежить до омерзения. Ну не понятно! Для чего? В чем посыл? Где мысль? Где искусство? Сплошная клиника!

В последнее время у «творческих» деятелей обнаруживается настораживающая тяга к болезням, уродствам, могилам. Сразу вспоминается фильм про Высоцкого, судя по которому, Владимир Семенович только и делал, что наркотики принимал. И будто и не было ни стихов, ни песен, ни театра, ни кино. Единственный на сегодня фильм о поэте, и ТАКОЙ.

На какие источники Сокуров опирался? Кто-нибудь интересовался? Или таким Великим обладателям множества различных призов источники вообще не нужны. Они и так все знают. Это же не «глупое документальное» кино. Это же АРТ-ХАУС! Авторский взгляд! Хотя не исключено, что было нечто похожее. Но зачем режиссеру-некрофилу смаковать именно этот момент. Если фильм о Ленине, то значит о Ленине-деятеле, а если о болезни, то почему обязательно Ленин? Больные старики все примерно одинаковы… Да потому что ЛЕНИН не иванов-петров-сидоров. На них зритель не пойдет. Кому интересно? А здесь ЛЕНИН! Становитесь в очередь!

Конечно «Телец» не такое неисправимое убожество как «Молох», не знаю прогресс это или случайность. Поглядим…

Что у нас там следующее? «Солнце»? Давай его сюда! Поглядим…
40
 
Чуть ли не единственный фильм в России в котором ( так называемый ) Ленин похож на самого себя - именно таким я себе его и представлял . А еще он же ( очень смешной ) в фильме ( трудной судьбы - только недавно отреставрированном ) " ПЕРВОРОССИЯНЕ " ленфильм 1969!г. Если фильм с участием Владимира Высоцкого - " ИНТЕРВЕНЦИЯ " ленфильм 1969г был сразу и безоговорочно положен на полку - то фильм с поэтическим названием " ПЕРВОРОССИЯНЕ " был полдожен туда же как бы постепенно!
39
 
Наверное единственная картина Сокурова, которая понравилась. Не особо напрягает. Историческая достоверность фактов, или политическая цеелсообразность или ещё что-то такое, околокинематографическое не интересовали ни раньше, ни тем более сейчас. А вот изображение (заслуженные награды), актёрское и режиссёрское мастерствА, и музыка особенно ( странно, что Сигле не получил никаких "Ник") - очень убедительно. Понравилась пусть несколько лубочная, но безупречная с точки зрения темпоритма и восприятия в целом сцена разговора Ленина и Сталина.
В общем - хорошо.
38
 
То: № 37 Taurum
Ближе к фильму, пожалуйста.
37
 
To: № 36 С ветром
Вы всех политических деятелей и глав государств записываете в палачи или вместе с Сокуровым только Ленина и Гитлера ? А по мне так и вся династия Романовых палачи, и каждый американский президент палач, и каждый английский премьер-министр палач, и каждый военный палач. Если в государстве есть смертная казнь или государство ведет войну, то любой глава государства, политический деятель или военный вынужден стать палачем. И кстати может уже хватит врать, что главной фигурой развязавшей гражданскую войну был Ленин ? С таким же успехом можно главным злодеем назвать Корнилова, который попытался свергнуть Керенского еще до Октябрьской революции.
36
 
То: № 35 анирам
Вы правы, Сокуров не поддерживает мифы о демоническом происхождении Ленина или Гитлера, он даже настаивает на том, что это были просто люди. Трудно смириться именно с этим? Без всякого демонического, потустороннего, сверхъестественного — политики, финансисты, идеалисты, ставшие палачами ради своих идеалов, расчётливые люди без всякого придыхания и без всяких копыт в сапоге и хвоста в штанах.
35
 
Снято талантливо, сыграно почти гениально. Но все это - злая, бестактная карикатура не на вождя, а на больного беспомощного человека. Карикатура на его близких, окружение, обстоятельства. Карикатура "Ленин в Горках".
Маяковский вспомнился:
Он как вы
и я -
совсем такой же,
только
может быть
у самых глаз
мысли
больше нашего
морщинят кожей
да насмешливей
и тверже губы,
чем у нас.
Здесь желание приблизить к обычным людям человека необычного, выдающегося.
У Сокурова - принизить Личность, уравнять с "кухарками" через демонстрацию не Личности, а больного организма.
Все аллегории (видимо задуманные автором) тонут в бесстыдной физиологии.
То же и с "Молохом". Сокуров низвел демонизм личности Гитлера к умственному ( да и физиологическому))) расстройству.
Ну и отсюда совсем унизительное: хороши же наши народы, что пошли за такими уродцами.
34
 
То: № 33 ДаНаливай
Сокуров с другой стороны заходит: не любой человек потянет за собой историю, но любой тянущий за собой историю — человек. Не римский небожитель, не греческий герой, а человек. Стоит помнить об этом самим власть предержащим. И стоит об этом помнить, общаясь с власть предержащими во избежание создания культов.
Что до определения Вами главной проблематики «условной тетралогии» (почему «условной»? четыре фильма), то ни в одном фильме главного героя не настигает финал жизни в пределах экранного времени. Уход Евы Браун в глубину и холод озера — скорее аллегория гибели души (ну, а «Ади» и вовсе уезжает на машине). Фауст — да, ведом преждевременно обрадованным der Teufel по уже загробной территории, но опять же речь о душе человеческой.
Конечно, внутренне сложно перейти от образа кудрявого мальчика, стыдящегося своей лжи о разбитом тёткином графине (помните такой рассказ?) к человеку, открывшему в своей горячо «любимой» стране гражданскую войну и гражданский террор. Чего стоит вся эта суета ума и души? А какая сцена «отца» с «сыном» — Ленина со Сталиным! Порождённое даже неузнаваемо. Идеалист, экспериментатор и плановик, «бухгалтер». Вершитель судеб заточён в бывшем дворянском гнезде и не может распоряжаться даже собственным обедом. Вот катастрофа жизни.
33
 
Александр Сокуров:
/Меня интересует человек. Цели у меня абсолютно чистые, абсолютно открытые. Я очень боюсь, что опыт человеческой жизни может быть не востребован. (,,,) Я хочу показать: дорогие мои зрители, современники, вот история жизни, вот такие у этого человека были черты характера, вот так складывались взаимоотношения в кругу близких ему людей. Посмотрите, за каким человеком мы готовы пойти вслед. (...) Я хочу, чтобы люди всмотрелись в него и поняли, что все, что существует вокруг нас, - результат человеческой деятельности. Нет политики, нет никакого дьявола. Не надо ни на кого ничего списывать. Если мы полагаем, что так называемые политические деятели крупные исторические решения принимают на основании какого-то осмысления исторических, консультаций историков, социологов, археологов и всех кого угодно, то мы глубоко ошибаемся. Самые крупные, самые серьезные исторические решения принимаются на основе волюнтаристского эмоционального каприза: " Я хочу!", "Я царь, я президент, вот так и будет!". Стихия воли, стихия характера - вот что лежит в основе жизни, к великому сожалению. Этим пронизана вся наша жизнь, и ничего нет, кроме этой стихии воли./
Понимаете, можно сколько угодно говорить о гениальности художника-Сокурова. Он действительно снимает ни на что не похожие, в высшей степени талантливые художественные фильмы. И не будь этого интервью - в этих фильмах и так, обязательно, думающий зритель усмотрел бы философскую, притчевую составляющую - потому что без нее фильм Телец превращается в малопривлекательное, почти документальное, физиологичное до отвращение фиксирование распада личности перед смертью. Распада физического, нравственного, умственного, морального...какого угодно.
Но Сокуров уже довольно давно в глубине души осознал себя неким мессией - и зачем-то начинает изрекать истины, которые ну никак не тянут на непреложные. Да и на истины-то - с трудом. Весь фокус талантливых произведений - в том, что их, как правило, не нужно ПОЯСНЯТЬ...
Так лихо и огульно свести практически все мировые исторические процессы к "капризу Я Хочу!" - это надо быть оооочень уверенным в себе человеком.
Ленин. Этот выбор героя для меня всегда был спорным по одной простой причине: Ленин никакого отношения к тоталитаризму не имел, просто не успел. Умирающий в Горках Ильич - это не всевластный тиран всея страны, это изолированный, насквозь больной человек, глубокий старик - это в 54-то года! - одинокий и бессильный. Злой? о, да. Власть, которую он так судорожно пытался прибрать к рукам при помощи красного террора, ускользала на глазах, уходила сквозь пальцы - и в разрушающемся мозгу это вполне могло стать навязчивой идеей, злобным капризом впадающего в маразм больного человека...
Если следовать логике Сокурова - то абсолютно любая...эээ...пресловутая ленинская кухарка может заявить Я Хочу! - и повести за собой целую страну. По Сокурову - нет никакой разницы между ней - и Чингисханом, например. Стихия воли же!
Мне думается - это серьезная ошибка. Отнюдь не всякая личность способна влиять на историю - и главную проблематику тетралогии (условной) Сокурова я бы лично определила уж скорее так: на тот свет все уходят одинаково - голыми, испуганными и отчаянно цепляющимися за жизнь А всякая власть - какой бы непомерной она ни казалась - все равно на поверку не стоит ни-че-го.
И еще одно. Когда начинают снимать кино "не для всех" - это начало конца. Это значит, что художнику больше нечем делиться с миром - ему стало интереснее разговаривать с самим собой.
32
 
Теперь непременно посмотрю, но не сразу - дача, чтоб ее)))))
30
 
№27 С ветром
То: № 26 анирам
Вы поддерживаете слова о фильме, которого не видели. И смотреть теперь будете для подтверждения уже сложившегося представления.
Я поддерживаю слова об отношении к смерти Но даже находясь под обаянием Сентября( !), фильмы смотрю не для подтверждения ради, а интереса для
27
 
То: № 26 анирам
Вы поддерживаете слова о фильме, которого не видели. И смотреть теперь будете для подтверждения уже сложившегося представления. Четыре фильма Сокурова («Молох», «Телец», «Солнце», «Фауст») — о власти, о решениях, принимаемых людьми, о понимании или не понимании последствий, о влиянии ощущения власти на человека.

< 1 2 3 4 5 >

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram