№15 Anastella
Проблема одна: режиссеру непонятно, как преподносить главного героя. То он все время молчит, то, наоборот, слишком много говорит, досконально озвучивая публике ход своих мыслей, то предстает как выключенный из процесса сторонний наблюдатель.
Думаю, это как раз одно из достоинств этой работы. М.А. вобщем приблизительно так и преподнёс главного героя.Неярко, через дверную щель. Полунамёками и подсказками. Ну а вообще фильм порадовал, сумели передать настроение той эпохи - остатки старых реалий варятся с новой жизнью и получается забавный компот. И если для нас это исторические казусы, то для героев романа это реальная безальтернативная жизнь.
Недавно,картину показывали по каналу Культура,на юбилей Михаила Афанасьевича,нетривиальная "работа" шедевр,картина,как "слоеный пирог" полна смыслов и замыслов,неведомых ни Станиславскому ни Немировичу-Данченко,ни самому Михаил Афанасьевичу,включая и всех актёров участвовавших в картине,картина вне времени,её можно датировать 2014-2016 годами,большинство актёров,практически не изменишись за 14 лет,такое кино,однозначно нужно иметь в коллекции,ощущается большая доля мистицизма,не народного,реального,режиссёр,сумел "влезть" в пространство,если угодно,занять его,браво.
Неплохо с одной стороны - в Кафкианском стиле. Но и в романе Кафка присутствует однозначно. Посему - удачная постановка. К концу чувствуется некоторая затянутость, при чтении Станиславскому тоже.
№15 Anastella
Не могу понять, в каком месте этой экранизации другие комментаторы углядели "одну из самых удачных работ по произведениям М. Булгакова". Роман прекрасен, но попытки воплотить его на экране и на сцене ( а я видела две театральные версии - Мастерской Фоменко и СТИ), на мой сугубо любительский вкус, далеки от совершенства. Проблема одна: режиссеру непонятно, как преподносить главного героя. То он все время молчит, то, наоборот, слишком много говорит, досконально озвучивая публике ход своих мыслей, то предстает как выключенный из процесса сторонний наблюдатель. В результате любая постановка лишается основного стержня или, если угодно, "нерва", распадаясь на несколько бенефисных выходов второстепенных персонажей. Тот режиссер, который найдет ключ к этой поистине шекспировского размаха литературной мистификации, и познает наконец истинный успех.
PS Максудов в этой экранизации чрезвычайно похож на главного героя мультфильма "Тигренок в чайнике". Поняв это, я еще раз восхитилась мудростью и смысловой многослойностью лучших произведений советской мультипликации.
А мне кажется его представили в виде какой-то деревянной куклы что-ли ...Ну видели наверно этих классических деревянных кукол чревовещателей прошлого?...Такой лакированный , с проборчиком, в одежде с иголочки человечек с круглыми глазами ...Еще возможно авторы сделали аллюзию на второе название пьесы Записки Покойника. То есть Максудов у них реально выглядит как ходячее неживое существо которое подчинено чужой воле. При этом он неестественно для своего социального положения вылощен, как будто его только что забальзамировали, подмазали, одели в лучший костюм но забыли положить в ящик :) Последняя сцена где его вытаскивают на сцену и таки кладут в ящик прямо вопиет о том что его внешний вид и типаж это аллюзия на живого покойника, ходячую куклу которая живет подчиняемая чужой воле. И вот когда эта кукла обрывает ниточки она в самом деле становится неживой (эдакий извращенный парафраз Пиноккио )
Все отлично но мотоцикл 60тых -70тых годов крупным планом пять минут в кадре не прощу!... Одним дурацким анахронизмом испортили все впечатление...
Не могу понять, в каком месте этой экранизации другие комментаторы углядели "одну из самых удачных работ по произведениям М. Булгакова". Роман прекрасен, но попытки воплотить его на экране и на сцене ( а я видела две театральные версии - Мастерской Фоменко и СТИ), на мой сугубо любительский вкус, далеки от совершенства. Проблема одна: режиссеру непонятно, как преподносить главного героя. То он все время молчит, то, наоборот, слишком много говорит, досконально озвучивая публике ход своих мыслей, то предстает как выключенный из процесса сторонний наблюдатель. В результате любая постановка лишается основного стержня или, если угодно, "нерва", распадаясь на несколько бенефисных выходов второстепенных персонажей. Тот режиссер, который найдет ключ к этой поистине шекспировского размаха литературной мистификации, и познает наконец истинный успех.
PS Максудов в этой экранизации чрезвычайно похож на главного героя мультфильма "Тигренок в чайнике". Поняв это, я еще раз восхитилась мудростью и смысловой многослойностью лучших произведений советской мультипликации.
Это одна из самых удачных работ по произведениям М.Булгакова (+"Дни Турбиных" реж.В.Басов,+ "Мастер и Маргарита" В.Бортко).
Посмотрела в Мастерской Фоменко "Театральный роман" (простите,при всём уважении к театру)- это "бледное" что-то. И ТУТ ЖЕ почуствовала ,что нужно посмотреть (в который раз) этот замечательный телеспектакль.
Этот Максудов сначала мне не понравился, показался нетрагичным. А потом я вгляделся, и так стало жалко его... короче, полностью вписался он в мое представление о главном герое, оставшееся когда-то после книги.
Хачатурян Константин Константинович (Санкт-Петербург) 11.08.2011 - 01:01:24
Потрясающая работа! Пересматривал несколько раз. Очень многослойная работа, завораживает и поглощает, держит внимание... Очень цельная, несмотря на то, что смакуются детали эпизодов.
Великолепная игра актеров.
Во всем чувствуется отличный вкус, такое ощущение, что сам фильм, его съемка доставили и авторам и актерам настоящее удовольствие...
Не знаю, может, дело во мне, но постановка эта ни за что, в смысле души, не взяла. Да и не могла, потому что настолько всё занудно, что дважды начатые попытки смотреть - ничего, кроме тоски, не вызвали. Каюсь, подряд более 30 минут не выдержал. И из зала в театре тоже бы ушёл. Хватило бы сил досмотреть до конца - имел бы полное право оценивать. Сейчас оно короткое и унылое...
Отличная постановка. Тем, кто любит сам "Театральный роман", мне кажется, эта постановка должна также нравиться. Самое главное - дух "сумасшедшего дома", бесконечного и всеобъемлющего актерствования, как на сцене, так и в жизни, - передан совершенно по-булгаковски. Суханов потрясающий. Абсолютно со страниц книги вышедший герой (точнее, несколько героев). Просто невозможно оторваться от экрана, глядя на него. Остальные герои тоже классно сыграны. Режиссерская работа замечательная. Только вот Максудов мне моментами показался несколько "замороженным": не хватало реакции изумления или восторга, шока или воодушевленности.. Может быть, это была режиссерская задумка - предоставить зрителю самому испытывать ту или иную реакцию на происходящее, не опираясь на эмоции главного героя?..
отзывы
Проблема одна: режиссеру непонятно, как преподносить главного героя. То он все время молчит, то, наоборот, слишком много говорит, досконально озвучивая публике ход своих мыслей, то предстает как выключенный из процесса сторонний наблюдатель.
Не могу понять, в каком месте этой экранизации другие комментаторы углядели "одну из самых удачных работ по произведениям М. Булгакова". Роман прекрасен, но попытки воплотить его на экране и на сцене ( а я видела две театральные версии - Мастерской Фоменко и СТИ), на мой сугубо любительский вкус, далеки от совершенства. Проблема одна: режиссеру непонятно, как преподносить главного героя. То он все время молчит, то, наоборот, слишком много говорит, досконально озвучивая публике ход своих мыслей, то предстает как выключенный из процесса сторонний наблюдатель. В результате любая постановка лишается основного стержня или, если угодно, "нерва", распадаясь на несколько бенефисных выходов второстепенных персонажей. Тот режиссер, который найдет ключ к этой поистине шекспировского размаха литературной мистификации, и познает наконец истинный успех.
PS Максудов в этой экранизации чрезвычайно похож на главного героя мультфильма "Тигренок в чайнике". Поняв это, я еще раз восхитилась мудростью и смысловой многослойностью лучших произведений советской мультипликации.
PS Максудов в этой экранизации чрезвычайно похож на главного героя мультфильма "Тигренок в чайнике". Поняв это, я еще раз восхитилась мудростью и смысловой многослойностью лучших произведений советской мультипликации.
Ларин - абсолютное попадание, браво.
Посмотрела в Мастерской Фоменко "Театральный роман" (простите,при всём уважении к театру)- это "бледное" что-то. И ТУТ ЖЕ почуствовала ,что нужно посмотреть (в который раз) этот замечательный телеспектакль.
Великолепная игра актеров.
Во всем чувствуется отличный вкус, такое ощущение, что сам фильм, его съемка доставили и авторам и актерам настоящее удовольствие...